Технологическая карта урока естествознания для 2 курса «Доказательства эволюции органического мира»

0
0
Материал опубликован 16 July 2019
Технологическая карта
 

урока естествознания для 2 курса

 

по теме «Доказательства эволюции органического мира»

 

Савинова Наталья Евгеньевна

 

ФГКПОУ «Московское военно-музыкальное училище имени генерал-лейтенанта В.М. Халилова Министерства Обороны Российской Федерации», г. Москва

 

Предмет: естествознание

 

Курс: 2

 

Тема урока: «Доказательства эволюции органического мира»

 

Тип урока: урок открытия новых знаний

 

Форма урока: семинарское занятие

 

Цели:

 

образовательные

 
  • способствовать формированию представлений о биологической эволюции как объективном процессе исторического развития живой природы;
  • оценить уровень сформированности знаний по темам «Микроэволюция» и «Макроэволюция»;
  • раскрыть сущность доказательств эволюции;
  • формировать умение обрабатывать информацию, представленную в различных формах;
 

воспитательные:

 
  • показать значение каждого вида для целостности живой природы и необходимости её охраны;
  • способствовать воспитанию коммуникативной культуры;
  • воспитывать чувства взаимоуважения и взаимопомощи;
 

развивающие:

 
  • развивать умение применять знания для обоснования и аргументации своей позиции;
  • развивать умение выражать свои мысли;
  • развивать навыки работы с научным текстом;
  • способствовать развитию логического мышления (выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи).
 

Планируемые результаты:

 

Учащиеся получают представление об основных доказательствах эволюции органического мира; повторяют терминологию и определения уже изученных тем из раздела «Эволюция»; формируют УУД (получают опыт выступлений, развивают коммуникативные навыки, умение слушать и понимать речь других, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение ставить и формулировать проблему).

 

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа в группе, индивидуальная.

 

Методы обучения: беседа, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, взаимообучения, игровой.

 

Информационное сопровождение: компьютер, интерактивная доска, авторские презентации, раздаточный материал.

 

Технологическая карта занятия

 

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Продолжительность этапа, мин.

1.Организационный момент

Приглашает суворовцев в класс, подготовленный к работе в группах (по рядам стоят карточки с номерами групп; на доске открыт слайд № 1 презентации «Доказательства эволюции»). Выслушивает доклад командира и приветствует суворовцев

Рассадка по рядам и разделение на группы. Доклад командира о готовности к уроку и приветствие преподавателя

1

2.Актуализация знаний

Предлагает взводу ответить на вопрос, что такое эволюция

Вспоминают, отвечают на вопрос (с места)

1

3.Мотивация

Предлагает обсудить в группах, какие примеры можно привести в качестве доказательств эволюции. Выслушивает ответы представителей от групп, выписывает на маркерную доску.

Обсуждают ответы в группах, отвечают представители от групп
 

2

4.Выявление затруднения

Просит учащихся подумать, есть ли возможность сгруппировать доказательства по типам, систематизировать

Выявляют закономерности, предлагают варианты

1

5.Разработка плана по выходу из затруднения (целеполагание)


 

 


 


 


 

 

Обобщает предложенные варианты. Демонстрирует слайд № 2 с перечнем групп доказательств эволюции. Предлагает разделить изучение доказательств по группам, передаёт раздаточный материал и объясняет правила работы.

Предлагает сформулировать цель работы в группе. 

Принимают раздаточный материал, слушают ход работы


 


 

 

 

Совместно формулируют цель работы в группе: «Изучить полученное доказательство, изложить его товарищам»

1


 


 

 

 

 

1

6.Реализация построенного плана

Отслеживает работу в группах; подходит к группам, если видит необходимость в помощи. Составляет список суворовцев по группам

Читают, осмысливают и обсуждают полученное доказательство в группе. Записывают тезисы в рабочую тетрадь

10

7.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Объявляет о завершении работы в группах.

Приглашает по очереди
представителей от групп к доске, на которой открывает слайд-иллюстрацию соответствующего доказательства (слайды № 3-27).

Задаёт уточняющие вопросы и вопросы на повторение. Отмечает в своём списке активно работающих суворовцев.

Представители от групп по очереди
выходят к доске. Пользуясь тезисами, объясняют всему взводу изученное доказательство. Остальные группы слушают, конспектируют доказательства в рабочих тетрадях

Отвечают на вопросы самостоятельно и с помощью других представителей групп

20

8. Контроль достижения цели

Предлагает проверить усвоение новых знаний путём угадывания доказательства по рисунку (игровой приём «Угадай-ка»). Открывает слайд № 1 презентации «Доказательства эволюции – проверка знаний» и приглашает трёх суворовцев из разных групп, которые мало работали на других этапах. Объясняет правила ответов (см. Приложение 1).

Переключает слайды 2-13. Руководит ходом игры. Фиксирует баллы групп и индивидуальные достижения.

Выходят три представителя разных групп


 

 

 

 


 


 

Суворовцы у доски отвечают, с мест дополняют по сигналу преподавателя, обсуждают ответы товарищей.

5

9.Рефлексия

Предлагается учащимся соотнести записанные на маркерной доске на 3-м этапе примеры доказательств и новые знания, полученные в ходе урока.

Объявляются оценки за урок (возможно выборочно, используя записи активности во время урока).

Намечается деятельность следующего урока и задаётся творческое домашнее задание (на доску выводится слайд № 28 презентации «Доказательства эволюции»). Уточняет, что лист с заданием должен быть подписан с обратной стороны.

Прощание с суворовцами.

Обсуждение результатов, ответы с места


 


 


 

 

 

Записывают домашнее задание.


 


 

 

Встают с места, прощаются с преподавателем, по сигналу командира собирают сумки, задвигают стулья и покидают класс

3

Всего:

45

 

Приложение 1. Правила ответов у доски при работе с графическими слайдами (игровой приём «Угадай-ка»).

 

При появлении слайда отвечает первый суворовец.

После его ответа преподаватель спрашивает группу о согласии с его мнением. Если ответы правильные – группе засчитывается балл.

Если ответ неправильный, ход переходит к следующему суворовцу и цикл повторяется.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.