Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по УМК Т.А. Ладыженской
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса разработана на основе программы основного общего образования по русскому языку НАЗВАНИЕ ОБР.УЧРЕЖДЕНИЯ.
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Личностные:
понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные:
Коммуникативные:
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различны хсредств аргументации;
Регулятивные:
применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) Целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
владение навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
владение навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
владение различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
Познавательные:
адекватное понимание, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
участие в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
создание и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
анализ текста с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
использование знание алфавита при поиске информации;
различение значимых и незначимых единиц языка;
проведение фонетического и орфоэпического анализа слова;
членение слова на слоги и правильно их переносить;
определение места ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
распознавание морфем и членение слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
проведение морфемного и словообразовательного анализа слов;
проведение лексического анализа слова;
распознавание самостоятельных частей речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
проведение морфологического анализа слова;
распознавание основных единиц синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
анализ различных видов словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
нахождение грамматической основы предложения;
распознавание главные и второстепенные члены предложения;
опознавание предложений простых и сложных, предложений осложненной структуры;
проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
соблюдение основных языковых норм в устной и письменной речи;
использование орфографических словарей.
В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками
Предметные:
использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);
- интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);
- информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);
- организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать самокоррекцию). ее, осуществлять самоконтроль, самооценку,
Содержание учебного предмета.
Язык и общение (2ч)
Язык и человек. Общение устное и письменное. Чтение и его виды. Слушание и его приёмы. Научный, художественный, разговорный стили речи.
Повторение пройденного в 1 - 4 классах (27ч)
I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.
II. Самостоятельные и служебные части речи.
Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.
Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
Местоимения 1, 2 и 3-го лица.
Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.
Наречие (ознакомление).
Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов с другими словами.
III. Текст. Тема текста, его основная мысль. Изложение подробное, по плану. Сочинение по впечатлениям. Правка текста.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (34ч)
I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке.
Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.
Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).
Грамматическая основа предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.
Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.
Синтаксический разбор словосочетания и предложения.
Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.
Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).
Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.
Диалог. Тире в начале реплик диалога.
Пунктуационный разбор простого предложения.
II. Умение соблюдать правила пунктуации в рамках изучения материала. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.
III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста. Устное и письменное сжатое изложение. Сочинение - повествование. Отзыв о сочинении товарища. Сочинение по картине.
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи
(18ч)
I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Звонкие и глухие согласные, не имеющие парных звуков. Гласные и согласные в речи. Сильные и слабые позиции звуков.
Фонетический разбор слова.
Орфоэпия. Произносительные нормы литературного языка. Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.
Орфографический разбор.
Орфографические словари.
II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.
Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).
III. Типы текстов. Повествование. Описание предмета, картины. Отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания. Подробное изложение повествовательного текста с описанием.
Лексика. Культура речи (12ч)
I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.
Ш. Сочинение – рассуждение. Создание текста на основе исходного (подробное изложение от третьего лица), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.
Морфемика. Орфография. Культура речи (28)
I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как наименьшая значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.
Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож- - -лаг, -рос- - -раст-. Буквы ё и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.
II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.
III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности. Письмо – повествование. Описание картины с элементами рассуждения. Выборочное изложение.
Морфология. Орфография. Культура речи
Самостоятельные и служебные части речи (1ч)
Имя существительное (25ч.)
I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.
Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Морфологический разбор слов.
II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).
Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.
Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.
III. Доказательства и объяснения в рассуждении. Сжатое изложение – повествование. Подробное изложение с изменением лица рассказчика.
Имя прилагательное (15ч)
I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.
Полные и краткие прилагательные.
Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.
Морфологический разбор имён прилагательных.
II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).
Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.
III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра. Сочинение с описанием животного в рассказе.
Глагол (32ч)
I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.
Не с глаголом.
Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).
Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-.
Время глагола: прошедшее, настоящее и будущее.
Морфологический разбор глагола.
II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).
Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.
Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.
III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам. Репортаж. Устный рассказ по рисунку. Сжатое изложение рассказа. Изложение лингвистического текста.
Повторение и систематизация пройденного в 5 классе (9ч)
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
№ урока |
№ раздела и № урока в разделе |
Тема |
Количество часов |
1 |
1 |
Язык и человек |
1 |
2 |
2 |
Стили речи |
1 |
3 |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ. |
||
3 |
3.1 |
Звуки и буквы. Произношение и правописание. |
1 |
4 |
3.2 |
Орфограмма. |
1 |
5 |
3.3 |
Правописание безударных гласных в корне слова. |
1 |
6 |
3.4 |
Правописание безударных гласных в корне слова. |
1 |
7 |
3.5 |
Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова. |
1 1 |
8 |
3.6 |
Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова. |
1 |
9 |
3.7 |
Правописание проверяемых согласных в корне слова. |
1 |
10 |
3.8 |
Правописание непроверяемых согласных в корне слова. |
1 |
11 |
3.9 |
Правописание непроизносимых согласных в корне слова. |
1 |
12 |
3.10 |
Буквы и,у,а после шипящих. |
1 |
13 |
3.11 |
Разделительные ъ и ь. |
1 |
14 |
3.12 |
Раздельное написание предлогов с другими словами. |
1 |
15 |
3.13 |
Текст. (Урок развития речи). |
1 |
16 |
3.14 |
Входной контрольный диктант. |
1 |
17 |
3.15 |
Развитие речи. Обучающее изложение. |
1 |
18 |
3.16 |
Части речи. |
1 |
19 |
3.17 |
Глагол. –тся и –ться в глаголах. |
1 |
20 |
3.18 |
Личные окончания глаголов. |
1 |
21 |
3.19 |
Развитие речи.Тема текста. |
1 |
22 |
3.20 |
Имя существительное. |
1 |
23 |
3.21 |
Имя прилагательное. |
1 |
24 |
3.22 |
Развитие речи. Сочинение по картине А.А.Пластова «Летом». |
1 |
25 |
3.23 |
Местоимение. |
1 |
26 |
3.24 |
Развитие речи. Основная мысль текста. |
1 |
27 |
3.25 |
Всероссийская проверочная работа |
1 |
28 |
3.26 |
Контрольный диктант. |
1 |
29 |
3.27 |
Анализ контрольной работы и работа над ошибками. |
1 |
4 |
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. |
||
30 |
4.1 |
Синтаксис и пунктуация. |
1 |
31 |
4.2 |
Словосочетание. |
1 |
32 |
4.3 |
Словосочетание. |
1 |
33 |
4.4 |
Разбор словосочетания. |
1 |
34 |
4.5 |
Предложение. |
1 |
35 |
4.6 |
Развитие речи. Сжатое изложение. |
1 |
36 |
4.7 |
Виды предложений по цели высказывания. |
1 |
37 |
4.8 |
Восклицательные предложения. |
1 |
38 |
4.9 |
Развитие речи. Сочинение на тему «Памятный день в школе». |
1 |
39 |
4.10 |
Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. |
1 |
40 |
4.11 |
Сказуемое. |
1 |
41 |
4.12 |
Тире между подлежащим и сказуемым. |
1 |
42 |
4.13 |
Нераспространенные и распространенные предложения. |
1 |
43 |
4.14 |
Второстепенные члены предложения. Дополнение. |
1 |
44 |
4.15 |
Определение. |
1 |
45 |
4.16 |
Обстоятельство. |
1 |
46 |
4.17 |
Закрепление темы «Второстепенные члены предложения». |
1 |
47 |
4.18 |
Предложения с однородными членами. |
1 |
48 |
4.19 |
Знаки препинания в предложениях с однородными членами. |
1 |
49 |
4.20 |
Обобщающие слова при однородных членах. |
1 |
50 |
4.21 |
Предложения с обращениями. |
1 |
51 |
4.22 |
Предложения с обращениями. |
1 |
52 |
4.23 |
Развитие речи. Письмо. |
1 |
53 |
4.24 |
Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения. |
1 |
54 |
4.25 |
Простые и сложные предложения. |
1 |
55 |
4.26 |
Простые и сложные предложения. |
1 |
56 |
4.27 |
Простые и сложные предложения (практикум). |
1 |
57 |
4.28 |
Синтаксический разбор сложного предложения. |
1 |
58 |
4.29 |
Контрольная работа по теме «Простые и сложные предложения». |
1 |
59 |
4.30 |
Прямая речь. |
1 |
60 |
4.31 |
Прямая речь. |
1 |
61 |
4.32 |
Диалог. |
1 |
62 |
4.33 |
Повторение темы «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.» |
1 |
63 |
4.34 |
Итоговый урок по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.» |
1 |
5. |
ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. |
||
64 |
5.1 |
Фонетика. Гласные звуки. |
1 |
65 |
5.2 |
Согласные звуки. |
1 |
66 |
5.3 |
Изменение звуков в потоке речи. |
1 |
67 |
5.4 |
Согласные твердые и мягкие. |
1 |
68 |
5.5 |
Развитие речи. Повествование. |
1 |
69 |
5.6 |
Изложение. |
1 |
70 |
5.7 |
Согласные звонкие и глухие. |
1 |
71 |
5.8 |
Графика. Алфавит. |
1 |
72 |
5.9 |
Развитие речи. Описание предмета. |
1 |
73 |
5.10 |
Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. |
1 |
74 |
5.11 |
Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. |
1 |
75 |
5.12 |
Двойная роль букв е,е, ю, я. |
1 |
76 |
5.13 |
Орфоэпия. |
1 |
77 |
5.14 |
Фонетический разбор слова. |
1 |
78 |
5.15 |
Повторение темы «Фонетика». |
1 |
79 |
5.16 |
Контрольный диктант. |
1 |
80 |
5.17 |
Работа над ошибками. |
1 |
81 |
5.18 |
Развитие речи. Описание картины Ф.П.Толстого «Цветы, фрукты и птица». |
1 |
6. |
ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ. |
||
82 |
6.1 |
Слово и его лексическое значение. |
1 |
83 |
6.2 |
Способы выражения лексических значений слов. |
1 |
84. |
6.3 |
Однозначные и многозначные слова. |
1 |
85 |
6.4 |
Прямое и переносное значения слова. |
1 |
86 |
6.5 |
Омонимы. |
1 |
87 |
6.6 |
Синонимы. |
1 |
88 |
6.7 |
Синонимы. |
1 |
89 |
6.8 |
Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» |
1 |
90 |
6.9 |
Антонимы. |
1 |
91 |
6.10 |
Развитие речи. Подготовка к изложению. |
1 |
92 |
6.11 |
Изложение. |
1 |
93 |
6.12 |
Повторение темы «Лексика» |
1 |
7. |
МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. |
||
94 |
7.1 |
Понятие о морфеме. Изменение и образование слов. |
1 |
95 |
7.2 |
Окончание. |
1 |
96 |
7.3 |
Основа слова. |
1 |
97 |
7.4 |
Развитие речи. Сочинение-письмо. |
1 |
98 |
7.5 |
Корень слова. |
1 |
99 |
7.6 |
Развитие речи. Рассуждение. |
1 |
100 |
7.7 |
Суффикс. |
1 |
101 |
7.8 |
Суффикс. |
1 |
102 |
7.9 |
Приставка. |
1 |
103 |
7.10 |
Развитие речи. Выборочное изложение. |
1 |
104 |
7.11 |
Закрепление тем «Корень», «Суффикс», «Приставка». |
1 |
105 |
7.12 |
Чередование звуков. |
1 |
106 |
7.13 |
Беглые гласные. |
1 |
107 |
7.14 |
Варианты морфем. |
1 |
108 |
7.15 |
Закрепление темы «Варианты морфем». |
1 |
109 |
7.16 |
Морфемный разбор слова. |
1 |
110 |
7.17 |
Правописание гласных и согласных в приставках. |
1 |
111 |
7.18 |
Буквы з и с на конце приставок. |
1 |
112 |
7.19 |
Буквы з и с на конце приставок. |
1 |
113 |
7.20 |
Буквы о-а в корне –лаг- -лож- |
1 |
114 |
7.21 |
Буквы о-а в корне –раст- -ращ- -рос- |
1 |
115 |
7.22 |
Буквы е-о после шипящих в корне. |
1 |
116 |
7.23 |
Буквы и-ы после ц. |
1 |
117 |
7.24 |
Повторение темы «Морфемика. Орфография. Культура речи». |
1 |
118 |
7.25 |
Повторение темы «Морфемика. Орфография. Культура речи». |
1 |
119 |
7.26 |
Контрольный диктант. |
1 |
120 |
7.27 |
Работа над ошибками. |
1 |
121 |
7.28 |
Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине». |
1 |
8 |
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. |
||
122 |
8.1 |
Самостоятельные и служебные части речи. |
1 |
123 |
8.2 |
Имя существительное как часть речи. |
1 |
124 |
8.3 |
Имя существительное как часть речи. |
1 |
125 |
8.4 |
Развитие речи. Доказательства в рассуждении. |
1 |
126 |
8.5 |
Имена существительные одушевленные и неодушевленные. |
1 |
127 |
8.6 |
Имена существительные собственные и нарицательные. |
1 |
128 |
8.7 |
Развитие речи. Сжатое изложение. |
1 |
129 |
8.8 |
Морфологический разбор имени существительного. |
1 |
130 |
8.9 |
Род имен существительных. |
1 |
131 |
8.10 |
Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. |
1 |
132 |
8.11 |
Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. |
1 |
133 |
8.12 |
Три склонения имен существительных. |
1 |
134 |
8.13 |
Падеж имен существительных. |
1 |
135 |
8.14 |
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. |
1 |
136 |
8.15 |
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. |
1 |
137 |
8.16 |
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. |
1 |
138 |
8.17 |
Развитие речи. Подготовка к изложению. |
1 |
139 |
8.18 |
Изложение. |
1 |
140 |
8.19 |
Множественное число имен существительных. |
1 |
141 |
8.20 |
Множественное число имен существительных. |
1 |
142 |
8.21 |
Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных. |
1 |
143 |
8.22 |
Повторение темы «Имя существительное». |
1 |
144 |
8.23 |
Повторение темы «Имя существительное». |
1 |
145 |
8.24 |
Контрольный диктант. |
1 |
146 |
8.25 |
Работа над ошибками. |
1 |
147 |
8.26 |
Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье». |
1 |
148 |
8.27 |
Имя прилагательное как часть речи. |
1 |
149 |
8.28 |
Имя прилагательное как часть речи. |
1 |
150 |
8.29 |
Имя прилагательное как часть речи. |
1 |
151 |
8.30 |
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных |
1 |
152 |
8.31 |
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных |
1 |
153 |
8.32 |
Развитие речи. Подготовка к сочинению-описанию. |
1 |
154 |
8.33 |
Описание животного. |
1 |
155 |
8.34 |
Прилагательные полные и краткие. |
1 |
156 |
8.35 |
Прилагательные полные и краткие. |
1 |
157 |
8.36 |
Развитие речи. Описание картины А.Н.Комарова «Наводнение». |
1 |
158 |
8.37 |
Морфологический разбор имени прилагательного. |
1 |
159 |
8.38 |
Повторение темы «Имя прилагательное». |
1 |
160 |
8.39 |
Контрольная работа по теме «Имя прилагательное». |
1 |
161 |
8.40 |
Контрольный диктант. |
1 |
162 |
8.41 |
Работа над ошибками. |
1 |
163 |
8.42 |
Глагол как часть речи. |
1 |
164 |
8.43 |
Не с глаголами. |
1 |
165 |
8.44 |
Развитие речи. Рассказ. |
1 |
166 |
8.45 |
Неопределенная форма глагола. |
1 |
167 |
8.46 |
Неопределенная форма глагола. |
1 |
168 |
8.47 |
Развитие речи. Устное изложение. |
1 |
169 |
8.48 |
Правописание –тся и -ться в глаголах. |
1 |
170 |
8.49 |
Правописание –тся и -ться в глаголах. |
1 |
171 |
8.50 |
Виды глагола. |
1 |
172 |
8.51 |
Виды глагола. |
1 |
173 |
8.52 |
Буквы е-и в корнях с чередованием. |
1 |
174 |
8.53 |
Развитие речи. Редактирование текста. |
1 |
175 |
8.54 |
Время глагола. Прошедшее время. |
1 |
176 |
8.55 |
Настоящее время. |
1 |
177 |
8.56 |
Будущее время. |
1 |
178 |
8.57 |
Спряжение глаголов. |
1 |
179 |
8.58 |
Определение спряжения глаголов с безударным личным окончанием. |
1 |
180 |
8.59 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов. |
1 |
181 |
8.60 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов. |
1 |
182 |
8.61 |
Развитие речи. Составление описаний и диалогов с использованием глаголов настоящего времени. |
1 |
183 |
8.62 |
Морфологический разбор глагола. |
1 |
184 |
8.63 |
Развитие речи. Изложение. |
1 |
185 |
8.64 |
Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа. |
1 |
186 |
8.65 |
Употребление времен. |
1 |
187 |
8.66 |
Развитие речи. Употребление времен в устных и письменных рассказах. |
1 |
188 |
8.67 |
Обобщение по теме «Глагол». |
1 |
189 |
8.68 |
Диктант. |
1 |
190 |
8.69 |
Развитие речи. Подготовка к сочинению-рассказу по рисунку. |
1 |
191 |
8.70 |
Сочинение-рассказ по рисунку. |
1 |
192 |
8.71 |
Контрольная работа по теме «Глагол». |
1 |
193 |
8.72 |
Тест по теме «Глагол». |
1 |
194 |
8.73 |
Контрольный диктант. |
1 |
195 |
8.74 |
Работа над ошибками. |
1 |
9 |
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО. |
||
196 |
9.1 |
Разделы науки о языке. |
1 |
197 |
9.2 |
Разделы науки о языке. |
1 |
198 |
9.3 |
Орфограммы в приставках и в корнях слов. |
1 |
199 |
9.4 |
Орфограммы в приставках и в корнях слов. |
1 |
200 |
9.5 |
Орфограммы в окончаниях слов. |
1 |
201 |
9.6 |
Употребление букв ъ и ь. |
1 |
202 |
9.7 |
Знаки препинания в простом и сложном предложениях |
1 |
203 |
9.8 |
Итоговый контрольный диктант. |
1 |
204 |
9.9 |
Итоговый тест за курс 5 класса. |
1 |
Итого: 204 часа. |