Проверочная работа по теме «Ферменты. Витамины»
1. Как называют особенность ферментов ускорять одну какую-либо реакцию или группу однотипных реакций.
2. Назовите фермент слюны, расщепляющий крахмал.
3. Назовите фермент, расщепляющий пероксид водорода.
4. Назовите фермент желудочного сока, расщепляющий белки.
5. Сколько выделено основных классов ферментов?
6. Назовите основоположника учения о витаминах.
7. Полное отсутствие в организме какого-либо витамина служит причиной (А) _________ - тяжелого заболевания организма.
Развитие цинги связано с недостатком (Б) _________ .
Развитие рахита связано с недостатком (В) _________ .
Развитие куриной слепоты связано с недостатком (Г) _________ .
Развитие пеллагры связано с недостатком (Д) _________ .
Развитие бери-бери связано с недостатком (Е) _________ .
8. Витамины обычно поступают в организм с пищей. Какие витамины содержат следующие продукты питания:
Помидор, лук, шпинат, морковь (А) _________ .
Молоко, печень, яйца, рыбий жир (Б) ____________ .
Картофель, капуста, лимон, чёрная смородина, шиповник (В) __________.
Рожь, овёс, рис, хлеб грубого помола (Г) ___________ .
9. Верны ли следующие утверждения?
А. При избыточном потреблении витаминов развивается гиповитаминоз.
Б. Ферменты – это органические катализаторы небелковой природы.
В. Наиболее эффективно ферменты действуют в нейтральной и близкой к нейтральной реакции среды.
Г. Ферменты имеют большие значения относительной молекулярной массы.
Д. Ферменты смещают положение химического равновесия, не способствуя скорейшему его достижению.
Г. Фермент реннин, используемый в сыроделии, вырабатывается слизистой оболочкой особого отдела желудка жвачных животных – сетке.
Ильина Оксана Геннадьевна
Елена Владимировна
Панагушина Елена Аркадьевна
Елена Владимировна
Янова Татьяна Викторовна
Елена Владимировна
Белянина Светлана Николаевна
Елена Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Елена Владимировна
Воробьева Оксана Павловна
Елена Владимировна
Трефилова Раиса Поликарповна
Елена Владимировна