12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Харьковская Наталья Ивановна160 Россия, Алтайский край, С.Нижняя Суетка Суетский район |
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса
1. Планируемые образовательные результаты
1.1. Личностные результаты1)понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
1.2. Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
-
находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
критически оценивать содержание и форму текста;
Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
-
определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью;
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
-
определять возможные роли в совместной деятельности;
играть определенную роль в совместной деятельности;
принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
выделять общую точку зрения в дискуссии;
договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога;
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
-
определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
-
целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
Ученик научится:
Владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.
Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала.
Владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка.
Адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка.
Участвовать в диалогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета.
Анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка.
Использовать знание алфавита при поиске информации.
Проводить фонетический и орфоэпический анализ слова.
Классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава.
Членить слова на слоги и правильно их переносить.
Определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами.
Опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав.
Проводить морфемный и словообразовательный анализ слов.
Проводить лексический анализ слова.
Опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение).
Опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия.
Проводить морфологический анализ слова.
Применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов.
Опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст).
Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей.
Находить грамматическую основу предложения.
Распознавать главные и второстепенные члены предложения.
Опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры.
Проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения.
Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи.
Опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания.
Опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.
Использовать орфографические словари.
Ученик получит возможность научиться:
Анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их.
Оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.
Опознавать различные выразительные средства языка.
Осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности.
Участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта.
Характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда.
Использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова.
Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
2.СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» 5 КЛАСС
Язык и общение (2ч + 1ч)
Язык и человек. Общение устное и письменное. Чтение и его виды. Слушание и его приёмы. Научный, художественный, разговорный стили речи.
Вспоминаем ,повторяем,изучаем(17ч + 3ч)
Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.
Самостоятельные и служебные части речи.
Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.
Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
Местоимения 1, 2 и 3-го лица.
Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.
Наречие (ознакомление).
Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов с другими словами.
III. Текст. Тема текста, его основная мысль. Изложение подробное, по плану. Сочинение по впечатлениям. Правка текста.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (23ч + 7ч)
I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке.
Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.
Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).
Грамматическая основа предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.
Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.
Синтаксический разбор словосочетания и предложения.
Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания. Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).
Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.
Диалог. Тире в начале реплик диалога.
Пунктуационный разбор простого предложения.
Умение соблюдать правила пунктуации в рамках изучения материала. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.
Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста. Устное и письменное сжатое изложение. Сочинение - повествование. Отзыв о сочинении товарища. Сочинение по картине.
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи (12 ч + 3ч)
Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Звонкие и глухие согласные, не имеющие парных звуков. Гласные и согласные в речи. Сильные и слабые позиции звуков.
Фонетический разбор слова.
Орфоэпия. Произносительные нормы литературного языка. Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.
Орфографический разбор.
Орфографические словари.
Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.
Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).
Типы текстов. Повествование. Описание предмета, картины. Отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания. Подробное изложение повествовательного текста с описанием.
Лексика. Культура речи (6 ч + 2 ч)
Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.
Ш. Сочинение – рассуждение. Создание текста на основе исходного (подробное изложение от третьего лица), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.
Морфемика. Орфография. Культура речи (18 ч + 4 ч)
Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как наименьшая значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.
Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож- - -лаг, -рос- - -раст-. Буквы ё и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.
Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.
Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности. Письмо – повествование. Описание картины с элементами рассуждения. Выборочное изложение. Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное (17 ч + 4 ч)
I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.
Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Морфологический разбор слов.
Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).
Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.
Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.
Доказательства и объяснения в рассуждении. Сжатое изложение – повествование.
Подробное изложение с изменением лица рассказчика. Имя прилагательное (10 ч + 4 ч)
Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую.
Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.
Полные и краткие прилагательные.
Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.
Морфологический разбор имён прилагательных.
Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).
Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.
Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра. Сочинение с описанием животного в рассказе. Глагол (29ч + 6ч)
Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.
Не с глаголом.
Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).
Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-.
Время глагола: прошедшее, настоящее и будущее.
Морфологический разбор глагола.
Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).
Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.
Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.
Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам. Репортаж. Устный рассказ по рисунку. Сжатое изложение рассказа. Изложение лингвистического текста. Повторение и систематизация пройденного в 5 классе (5ч + 2ч)
Тематическое планирование.
№п/п | Название раздела | Кол-во часов | Конт.раб | Р/Р |
1 | ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ | 2 | 1 | |
2 | Вспоминаем.Повторяем.Изучаем | 17 | 2 | 3 |
3 | Синтаксис.Пунктуация.Культура речи | 23 | 1 | 7 |
4 | Фонетика.Графика.Орфография. | 12 | 1 | 3 |
5 | Лексика | 6 | 2 | |
6 | Морфемика.Орфография.Культура речи. | 18 | 1 | 4 |
7 | Имя сушествительное | 17 | 1 | 4 |
8 | Имя прилагательное | 10 | 1 | 4 |
9 | Глагол | 29 | 2 | 6 |
10 | Повторение и систематизация | 5 | 2 | |
9 | 36 |
3.календарно-тематическое планирование
(5) КЛАСС | |||
№п\п | Название раздела, темы урока | Кол-во часов | дата |
ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ | 2+1 | ||
1 | Язык и человек. Общение устное и письменное
| 1 | |
2 | Читаем учебник. Слушаем на уроке | 1 | |
3 | Развитие речи. Стили речи | 1 | |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ | 17+3 | ||
4 | Звуки и буквы. Произношение и правописание. | 1 | |
5 | Орфограмма. | 1 | |
6 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | 1 | |
7 | Правописание проверяемых согласных в корне слова | 1 | |
8 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова | 1 | |
9 | Буквы и, у, а после шипящих | 1 | |
10 | Разделительные ъ и ь | 1 | |
11 | Раздельное написание предлогов с другими словами | 1 | |
12 | Диктант по теме «Повторение изученного в 1-4классах» | 1 | |
13 | Что мы знаем о тексте | 1 | |
14 | Развитие речи. Обучающее изложение (по Г.Скребицкому) | 1 | |
15 | Части речи. Глагол | 1 | |
16 | Тся и -ться в глаголах. Личные окончания глаголов. | 1 | |
17 | Развитие речи. Тема текста | 1 | |
18 | Имя существительное | 1 | |
19 | Имя прилагательное | 1 | |
20 | Развитие речи. Устное сочинение по картине. Описание картины (А.Пластов «Летом») | 1 | |
21 | Местоимение | 1 | |
22 | Основная мысль текста | 1 | |
23 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Вспоминаем, повторяем, изучаем» | 1 | |
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ | 23+7 | ||
24 | Синтаксис. Пунктуация. | ||
25 | Словосочетание | 1 | |
26 | Разбор словосочетания | 1 | |
27 | Предложение | 1 | |
28 | Развитие речи. Сжатое изложение (В.Катаев) | 1 | |
29 | Виды предложений по цели высказывания | 1 | |
30 | Восклицательные предложения | 1 | |
31 | Развитие речи. Устный анализ тем сочинений. Сочинение на тему по выбору. Устный отзыв о сочинении | 1 | |
32 | Члены предложения Главные члены предложения. Подлежащее | 1 | |
33 | Сказуемое | 1 | |
34 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | |
35 | Нераспространённые и распространённые предложения | 1 | |
36 | Второстепенные члены предложения | 1 | |
37 | Дополнение | 1 | |
38 | Определение | 1 | |
39 | Обстоятельство | 1 | |
40 | Предложения с однородными членами | 1 | |
41 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | |
42 |
Предложения с обращениями | 1 | |
43 | Развитие речи. Письмо | 1 | |
44 | Синтаксический разбор простого предложения | 1 | |
45-46 | Развитие речи. Сочинение по картине (Ф.Решетников «Мальчишки») | 2 | |
47 | Пунктуационный разбор простого предложения | 1 | |
48 | Простые и сложные предложения | 1 | |
49 | Простые и сложные предложения. Синтаксический разбор сложных предложений. | 1 | |
50 | Прямая речь.Диалог. | 1 | |
51-52 | Развитие речи. Сжатое изложение(по Е.Мурашовой) | 1 | |
53 | Диктант с грамматическим заданием по теме «синтаксис и пунктуация» | 1 | |
ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. | 12+3 | ||
54 | Фонетика | 1 | |
55 | Гласные звуки | 1 | |
56 | Согласные звуки | 1 | |
57 | Изменение звуков в потоке речи | 1 | |
58 | Согласные твёрдые и мягкие | 1 | |
59 | Развитие речи. Повествование. Обучающее изложение с элементами описания(К.Паустовский «Шкатулка») | 1 | |
60 | Согласные звонкие и глухие | 1 | |
61 | Графика. Алфавит. | 1 | |
62 | Развитие речи.Описание предмета. Сочинение –описание | 1 | |
63 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака | 1 | |
64 | Двойная роль букв е, ё, ю, я | 1 | |
65 | Орфоэпия | 1 | |
66 | Фонетический разбор слова | 1 | |
67 | Развитие речи. Повторение. Описание предметов, изображённых на картине (Ф.Толстой «Цветы, фрукты, птица») | 1 | |
68 | Диктант или проверочная работа по теме «Фонетика» | 1 | |
ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ | 6+2 | ||
69 | Слово и его лексическое значение | 1 | |
70 | Однозначные и многозначные слова | 1 | |
71 | Прямое и переносное значение слов | 1 | |
72 | Омонимы | 1 | |
73 | Синонимы | 1 | |
74 | Развитие речи. Сочинение по картине (И.Грабарь «Февральская лазурь») | 1 | |
75 | Антонимы | 1 | |
76 | Подробное изложение. (К.Паустовский «Первый снег» | 1 | |
ЧАСТЬ 2 МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ | 18+4 | ||
77 | Морфема — наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов | 1 | |
78 | Окончание. | 1 | |
79 | Основа слова | 1 | |
80 | Развитие речи. Сочинение по личным впечатлениям в форме письма. | 1 | |
81 | Корень слова | 1 | |
82 | Развитие речи.Рассуждение. Сочинение-рассуждение | 1 | |
83 | Суффикс | 1 | |
84 | Приставка | 1 | |
85 | Развитие речи.Выборочное изложение с изменением лица. | 1 | |
86 | Чередование звуков Беглые гласные | 1 | |
87 | Варианты морфем | 1 | |
88 | Морфемный разбор слова | 1 | |
89 | Правописание гласных и согласных в приставках | 1 | |
90 | Буквы з и с на конце приставок | 1 | |
91 | Буквы а — о в корне -лаг- — -лож- | 1 | |
92 | Буквы а — о в корне -раст- — -рос- | 1 | |
93 | Буквы ё — о после шипящих в корне | 1 | |
94 | Буквы и — ы после ц. | 1 | |
95 | Повторение изученного в разделе «Морфемика. Орфография». | 1 | |
96-97 | Контрольный диктант «Морфемика. Орфография. Культура речи» | 2 | |
98 | Развитие речи. Сочинение по картине (П.Кончаловский «Сирень в корзине») | 1 | |
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. Имя существительное | 17+4 | ||
99 | Имя существительное как часть речи | 1 | |
100 | Развитие речи. Доказательства в рассуждении. Сочинение –рассуждение. | 1 | |
101 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | 1 | |
102 | Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в именах собственных. | 1 | |
103 | Род имён существительных | 1 | |
104 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | 1 | |
105 | Развитие речи.Сжатое изложение (Е.Пермяк . «Перо и чернильница») | 1 | |
106 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | 1 | |
107 | Три склонения имён существительных | 1 | |
108-109 | Падеж имён существительных | 2 | |
110-111 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе | 2 | |
112 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе | 1 | |
113 | Развитие речи. Изложение с изменением лица. | 1 | |
114 | Множественное число имён существительных | 1 | |
115 | Правописание о — е после шипящих и ц в окончаниях существительных | 1 | |
116 | Повторение и проверочная работа. | 1 | |
117 | Морфологический разбор имени существительного | 1 | |
118 | Развитие речи.Сочинение по картине ( Г.Нисский «Февраль. Подмосковье») | 1 | |
119 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | |
Имя прилагательное | 10+4 | ||
120-121 | Имя прилагательное как часть речи | 2 | |
122-123 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | 2 | |
124 | Развитие речи.Описание животного. Изложение (А.Куприн «Ю-ю») | 1 | |
125 | Прилагательные полные и краткие | 1 | |
126 | Развитие речи.Описание животного на основе изображенного. Сочинение по картине (А.Комаров»Наводнение») | 1 | |
127-128 | Морфологический разбор имени прилагательного | 2 | |
129 | Развитие речи. Сочинение «Как я испугался» | 1 | |
130-131 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 2 | |
132 | Диктант и проверочная работа. | 1 | |
133 | Развитие речи. Сочинение «Моё любимое животное» | 1 | |
Глагол | 29+6 | ||
134 | Глагол как часть речи | 1 | |
135 | Не с глаголами | 1 | |
136 | Развитие речи. Рассказ | 1 | |
137-138 | Неопределённая форма глагола | 2 | |
139 | Правописание -тся и -ться в глаголах | 1 | |
140-141 | Виды глагола | 2 | |
142-143 | Буквы е — и в корнях с чередованием | 2 | |
144 | Развитие речи.Невыдуманный рассказ (о себе) | 1 | |
145-146 | Контрольный диктант по теме «Глагол» и его анализ | 2 | |
147 | Время глагола | 1 | |
148-149 | Прошедшее время | 2 | |
150-151 | Настоящее время | 2 | |
152-153 | Будущее время | 2 | |
154 | Спряжение глаголов | 1 | |
155-156 | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием | 2 | |
157 | Морфологический разбор глагола | 1 | |
158-159 | Развитие речи.Сжатое изложение изменением формы лица (А.Савчук «Шоколадный торт») | 2 | |
160-161 | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа | 2 | |
162-163 | Употребление времён | 2 | |
164 | Развитие речи.Употребление «живописного настоящего» в повествовании | 1 | |
165 | Повторение изученного по теме «Глагол» | 1 | |
166-167 | Развитие речи.Сочинение-рассказ по рисунку ( О.Попович «Не взяли на рыбалку») | 2 | |
168 | Диктант по теме »Глагол» | 1 | |
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО | 5+2 | ||
169 | Разделы науки о языке | 1 | |
170-171 | Развитие речи.Сочинение на одну из тем по выбору. | 2 | |
172 | Орфограммы в приставках и в корнях слов | 1 | |
173 | Орфограммы в окончаниях слов | 1 | |
174 | Употребление букв ъ и ь | 1 | |
175 | Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью | 1 | |
Итого | 175 часов |
Лист фиксирования изменений:
№п/п | По плану | фактически | Тема урока | Причина, дата, № приказа | подпись |