12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Золотова Юлия Викторовна87
Россия, Пензенская обл., с. Вадинск

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса разработана на основе программы основного общего образования по русскому языку НАЗВАНИЕ ОБР.УЧРЕЖДЕНИЯ.

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Личностные:

понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные:

Коммуникативные:

 адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

 владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

 адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

 способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

 овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

 умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
 способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

 умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

 умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

 способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

 владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

 соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

 способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

 способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

 умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различны хсредств аргументации;

Регулятивные:

применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) Целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

владение навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

владение навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

владение различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;


 

Познавательные:

адекватное понимание, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

участие в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

создание и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

анализ текста с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

использование знание алфавита при поиске информации;

различение значимых и незначимых единиц языка;

проведение фонетического и орфоэпического анализа слова;

членение слова на слоги и правильно их переносить;

определение места ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

распознавание морфем и членение слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

проведение морфемного и словообразовательного анализа слов;

проведение лексического анализа слова;

распознавание самостоятельных частей речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

проведение морфологического анализа слова;

распознавание основных единиц синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

анализ различных видов словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

нахождение грамматической основы предложения;

распознавание главные и второстепенные члены предложения;

опознавание предложений простых и сложных, предложений осложненной структуры;

проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

соблюдение основных языковых норм в устной и письменной речи;

использование орфографических словарей.

В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками

Предметные:

использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);

- интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);

- информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);

- организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать самокоррекцию). ее, осуществлять самоконтроль, самооценку,

Содержание учебного предмета.

Язык и общение (2ч)

Язык и человек. Общение устное и письменное. Чтение и его виды. Слушание и его приёмы. Научный, художественный, разговорный стили речи.

Повторение пройденного в 1 - 4 классах (27ч)

I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

II. Самостоятельные и служебные части речи.

Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица.

Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление).

Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов с другими словами.

III. Текст. Тема текста, его основная мысль. Изложение подробное, по плану. Сочинение по впечатлениям. Правка текста.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (34ч)

I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

Пунктуационный разбор простого предложения.

II. Умение соблюдать правила пунктуации в рамках изучения материала. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста. Устное и письменное сжатое изложение. Сочинение - повествование. Отзыв о сочинении товарища. Сочинение по картине.

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи

(18ч)

I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Звонкие и глухие согласные, не имеющие парных звуков. Гласные и согласные в речи. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова.

Орфоэпия. Произносительные нормы литературного языка. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.

Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

III. Типы текстов. Повествование. Описание предмета, картины. Отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания. Подробное изложение повествовательного текста с описанием.

Лексика. Культура речи (12ч)

I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

Ш. Сочинение – рассуждение. Создание текста на основе исходного (подробное изложение от третьего лица), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

Морфемика. Орфография. Культура речи (28)

I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как наименьшая значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож- - -лаг, -рос- - -раст-. Буквы ё и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности. Письмо – повествование. Описание картины с элементами рассуждения. Выборочное изложение.

Морфология. Орфография. Культура речи

Самостоятельные и служебные части речи (1ч)

Имя существительное (25ч.)

I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Морфологический разбор слов.

II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).

Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.

Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

III. Доказательства и объяснения в рассуждении. Сжатое изложение – повествование. Подробное изложение с изменением лица рассказчика.

Имя прилагательное (15ч)

I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Полные и краткие прилагательные.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

Морфологический разбор имён прилагательных.

II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).

Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра. Сочинение с описанием животного в рассказе.

Глагол (32ч)

I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Не с глаголом.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-.

Время глагола: прошедшее, настоящее и будущее.

Морфологический разбор глагола.

II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).

Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.

Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам. Репортаж. Устный рассказ по рисунку. Сжатое изложение рассказа. Изложение лингвистического текста.

Повторение и систематизация пройденного в 5 классе (9ч)

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.

№ урока

№ раздела и № урока в разделе

Тема

Количество

часов

1

1

Язык и человек

1

2

2

Стили речи

1

 

3

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ.

 

3

3.1

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

1

4

3.2

Орфограмма.

1

5

3.3

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

6

3.4

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

7

3.5

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова.

1

1

8

3.6

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова.

1

9

3.7

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

1

10

3.8

Правописание непроверяемых согласных в корне слова.

1

11

3.9

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

1

12

3.10

Буквы и,у,а после шипящих.

1

13

3.11

Разделительные ъ и ь.

1

14

3.12

Раздельное написание предлогов с другими словами.

1

15

3.13

Текст. (Урок развития речи).

1

16

3.14

Входной контрольный диктант.

1

17

3.15

Развитие речи. Обучающее изложение.

1

18

3.16

Части речи.

1

19

3.17

Глагол. –тся и –ться в глаголах.

1

20

3.18

Личные окончания глаголов.

1

21

3.19

Развитие речи.Тема текста.

1

22

3.20

Имя существительное.

1

23

3.21

Имя прилагательное.

1

24

3.22

Развитие речи. Сочинение по картине А.А.Пластова «Летом».

1

25

3.23

Местоимение.

1

26

3.24

Развитие речи. Основная мысль текста.

1

27

3.25

Всероссийская проверочная работа

1

28

3.26

Контрольный диктант.

1

29

3.27

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

1

 

4

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

 

30

4.1

Синтаксис и пунктуация.

1

31

4.2

Словосочетание.

1

32

4.3

Словосочетание.

1

33

4.4

Разбор словосочетания.

1

34

4.5

Предложение.

1

35

4.6

Развитие речи. Сжатое изложение.

1

36

4.7

Виды предложений по цели высказывания.

1

37

4.8

Восклицательные предложения.

1

38

4.9

Развитие речи. Сочинение на тему «Памятный день в школе».

1

39

4.10

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

1

40

4.11

Сказуемое.

1

41

4.12

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

42

4.13

Нераспространенные и распространенные предложения.

1

43

4.14

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

1

44

4.15

Определение.

1

45

4.16

Обстоятельство.

1

46

4.17

Закрепление темы «Второстепенные члены предложения».

1

47

4.18

Предложения с однородными членами.

1

48

4.19

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

49

4.20

Обобщающие слова при однородных членах.

1

50

4.21

Предложения с обращениями.

1

51

4.22

Предложения с обращениями.

1

52

4.23

Развитие речи. Письмо.

1

53

4.24

Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения.

1

54

4.25

Простые и сложные предложения.

1

55

4.26

Простые и сложные предложения.

1

56

4.27

Простые и сложные предложения (практикум).

1

57

4.28

Синтаксический разбор сложного предложения.

1

58

4.29

Контрольная работа по теме «Простые и сложные предложения».

1

59

4.30

Прямая речь.

1

60

4.31

Прямая речь.

1

61

4.32

Диалог.

1

62

4.33

Повторение темы «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.»

1

63

4.34

Итоговый урок по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.»

1

 

5.

ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

 

64

5.1

Фонетика. Гласные звуки.

1

65

5.2

Согласные звуки.

1

66

5.3

Изменение звуков в потоке речи.

1

67

5.4

Согласные твердые и мягкие.

1

68

5.5

Развитие речи. Повествование.

1

69

5.6

Изложение.

1

70

5.7

Согласные звонкие и глухие.

1

71

5.8

Графика. Алфавит.

1

72

5.9

Развитие речи. Описание предмета.

1

73

5.10

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

1

74

5.11

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

1

75

5.12

Двойная роль букв е,е, ю, я.

1

76

5.13

Орфоэпия.

1

77

5.14

Фонетический разбор слова.

1

78

5.15

Повторение темы «Фонетика».

1

79

5.16

Контрольный диктант.

1

80

5.17

Работа над ошибками.

1

81

5.18

Развитие речи. Описание картины Ф.П.Толстого «Цветы, фрукты и птица».

1

 

6.

ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

 

82

6.1

Слово и его лексическое значение.

1

83

6.2

Способы выражения лексических значений слов.

1

84.

6.3

Однозначные и многозначные слова.

1

85

6.4

Прямое и переносное значения слова.

1

86

6.5

Омонимы.

1

87

6.6

Синонимы.

1

88

6.7

Синонимы.

1

89

6.8

Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине И.Э.Грабаря

«Февральская лазурь»

1

90

6.9

Антонимы.

1

91

6.10

Развитие речи. Подготовка к изложению.

1

92

6.11

Изложение.

1

93

6.12

Повторение темы «Лексика»

1

 

7.

МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

 

94

7.1

Понятие о морфеме. Изменение и образование слов.

1

95

7.2

Окончание.

1

96

7.3

Основа слова.

1

97

7.4

Развитие речи. Сочинение-письмо.

1

98

7.5

Корень слова.

1

99

7.6

Развитие речи. Рассуждение.

1

100

7.7

Суффикс.

1

101

7.8

Суффикс.

1

102

7.9

Приставка.

1

103

7.10

Развитие речи. Выборочное изложение.

1

104

7.11

Закрепление тем «Корень», «Суффикс», «Приставка».

1

105

7.12

Чередование звуков.

1

106

7.13

Беглые гласные.

1

107

7.14

Варианты морфем.

1

108

7.15

Закрепление темы «Варианты морфем».

1

109

7.16

Морфемный разбор слова.

1

110

7.17

Правописание гласных и согласных в приставках.

1

111

7.18

Буквы з и с на конце приставок.

1

112

7.19

Буквы з и с на конце приставок.

1

113

7.20

Буквы о-а в корне –лаг- -лож-

1

114

7.21

Буквы о-а в корне –раст- -ращ- -рос-

1

115

7.22

Буквы е-о после шипящих в корне.

1

116

7.23

Буквы и-ы после ц.

1

117

7.24

Повторение темы «Морфемика. Орфография. Культура речи».

1

118

7.25

Повторение темы «Морфемика. Орфография. Культура речи».

1

119

7.26

Контрольный диктант.

1

120

7.27

Работа над ошибками.

1

121

7.28

Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине».

1

 

8

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

 

122

8.1

Самостоятельные и служебные части речи.

1

123

8.2

Имя существительное как часть речи.

1

124

8.3

Имя существительное как часть речи.

1

125

8.4

Развитие речи. Доказательства в рассуждении.

1

126

8.5

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

1

127

8.6

Имена существительные собственные и нарицательные.

1

128

8.7

Развитие речи. Сжатое изложение.

1

129

8.8

Морфологический разбор имени существительного.

1

130

8.9

Род имен существительных.

1

131

8.10

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

1

132

8.11

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

1

133

8.12

Три склонения имен существительных.

1

134

8.13

Падеж имен существительных.

1

135

8.14

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

1

136

8.15

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

1

137

8.16

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

1

138

8.17

Развитие речи. Подготовка к изложению.

1

139

8.18

Изложение.

1

140

8.19

Множественное число имен существительных.

1

141

8.20

Множественное число имен существительных.

1

142

8.21

Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

1

143

8.22

Повторение темы «Имя существительное».

1

144

8.23

Повторение темы «Имя существительное».

1

145

8.24

Контрольный диктант.

1

146

8.25

Работа над ошибками.

1

147

8.26

Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье».

1

148

8.27

Имя прилагательное как часть речи.

1

149

8.28

Имя прилагательное как часть речи.

1

150

8.29

Имя прилагательное как часть речи.

1

151

8.30

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

1

152

8.31

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

1

153

8.32

Развитие речи. Подготовка к сочинению-описанию.

1

154

8.33

Описание животного.

1

155

8.34

Прилагательные полные и краткие.

1

156

8.35

Прилагательные полные и краткие.

1

157

8.36

Развитие речи. Описание картины А.Н.Комарова «Наводнение».

1

158

8.37

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

159

8.38

Повторение темы «Имя прилагательное».

1

160

8.39

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное».

1

161

8.40

Контрольный диктант.

1

162

8.41

Работа над ошибками.

1

163

8.42

Глагол как часть речи.

1

164

8.43

Не с глаголами.

1

165

8.44

Развитие речи. Рассказ.

1

166

8.45

Неопределенная форма глагола.

1

167

8.46

Неопределенная форма глагола.

1

168

8.47

Развитие речи. Устное изложение.

1

169

8.48

Правописание –тся и -ться в глаголах.

1

170

8.49

Правописание –тся и -ться в глаголах.

1

171

8.50

Виды глагола.

1

172

8.51

Виды глагола.

1

173

8.52

Буквы е-и в корнях с чередованием.

1

174

8.53

Развитие речи. Редактирование текста.

1

175

8.54

Время глагола. Прошедшее время.

1

176

8.55

Настоящее время.

1

177

8.56

Будущее время.

1

178

8.57

Спряжение глаголов.

1

179

8.58

Определение спряжения глаголов с безударным личным окончанием.

1

180

8.59

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1

181

8.60

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1

182

8.61

Развитие речи. Составление описаний и диалогов с использованием глаголов настоящего времени.

1

183

8.62

Морфологический разбор глагола.

1

184

8.63

Развитие речи. Изложение.

1

185

8.64

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа.

1

186

8.65

Употребление времен.

1

187

8.66

Развитие речи. Употребление времен в устных и письменных рассказах.

1

188

8.67

Обобщение по теме «Глагол».

1

189

8.68

Диктант.

1

190

8.69

Развитие речи. Подготовка к сочинению-рассказу по рисунку.

1

191

8.70

Сочинение-рассказ по рисунку.

1

192

8.71

Контрольная работа по теме «Глагол».

1

193

8.72

Тест по теме «Глагол».

1

194

8.73

Контрольный диктант.

1

195

8.74

Работа над ошибками.

1

 

9

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО.

 

196

9.1

Разделы науки о языке.

1

197

9.2

Разделы науки о языке.

1

198

9.3

Орфограммы в приставках и в корнях слов.

1

199

9.4

Орфограммы в приставках и в корнях слов.

1

200

9.5

Орфограммы в окончаниях слов.

1

201

9.6

Употребление букв ъ и ь.

1

202

9.7

Знаки препинания в простом и сложном предложениях

1

203

9.8

Итоговый контрольный диктант.

1

204

9.9

Итоговый тест за курс 5 класса.

1

Итого: 204 часа.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.