Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по УМК Т.А. Ладыженской
1. Планируемые образовательные результаты
1.1. Личностные результаты1)понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
1.2. Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
-
находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
критически оценивать содержание и форму текста;
Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
-
определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью;
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
-
определять возможные роли в совместной деятельности;
играть определенную роль в совместной деятельности;
принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
выделять общую точку зрения в дискуссии;
договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога;
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
-
определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
-
целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
Ученик научится:
Владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.
Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала.
Владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка.
Адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка.
Участвовать в диалогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета.
Анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка.
Использовать знание алфавита при поиске информации.
Проводить фонетический и орфоэпический анализ слова.
Классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава.
Членить слова на слоги и правильно их переносить.
Определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами.
Опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав.
Проводить морфемный и словообразовательный анализ слов.
Проводить лексический анализ слова.
Опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение).
Опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия.
Проводить морфологический анализ слова.
Применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов.
Опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст).
Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей.
Находить грамматическую основу предложения.
Распознавать главные и второстепенные члены предложения.
Опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры.
Проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения.
Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи.
Опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания.
Опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.
Использовать орфографические словари.
Ученик получит возможность научиться:
Анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их.
Оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.
Опознавать различные выразительные средства языка.
Осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности.
Участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта.
Характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда.
Использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова.
Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
2.СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» 5 КЛАСС
Язык и общение (2ч + 1ч)
Язык и человек. Общение устное и письменное. Чтение и его виды. Слушание и его приёмы. Научный, художественный, разговорный стили речи.
Вспоминаем ,повторяем,изучаем(17ч + 3ч)
Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.
Самостоятельные и служебные части речи.
Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.
Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
Местоимения 1, 2 и 3-го лица.
Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.
Наречие (ознакомление).
Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов с другими словами.
III. Текст. Тема текста, его основная мысль. Изложение подробное, по плану. Сочинение по впечатлениям. Правка текста.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (23ч + 7ч)
I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке.
Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.
Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).
Грамматическая основа предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.
Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.
Синтаксический разбор словосочетания и предложения.
Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания. Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).
Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.
Диалог. Тире в начале реплик диалога.
Пунктуационный разбор простого предложения.
Умение соблюдать правила пунктуации в рамках изучения материала. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.
Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста. Устное и письменное сжатое изложение. Сочинение - повествование. Отзыв о сочинении товарища. Сочинение по картине.
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи (12 ч + 3ч)
Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Звонкие и глухие согласные, не имеющие парных звуков. Гласные и согласные в речи. Сильные и слабые позиции звуков.
Фонетический разбор слова.
Орфоэпия. Произносительные нормы литературного языка. Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.
Орфографический разбор.
Орфографические словари.
Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.
Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).
Типы текстов. Повествование. Описание предмета, картины. Отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания. Подробное изложение повествовательного текста с описанием.
Лексика. Культура речи (6 ч + 2 ч)
Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.
Ш. Сочинение – рассуждение. Создание текста на основе исходного (подробное изложение от третьего лица), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.
Морфемика. Орфография. Культура речи (18 ч + 4 ч)
Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как наименьшая значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.
Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож- - -лаг, -рос- - -раст-. Буквы ё и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.
Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.
Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности. Письмо – повествование. Описание картины с элементами рассуждения. Выборочное изложение. Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное (17 ч + 4 ч)
I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.
Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Морфологический разбор слов.
Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).
Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.
Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.
Доказательства и объяснения в рассуждении. Сжатое изложение – повествование.
Подробное изложение с изменением лица рассказчика. Имя прилагательное (10 ч + 4 ч)
Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую.
Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.
Полные и краткие прилагательные.
Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.
Морфологический разбор имён прилагательных.
Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).
Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.
Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра. Сочинение с описанием животного в рассказе. Глагол (29ч + 6ч)
Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.
Не с глаголом.
Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).
Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-.
Время глагола: прошедшее, настоящее и будущее.
Морфологический разбор глагола.
Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).
Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.
Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.
Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам. Репортаж. Устный рассказ по рисунку. Сжатое изложение рассказа. Изложение лингвистического текста. Повторение и систематизация пройденного в 5 классе (5ч + 2ч)
Тематическое планирование.
№п/п |
Название раздела |
Кол-во часов |
Конт.раб |
Р/Р |
1 |
ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ |
2 |
1 |
|
2 |
Вспоминаем.Повторяем.Изучаем |
17 |
2 |
3 |
3 |
Синтаксис.Пунктуация.Культура речи |
23 |
1 |
7 |
4 |
Фонетика.Графика.Орфография. |
12 |
1 |
3 |
5 |
Лексика |
6 |
2 |
|
6 |
Морфемика.Орфография.Культура речи. |
18 |
1 |
4 |
7 |
Имя сушествительное |
17 |
1 |
4 |
8 |
Имя прилагательное |
10 |
1 |
4 |
9 |
Глагол |
29 |
2 |
6 |
10 |
Повторение и систематизация |
5 |
2 |
|
9 |
36 |
3.календарно-тематическое планирование
(5) КЛАСС |
|||
№п\п |
Название раздела, темы урока |
Кол-во часов |
дата |
ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ |
2+1 |
||
1 |
Язык и человек. Общение устное и письменное
|
1 |
|
2 |
Читаем учебник. Слушаем на уроке |
1 |
|
3 |
Развитие речи. Стили речи |
1 |
|
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ |
17+3 |
||
4 |
Звуки и буквы. Произношение и правописание. |
1 |
|
5 |
Орфограмма. |
1 |
|
6 |
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова |
1 |
|
7 |
Правописание проверяемых согласных в корне слова |
1 |
|
8 |
Правописание непроизносимых согласных в корне слова |
1 |
|
9 |
Буквы и, у, а после шипящих |
1 |
|
10 |
Разделительные ъ и ь |
1 |
|
11 |
Раздельное написание предлогов с другими словами |
1 |
|
12 |
Диктант по теме «Повторение изученного в 1-4классах» |
1 |
|
13 |
Что мы знаем о тексте |
1 |
|
14 |
Развитие речи. Обучающее изложение (по Г.Скребицкому) |
1 |
|
15 |
Части речи. Глагол |
1 |
|
16 |
Тся и -ться в глаголах. Личные окончания глаголов. |
1 |
|
17 |
Развитие речи. Тема текста |
1 |
|
18 |
Имя существительное |
1 |
|
19 |
Имя прилагательное |
1 |
|
20 |
Развитие речи. Устное сочинение по картине. Описание картины (А.Пластов «Летом») |
1 |
|
21 |
Местоимение |
1 |
|
22 |
Основная мысль текста |
1 |
|
23 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Вспоминаем, повторяем, изучаем» |
1 |
|
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ |
23+7 |
||
24 |
Синтаксис. Пунктуация. |
||
25 |
Словосочетание |
1 |
|
26 |
Разбор словосочетания |
1 |
|
27 |
Предложение |
1 |
|
28 |
Развитие речи. Сжатое изложение (В.Катаев) |
1 |
|
29 |
Виды предложений по цели высказывания |
1 |
|
30 |
Восклицательные предложения |
1 |
|
31 |
Развитие речи. Устный анализ тем сочинений. Сочинение на тему по выбору. Устный отзыв о сочинении |
1 |
|
32 |
Члены предложения Главные члены предложения. Подлежащее |
1 |
|
33 |
Сказуемое |
1 |
|
34 |
Тире между подлежащим и сказуемым |
1 |
|
35 |
Нераспространённые и распространённые предложения |
1 |
|
36 |
Второстепенные члены предложения |
1 |
|
37 |
Дополнение |
1 |
|
38 |
Определение |
1 |
|
39 |
Обстоятельство |
1 |
|
40 |
Предложения с однородными членами |
1 |
|
41 |
Знаки препинания в предложениях с однородными членами |
1 |
|
42 |
Предложения с обращениями |
1 |
|
43 |
Развитие речи. Письмо |
1 |
|
44 |
Синтаксический разбор простого предложения |
1 |
|
45-46 |
Развитие речи. Сочинение по картине (Ф.Решетников «Мальчишки») |
2 |
|
47 |
Пунктуационный разбор простого предложения |
1 |
|
48 |
Простые и сложные предложения |
1 |
|
49 |
Простые и сложные предложения. Синтаксический разбор сложных предложений. |
1 |
|
50 |
Прямая речь.Диалог. |
1 |
|
51-52 |
Развитие речи. Сжатое изложение(по Е.Мурашовой) |
1 |
|
53 |
Диктант с грамматическим заданием по теме «синтаксис и пунктуация» |
1 |
|
ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. |
12+3 |
||
54 |
Фонетика |
1 |
|
55 |
Гласные звуки |
1 |
|
56 |
Согласные звуки |
1 |
|
57 |
Изменение звуков в потоке речи |
1 |
|
58 |
Согласные твёрдые и мягкие |
1 |
|
59 |
Развитие речи. Повествование. Обучающее изложение с элементами описания(К.Паустовский «Шкатулка») |
1 |
|
60 |
Согласные звонкие и глухие |
1 |
|
61 |
Графика. Алфавит. |
1 |
|
62 |
Развитие речи.Описание предмета. Сочинение –описание |
1 |
|
63 |
Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака |
1 |
|
64 |
Двойная роль букв е, ё, ю, я |
1 |
|
65 |
Орфоэпия |
1 |
|
66 |
Фонетический разбор слова |
1 |
|
67 |
Развитие речи. Повторение. Описание предметов, изображённых на картине (Ф.Толстой «Цветы, фрукты, птица») |
1 |
|
68 |
Диктант или проверочная работа по теме «Фонетика» |
1 |
|
ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ |
6+2 |
||
69 |
Слово и его лексическое значение |
1 |
|
70 |
Однозначные и многозначные слова |
1 |
|
71 |
Прямое и переносное значение слов |
1 |
|
72 |
Омонимы |
1 |
|
73 |
Синонимы |
1 |
|
74 |
Развитие речи. Сочинение по картине (И.Грабарь «Февральская лазурь») |
1 |
|
75 |
Антонимы |
1 |
|
76 |
Подробное изложение. (К.Паустовский «Первый снег» |
1 |
|
ЧАСТЬ 2 МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ |
18+4 |
||
77 |
Морфема — наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов |
1 |
|
78 |
Окончание. |
1 |
|
79 |
Основа слова |
1 |
|
80 |
Развитие речи. Сочинение по личным впечатлениям в форме письма. |
1 |
|
81 |
Корень слова |
1 |
|
82 |
Развитие речи.Рассуждение. Сочинение-рассуждение |
1 |
|
83 |
Суффикс |
1 |
|
84 |
Приставка |
1 |
|
85 |
Развитие речи.Выборочное изложение с изменением лица. |
1 |
|
86 |
Чередование звуков Беглые гласные |
1 |
|
87 |
Варианты морфем |
1 |
|
88 |
Морфемный разбор слова |
1 |
|
89 |
Правописание гласных и согласных в приставках |
1 |
|
90 |
Буквы з и с на конце приставок |
1 |
|
91 |
Буквы а — о в корне -лаг- — -лож- |
1 |
|
92 |
Буквы а — о в корне -раст- — -рос- |
1 |
|
93 |
Буквы ё — о после шипящих в корне |
1 |
|
94 |
Буквы и — ы после ц. |
1 |
|
95 |
Повторение изученного в разделе «Морфемика. Орфография». |
1 |
|
96-97 |
Контрольный диктант «Морфемика. Орфография. Культура речи» |
2 |
|
98 |
Развитие речи. Сочинение по картине (П.Кончаловский «Сирень в корзине») |
1 |
|
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. Имя существительное |
17+4 |
||
99 |
Имя существительное как часть речи |
1 |
|
100 |
Развитие речи. Доказательства в рассуждении. Сочинение –рассуждение. |
1 |
|
101 |
Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые |
1 |
|
102 |
Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в именах собственных. |
1 |
|
103 |
Род имён существительных |
1 |
|
104 |
Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа |
1 |
|
105 |
Развитие речи.Сжатое изложение (Е.Пермяк . «Перо и чернильница») |
1 |
|
106 |
Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа |
1 |
|
107 |
Три склонения имён существительных |
1 |
|
108-109 |
Падеж имён существительных |
2 |
|
110-111 |
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе |
2 |
|
112 |
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе |
1 |
|
113 |
Развитие речи. Изложение с изменением лица. |
1 |
|
114 |
Множественное число имён существительных |
1 |
|
115 |
Правописание о — е после шипящих и ц в окончаниях существительных |
1 |
|
116 |
Повторение и проверочная работа. |
1 |
|
117 |
Морфологический разбор имени существительного |
1 |
|
118 |
Развитие речи.Сочинение по картине ( Г.Нисский «Февраль. Подмосковье») |
1 |
|
119 |
Контрольный диктант по теме «Имя существительное» |
1 |
|
Имя прилагательное |
10+4 |
||
120-121 |
Имя прилагательное как часть речи |
2 |
|
122-123 |
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных |
2 |
|
124 |
Развитие речи.Описание животного. Изложение (А.Куприн «Ю-ю») |
1 |
|
125 |
Прилагательные полные и краткие |
1 |
|
126 |
Развитие речи.Описание животного на основе изображенного. Сочинение по картине (А.Комаров»Наводнение») |
1 |
|
127-128 |
Морфологический разбор имени прилагательного |
2 |
|
129 |
Развитие речи. Сочинение «Как я испугался» |
1 |
|
130-131 |
Повторение по теме «Имя прилагательное» |
2 |
|
132 |
Диктант и проверочная работа. |
1 |
|
133 |
Развитие речи. Сочинение «Моё любимое животное» |
1 |
|
Глагол |
29+6 |
||
134 |
Глагол как часть речи |
1 |
|
135 |
Не с глаголами |
1 |
|
136 |
Развитие речи. Рассказ |
1 |
|
137-138 |
Неопределённая форма глагола |
2 |
|
139 |
Правописание -тся и -ться в глаголах |
1 |
|
140-141 |
Виды глагола |
2 |
|
142-143 |
Буквы е — и в корнях с чередованием |
2 |
|
144 |
Развитие речи.Невыдуманный рассказ (о себе) |
1 |
|
145-146 |
Контрольный диктант по теме «Глагол» и его анализ |
2 |
|
147 |
Время глагола |
1 |
|
148-149 |
Прошедшее время |
2 |
|
150-151 |
Настоящее время |
2 |
|
152-153 |
Будущее время |
2 |
|
154 |
Спряжение глаголов |
1 |
|
155-156 |
Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием |
2 |
|
157 |
Морфологический разбор глагола |
1 |
|
158-159 |
Развитие речи.Сжатое изложение изменением формы лица (А.Савчук «Шоколадный торт») |
2 |
|
160-161 |
Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа |
2 |
|
162-163 |
Употребление времён |
2 |
|
164 |
Развитие речи.Употребление «живописного настоящего» в повествовании |
1 |
|
165 |
Повторение изученного по теме «Глагол» |
1 |
|
166-167 |
Развитие речи.Сочинение-рассказ по рисунку ( О.Попович «Не взяли на рыбалку») |
2 |
|
168 |
Диктант по теме »Глагол» |
1 |
|
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО |
5+2 |
||
169 |
Разделы науки о языке |
1 |
|
170-171 |
Развитие речи.Сочинение на одну из тем по выбору. |
2 |
|
172 |
Орфограммы в приставках и в корнях слов |
1 |
|
173 |
Орфограммы в окончаниях слов |
1 |
|
174 |
Употребление букв ъ и ь |
1 |
|
175 |
Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью |
1 |
|
Итого |
175 часов |
Лист фиксирования изменений:
№п/п |
По плану |
фактически |
Тема урока |
Причина, дата, № приказа |
подпись |