12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Харьковская Наталья Ивановна160
Россия, Алтайский край, С.Нижняя Суетка Суетский район

 

1. Планируемые образовательные результаты

1.1. Личностные результаты

1)понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.



1.2. Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

Познавательные УУД:

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

    ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

    устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

    критически оценивать содержание и форму текста;

Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

    осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

    формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

    соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью;

Коммуникативные УУД:

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;

    играть определенную роль в совместной деятельности;

    принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

    определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

    строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

    корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

    критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

    предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

    выделять общую точку зрения в дискуссии;

    договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

    организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

    устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога;

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

    отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

    представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

    соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

    высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

    принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

    выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

    выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

    использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

    использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

    создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

1.3. Предметные результаты

Ученик научится:

Владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.

Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала.

Владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка.

Адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка.

Участвовать в диалогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета.

Анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка.

Использовать знание алфавита при поиске информации.

Проводить фонетический и орфоэпический анализ слова.

Классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава.

Членить слова на слоги и правильно их переносить.

Определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами.

Опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав.

Проводить морфемный и словообразовательный анализ слов.

Проводить лексический анализ слова.

Опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение).

Опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия.

Проводить морфологический анализ слова.

Применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов.

Опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст).

Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей.

Находить грамматическую основу предложения.

Распознавать главные и второстепенные члены предложения.

Опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры.

Проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения.

Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи.

Опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания.

Опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

Использовать орфографические словари.

Ученик получит возможность научиться:

Анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их.

Оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Опознавать различные выразительные средства языка.

Осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности.

Участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта.

Характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда.

Использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова.

Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

2.СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» 5 КЛАСС

Язык и общение (2ч + 1ч)

Язык и человек. Общение устное и письменное. Чтение и его виды. Слушание и его приёмы. Научный, художественный, разговорный стили речи.

Вспоминаем ,повторяем,изучаем(17ч + 3ч)

Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

Самостоятельные и служебные части речи.

Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица.

Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление).

Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов с другими словами.

III. Текст. Тема текста, его основная мысль. Изложение подробное, по плану. Сочинение по впечатлениям. Правка текста.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (23ч + 7ч)

I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания. Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

Пунктуационный разбор простого предложения.

Умение соблюдать правила пунктуации в рамках изучения материала. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста. Устное и письменное сжатое изложение. Сочинение - повествование. Отзыв о сочинении товарища. Сочинение по картине.

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи (12 ч + 3ч)

Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Звонкие и глухие согласные, не имеющие парных звуков. Гласные и согласные в речи. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова.

Орфоэпия. Произносительные нормы литературного языка. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.

Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

Типы текстов. Повествование. Описание предмета, картины. Отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания. Подробное изложение повествовательного текста с описанием.

Лексика. Культура речи (6 ч + 2 ч)

Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

Ш. Сочинение – рассуждение. Создание текста на основе исходного (подробное изложение от третьего лица), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

Морфемика. Орфография. Культура речи (18 ч + 4 ч)

Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как наименьшая значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож- - -лаг, -рос- - -раст-. Буквы ё и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности. Письмо – повествование. Описание картины с элементами рассуждения. Выборочное изложение. Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное (17 ч + 4 ч)

I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Морфологический разбор слов.

Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).

Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.

Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

Доказательства и объяснения в рассуждении. Сжатое изложение – повествование.

Подробное изложение с изменением лица рассказчика. Имя прилагательное (10 ч + 4 ч)

Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую.

Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Полные и краткие прилагательные.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

Морфологический разбор имён прилагательных.

Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).

Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра. Сочинение с описанием животного в рассказе. Глагол (29ч + 6ч)

Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Не с глаголом.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-.

Время глагола: прошедшее, настоящее и будущее.

Морфологический разбор глагола.

Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).

Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.

Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам. Репортаж. Устный рассказ по рисунку. Сжатое изложение рассказа. Изложение лингвистического текста. Повторение и систематизация пройденного в 5 классе (5ч + 2ч)


 

Тематическое планирование.

№п/п

Название раздела

Кол-во часов

Конт.раб

Р/Р

1

ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ

2

 

1

2

Вспоминаем.Повторяем.Изучаем

17

2

3

3

Синтаксис.Пунктуация.Культура речи

23

1

7

4

Фонетика.Графика.Орфография.

12

1

3

5

Лексика

6

 

2

6

Морфемика.Орфография.Культура речи.

18

1

4

7

Имя сушествительное

17

1

4

8

Имя прилагательное

10

1

4

9

Глагол

29

2

6

10

Повторение и систематизация

5

 

2

     

9

36

3.календарно-тематическое планирование

(5) КЛАСС

п\п

Название раздела, темы урока

Кол-во часов

дата

 

ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ

2+1

 

1

Язык и человек. Общение устное и письменное

 

1

 

2

Читаем учебник. Слушаем на уроке

1

 

3

Развитие речи. Стили речи

1

 
 

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

17+3

 

4

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

1

 

5

Орфограмма.

1

 

6

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

1

 

7

Правописание проверяемых согласных в корне слова

1

 

8

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

1

 

9

Буквы и, у, а после шипящих

1

 

10

Разделительные ъ и ь

1

 

11

Раздельное написание предлогов с другими словами

1

 

12

Диктант по теме «Повторение изученного в 1-4классах»

1

 

13

Что мы знаем о тексте

1

 

14

Развитие речи. Обучающее изложение (по Г.Скребицкому)

1

 

15

Части речи. Глагол

1

 

16

Тся и -ться в глаголах. Личные окончания глаголов.

1

 

17

Развитие речи. Тема текста

1

 

18

Имя существительное

1

 

19

Имя прилагательное

1

 

20

Развитие речи. Устное сочинение по картине. Описание картины (А.Пластов «Летом»)

1

 

21

Местоимение

1

 

22

Основная мысль текста

1

 

23

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Вспоминаем, повторяем, изучаем»

1

 
 

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

23+7

 

24

Синтаксис. Пунктуация.

   

25

Словосочетание

1

 

26

Разбор словосочетания

1

 

27

Предложение

1

 

28

Развитие речи. Сжатое изложение (В.Катаев)

1

 

29

Виды предложений по цели высказывания

1

 

30

Восклицательные предложения

1

 

31

Развитие речи. Устный анализ тем сочинений. Сочинение на тему по выбору. Устный отзыв о сочинении

1

 

32

Члены предложения Главные члены предложения. Подлежащее

1

 

33

Сказуемое

1

 

34

Тире между подлежащим и сказуемым

1

 

35

Нераспространённые и распространённые предложения

1

 

36

Второстепенные члены предложения

1

 

37

Дополнение

1

 

38

Определение

1

 

39

Обстоятельство

1

 

40

Предложения с однородными членами

1

 

41

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

 

42

 

Предложения с обращениями

1

 

43

Развитие речи. Письмо

1

 

44

Синтаксический разбор простого предложения

1

 

45-46

Развитие речи. Сочинение по картине (Ф.Решетников «Мальчишки»)

2

 

47

Пунктуационный разбор простого предложения

1

 

48

Простые и сложные предложения

1

 

49

Простые и сложные предложения. Синтаксический разбор сложных предложений.

1

 

50

Прямая речь.Диалог.

1

 

51-52

Развитие речи.

Сжатое изложение(по Е.Мурашовой)

1

 

53

Диктант с грамматическим заданием по теме «синтаксис и пунктуация»

1

 
 

ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ.

12+3

 

54

Фонетика

1

 

55

Гласные звуки

1

 

56

Согласные звуки

1

 

57

Изменение звуков в потоке речи

1

 

58

Согласные твёрдые и мягкие

1

 

59

Развитие речи. Повествование.

Обучающее изложение с элементами описания(К.Паустовский «Шкатулка»)

1

 

60

Согласные звонкие и глухие

1

 

61

Графика. Алфавит.

1

 

62

Развитие речи.Описание предмета.

Сочинение –описание

1

 

63

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака

1

 

64

Двойная роль букв е, ё, ю, я

1

 

65

Орфоэпия

1

 

66

Фонетический разбор слова

1

 

67

Развитие речи. Повторение. Описание предметов, изображённых на картине (Ф.Толстой «Цветы, фрукты, птица»)

1

 

68

Диктант или проверочная работа по теме «Фонетика»

1

 
 

ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ

6+2

 

69

Слово и его лексическое значение

1

 

70

Однозначные и многозначные слова

1

 

71

Прямое и переносное значение слов

1

 

72

Омонимы

1

 

73

Синонимы

1

 

74

Развитие речи. Сочинение по картине (И.Грабарь «Февральская лазурь»)

1

 

75

Антонимы

1

 

76

Подробное изложение. (К.Паустовский «Первый снег»

1

 
 

ЧАСТЬ 2

МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

18+4

 

77

Морфема — наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов

1

 

78

Окончание.

1

 

79

Основа слова

1

 

80

Развитие речи. Сочинение по личным впечатлениям в форме письма.

1

 

81

Корень слова

1

 

82

Развитие речи.Рассуждение. Сочинение-рассуждение

1

 

83

Суффикс

1

 

84

Приставка

1

 

85

Развитие речи.Выборочное изложение с изменением лица.

1

 

86

Чередование звуков Беглые гласные

1

 

87

Варианты морфем

1

 

88

Морфемный разбор слова

1

 

89

Правописание гласных и согласных в приставках

1

 

90

Буквы з и с на конце приставок

1

 

91

Буквы а — о в корне -лаг--лож-

1

 

92

Буквы а — о в корне -раст--рос-

1

 

93

Буквы ё — о после шипящих в корне

1

 

94

Буквы иы после ц.

1

 

95

Повторение изученного в разделе «Морфемика. Орфография».

1

 

96-97

Контрольный диктант

«Морфемика. Орфография. Культура речи»

2

 

98

Развитие речи. Сочинение по картине

(П.Кончаловский «Сирень в корзине»)

1

 
 

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. Имя существительное

17+4

 

99

Имя существительное как часть речи

1

 

100

Развитие речи. Доказательства в рассуждении.

Сочинение –рассуждение.

1

 

101

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

1

 

102

Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в именах собственных.

1

 

103

Род имён существительных

1

 

104

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

1

 

105

Развитие речи.Сжатое изложение

(Е.Пермяк . «Перо и чернильница»)

1

 

106

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

1

 

107

Три склонения имён существительных

1

 

108-109

Падеж имён существительных

2

 

110-111

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

2

 

112

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

1

 

113

Развитие речи. Изложение с изменением лица.

1

 

114

Множественное число имён существительных

1

 

115

Правописание о — е после шипящих и ц в окончаниях существительных

1

 

116

Повторение и проверочная работа.

1

 

117

Морфологический разбор имени существительного

1

 

118

Развитие речи.Сочинение по картине

( Г.Нисский «Февраль. Подмосковье»)

1

 

119

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

 
 

Имя прилагательное

10+4

 

120-121

Имя прилагательное как часть речи

2

 

122-123

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

2

 

124

Развитие речи.Описание животного.

Изложение (А.Куприн «Ю-ю»)

1

 

125

Прилагательные полные и краткие

1

 

126

Развитие речи.Описание животного на основе изображенного. Сочинение по картине (А.Комаров»Наводнение»)

1

 

127-128

Морфологический разбор имени прилагательного

2

 

129

Развитие речи. Сочинение «Как я испугался»

1

 

130-131

Повторение по теме «Имя прилагательное»

2

 

132

Диктант и проверочная работа.

1

 

133

Развитие речи. Сочинение «Моё любимое животное»

1

 
 

Глагол

29+6

 

134

Глагол как часть речи

1

 

135

Не с глаголами

1

 

136

Развитие речи. Рассказ

1

 

137-138

Неопределённая форма глагола

2

 

139

Правописание -тся и -ться в глаголах

1

 

140-141

Виды глагола

2

 

142-143

Буквы е — и в корнях с чередованием

2

 

144

Развитие речи.Невыдуманный рассказ (о себе)

1

 

145-146

Контрольный диктант по теме

«Глагол» и его анализ

2

 

147

Время глагола

1

 

148-149

Прошедшее время

2

 

150-151

Настоящее время

2

 

152-153

Будущее время

2

 

154

Спряжение глаголов

1

 

155-156

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием

2

 

157

Морфологический разбор глагола

1

 

158-159

Развитие речи.Сжатое изложение изменением формы лица

(А.Савчук «Шоколадный торт»)

2

 

160-161

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа

2

 

162-163

Употребление времён

2

 

164

Развитие речи.Употребление «живописного настоящего» в повествовании

1

 

165

Повторение изученного по теме «Глагол»

1

 

166-167

Развитие речи.Сочинение-рассказ по рисунку

( О.Попович «Не взяли на рыбалку»)

2

 

168

Диктант по теме »Глагол»

1

 
 

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО

5+2

 

169

Разделы науки о языке

1

 

170-171

Развитие речи.Сочинение на одну из тем по выбору.

2

 

172

Орфограммы в приставках и в корнях слов

1

 

173

Орфограммы в окончаниях слов

1

 

174

Употребление букв ъ и ь

1

 

175

Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью

1

 

Итого

 

175 часов

Лист фиксирования изменений:

№п/п

По плану

фактически

Тема урока

Причина, дата, № приказа

подпись

           
           
           
           
           
           
           

 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.