12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рыбакова Ольга Владимировна343
Учитель литературы в Православной классической гимназии
Россия, Самарская обл., Тольятти
Материал размещён в группе «Урок литературы»

А.А.Ахматова. Мне голос был. Он звал утешно...

Когда в тоске самоубийства

Народ гостей немецких ждал,

И дух суровый византийства

От русской церкви отлетал,

Когда приневская столица,

Забыв величие своё,

Как опьяневшая блудница,

Не знала, кто берёт ее,-

Мне голос был.

Он звал утешно,

Он говорил: "Иди сюда,

Оставь свой край, глухой и грешный,

Оставь Россию навсегда.

Я кровь от рук твоих отмою,

Из сердца выну черный стыд,

Я новым именем покрою

Боль поражений и обид".

Но равнодушно и спокойно

Руками я замкнула слух,

Чтоб этой речью недостойной

Не осквернился скорбный дух.

Осень 1917, Петербург


 

1.К какому виду лирики относится это стихотворение? _______________________________

2.Определите жанр произведения: _______________________________________________

3.Сколько частей можно выделить в стихотворении? Озаглавьте их. _____________________________________________________________________________

4.В стихотворении явно ощущаются библейские интонации. Какое произведение с мотивом призывающего голоса напоминает нам это произведение Ахматовой? В чем их отличие? _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5. Определите средства художественной выразительности: «край глухой и грешный», «скорбный дух», «черный стыд» - _________________________, «Из сердца выну черный стыд» - _____________________________, «Ос­тавь свой край, глухой и грешный, Оставь Россию навсегда» - _____________________, «Я кровь от рук твоих отмою» -____________________.

6.Как характеризуется в стихотворении революционная Россия? _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

7.Определите стихотворный размер: ______________________________________________

8.Какой нравственный выбор делает лирическая героиня? _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

9.Охарактеризуйте лирическую героиню стихотворения: _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Опубликовано в группе «Урок литературы»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.