Рабочая программа по русскому языку в 5 классе по УМК Т.А. Ладыженской
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СТАРОМАЙНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1
«Рассмотрено на заседании МО» Протокол № ____ от «____»__________ 2016г Руководитель МО ____________ Л.А.Фомичева |
«Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «Старомайнская средняя школа № 1» _______________ М.Г. Зеленикина «01» сентября 2016 года |
«Утверждаю» Директор МОУ «Старомайнская средняя школа № 1» _______________ Н.Н. Рыжова Приказ № ___ от «01» сентября 2016 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование курса: _русский язык
Класс: 5
Уровень общего образования: основное общее образование
Учитель:_Фомичева Людмила Александровна_, соответствие занимаемой должности .
Срок реализации программы: 2016-2017 учебный год
Количество часов по учебному плану: всего _175__часов в год; в неделю 5 час.
Планирование составлено на основе примерной программы по русскому (родному) языку для основных школ и в соответствии c программой по русскому языку к учебникам Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2012.)
Учебник: : Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ ( Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2012
Рабочую программу составила ________________________ Л.А.Фомичева
(подпись) (расшифровка подписи)
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы,
протокол № 1 от «__» августа 2016 года
р.п. Старая Майна
2016 – 2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ( ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.: Просвещение, 2010.), Примерной программы по русскому (родному) языку для основных школ и в соответствии c программой по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский) и образовательной программы и учебного плана МОУ «Старомайнская средняя школа № 1»
Рабочая программа ориентирована на учебник: Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ ( Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2012.
Согласно ФГОС основного общего образования и примерной образовательной программы основного общего образования, одобренные решением федерального учебно-методического объединения по общему образовании. (протокол от 8.04. 2015 № 1/15), и учебному плану образовательной программы на 2016-2017 уч.год на изучение учебного предмета РУССКИЙ ЯЗЫК отводится 5 часов в неделю.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные :
понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные:
1)владение всеми видами речевой деятельности:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
• свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различныхсредств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные:
владение навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
владение навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
владение различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
адекватное понимание, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
участие в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
создание и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
анализ текста с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
использование знание алфавита при поиске информации;
различение значимых и незначимых единиц языка;
проведение фонетического и орфоэпического анализа слова;
членение слова на слоги и правильно их переносить;
определение места ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
распознавание морфем и членение слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
проведение морфемного и словообразовательного анализа слов;
проведение лексического анализа слова;
распознавание самостоятельных частей речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
проведение морфологического анализа слова;
распознавание основных единиц синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
анализ различных видов словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
нахождение грамматической основы предложения;
распознавание главные и второстепенные члены предложения;
опознавание предложений простых и сложных, предложений осложненной структуры;
проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
соблюдение основных языковых норм в устной и письменной речи;
использование орфографических словарей.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности: направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.
В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
- коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);
- интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);
- информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);
- организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
5 КЛАСС
(175 часов)
Язык и общение (3ч + 11ч)
Язык и человек. Общение устное и письменное. Чтение и его виды. Слушание и его приёмы. Научный, художественный, разговорный стили речи.
Повторение пройденного в 1 - 4 классах (19ч + 4ч)
I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.
II. Самостоятельные и служебные части речи.
Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.
Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
Местоимения 1, 2 и 3-го лица.
Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.
Наречие (ознакомление).
Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов с другими словами.
III. Текст. Тема текста, его основная мысль. Изложение подробное, по плану. Сочинение по впечатлениям. Правка текста.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (28ч + 7ч)
I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке.
Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.
Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).
Грамматическая основа предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.
Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.
Синтаксический разбор словосочетания и предложения.
Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.
Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).
Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.
Диалог. Тире в начале реплик диалога.
Пунктуационный разбор простого предложения.
II. Умение соблюдать правила пунктуации в рамках изучения материала. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.
III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста. Устное и письменное сжатое изложение. Сочинение - повествование. Отзыв о сочинении товарища. Сочинение по картине.
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи
(13 ч + 5ч)
I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Звонкие и глухие согласные, не имеющие парных звуков. Гласные и согласные в речи. Сильные и слабые позиции звуков.
Фонетический разбор слова.
Орфоэпия. Произносительные нормы литературного языка. Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.
Орфографический разбор.
Орфографические словари.
II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.
Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).
III. Типы текстов. Повествование. Описание предмета, картины. Отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания. Подробное изложение повествовательного текста с описанием.
Лексика. Культура речи (8 ч + 4 ч)
I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.
Ш. Сочинение – рассуждение. Создание текста на основе исходного (подробное изложение от третьего лица), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.
Морфемика. Орфография. Культура речи (21 ч + 6 ч)
I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как наименьшая значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.
Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож- - -лаг, -рос- - -раст-. Буквы ё и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.
II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.
III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности. Письмо – повествование. Описание картины с элементами рассуждения. Выборочное изложение.
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное (18 ч + 6 ч)
I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.
Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Морфологический разбор слов.
II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).
Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.
Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.
III. Доказательства и объяснения в рассуждении. Сжатое изложение – повествование. Подробное изложение с изменением лица рассказчика.
Имя прилагательное (11 ч + 5 ч)
I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.
Полные и краткие прилагательные.
Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.
Морфологический разбор имён прилагательных.
II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).
Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.
III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра. Сочинение с описанием животного в рассказе.
Глагол (29ч + 7ч)
I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.
Не с глаголом.
Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).
Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-.
Время глагола: прошедшее, настоящее и будущее.
Морфологический разбор глагола.
II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).
Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.
Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.
III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам. Репортаж. Устный рассказ по рисунку. Сжатое изложение рассказа. Изложение лингвистического текста.
Повторение и систематизация пройденного в 5 классе (7ч + 8ч)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ
(175 ЧАСОВ)
№ урока |
Дата |
Тема урока |
Кол-во часов |
||||
Плановая |
Скорректированная |
||||||
I четверть ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ |
|||||||
1. |
01.09 |
Читаем учебник. Слушаем на уроке. |
1 ч. |
||||
2. |
02.09 |
Язык и человек. |
1 ч. |
||||
3. |
05.09 |
Общение устное и письменное. |
1 ч. |
||||
4. |
06.09 |
Р. Р. Стили речи. |
1 ч. |
||||
ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ, ИЗУЧАЕМ |
|||||||
5. |
07.09 |
Звуки и буквы. Произношение и правописание. |
1 ч. |
||||
6. |
08.09 |
Орфограмма. |
1 ч. |
||||
7. |
09.09 |
Правописание проверяемых безударных гласных в корне. |
1 ч. |
||||
8. |
12.09 |
Правописание проверяемых согласных в корне слова. |
1 ч. |
||||
9. |
13.09 |
Правописание непроизносимых согласных в корне слова. |
1 ч. |
||||
10. |
14.09 |
Буквы и, у, а после шипящих. |
1 ч. |
||||
11. |
15.09 |
Разделительные ъ и ь. |
1 ч. |
||||
12. |
16.09 |
Раздельное написание предлогов с другими словами. |
1 ч. |
||||
13. |
19.09 |
Входной диагностический тест. |
1 ч. |
||||
14 -15. |
20.09-21.09 |
Р. Р. Что мы знаем о тексте. Обучающее изложение (По Г. А. Скребицкому) |
2 ч. |
||||
16. |
22.09 |
Части речи. |
1 ч. |
||||
17. |
23.09 |
Глагол. |
1 ч. |
||||
18. |
26.09 |
-Тся и –ться в глаголах |
1 ч. |
||||
19. |
27.09 |
Р. Р. Тема текста. |
1 ч. |
||||
20 -21 |
28.09-29.09 |
Личные окончания глаголов. Не с глаголами. |
2ч. |
||||
22. |
30.09 |
Имя существительное. |
1 ч. |
||||
23. |
03.10 |
Имя прилагательное. |
1 ч. |
||||
24. |
04.10 |
Местоимение. |
1 ч. |
||||
25. |
05.10 |
Р. Р. Основная мысль текста. |
1 ч. |
||||
26. |
06.10 |
Повторение изученного.Подготовка к к.д. Контрольный диктант с грамматическим заданием. |
1 ч. |
||||
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ |
|||||||
27 |
07.10 |
Синтаксис и пунктуация. |
1 ч. |
||||
28. |
10.10 |
Словосочетание. |
1 ч. |
||||
29 |
11.10 |
Разбор словосочетаний. |
1 ч. |
||||
30 |
12.10 |
Предложение. |
1 ч. |
||||
31- 32. |
13.10-14.10 |
Р. Р. Сжатое изложение по рассказу В. П. Катаева. |
2 ч. |
||||
33. |
17.10 |
Виды предложений по цели высказывания. |
1 ч. |
||||
34. |
18.10 |
Восклицательные предложения. |
1 ч. |
||||
35-36 |
19.10-20.10 |
Р. Р. Сочинение на свободную тему. |
1 ч. |
||||
37. |
21.10 |
Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. |
1 ч. |
||||
38 |
24.10 |
Сказуемое. |
1 ч. |
||||
39 |
25.10 |
Тире между подлежащим и сказуемым. |
1 ч. |
||||
40 |
26.10 |
Нераспространенные и распространенные предложения. |
1 ч. |
||||
41. |
27.10 |
Второстепенные члены предложения. |
1 ч. |
||||
42 |
28.10 |
Дополнение. |
1 ч. |
||||
II четверть |
|||||||
43. |
07.11 |
Определение. |
1 ч. |
||||
44 |
08.11 |
Обстоятельство. |
1 ч. |
||||
45 |
09.11 |
Предложения с однородными членами и знаки препинания при них. Обобщающие слова при однородных членах. |
1 ч. |
||||
46. |
10.11 |
Предложения с обращениями |
1 ч. |
||||
47 |
11.11 |
Р. Р. Письмо. |
1 ч. |
||||
48 |
14.11 |
Синтаксический разбор простого предложения. |
1 ч. |
||||
49-50. |
15-16.11 |
Р. Р. Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки». |
2 ч. |
||||
51. |
17.11 |
Пунктуационный разбор простого предложения. |
1 ч. |
||||
52. |
18.11 |
Простые и сложные предложения. |
1 ч. |
||||
53 |
21.11 |
Синтаксический разбор сложного предложения. |
1 ч. |
||||
54 |
22.11 |
Предложения с прямой речью. |
1 ч. |
||||
55 |
23.11 |
Диалог. |
1 ч. |
||||
56 |
24.11 |
Повторение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация». |
1 ч. |
||||
57 |
25.11 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием. |
1 |
||||
ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ |
|||||||
58 |
28.11 |
Фонетика. Гласные звуки. |
1 ч. |
||||
59. |
29.11 |
Согласные звуки. |
1 ч. |
||||
60 |
30.11 |
Изменение звуков в потоке речи. |
1 ч. |
||||
61 |
01.12 |
Согласные твердые и мягкие. |
1 ч. |
||||
62 |
02.12 |
Р. Р. Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (по рассказу К. Г. Паустовского «Шкатулка»). |
1 ч. |
||||
63 |
05.12 |
Согласные звонкие и глухие. |
1 ч. |
||||
64 |
06.12- |
Графика. Алфавит. |
1 ч. |
||||
65 |
07.12 |
Р. Р. Описание предмета в художественном стиле. |
1ч. |
||||
66 |
08.12 |
Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. |
1 ч. |
||||
67 |
09.12 |
Двойная роль букв е, ё, ю, я. |
1 ч. |
||||
68 |
12.12 |
Орфоэпия. |
1 ч. |
||||
69 |
13.12 |
Фонетический разбор слова. |
1 ч. |
||||
70 |
14.12 |
Р. Р. Описание предметов, изображенных на картине (Ф. Толстой «Цветы, фрукты, птицы»). |
1 ч. |
||||
71. |
15.12 |
Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика». |
1 ч. |
||||
72 |
16.12 |
Рубежное тестирование за 1 полугодие |
1 ч. |
||||
ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ |
|||||||
73 |
19.12 |
Слово и его лексическое значение. |
1 ч. |
||||
74 |
20.13 |
Однозначные и многозначные слова. |
1 ч. |
||||
75 |
21.12 |
Прямое и переносное значение слов. |
1 ч. |
||||
76 |
22.12 |
Р. Р. Контрольное изложение (по рассказу К. Г. Паустовского «Первый снег»). |
1 ч. |
||||
77 |
23.12 |
Омонимы. |
1 ч. |
||||
78 |
26.12 |
Синонимы.Антонимы. |
|||||
79-80 |
27.12 28.01 |
Р. Р. Контрольное сочинение по картине (И. Э. Грабарь. «Февральская лазурь»). |
2 ч. |
||||
81 |
29.01 |
Повторение изученного в разделе «Лексика». |
1 ч. |
||||
III четверть МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ |
|||||||
82 |
09.01 |
Морфема - наименьшая значимая часть слова. |
1 ч. |
||||
83 |
10.01 |
Изменение и образование слов. |
1 ч. |
||||
84 |
11.01 |
Окончание. |
1 ч. |
||||
85-86 |
12.01-13.01 |
Р. Р. Сочинение по личным впечатлениям. |
1 ч. |
||||
87 |
16.01 |
Основа слова. |
1 ч. |
||||
88 |
17.01 |
Корень слова. Контрольный словарный диктант. |
1 ч. |
||||
89-90 |
18.01-19.01 |
Р. Р. Рассуждение. Сочинение – рассуждение. |
2 ч. |
||||
91 |
20.01 |
Суффикс. |
1 ч. |
||||
92 |
23.01 |
Приставка. |
1 ч. |
||||
93-94 |
24.02-25.02 |
Р. Р. Выборочное изложение с изменением лица. |
2 ч. |
||||
95-96 |
26.02-27.02 |
Чередование звуков. Беглые гласные. |
2ч. |
||||
97 |
30.01 |
Варианты морфем. Морфемный разбор. |
1 ч. |
||||
98 |
31.01 |
Правописание гласных и согласных в приставках. |
1 ч. |
||||
99 |
01.02 |
Буквы З и С на конце приставок. |
1 ч. |
||||
100 |
02.02 |
Буквы а – о в корнях –лаг- - -лож-. |
1 ч. |
||||
101 |
03.02 |
Буквы а – о в корнях –раст, -рос-, -ращ-. |
1 ч. |
||||
102 |
06.02 |
Буквы О – Ё после шипящих в корне. |
1 ч. |
||||
103 |
07.02 |
Буквы И – Ы после Ц. |
1 ч. |
||||
104-105 |
08.02-09.02 |
Повторение изученного в разделе «Морфемика. Орфография». |
2 ч. |
||||
16 |
10.02 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием. |
1 ч. |
||||
107-108 |
13.02-14.02 |
Р. Р. Сочинение – описание изображенного по картине (П. П. Кончаловский. «Сирень в корзине»). |
2 ч. |
||||
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. |
|||||||
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ |
|||||||
109 |
15.02 |
Имя существительное как часть речи. |
1 ч. |
||||
110 |
16.02 |
Р. Р. Доказательства в рассуждении. |
1 ч. |
||||
111 |
17.02 |
Имена существительные одушевленные и неодушевленные. |
1 ч. |
||||
112 |
20.02 |
Имена существительные собственные и нарицательные. Контрольный словарный диктант. |
1 ч. |
||||
113 |
21.02 |
Род имен существительных. |
1 ч. |
||||
114 |
22.02 |
Имена существительные, которые имеют только форму множественного числа. |
1 ч. |
||||
115-116 |
24.02-27.03 |
Р. Р. Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение (Е. Пермяк. «Перо и чернильница»). |
2 ч. |
||||
117 |
28.02 |
Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа. |
1 ч. |
||||
118 |
01.03 |
Три склонения имен существительных. |
1 ч. |
||||
119 |
02.03 |
Падежи имен существительных. |
1 ч. |
||||
120 |
03.03 |
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. |
1 ч. |
||||
121-122 |
06.03-07.03 |
Р. Р. Подробное изложение с изменением лица. |
2 ч. |
||||
123 |
09.03 |
Множественное число имен существительных. |
1 ч. |
||||
124 |
10.03 |
Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. |
1 ч. |
||||
125 |
13.03 |
Морфологический разбор имени существительного. |
1 ч. |
||||
126 |
14.01 |
Повторение изученного по теме «Имя существительное». |
1ч. |
||||
127-128 |
15.03-16.03 |
Р. Р. Устное сочинение по картине (Г. Г. Нисский. «Февраль. Подмосковье»). |
2 ч. |
||||
129 |
17.03 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ диктанта и работа над ошибками. |
1 ч. |
||||
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ |
|||||||
130 |
20.03 |
Имя прилагательное как часть речи. |
2 ч. |
||||
131 |
21.03 |
Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных. |
1 ч. |
||||
132-133 |
22.03 23.03 |
Р. Р. Описание животного. |
2 ч. |
||||
IV четверть. |
|||||||
134 |
24.03 |
Прилагательные полные и краткие. |
1 ч. |
||||
135-136 |
03.04 04.04 |
Р. Р. Подготовка к сочинению -описание животного на основе изображенного. Сочинение по картине (А. Н. Комаров. «Наводнение»). |
2 ч. |
||||
137 |
05.04 |
Морфологический разбор имени прилагательного. |
1 ч. |
||||
138-139 |
06.04 07.04 |
Р. Р. Контрольное изложение. Описание животного (отрывок из повести И. С. Тургенева «Муму») |
2 ч. |
||||
140-141 |
10.04 11.04 |
Повторение изученного по теме «Имя прилагательное».Проверочный тест |
2ч. |
||||
142 |
12.04 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ диктанта и работа над ошибками. |
1 ч. |
||||
ГЛАГОЛ |
|||||||
143 |
13.04 |
Глагол как часть речи. |
1 ч. |
||||
144 |
14.04 |
Не с глаголами. |
1 ч. |
||||
145 |
17.04 |
Р. Р. Рассказ. |
1 ч. |
||||
146 |
18.04 |
Неопределенная форма глагола. Контрольный словарный диктант. |
1 ч. |
||||
147 |
29.04 |
Правописание -ться и –тся в глаголах. |
1 ч. |
||||
148 |
20.04 |
Виды глагола. |
1 ч. |
||||
149 |
21.04 |
Правописание букв е – и в корнях с чередованием. |
1 ч. |
||||
150 |
24.04 |
Р. Р. Невыдуманный рассказ (о себе). |
1 ч. |
||||
151 |
25.04 |
Время глагола. |
1 ч. |
||||
152 153 |
26.04 27.04 |
Прошедшее время глагола. |
2 ч. |
||||
154 |
28.04 |
Настоящее время глагола. |
1 ч. |
||||
155 |
02.05 |
Будущее время глаголов. |
1 ч. |
||||
156 |
03.05 |
Спряжение глаголов. |
1 ч. |
||||
157-158 |
04.05 05.05 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов. |
2 ч. |
||||
159 |
08.05 |
Морфологический разбор глагола. |
1 ч. |
||||
160 |
10.05 |
Р. Р. Сжатое изложение с изменением формы лица (А. Ф. Савчук. «Шоколадный торт»). |
1 ч. |
||||
161 |
11.05 |
Мягкий знак после шипящих в глаголах второго лица единственного числа. |
1 ч. |
||||
162 |
12.05 |
Употребление времен. |
1 ч. |
||||
163 |
15.05 |
Р. Р. Употребление «живописного настоящего» в повествовании. |
1 ч. |
||||
164 |
16.05 |
Повторение изученного по теме «Глагол». |
1 ч. |
||||
165-166 |
17.05 18.05 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием. |
2 ч. |
||||
167 |
19.05 |
Р. Р. Сочинение-рассказ по рисунку (О. Попович. «Не взяли на рыбалку»). |
1 ч. |
||||
ПОВТОРЕНИЕ |
|||||||
168 |
22.05 |
Разделы науки о языке. |
1 ч. |
||||
169-170 |
23.05 24.05 |
Р. Р. Контрольное сочинение на одну из тем по выбору. |
2 ч. |
||||
171 |
25.05 |
Орфограммы в приставках и корнях слови в окончаниях слов |
1 ч. |
||||
172 |
26.05 |
Употребление букв Ъ и Ь. Раздельные написания. |
1 ч. |
||||
173 |
29.05 |
Знаки препинания в простом и сложном предложении. |
1 ч. |
||||
174-175 |
30.-31.05 |
Итоговое тестирование. Итоговые уроки |
2 ч. |
1 Часы на развитие коммуникативных умений