12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Людмила Александровна Фомичева331
Россия, Ульяновская обл., Старая Майна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СТАРОМАЙНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1

«Рассмотрено

на заседании МО»

Протокол № ____

от «____»__________ 2016г

Руководитель МО

____________ Л.А.Фомичева

«Согласовано»

Заместитель

директора по УВР

МОУ «Старомайнская средняя школа № 1»

_______________

М.Г. Зеленикина

«01» сентября 2016 года

«Утверждаю»

Директор

МОУ «Старомайнская средняя школа № 1» _______________

Н.Н. Рыжова

Приказ № ___

от «01» сентября 2016 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование курса: _русский язык

Класс: 5

Уровень общего образования: основное общее образование

Учитель:_Фомичева Людмила Александровна_, соответствие занимаемой должности .

Срок реализации программы: 2016-2017 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего _175__часов в год; в неделю 5 час.

Планирование составлено на основе примерной программы по русскому (родному) языку для основных школ и в соответствии c программой по русскому языку к учебникам Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2012.)

Учебник: : Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ ( Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2012

Рабочую программу составила ________________________ Л.А.Фомичева

(подпись) (расшифровка подписи)

 

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы,

протокол № 1 от «__» августа 2016 года

р.п. Старая Майна

2016 – 2017 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ( ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.: Просвещение, 2010.), Примерной программы по русскому (родному) языку для основных школ и в соответствии c программой по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский) и образовательной программы и учебного плана МОУ «Старомайнская средняя школа № 1»

Рабочая программа ориентирована на учебник: Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ ( Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2012.

Согласно ФГОС основного общего образования и примерной образовательной программы основного общего образования, одобренные решением федерального учебно-методического объединения по общему образовании. (протокол от 8.04. 2015 № 1/15), и учебному плану образовательной программы на 2016-2017 уч.год на изучение учебного предмета РУССКИЙ ЯЗЫК отводится 5 часов в неделю.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные :

понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные:

1)владение всеми видами речевой деятельности:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различныхсредств аргументации;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные:

владение навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

владение навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

владение различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

адекватное понимание, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

участие в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

создание и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

анализ текста с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

использование знание алфавита при поиске информации;

различение значимых и незначимых единиц языка;

проведение фонетического и орфоэпического анализа слова;

членение слова на слоги и правильно их переносить;

определение места ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

распознавание морфем и членение слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

проведение морфемного и словообразовательного анализа слов;

проведение лексического анализа слова;

распознавание самостоятельных частей речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

проведение морфологического анализа слова;

распознавание основных единиц синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

анализ различных видов словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

нахождение грамматической основы предложения;

распознавание главные и второстепенные члены предложения;

опознавание предложений простых и сложных, предложений осложненной структуры;

проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

соблюдение основных языковых норм в устной и письменной речи;

использование орфографических словарей.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности: направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.

В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

- коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);

- интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);

- информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);

- организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

5 КЛАСС

(175 часов)

Язык и общение (3ч + 11ч)

Язык и человек. Общение устное и письменное. Чтение и его виды. Слушание и его приёмы. Научный, художественный, разговорный стили речи.

Повторение пройденного в 1 - 4 классах (19ч + 4ч)

I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

II. Самостоятельные и служебные части речи.

Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица.

Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление).

Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов с другими словами.

III. Текст. Тема текста, его основная мысль. Изложение подробное, по плану. Сочинение по впечатлениям. Правка текста.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (28ч + 7ч)

I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

Пунктуационный разбор простого предложения.

II. Умение соблюдать правила пунктуации в рамках изучения материала. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста. Устное и письменное сжатое изложение. Сочинение - повествование. Отзыв о сочинении товарища. Сочинение по картине.

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи

(13 ч + 5ч)

I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Звонкие и глухие согласные, не имеющие парных звуков. Гласные и согласные в речи. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова.

Орфоэпия. Произносительные нормы литературного языка. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.

Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

III. Типы текстов. Повествование. Описание предмета, картины. Отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания. Подробное изложение повествовательного текста с описанием.

Лексика. Культура речи (8 ч + 4 ч)

I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

Ш. Сочинение – рассуждение. Создание текста на основе исходного (подробное изложение от третьего лица), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

Морфемика. Орфография. Культура речи (21 ч + 6 ч)

I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как наименьшая значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож- - -лаг, -рос- - -раст-. Буквы ё и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности. Письмо – повествование. Описание картины с элементами рассуждения. Выборочное изложение.

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное (18 ч + 6 ч)

I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Морфологический разбор слов.

II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).

Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.

Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

III. Доказательства и объяснения в рассуждении. Сжатое изложение – повествование. Подробное изложение с изменением лица рассказчика.

Имя прилагательное (11 ч + 5 ч)

I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Полные и краткие прилагательные.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

Морфологический разбор имён прилагательных.

II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).

Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра. Сочинение с описанием животного в рассказе.

Глагол (29ч + 7ч)

I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Не с глаголом.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-.

Время глагола: прошедшее, настоящее и будущее.

Морфологический разбор глагола.

II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).

Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.

Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам. Репортаж. Устный рассказ по рисунку. Сжатое изложение рассказа. Изложение лингвистического текста.

Повторение и систематизация пройденного в 5 классе (7ч + 8ч)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ

(175 ЧАСОВ)

 

урока

Дата

Тема

урока

Кол-во часов

Плановая

Скорректированная

I четверть ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ

1.

01.09

 

Читаем учебник. Слушаем на уроке.

1 ч.

2.

02.09

 

Язык и человек.

1 ч.

3.

05.09

 

Общение устное и письменное.

1 ч.

4.

06.09

 

Р. Р. Стили речи.

1 ч.

ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ, ИЗУЧАЕМ

5.

07.09

 

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

1 ч.

6.

08.09

 

Орфограмма.

1 ч.

7.

09.09

 

Правописание проверяемых безударных гласных в корне.

1 ч.

8.

12.09

 

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

1 ч.

9.

13.09

 

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

1 ч.

10.

14.09

 

Буквы и, у, а после шипящих.

1 ч.

11.

15.09

 

Разделительные ъ и ь.

1 ч.

12.

16.09

 

Раздельное написание предлогов с другими словами.

1 ч.

13.

19.09

 

Входной диагностический тест.

1 ч.

14 -15.

20.09-21.09

 

Р. Р. Что мы знаем о тексте. Обучающее изложение (По Г. А. Скребицкому)

2 ч.

16.

22.09

 

Части речи.

1 ч.

17.

23.09

 

Глагол.

1 ч.

18.

26.09

 

-Тся и –ться в глаголах

1 ч.

19.

27.09

 

Р. Р. Тема текста.

1 ч.

20 -21

28.09-29.09

 

Личные окончания глаголов. Не с глаголами.

2ч.

22.

30.09

 

Имя существительное.

1 ч.

23.

03.10

 

Имя прилагательное.

1 ч.

24.

04.10

 

Местоимение.

1 ч.

25.

05.10

 

Р. Р. Основная мысль текста.

1 ч.

26.

06.10

 

Повторение изученного.Подготовка к к.д.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1 ч.

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

27

07.10

 

Синтаксис и пунктуация.

1 ч.

28.

10.10

 

Словосочетание.

1 ч.

29

11.10

 

Разбор словосочетаний.

1 ч.

30

12.10

 

Предложение.

1 ч.

31- 32.

13.10-14.10

 

Р. Р. Сжатое изложение по рассказу В. П. Катаева.

2 ч.

33.

17.10

 

Виды предложений по цели высказывания.

1 ч.

34.

18.10

 

Восклицательные предложения.

1 ч.

35-36

19.10-20.10

 

Р. Р. Сочинение на свободную тему.

1 ч.

37.

21.10

 

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

1 ч.

38

24.10

 

Сказуемое.

1 ч.

39

25.10

 

Тире между подлежащим и сказуемым.

1 ч.

40

26.10

 

Нераспространенные и распространенные предложения.

1 ч.

41.

27.10

 

Второстепенные члены предложения.

1 ч.

42

28.10

 

Дополнение.

1 ч.

II четверть

43.

07.11

 

Определение.

1 ч.

44

08.11

 

Обстоятельство.

1 ч.

45

09.11

 

Предложения с однородными членами и знаки препинания при них. Обобщающие слова при однородных членах.

1 ч.

46.

10.11

 

Предложения с обращениями

1 ч.

47

11.11

 

Р. Р. Письмо.

1 ч.

48

14.11

 

Синтаксический разбор простого предложения.

1 ч.

49-50.

15-16.11

 

Р. Р. Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки».

2 ч.

51.

17.11

 

Пунктуационный разбор простого предложения.

1 ч.

52.

18.11

 

Простые и сложные предложения.

1 ч.

53

21.11

 

Синтаксический разбор сложного предложения.

1 ч.

54

22.11

 

Предложения с прямой речью.

1 ч.

55

23.11

 

Диалог.

1 ч.

56

24.11

 

Повторение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация».

1 ч.

57

25.11

 

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

58

28.11

 

Фонетика.

Гласные звуки.

1 ч.

59.

29.11

 

Согласные звуки.

1 ч.

60

30.11

 

Изменение звуков в потоке речи.

1 ч.

61

01.12

 

Согласные твердые и мягкие.

1 ч.

62

02.12

 

Р. Р. Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (по рассказу К. Г. Паустовского «Шкатулка»).

1 ч.

63

05.12

 

Согласные звонкие и глухие.

1 ч.

64

06.12-

 

Графика.

Алфавит.

1 ч.

65

07.12

 

Р. Р. Описание предмета в художественном стиле.

1ч.

66

08.12

 

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

1 ч.

67

09.12

 

Двойная роль букв е, ё, ю, я.

1 ч.

68

12.12

 

Орфоэпия.

1 ч.

69

13.12

 

Фонетический разбор слова.

1 ч.

70

14.12

 

Р. Р. Описание предметов, изображенных на картине (Ф. Толстой «Цветы, фрукты, птицы»).

1 ч.

71.

15.12

 

Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика».

1 ч.

72

16.12

 

Рубежное тестирование за 1 полугодие

1 ч.

ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ

73

19.12

 

Слово и его лексическое значение.

1 ч.

74

20.13

 

Однозначные и многозначные слова.

1 ч.

75

21.12

 

Прямое и переносное значение слов.

1 ч.

76

22.12

 

Р. Р. Контрольное изложение (по рассказу К. Г. Паустовского «Первый снег»).

1 ч.

77

23.12

 

Омонимы.

1 ч.

78

26.12

 

Синонимы.Антонимы.

 

79-80

27.12

28.01

 

Р. Р. Контрольное сочинение по картине (И. Э. Грабарь. «Февральская лазурь»).

2 ч.

81

29.01

 

Повторение изученного в разделе «Лексика».

1 ч.

III четверть МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

82

09.01

 

Морфема - наименьшая значимая часть слова.

1 ч.

83

10.01

 

Изменение и образование слов.

1 ч.

84

11.01

 

Окончание.

1 ч.

85-86

12.01-13.01

 

Р. Р. Сочинение по личным впечатлениям.

1 ч.

87

16.01

 

Основа слова.

1 ч.

88

17.01

 

Корень слова.

Контрольный словарный диктант.

1 ч.

89-90

18.01-19.01

 

Р. Р. Рассуждение. Сочинение – рассуждение.

2 ч.

91

20.01

 

Суффикс.

1 ч.

92

23.01

 

Приставка.

1 ч.

93-94

24.02-25.02

 

Р. Р. Выборочное изложение с изменением лица.

2 ч.

95-96

26.02-27.02

 

Чередование звуков. Беглые гласные.

2ч.

97

30.01

 

Варианты морфем. Морфемный разбор.

1 ч.

98

31.01

 

Правописание гласных и согласных в приставках.

1 ч.

99

01.02

 

Буквы З и С на конце приставок.

1 ч.

100

02.02

 

Буквы а – о в корнях –лаг- - -лож-.

1 ч.

101

03.02

 

Буквы а – о в корнях –раст, -рос-, -ращ-.

1 ч.

102

06.02

 

Буквы О – Ё после шипящих в корне.

1 ч.

103

07.02

 

Буквы И – Ы после Ц.

1 ч.

104-105

08.02-09.02

 

Повторение изученного в разделе «Морфемика. Орфография».

2 ч.

16

10.02

 

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1 ч.

107-108

13.02-14.02

 

Р. Р. Сочинение – описание изображенного по картине (П. П. Кончаловский. «Сирень в корзине»).

2 ч.

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

109

15.02

 

Имя существительное как часть речи.

1 ч.

110

16.02

 

Р. Р. Доказательства в рассуждении.

1 ч.

111

17.02

 

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

1 ч.

112

20.02

 

Имена существительные собственные и нарицательные.

Контрольный словарный диктант.

1 ч.

113

21.02

 

Род имен существительных.

1 ч.

114

22.02

 

Имена существительные, которые имеют только форму множественного числа.

1 ч.

115-116

24.02-27.03

 

Р. Р. Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение (Е. Пермяк. «Перо и чернильница»).

2 ч.

117

28.02

 

Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа.

1 ч.

118

01.03

 

Три склонения имен существительных.

1 ч.

119

02.03

 

Падежи имен существительных.

1 ч.

120

03.03

 

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

1 ч.

121-122

06.03-07.03

 

Р. Р. Подробное изложение с изменением лица.

2 ч.

123

09.03

 

Множественное число имен существительных.

1 ч.

124

10.03

 

Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

1 ч.

125

13.03

 

Морфологический разбор имени существительного.

1 ч.

126

14.01

 

Повторение изученного по теме «Имя существительное».

1ч.

127-128

15.03-16.03

 

Р. Р. Устное сочинение по картине (Г. Г. Нисский. «Февраль. Подмосковье»).

2 ч.

129

17.03

 

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1 ч.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

130

20.03

 

Имя прилагательное как часть речи.

2 ч.

131

21.03

 

Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных.

1 ч.

132-133

22.03

23.03

 

Р. Р. Описание животного.

2 ч.

IV четверть.

134

24.03

 

Прилагательные полные и краткие.

1 ч.

135-136

03.04

04.04

 

Р. Р. Подготовка к сочинению -описание животного на основе изображенного. Сочинение по картине (А. Н. Комаров. «Наводнение»).

2 ч.

137

05.04

 

Морфологический разбор имени прилагательного.

1 ч.

138-139

06.04

07.04

 

Р. Р. Контрольное изложение. Описание животного (отрывок из повести И. С. Тургенева «Муму»)

2 ч.

140-141

10.04

11.04

 

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное».Проверочный тест

2ч.

142

12.04

 

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1 ч.

ГЛАГОЛ

143

13.04

 

Глагол как часть речи.

1 ч.

144

14.04

 

Не с глаголами.

1 ч.

145

17.04

 

Р. Р. Рассказ.

1 ч.

146

18.04

 

Неопределенная форма глагола. Контрольный словарный диктант.

1 ч.

147

29.04

 

Правописание -ться и –тся в глаголах.

1 ч.

148

20.04

 

Виды глагола.

1 ч.

149

21.04

 

Правописание букв е – и в корнях с чередованием.

1 ч.

150

24.04

 

Р. Р. Невыдуманный рассказ (о себе).

1 ч.

151

25.04

 

Время глагола.

1 ч.

152

153

26.04

27.04

 

Прошедшее время глагола.

2 ч.

154

28.04

 

Настоящее время глагола.

1 ч.

155

02.05

 

Будущее время глаголов.

1 ч.

156

03.05

 

Спряжение глаголов.

1 ч.

157-158

04.05

05.05

 

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

2 ч.

159

08.05

 

Морфологический разбор глагола.

1 ч.

160

10.05

 

Р. Р. Сжатое изложение с изменением формы лица (А. Ф. Савчук. «Шоколадный торт»).

1 ч.

161

11.05

 

Мягкий знак после шипящих в глаголах второго лица единственного числа.

1 ч.

162

12.05

 

Употребление времен.

1 ч.

163

15.05

 

Р. Р. Употребление «живописного настоящего» в повествовании.

1 ч.

164

16.05

 

Повторение изученного по теме «Глагол».

1 ч.

165-166

17.05

18.05

 

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

2 ч.

167

19.05

 

Р. Р. Сочинение-рассказ по рисунку (О. Попович. «Не взяли на рыбалку»).

1 ч.

ПОВТОРЕНИЕ

168

22.05

 

Разделы науки о языке.

1 ч.

169-170

23.05

24.05

 

Р. Р. Контрольное сочинение на одну из тем по выбору.

2 ч.

171

25.05

 

Орфограммы в приставках и корнях слови в окончаниях слов

1 ч.

172

26.05

 

Употребление букв Ъ и Ь. Раздельные написания.

1 ч.

173

29.05

 

Знаки препинания в простом и сложном предложении.

1 ч.

174-175

30.-31.05

 

Итоговое тестирование.

Итоговые уроки

2 ч.

1 Часы на развитие коммуникативных умений

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.