Проверочная работа по русскому языку для 6–7 класса «Части речи»
Проверочная работа по русскому языку для 7 класса «Части речи» 1.На какие группы делятся изменяемые части речи? 1.Самостояетельтные и служебные. 2. Склоняемые и спрягаемые. 3. Неизменяемые и самостоятельные. 4. Служебные и междометия. 2. Морфология – это… 1. Раздел лингвистики, изучающий слово как часть речи. 2. Раздел лингвистики, изучающий состав слова. 3. Раздел лингвистики, изучающий орфограммы. 4. Раздел лингвистики, изучающий знаки препинания. 3. Какого признака нет у имени существительного? 1. Рода. 2. Падежа. 3. Переходности. 4. Числа. 4. В каком ряду все слова являются именами существительными? 1. Дорога, пятёрка, шило, красивый. 2. Свет, тьма, толковый, плюшевый. 3. Кино, молоко, животное, акация. 4. Мель, крона, свистнуть, дом. 5. В каком ряду во всех словосочетаниях главным словом является неодушевлённое существительное? 1. Добрая девочка, красивый клён, злобный медведь. 2. Трусливый заяц, деревянный стол, встретить подругу. 3. Новый портфель, любить щенка, горькие слёзы. 4. Гриб у дороги, дырявые лапти, интересная книга. 6. Сколько имён прилагательных в данном предложении? Пашни буры, межи зелены, Спит за елями закат, Камней мшистые расщелины Влагу внешнюю таят (Н.Клюев) 1. 5. 2. 6. 3. 4. 4. 2. 7. В каком ряду все прилагательные относятся к разряду качественных? 1. Белый, горький, деревянный. 2. Чёрный, сырой, ледяной. 3. Слабый, немецкий, медвежий. 4. Тонкий, лисий, книжный. 8. В каком ряду все прилагательные относятся к разряду относительных? 1. Оловянный, бумажный, деревянный. 2. Белый, сырой, ледяной. 3. Спортивный, немецкий, медвежий. 4. Тонкий, лисий, яркий. 9. Назовите непостоянные признаки имён прилагательных. 1. Род, лицо, падеж. 2. Склонение, число, падеж. 3. Род, число, падеж. 4. Время, род, падеж. 10. Назовите словосочетание, в котором главное слово прилагательное. 1. Красный сарафан. 2. Спортивная одежда. 3. Лукавые мысли. 4. Румяный от мороза. 11. В каком примере неверно образована форма превосходной степени имени прилагательного? 1. Наиболее умнее. 2. Самый добрый. 3. Умнейший. 4. Добрейший. |
12. В каком ряду все слова являются глаголами? 1. Думать, кушать, поедем, столик. 2. Лопать, красить, заехать, спать. 3. Знание, читаешь, обнимать, светить. 4. Закатить, румянит, войти, свет. 13. Назовите постоянные признаки глагола. 1. Время, число, род, падеж. 2. Возвратность, переходность, наклонение. 3. Вид, возвратность, переходность, спряжение. 4. Род, число, падеж. 14. Укажите ряд, в котором все глаголы I спряжения. 1. Думать, светить, клеить. 2. Ненавидеть, решить, красить. 3. Рассказать, оттолкнуть, гнать. 4. Брить, стелить, писать. 15. Укажите словосочетание, в котором есть переходный глагол. 1. Собирать хворост. 2. Задуматься о будущем. 3. Уехать в лес. 4. Верить слухам. 16. Сколько глаголов в данном тексте? Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый, неведомый мир… (По М.Горькому) 1. 6. 2. 4. 3. 5. 4. 7. 17. В каком ряду все слова являются числительными? 1. Пять, одиннадцать, тройка, втройне. 2. Шестеро, пятеро, три, двадцатый. 3. Сорок, четвёрочка, двойня, один. 4. Первый, две третьих, обе, утроить. 18. В каком ряду все имена числительные являются количественными? 1. Сорок, одна пятая, второй. 2. Тридцать два, один, семь. 3. Четвёртый, тридцатый, семьдесят. 4. Седьмой, обе, полтора. 19. В каком ряду все имена числительные являются порядковыми? 1. Десятый, одиннадцатый, второй. 2. Тридцать пятый, один, пять. 3. Десятый, три седьмых, семьдесят. 4. Седьмой, два, десять. 20. Местоимение – часть речи, которая: 1. Обозначает признак признака. 2. Обозначает действие предмета. 3. Указывает на предмет, но не называет его. 4. Обозначает предмет. 21. Спишите слова, выполните морфемный разбор: научишься, посоветоваться, искристый, соломенный, пробуждение, застарелость, любвеобильный, нахлебник, заштриховывать. 22. Допишите определение. 1. Существительное – это самостоятельная часть речи, … 2. Прилагательное – это самостоятельная часть речи, … 3. Глагол – это самостоятельная часть речи,.. 23. Выполните морфологический разбор 1. Над лесом. 2. Пестрела. 3. Горькому перцу. |
Ответы к тестовой части и к грамматическому заданию |
|
1. 2 2. 1 3. 3 4. 3 5. 4 6.3 7. 2 8. 1 9. 3 10. 4 11. 1 12. 2 13. 3 14. 4 15. 1 16. 3 17. 2 18.2 19. 1 20. 3 |
21. На-уч-ишь-ся, по-совет-ова-ть-ся, искр-ист-ый, солом-енн-ый, про-бужд-ени-е, за-стар-е-л-ость, любв-е-обильн-ый, на-хлеб-ник, за-штрих-ов-ыва-ть. 22. 1. Существительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет. Отвечает на вопросы: кто? что? 2. Прилагательное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета. Отвечает на вопросы: какой? чей? 3. Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета. Отвечает на вопросы: что делать? что сделать? 23. Выполните морфологический разбор 1. Над лесом – сущ. I. (Над чем?) над лесом. Н.ф. – лес. II. Пост.пр.: нариц., неодуш, м.р., 2 скл. Непост.пр.: в ед.ч., в тв.п. III. (Где?) над лесом (обстоят.). 2. Пестрела – глагол. I. (Что делала?) пестрела. Н.ф. – пестреть. II. Пост.пр.: несов.в., неперех., невозвр., I спр. Непост.пр.: в изъяв. накл., в прош. вр., в ед.ч., в ж.р. III. (Что делала?) пестрела (сказуемое). 3. Горькому (перцу) – прил. I. (Какому?) горькому. Н.ф. – горький. II. Пост.пр.: качеств. Непост.пр.: в полож. ст. ср., в полн. ф., в ед. ч., в м.р., в дат.п. III. (Какому?) (определение). |
Легоцкая Вера Сергеевна
Наталья Леонидовна