Проверочная работа по русскому языку в 5 классе по УМК Т.А. Ладыженской

8
2
Материал опубликован 13 May 2019 в группе

Проверочная работа

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для учащихся 5 класса

 

Инструкция по выполнению работы

 

На выполнение работы даётся 40 минут. Работа состоит из 7 заданий.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником и рабочими тетрадями.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу. Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям после выполнения всей работы, если у Вас останется время.

 

1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Пришла в..сна. По улицам журчат тор..пливые руч(?)и. Всё стало ярче: дома заборы одежда людей небо и солнышко. От со(?)нца жмуриш(?) глаза, так оно ярко(1) . Оно ласково гре(е,и)т, точно глад(е,и)т (ф,в)сех.

В садах пухнут поч(?)ки д..рев..е(ф,в).(4) Ветви д..рев..е(ф,в) покачивают(?)ся от свеж… ветра и чуть слышно шепч..т св(а,о)ю весе(н,нн)юю пес(?)ню.

Ш..коладные(3) чешуйки лопают(?)ся и п..казывают(?)ся з..лёные хвостики. Лес по-особому пахнет — зел..нью и чем-то свеж(и,ы)м. Это поч(?)ки с разных д..рев..е(ф,в) разными зап..хами перекл(и,е)кают(?)ся. Понюхаеш(?) черемухов… поч(?)ку — услышиш(?)(2) горьковато-вкус(?)ный зап..х. А у б..рёзы свой ар..мат, нежный и лё(г,х)кий.

Зап..хи нап(о,а)лняют весь лес. Дышит(?)ся ле(х,г)ко и свободно. Уже зазвенела короткая, но такая нежная и радос(?)ная песня малиновки. Св..стит перел..вает(?)ся на (ф,в)се лады м..л..дой лес.

 

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) – фонетический разбор;

(2) – морфемный разбор;

(3) – морфологический разбор;

(4) – синтаксический разбор предложения.

 

3. Поставьте знак ударения в следующих словах.

 

 

Столяр, в туфлях, торты, баловать

 

4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных частей речи отсутствуют в предложении.

 

Мальчик испуганно смотрел на большую собаку и молчал.

 

5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) Покажи мне свою тетрадку Серёжа

2) Отец объяснил как добраться до железнодорожного вокзала

3) По словам учителя в Мёртвом море невозможно утонуть из-за высокой концентрации солей

4) Озеро Баскунчак известно как место добычи очень чистой соли сказал учитель

 

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Малыши рисовали в альбомах зверей и птиц

2) Ты сможешь мне помочь

3) Ребята бережно обращайтесь с учебниками

4) Петя к следующему уроку приготовит сообщение о любимом писателе

 

7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Подул сильный ветер и верхушки сосен закачались.

2) Взошло зимнее солнышко и зажгло янтарным светом снега.

3) Синеглазка быстро сбегала в соседний дом и принесла Торопыжке пилу.

4) Сейчас же в конце улицы показался автомобиль и быстро подъехал к Незнайке и Кнопочке.

 

 

 

Система оценивания проверочной работы

Задание 1

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

 

Пришла весна. По улицам журчат торопливые ручьи. Всё стало ярче: дома, заборы, одежда людей, небо и солнышко. От солнца жмуришь глаза, так оно ярко. Оно ласково греет, точно гладит всех.

В садах пухнут почки деревьев. Ветви деревьев покачиваются от свежего ветра и чуть слышно шепчут свою весеннюю песню.

Шоколадные чешуйки лопаются, и показываются зелёные хвостики. Лес по-особому пахнет — зеленью и чем-то свежим. Это почки с разных деревьев разными запахами перекликаются. Понюхаешь черемуховую почку — услышишь горьковато-вкусный запах. А у берёзы свой аромат, нежный и лёгкий.

Запахи наполняют весь лес. Дышится легко и свободно. Уже зазвенела короткая, но такая нежная и радостная песня малиновки. Свистит переливается на все лады молодой лес.

 

 

К1

Соблюдение орфографических норм

 

 

Орфографических ошибок нет (или допущена одна ошибка).

При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при записи слов с пропущенными буквами, раскрытии скобок,

восстановлении слитного и раздельного написания слов

4

 

Допущено не более двух ошибок

3

 

Допущены три-четыре ошибки

2

 

Допущено пять ошибок

1

 

Допущено более пяти ошибок

0

К2

Соблюдение пунктуационных норм

 

 

Пунктуационных ошибок нет

3

 

Допущена одна ошибка

2

 

Допущены две ошибки

1

 

Допущено более двух ошибок

0

К3

Правильность списывания текста

 

 

Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, слов с изменённым графическим обликом, исправлений).

ИЛИ

Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

2

 

Допущено не менее четырёх описок и ошибок, но не более семи описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

ИЛИ

Допущено одно-два исправления

1

 

Допущено более семи описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

ИЛИ

Допущено три и более исправлений

0

 

Максимальный балл

9


 

Задание 2

В ответе представлены языковые разборы (модель разбора свободная).

Фонетический разбор

Ярко, яр-ко, 2 слога

я − [й,] − согласный, сонорный, мягкий

[а] − гласный, ударный

р − [р] − согласный, сонорный, твёрдый

к − [к] − согласный, глухой, твёрдый

о – [а] − гласный, безударный

_____________________________________

4 буквы, 5 звуков


 

Морфемный разбор

услышишь

у – приставка

-слыш- – корень

-ишь – окончание


 

Морфологический разбор

Шоколадные (чешуйки)

I. Шоколадные – прил. Чешуйки (какие?) шоколадные

II. Н. ф. – шоколадный; в мн. ч., в И.п;

III. В предложении является определением


 

Синтаксический разбор предложения.

В садах пухнут почки деревьев.

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, не осложнено.

Грамматическая основа: почки (подлежащее), пухнут (сказуемое).

Второстепенные члены предложения: (пухнут) в садах − обстоятельство, (почки) деревьев – дополнение (возможно – определение)


 

 

Указания по оцениванию

Баллы

К1

Выполнение фонетического разбора

 

 

Разбор выполнен верно

3

 

При разборе допущена одна ошибка

2

 

При разборе допущены две ошибки

1

 

При разборе допущено более двух ошибок

0

К2

Выполнение морфемного разбора

 

 

Разбор выполнен верно

3

 

При разборе допущена одна ошибка

2

 

При разборе допущены две ошибки

1

 

При разборе допущено более двух ошибок

0

К3

Выполнение морфологического разбора

 

 

Разбор выполнен верно

3

 

При разборе допущена одна ошибка

2

 

При разборе допущены две ошибки

1

 

При разборе допущено более двух ошибок

0

К4

Выполнение синтаксического разбора предложения

 

 

Разбор выполнен верно

3

 

При разборе допущена одна ошибка

2

 

При разборе допущены две ошибки

1

 

При разборе допущено более двух ошибок

0

 

Максимальный балл

12


 

Задание 3

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

СтолЯр, в тУфлях, тОрты, баловАть

 

Верно поставлено ударение во всех словах

2

Верно поставлено ударение только в трёх словах

1

Верно поставлено ударение только в одном-двух словах.

ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено

0

Максимальный балл

2


 

Задание 4

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

1) 1) Верное обозначение частей речи в предложении:

сущ. нар. гл. пр. прил. сущ. с. гл.

Мальчик испуганно смотрел на большую собаку и молчал.

 

2) обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи:

местоимение, частица.

Возможное, но необязательно указание: имя числительное, междометие

 

Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается к ошибке

 

Верно определены все части речи в предложении

3

Допущена одна ошибка

2

Допущены две ошибки

1

Допущено более двух ошибок

0

Указание отсутствующих частей речи

 

Верно указаны все отсутствующие в предложении части речи.

ИЛИ Верно указаны все отсутствующие в предложении самостоятельные части речи из списка обязательных для указания, при этом одна служебная часть речи из списка обязательных для указания заменена частью (частями) речи из списка необязательных для указания

2

Одна из отсутствующих в предложении самостоятельных частей речи (из списка обязательных для указания) не указана.

ИЛИ Верно указаны все отсутствующие в предложении самостоятельные части речи из списка обязательных для указания, при этом две служебные части речи из списка обязательных для указания заменены частями речи из списка необязательных для указания.

1

Две отсутствующие в предложении самостоятельные части речи (из списка обязательных для указания) не указаны.

0

Максимальный балл

5

 

 

Задание 5

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

«Озеро Баскунчак известно как место добычи очень чистой соли», - сказал учитель.

2) составление схемы предложения: «П», - а.

 

Распознавание предложения и расстановка знаков препинания

 

Правильно определено предложение, и верно расставлены знаки препинания

2

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка

1

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две (или более) ошибки. ИЛИ Ответ неправильный

0

Составление схемы предложения

 

Схема предложения составлена верно

2

Схема предложения составлена верно, в ней допущена одна пунктуационная ошибка.

1

Схема предложения составлена верно, в ней допущены две и более пунктуационные ошибки. ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

4

 

Задание 6

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

Ребята, бережно обращайтесь с учебниками!

2) объяснение основания выбора предложения: предложение осложнено обращением.

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе

 

Распознавание предложения и расстановка знаков препинания

 

Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания

2

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка

1

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две (или более) ошибки.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Объяснение основания выбора предложения

 

Верно объяснён выбор предложения

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3


 

Задание 7

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

Подул сильный ветер, и верхушки сосен закачались.

2) объяснение основания выбора предложения, например: это сложное предложение.

ИЛИ В предложении две грамматические основы.

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе

 

Распознавание предложения и расстановка знаков препинания

 

Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания

2

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка

1

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две (или более) ошибки.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Объяснение основания выбора предложения

 

Верно объяснён выбор предложения

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3


 

 

Максимальный балл за всю работу – 38 б.


 

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

 

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

уровень

низкий

базовый

повышенный

высокий

% выполнения работы

 ФГОС ООО

 

0 - 49 %

50 – 64 %

65 – 84 %

85 – 100 %

Общий балл

0 – 18 б.

19 – 24 б.

25 – 32 б.

33 – 38 б.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, Юлия Васильевна, за ценный практически значимый ресурс! Такие контролирующие материалы всегда востребованы коллегами!

11 March 2022

Спасибо, Елена Владимировна! Очень ценно Ваше мнение.

11 March 2022