12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
харьковская наталья139
Россия, Алтай респ.

 

1. Планируемые образовательные результаты

1.1. Личностные результаты

1)понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.



1.2. Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

Познавательные УУД:

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

    ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

    устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

    критически оценивать содержание и форму текста;

Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

    осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

    формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

    соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью;

Коммуникативные УУД:

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;

    играть определенную роль в совместной деятельности;

    принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

    определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

    строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

    корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

    критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

    предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

    выделять общую точку зрения в дискуссии;

    договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

    организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

    устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога;

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

    отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

    представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

    соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

    высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

    принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

    выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

    выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

    использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

    использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

    создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

1.3. Предметные результаты

Ученик научится:

Владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.

Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала.

Владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка.

Адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка.

Участвовать в диалогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета.

Анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка.

Использовать знание алфавита при поиске информации.

Проводить фонетический и орфоэпический анализ слова.

Классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава.

Членить слова на слоги и правильно их переносить.

Определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами.

Опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав.

Проводить морфемный и словообразовательный анализ слов.

Проводить лексический анализ слова.

Опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение).

Опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия.

Проводить морфологический анализ слова.

Применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов.

Опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст).

Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей.

Находить грамматическую основу предложения.

Распознавать главные и второстепенные члены предложения.

Опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры.

Проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения.

Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи.

Опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания.

Опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

Использовать орфографические словари.

Ученик получит возможность научиться:

Анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их.

Оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Опознавать различные выразительные средства языка.

Осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности.

Участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта.

Характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда.

Использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова.

Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

2.СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» 5 КЛАСС

Язык и общение (2ч + 1ч)

Язык и человек. Общение устное и письменное. Чтение и его виды. Слушание и его приёмы. Научный, художественный, разговорный стили речи.

Вспоминаем ,повторяем,изучаем(17ч + 3ч)

Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

Самостоятельные и служебные части речи.

Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица.

Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление).

Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов с другими словами.

III. Текст. Тема текста, его основная мысль. Изложение подробное, по плану. Сочинение по впечатлениям. Правка текста.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (23ч + 7ч)

I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания. Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

Пунктуационный разбор простого предложения.

Умение соблюдать правила пунктуации в рамках изучения материала. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста. Устное и письменное сжатое изложение. Сочинение - повествование. Отзыв о сочинении товарища. Сочинение по картине.

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи (12 ч + 3ч)

Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Звонкие и глухие согласные, не имеющие парных звуков. Гласные и согласные в речи. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова.

Орфоэпия. Произносительные нормы литературного языка. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.

Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

Типы текстов. Повествование. Описание предмета, картины. Отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания. Подробное изложение повествовательного текста с описанием.

Лексика. Культура речи (6 ч + 2 ч)

Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

Ш. Сочинение – рассуждение. Создание текста на основе исходного (подробное изложение от третьего лица), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

Морфемика. Орфография. Культура речи (18 ч + 4 ч)

Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как наименьшая значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож- - -лаг, -рос- - -раст-. Буквы ё и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности. Письмо – повествование. Описание картины с элементами рассуждения. Выборочное изложение. Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное (17 ч + 4 ч)

I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Морфологический разбор слов.

Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).

Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.

Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

Доказательства и объяснения в рассуждении. Сжатое изложение – повествование.

Подробное изложение с изменением лица рассказчика. Имя прилагательное (10 ч + 4 ч)

Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую.

Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Полные и краткие прилагательные.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

Морфологический разбор имён прилагательных.

Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).

Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра. Сочинение с описанием животного в рассказе. Глагол (29ч + 6ч)

Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Не с глаголом.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-.

Время глагола: прошедшее, настоящее и будущее.

Морфологический разбор глагола.

Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).

Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.

Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам. Репортаж. Устный рассказ по рисунку. Сжатое изложение рассказа. Изложение лингвистического текста. Повторение и систематизация пройденного в 5 классе (5ч + 2ч)


 

Тематическое планирование.

№п/п

Название раздела

Кол-во часов

Конт.раб

Р/Р

1

ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ

2

 

1

2

Вспоминаем.Повторяем.Изучаем

17

2

3

3

Синтаксис.Пунктуация.Культура речи

23

1

7

4

Фонетика.Графика.Орфография.

12

1

3

5

Лексика

6

 

2

6

Морфемика.Орфография.Культура речи.

18

1

4

7

Имя сушествительное

17

1

4

8

Имя прилагательное

10

1

4

9

Глагол

29

2

6

10

Повторение и систематизация

5

 

2

     

9

36

3.календарно-тематическое планирование

(5) КЛАСС

п\п

Название раздела, темы урока

Кол-во часов

дата

 

ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ

2+1

 

1

Язык и человек. Общение устное и письменное

 

1

 

2

Читаем учебник. Слушаем на уроке

1

 

3

Развитие речи. Стили речи

1

 
 

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

17+3

 

4

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

1

 

5

Орфограмма.

1

 

6

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

1

 

7

Правописание проверяемых согласных в корне слова

1

 

8

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

1

 

9

Буквы и, у, а после шипящих

1

 

10

Разделительные ъ и ь

1

 

11

Раздельное написание предлогов с другими словами

1

 

12

Диктант по теме «Повторение изученного в 1-4классах»

1

 

13

Что мы знаем о тексте

1

 

14

Развитие речи. Обучающее изложение (по Г.Скребицкому)

1

 

15

Части речи. Глагол

1

 

16

Тся и -ться в глаголах. Личные окончания глаголов.

1

 

17

Развитие речи. Тема текста

1

 

18

Имя существительное

1

 

19

Имя прилагательное

1

 

20

Развитие речи. Устное сочинение по картине. Описание картины (А.Пластов «Летом»)

1

 

21

Местоимение

1

 

22

Основная мысль текста

1

 

23

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Вспоминаем, повторяем, изучаем»

1

 
 

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

23+7

 

24

Синтаксис. Пунктуация.

   

25

Словосочетание

1

 

26

Разбор словосочетания

1

 

27

Предложение

1

 

28

Развитие речи. Сжатое изложение (В.Катаев)

1

 

29

Виды предложений по цели высказывания

1

 

30

Восклицательные предложения

1

 

31

Развитие речи. Устный анализ тем сочинений. Сочинение на тему по выбору. Устный отзыв о сочинении

1

 

32

Члены предложения Главные члены предложения. Подлежащее

1

 

33

Сказуемое

1

 

34

Тире между подлежащим и сказуемым

1

 

35

Нераспространённые и распространённые предложения

1

 

36

Второстепенные члены предложения

1

 

37

Дополнение

1

 

38

Определение

1

 

39

Обстоятельство

1

 

40

Предложения с однородными членами

1

 

41

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

 

42

 

Предложения с обращениями

1

 

43

Развитие речи. Письмо

1

 

44

Синтаксический разбор простого предложения

1

 

45-46

Развитие речи. Сочинение по картине (Ф.Решетников «Мальчишки»)

2

 

47

Пунктуационный разбор простого предложения

1

 

48

Простые и сложные предложения

1

 

49

Простые и сложные предложения. Синтаксический разбор сложных предложений.

1

 

50

Прямая речь.Диалог.

1

 

51-52

Развитие речи.

Сжатое изложение(по Е.Мурашовой)

1

 

53

Диктант с грамматическим заданием по теме «синтаксис и пунктуация»

1

 
 

ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ.

12+3

 

54

Фонетика

1

 

55

Гласные звуки

1

 

56

Согласные звуки

1

 

57

Изменение звуков в потоке речи

1

 

58

Согласные твёрдые и мягкие

1

 

59

Развитие речи. Повествование.

Обучающее изложение с элементами описания(К.Паустовский «Шкатулка»)

1

 

60

Согласные звонкие и глухие

1

 

61

Графика. Алфавит.

1

 

62

Развитие речи.Описание предмета.

Сочинение –описание

1

 

63

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака

1

 

64

Двойная роль букв е, ё, ю, я

1

 

65

Орфоэпия

1

 

66

Фонетический разбор слова

1

 

67

Развитие речи. Повторение. Описание предметов, изображённых на картине (Ф.Толстой «Цветы, фрукты, птица»)

1

 

68

Диктант или проверочная работа по теме «Фонетика»

1

 
 

ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ

6+2

 

69

Слово и его лексическое значение

1

 

70

Однозначные и многозначные слова

1

 

71

Прямое и переносное значение слов

1

 

72

Омонимы

1

 

73

Синонимы

1

 

74

Развитие речи. Сочинение по картине (И.Грабарь «Февральская лазурь»)

1

 

75

Антонимы

1

 

76

Подробное изложение. (К.Паустовский «Первый снег»

1

 
 

ЧАСТЬ 2

МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

18+4

 

77

Морфема — наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов

1

 

78

Окончание.

1

 

79

Основа слова

1

 

80

Развитие речи. Сочинение по личным впечатлениям в форме письма.

1

 

81

Корень слова

1

 

82

Развитие речи.Рассуждение. Сочинение-рассуждение

1

 

83

Суффикс

1

 

84

Приставка

1

 

85

Развитие речи.Выборочное изложение с изменением лица.

1

 

86

Чередование звуков Беглые гласные

1

 

87

Варианты морфем

1

 

88

Морфемный разбор слова

1

 

89

Правописание гласных и согласных в приставках

1

 

90

Буквы з и с на конце приставок

1

 

91

Буквы а — о в корне -лаг--лож-

1

 

92

Буквы а — о в корне -раст--рос-

1

 

93

Буквы ё — о после шипящих в корне

1

 

94

Буквы иы после ц.

1

 

95

Повторение изученного в разделе «Морфемика. Орфография».

1

 

96-97

Контрольный диктант

«Морфемика. Орфография. Культура речи»

2

 

98

Развитие речи. Сочинение по картине

(П.Кончаловский «Сирень в корзине»)

1

 
 

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. Имя существительное

17+4

 

99

Имя существительное как часть речи

1

 

100

Развитие речи. Доказательства в рассуждении.

Сочинение –рассуждение.

1

 

101

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

1

 

102

Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в именах собственных.

1

 

103

Род имён существительных

1

 

104

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

1

 

105

Развитие речи.Сжатое изложение

(Е.Пермяк . «Перо и чернильница»)

1

 

106

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

1

 

107

Три склонения имён существительных

1

 

108-109

Падеж имён существительных

2

 

110-111

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

2

 

112

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

1

 

113

Развитие речи. Изложение с изменением лица.

1

 

114

Множественное число имён существительных

1

 

115

Правописание о — е после шипящих и ц в окончаниях существительных

1

 

116

Повторение и проверочная работа.

1

 

117

Морфологический разбор имени существительного

1

 

118

Развитие речи.Сочинение по картине

( Г.Нисский «Февраль. Подмосковье»)

1

 

119

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

 
 

Имя прилагательное

10+4

 

120-121

Имя прилагательное как часть речи

2

 

122-123

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

2

 

124

Развитие речи.Описание животного.

Изложение (А.Куприн «Ю-ю»)

1

 

125

Прилагательные полные и краткие

1

 

126

Развитие речи.Описание животного на основе изображенного. Сочинение по картине (А.Комаров»Наводнение»)

1

 

127-128

Морфологический разбор имени прилагательного

2

 

129

Развитие речи. Сочинение «Как я испугался»

1

 

130-131

Повторение по теме «Имя прилагательное»

2

 

132

Диктант и проверочная работа.

1

 

133

Развитие речи. Сочинение «Моё любимое животное»

1

 
 

Глагол

29+6

 

134

Глагол как часть речи

1

 

135

Не с глаголами

1

 

136

Развитие речи. Рассказ

1

 

137-138

Неопределённая форма глагола

2

 

139

Правописание -тся и -ться в глаголах

1

 

140-141

Виды глагола

2

 

142-143

Буквы е — и в корнях с чередованием

2

 

144

Развитие речи.Невыдуманный рассказ (о себе)

1

 

145-146

Контрольный диктант по теме

«Глагол» и его анализ

2

 

147

Время глагола

1

 

148-149

Прошедшее время

2

 

150-151

Настоящее время

2

 

152-153

Будущее время

2

 

154

Спряжение глаголов

1

 

155-156

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием

2

 

157

Морфологический разбор глагола

1

 

158-159

Развитие речи.Сжатое изложение изменением формы лица

(А.Савчук «Шоколадный торт»)

2

 

160-161

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа

2

 

162-163

Употребление времён

2

 

164

Развитие речи.Употребление «живописного настоящего» в повествовании

1

 

165

Повторение изученного по теме «Глагол»

1

 

166-167

Развитие речи.Сочинение-рассказ по рисунку

( О.Попович «Не взяли на рыбалку»)

2

 

168

Диктант по теме »Глагол»

1

 
 

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО

5+2

 

169

Разделы науки о языке

1

 

170-171

Развитие речи.Сочинение на одну из тем по выбору.

2

 

172

Орфограммы в приставках и в корнях слов

1

 

173

Орфограммы в окончаниях слов

1

 

174

Употребление букв ъ и ь

1

 

175

Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью

1

 

Итого

 

175 часов

Лист фиксирования изменений:

№п/п

По плану

фактически

Тема урока

Причина, дата, № приказа

подпись

           
           
           
           
           
           
           

 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.