12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Золотова Юлия Викторовна87 Россия, Пензенская обл., с. Вадинск |
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса разработана на основе программы основного общего образования по русскому языку НАЗВАНИЕ ОБР.УЧРЕЖДЕНИЯ.
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Личностные:
понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные:
Коммуникативные:
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различны хсредств аргументации;
Регулятивные:
применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) Целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
владение навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
владение навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
владение различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
Познавательные:
адекватное понимание, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
участие в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
создание и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
анализ текста с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
использование знание алфавита при поиске информации;
различение значимых и незначимых единиц языка;
проведение фонетического и орфоэпического анализа слова;
членение слова на слоги и правильно их переносить;
определение места ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
распознавание морфем и членение слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
проведение морфемного и словообразовательного анализа слов;
проведение лексического анализа слова;
распознавание самостоятельных частей речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
проведение морфологического анализа слова;
распознавание основных единиц синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
анализ различных видов словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
нахождение грамматической основы предложения;
распознавание главные и второстепенные члены предложения;
опознавание предложений простых и сложных, предложений осложненной структуры;
проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
соблюдение основных языковых норм в устной и письменной речи;
использование орфографических словарей.
В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками
Предметные:
использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);
- интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);
- информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);
- организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать самокоррекцию). ее, осуществлять самоконтроль, самооценку,
Содержание учебного предмета.
Язык и общение (2ч)
Язык и человек. Общение устное и письменное. Чтение и его виды. Слушание и его приёмы. Научный, художественный, разговорный стили речи.
Повторение пройденного в 1 - 4 классах (27ч)
I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.
II. Самостоятельные и служебные части речи.
Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.
Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
Местоимения 1, 2 и 3-го лица.
Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.
Наречие (ознакомление).
Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов с другими словами.
III. Текст. Тема текста, его основная мысль. Изложение подробное, по плану. Сочинение по впечатлениям. Правка текста.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (34ч)
I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке.
Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.
Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).
Грамматическая основа предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.
Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.
Синтаксический разбор словосочетания и предложения.
Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.
Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).
Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.
Диалог. Тире в начале реплик диалога.
Пунктуационный разбор простого предложения.
II. Умение соблюдать правила пунктуации в рамках изучения материала. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.
III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста. Устное и письменное сжатое изложение. Сочинение - повествование. Отзыв о сочинении товарища. Сочинение по картине.
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи
(18ч)
I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Звонкие и глухие согласные, не имеющие парных звуков. Гласные и согласные в речи. Сильные и слабые позиции звуков.
Фонетический разбор слова.
Орфоэпия. Произносительные нормы литературного языка. Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.
Орфографический разбор.
Орфографические словари.
II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.
Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).
III. Типы текстов. Повествование. Описание предмета, картины. Отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания. Подробное изложение повествовательного текста с описанием.
Лексика. Культура речи (12ч)
I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.
Ш. Сочинение – рассуждение. Создание текста на основе исходного (подробное изложение от третьего лица), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.
Морфемика. Орфография. Культура речи (28)
I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как наименьшая значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.
Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож- - -лаг, -рос- - -раст-. Буквы ё и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.
II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.
III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности. Письмо – повествование. Описание картины с элементами рассуждения. Выборочное изложение.
Морфология. Орфография. Культура речи
Самостоятельные и служебные части речи (1ч)
Имя существительное (25ч.)
I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.
Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Морфологический разбор слов.
II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).
Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.
Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.
III. Доказательства и объяснения в рассуждении. Сжатое изложение – повествование. Подробное изложение с изменением лица рассказчика.
Имя прилагательное (15ч)
I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.
Полные и краткие прилагательные.
Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.
Морфологический разбор имён прилагательных.
II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).
Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.
III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра. Сочинение с описанием животного в рассказе.
Глагол (32ч)
I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.
Не с глаголом.
Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).
Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-.
Время глагола: прошедшее, настоящее и будущее.
Морфологический разбор глагола.
II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).
Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.
Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.
III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам. Репортаж. Устный рассказ по рисунку. Сжатое изложение рассказа. Изложение лингвистического текста.
Повторение и систематизация пройденного в 5 классе (9ч)
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
№ урока | № раздела и № урока в разделе | Тема | Количество часов |
1 | 1 | Язык и человек | 1 |
2 | 2 | Стили речи | 1 |
3 | ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ. | ||
3 | 3.1 | Звуки и буквы. Произношение и правописание. | 1 |
4 | 3.2 | Орфограмма. | 1 |
5 | 3.3 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 |
6 | 3.4 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 |
7 | 3.5 | Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова. | 1 1 |
8 | 3.6 | Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова. | 1 |
9 | 3.7 | Правописание проверяемых согласных в корне слова. | 1 |
10 | 3.8 | Правописание непроверяемых согласных в корне слова. | 1 |
11 | 3.9 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | 1 |
12 | 3.10 | Буквы и,у,а после шипящих. | 1 |
13 | 3.11 | Разделительные ъ и ь. | 1 |
14 | 3.12 | Раздельное написание предлогов с другими словами. | 1 |
15 | 3.13 | Текст. (Урок развития речи). | 1 |
16 | 3.14 | Входной контрольный диктант. | 1 |
17 | 3.15 | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 |
18 | 3.16 | Части речи. | 1 |
19 | 3.17 | Глагол. –тся и –ться в глаголах. | 1 |
20 | 3.18 | Личные окончания глаголов. | 1 |
21 | 3.19 | Развитие речи.Тема текста. | 1 |
22 | 3.20 | Имя существительное. | 1 |
23 | 3.21 | Имя прилагательное. | 1 |
24 | 3.22 | Развитие речи. Сочинение по картине А.А.Пластова «Летом». | 1 |
25 | 3.23 | Местоимение. | 1 |
26 | 3.24 | Развитие речи. Основная мысль текста. | 1 |
27 | 3.25 | Всероссийская проверочная работа | 1 |
28 | 3.26 | Контрольный диктант. | 1 |
29 | 3.27 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | 1 |
4 | СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. | ||
30 | 4.1 | Синтаксис и пунктуация. | 1 |
31 | 4.2 | Словосочетание. | 1 |
32 | 4.3 | Словосочетание. | 1 |
33 | 4.4 | Разбор словосочетания. | 1 |
34 | 4.5 | Предложение. | 1 |
35 | 4.6 | Развитие речи. Сжатое изложение. | 1 |
36 | 4.7 | Виды предложений по цели высказывания. | 1 |
37 | 4.8 | Восклицательные предложения. | 1 |
38 | 4.9 | Развитие речи. Сочинение на тему «Памятный день в школе». | 1 |
39 | 4.10 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 |
40 | 4.11 | Сказуемое. | 1 |
41 | 4.12 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 |
42 | 4.13 | Нераспространенные и распространенные предложения. | 1 |
43 | 4.14 | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | 1 |
44 | 4.15 | Определение. | 1 |
45 | 4.16 | Обстоятельство. | 1 |
46 | 4.17 | Закрепление темы «Второстепенные члены предложения». | 1 |
47 | 4.18 | Предложения с однородными членами. | 1 |
48 | 4.19 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 |
49 | 4.20 | Обобщающие слова при однородных членах. | 1 |
50 | 4.21 | Предложения с обращениями. | 1 |
51 | 4.22 | Предложения с обращениями. | 1 |
52 | 4.23 | Развитие речи. Письмо. | 1 |
53 | 4.24 | Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения. | 1 |
54 | 4.25 | Простые и сложные предложения. | 1 |
55 | 4.26 | Простые и сложные предложения. | 1 |
56 | 4.27 | Простые и сложные предложения (практикум). | 1 |
57 | 4.28 | Синтаксический разбор сложного предложения. | 1 |
58 | 4.29 | Контрольная работа по теме «Простые и сложные предложения». | 1 |
59 | 4.30 | Прямая речь. | 1 |
60 | 4.31 | Прямая речь. | 1 |
61 | 4.32 | Диалог. | 1 |
62 | 4.33 | Повторение темы «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.» | 1 |
63 | 4.34 | Итоговый урок по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.» | 1 |
5. | ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. | ||
64 | 5.1 | Фонетика. Гласные звуки. | 1 |
65 | 5.2 | Согласные звуки. | 1 |
66 | 5.3 | Изменение звуков в потоке речи. | 1 |
67 | 5.4 | Согласные твердые и мягкие. | 1 |
68 | 5.5 | Развитие речи. Повествование. | 1 |
69 | 5.6 | Изложение. | 1 |
70 | 5.7 | Согласные звонкие и глухие. | 1 |
71 | 5.8 | Графика. Алфавит. | 1 |
72 | 5.9 | Развитие речи. Описание предмета. | 1 |
73 | 5.10 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | 1 |
74 | 5.11 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | 1 |
75 | 5.12 | Двойная роль букв е,е, ю, я. | 1 |
76 | 5.13 | Орфоэпия. | 1 |
77 | 5.14 | Фонетический разбор слова. | 1 |
78 | 5.15 | Повторение темы «Фонетика». | 1 |
79 | 5.16 | Контрольный диктант. | 1 |
80 | 5.17 | Работа над ошибками. | 1 |
81 | 5.18 | Развитие речи. Описание картины Ф.П.Толстого «Цветы, фрукты и птица». | 1 |
6. | ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ. | ||
82 | 6.1 | Слово и его лексическое значение. | 1 |
83 | 6.2 | Способы выражения лексических значений слов. | 1 |
84. | 6.3 | Однозначные и многозначные слова. | 1 |
85 | 6.4 | Прямое и переносное значения слова. | 1 |
86 | 6.5 | Омонимы. | 1 |
87 | 6.6 | Синонимы. | 1 |
88 | 6.7 | Синонимы. | 1 |
89 | 6.8 | Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» | 1 |
90 | 6.9 | Антонимы. | 1 |
91 | 6.10 | Развитие речи. Подготовка к изложению. | 1 |
92 | 6.11 | Изложение. | 1 |
93 | 6.12 | Повторение темы «Лексика» | 1 |
7. | МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. | ||
94 | 7.1 | Понятие о морфеме. Изменение и образование слов. | 1 |
95 | 7.2 | Окончание. | 1 |
96 | 7.3 | Основа слова. | 1 |
97 | 7.4 | Развитие речи. Сочинение-письмо. | 1 |
98 | 7.5 | Корень слова. | 1 |
99 | 7.6 | Развитие речи. Рассуждение. | 1 |
100 | 7.7 | Суффикс. | 1 |
101 | 7.8 | Суффикс. | 1 |
102 | 7.9 | Приставка. | 1 |
103 | 7.10 | Развитие речи. Выборочное изложение. | 1 |
104 | 7.11 | Закрепление тем «Корень», «Суффикс», «Приставка». | 1 |
105 | 7.12 | Чередование звуков. | 1 |
106 | 7.13 | Беглые гласные. | 1 |
107 | 7.14 | Варианты морфем. | 1 |
108 | 7.15 | Закрепление темы «Варианты морфем». | 1 |
109 | 7.16 | Морфемный разбор слова. | 1 |
110 | 7.17 | Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 |
111 | 7.18 | Буквы з и с на конце приставок. | 1 |
112 | 7.19 | Буквы з и с на конце приставок. | 1 |
113 | 7.20 | Буквы о-а в корне –лаг- -лож- | 1 |
114 | 7.21 | Буквы о-а в корне –раст- -ращ- -рос- | 1 |
115 | 7.22 | Буквы е-о после шипящих в корне. | 1 |
116 | 7.23 | Буквы и-ы после ц. | 1 |
117 | 7.24 | Повторение темы «Морфемика. Орфография. Культура речи». | 1 |
118 | 7.25 | Повторение темы «Морфемика. Орфография. Культура речи». | 1 |
119 | 7.26 | Контрольный диктант. | 1 |
120 | 7.27 | Работа над ошибками. | 1 |
121 | 7.28 | Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине». | 1 |
8 | МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. | ||
122 | 8.1 | Самостоятельные и служебные части речи. | 1 |
123 | 8.2 | Имя существительное как часть речи. | 1 |
124 | 8.3 | Имя существительное как часть речи. | 1 |
125 | 8.4 | Развитие речи. Доказательства в рассуждении. | 1 |
126 | 8.5 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 1 |
127 | 8.6 | Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 |
128 | 8.7 | Развитие речи. Сжатое изложение. | 1 |
129 | 8.8 | Морфологический разбор имени существительного. | 1 |
130 | 8.9 | Род имен существительных. | 1 |
131 | 8.10 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. | 1 |
132 | 8.11 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. | 1 |
133 | 8.12 | Три склонения имен существительных. | 1 |
134 | 8.13 | Падеж имен существительных. | 1 |
135 | 8.14 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | 1 |
136 | 8.15 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | 1 |
137 | 8.16 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | 1 |
138 | 8.17 | Развитие речи. Подготовка к изложению. | 1 |
139 | 8.18 | Изложение. | 1 |
140 | 8.19 | Множественное число имен существительных. | 1 |
141 | 8.20 | Множественное число имен существительных. | 1 |
142 | 8.21 | Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных. | 1 |
143 | 8.22 | Повторение темы «Имя существительное». | 1 |
144 | 8.23 | Повторение темы «Имя существительное». | 1 |
145 | 8.24 | Контрольный диктант. | 1 |
146 | 8.25 | Работа над ошибками. | 1 |
147 | 8.26 | Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье». | 1 |
148 | 8.27 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 |
149 | 8.28 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 |
150 | 8.29 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 |
151 | 8.30 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | 1 |
152 | 8.31 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | 1 |
153 | 8.32 | Развитие речи. Подготовка к сочинению-описанию. | 1 |
154 | 8.33 | Описание животного. | 1 |
155 | 8.34 | Прилагательные полные и краткие. | 1 |
156 | 8.35 | Прилагательные полные и краткие. | 1 |
157 | 8.36 | Развитие речи. Описание картины А.Н.Комарова «Наводнение». | 1 |
158 | 8.37 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 |
159 | 8.38 | Повторение темы «Имя прилагательное». | 1 |
160 | 8.39 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное». | 1 |
161 | 8.40 | Контрольный диктант. | 1 |
162 | 8.41 | Работа над ошибками. | 1 |
163 | 8.42 | Глагол как часть речи. | 1 |
164 | 8.43 | Не с глаголами. | 1 |
165 | 8.44 | Развитие речи. Рассказ. | 1 |
166 | 8.45 | Неопределенная форма глагола. | 1 |
167 | 8.46 | Неопределенная форма глагола. | 1 |
168 | 8.47 | Развитие речи. Устное изложение. | 1 |
169 | 8.48 | Правописание –тся и -ться в глаголах. | 1 |
170 | 8.49 | Правописание –тся и -ться в глаголах. | 1 |
171 | 8.50 | Виды глагола. | 1 |
172 | 8.51 | Виды глагола. | 1 |
173 | 8.52 | Буквы е-и в корнях с чередованием. | 1 |
174 | 8.53 | Развитие речи. Редактирование текста. | 1 |
175 | 8.54 | Время глагола. Прошедшее время. | 1 |
176 | 8.55 | Настоящее время. | 1 |
177 | 8.56 | Будущее время. | 1 |
178 | 8.57 | Спряжение глаголов. | 1 |
179 | 8.58 | Определение спряжения глаголов с безударным личным окончанием. | 1 |
180 | 8.59 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 |
181 | 8.60 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 |
182 | 8.61 | Развитие речи. Составление описаний и диалогов с использованием глаголов настоящего времени. | 1 |
183 | 8.62 | Морфологический разбор глагола. | 1 |
184 | 8.63 | Развитие речи. Изложение. | 1 |
185 | 8.64 | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа. | 1 |
186 | 8.65 | Употребление времен. | 1 |
187 | 8.66 | Развитие речи. Употребление времен в устных и письменных рассказах. | 1 |
188 | 8.67 | Обобщение по теме «Глагол». | 1 |
189 | 8.68 | Диктант. | 1 |
190 | 8.69 | Развитие речи. Подготовка к сочинению-рассказу по рисунку. | 1 |
191 | 8.70 | Сочинение-рассказ по рисунку. | 1 |
192 | 8.71 | Контрольная работа по теме «Глагол». | 1 |
193 | 8.72 | Тест по теме «Глагол». | 1 |
194 | 8.73 | Контрольный диктант. | 1 |
195 | 8.74 | Работа над ошибками. | 1 |
9 | ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО. | ||
196 | 9.1 | Разделы науки о языке. | 1 |
197 | 9.2 | Разделы науки о языке. | 1 |
198 | 9.3 | Орфограммы в приставках и в корнях слов. | 1 |
199 | 9.4 | Орфограммы в приставках и в корнях слов. | 1 |
200 | 9.5 | Орфограммы в окончаниях слов. | 1 |
201 | 9.6 | Употребление букв ъ и ь. | 1 |
202 | 9.7 | Знаки препинания в простом и сложном предложениях | 1 |
203 | 9.8 | Итоговый контрольный диктант. | 1 |
204 | 9.9 | Итоговый тест за курс 5 класса. | 1 |
Итого: 204 часа. |