Урок русского языка «Имя прилагательное» (4 класс)

2
0
Материал опубликован 24 January 2019

Бизяева Светлана Николаевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Клязьмогородецкая ООШ»

с.Клязьминский Городок Ковровского района

Предмет: Русский язык.

Класс: 2-й класс

Тип урока: урок открытия новых знаний (ОС «Школа 2100»).

Технологическая карта урока

Тема

Развитие умения различать приставки и предлоги.

Цели

Формировать умение различать приставки и предлоги, правильно писать их со словами.

Формировать:

умение проговаривать последовательность действий на уроке; формулировать учебную проблему совместно с учителем;определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;высказывать свою версию; находить и исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценкииопределять степень успешности выполнения своей работы и работы группы, соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его;работать по плану (регулятивные УУД);

умение совместно договариваться о правилах поведения на уроке и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; работать в группе (коммуникативные УУД);

умение осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (познавательные УУД).

Основные понятия

Предлог, приставка.

Ресурсы:

основные

дополнительные

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 2-го класса общеобразовательной школы. С. 97–98.

презентация к уроку;

тетрадь, доска, маркер (по 1 штуке на группу);

алгоритм самооценки.

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа.

Этапы урока

Задания, выполнение которых приведёт учащихся к достижению запланированных результатов

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

личностные, метапредметные

I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин.).

Цели:

актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

уточнить тип урока, наметить шаги учебной деятельности.

Проговорить правила поведения на уроке. Объяснить, для чего нужно эти правила выполнять.

Проговорить правила общения.

Проговорить последовательность действий на уроке.

Вспомним правила поведения на уроке.

Слайд 2.

Для чего нужно соблюдать эти правила?

Нам сегодня предстоит поработать в группах. Давайте вспомним правила общения.

Девиз нашего урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

Слайд 3.

Значит, …

- -Сегодня мы начинаем новую тему. Начинать трудно? А интересно??Слайд 4.

Какие мы делаем шаги при открытии нового знания?

Слайд 5.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке.

Чтобы не потерять время, всё успеть сделать на уроке, что запланировали.

Проговаривают правила общения.

Читают девиз урока.

Значит, мы открываем что-то новое.

Определяем основной вопрос урока, открываем новые знания, применяем новые знания.

 

Совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

Проговаривать последовательность действий на уроке

(регулятивные УУД).

II. Введение в тему урока (определяем основной вопрос урока) (7 мин.).

Цель: организовать постановку учебной проблемы с использованием побуждающего от проблемной ситуации диалога.

Слайд 5.

Денис(про)читал книгу (про)зверей. Отец (до)вёз (до)дома всю семью.

Определить основной вопрос урока.

Спишите предложения, раскройте скобки.Слайд 6.

Как вы записали слова?

Что общего в словах каждой строчки?

Записывает разные варианты на доске.

Обращается к ученикам, которые написали раздельно слова:

Почему вы написали раздельно?

Обращается к ученикам, которые написали слитно слова:

Почему вы написали раздельно?

Чем похожи слова в предложении:

(про)читал (про)зверей)?

На какой вопрос мы сегодня на уроке постараемся ответить?

Слайд 7.

Самостоятельно выполняют задание.

Возможные варианты записи:

прочитал – про читал

прозверей – про зверей

Это предлоги.

Это приставки.

Одинаковые буквы в написании предлогов и приставок.

Как отличить друг от друга одинаковые приставки и предлоги?

Различать приставку от других частей слова.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; высказывать свою версию (регулятивные УУД).

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

(познавательные УУД).

Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

III. Формулирование темы, целей урока (2 мин.).

Цель:

организовать формулировку темы, цели урока.

Сформулировать тему, цель урока.

Значит, какая тема нашего урока сегодня?

Уточняет тему урока.

Слайд 8.

Какую цель ставим?

 – Написание предлогов и приставок со словами.

Найти способ, как различать одинаковые предлоги и приставки.

 

Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (регулятивные УУД).

IV. Открытие нового знания (13 мин.).

Цели:

организовать поиск решения учебной проблемы с использованием побуждающего к выдвижению и проверке гипотез диалога.

Проговорить последовательность действий на уроке.

Найти способ, как различить одинаковые предлоги и приставки.

Какой наш следующий шаг?

Слайд 9.

Попробуйте в группе выполнить задание и найти способ, как различить одинаковые предлоги и приставки.

Примечание: назначает руководителей, определяет их функции.

Подходит к каждой группе.

Побуждение к гипотезам:

Какое есть предложение (гипотеза)?

Попробуйте вставить слово междуу и следующим словом.

Побуждение к проверке:

Как проверить, какой способ верный?

Подсказка к плану проверки:

Может быть, нужно проделать эти действия?

Что получилось?

Какой делаем вывод?

Сравним свой вывод с авторским (с. 98).

Какой способ различия предлога и приставки нам предлагает автор?

Используя способы различения приставки и предлога, выполним задание.

Открываем новое знание.

5 мин.работают в группе, ищут способ различения предлогов и приставок.

Высказывают предложения.

Представление гипотез группами.

Если можно вставить слово, значит это предлог и пишется раздельно.

Между приставкой и корнем нужно вставить слово.

Различать приставки и предлоги.

Проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД).

Работать в группе (коммуникативные УУД).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (познавательные УУД).

V. Применение нового знания (12 мин.).

Цели:

организовать применение нового знания;

организовать

Выполнение

самостоятельной работы;

организовать фронтальную проверку, самопроверку;

организовать самооценку по алгоритму.

VI. Физкультминутка. (1мин.).

С. 98, упр. 139.

С. 99, упр. 140.

Списать предложения, раскрыть скобки. Выделить приставки, подчеркнуть пробел между предлогом и словом.

Самопроверка.

«Выполняем задание Помощника»

Какой наш следующий шаг?

Слайд 10.

Организует фронтальную работу по заданию.

Слайд 11.

Организует выполнение самостоятельной работы.

Организует самопроверку.

Организует работу с интерактивной доской.

Слайд 12.


 

Применяем новые знания.

По одному человеку каждое предложение объясняют.

Самостоятельно выполняют задание в тетради (7 мин.).

Проверяют, исправляют ошибки.

Объясняют причины ошибок.

Несколько учащихся выполняют задание по нахождению приставок и предлогов в предложении.

Выполняют самооценку. Несколько человек вслух проговаривают алгоритм.

Различать приставки и предлоги, правильно писать их со словами.

Различать приставки и предлоги, правильно писать их со словами.

Проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД).

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме;слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД).

Находить и исправлять ошибки самостоятельно (регулятивные УУД).

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки иопределять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

(регулятивные УУД).

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин.).

Цели:

зафиксировать новое содержание урока;

организовать рефлексию собственной учебной деятельности.

Определить, какое новое знание открыли.

Рефлексия.

Какой вопрос задали в начале урока?

Какое новое знание открыли?

Расскажите по схеме (слайд 13), чему научились на уроке.

-Заканчивая, я хочу вернуться к фразе, которая прозвучала в начале урока.

Трудно узнавать новое? ….

- Мы с вами трудились целый урок,получали новые знания. Сейчас я предлагаю вам с помощью смайликов оценить свою работу на уроке, своё настроение.Слайд 14.

(Приложение)

Как отличить друг от друга одинаковые приставки и предлоги?

Способ различения предлогов и приставок.

Несколько человек оценивают свою работу на уроке вслух.

Учащиеся прикрепляют смайлики.

 

Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД).

VIII. Домашнее задание

(5 мин.).

Цель:

организовать выполнение д/з.

С. 99, упр. 141.

Прочитайте задание.

Что вы будете делать сначала, что потом?

Слайд 15.

Читают задание самостоятельно.

Прочитаем, определим слова, запишем предложения правильно, выделим приставки, подчеркнём пробел между предлогом и словом.

Различать приставки и предлоги, правильно писать их со словами.

Работать по плану (регулятивные УУД).

Слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД).

Рефлексия. (Приложение 1.)

.

-Трудились на славу, с пользой, всё понравилось!

- И трудились, но было скучно, трудно, устали.

-Определите своё настроение и приготовьтесь его обозначить. Прикрепите свой значок соответствующий сегодняшнему настроению на уроке

Приложение 2.

ПАМЯТКА

«ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ»

1.Определяем основной вопрос урока.

2. Открываем новые знания.

3. Применяем новые знания.

Правила работы в паре.

Говорим вежливо,

называем собеседника по имени,

говорим по очереди, не перебивая друг друга,

внимательно слушаем,

если непонятно, переспросите партнера,

четко высказываем свое мнение,

соблюдаем порядок на парте,

уважаем мнение собеседника.


 

Правила работы в группе.

В группе должен быть организатор обсуждения,

Каждый может высказать свою версию решения,

Один говорит, а остальные слушают,

Каждая версия обсуждается в группе,

В группе согласуется общее решение,

Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.


 

(С) крыши (с)бросили снег.

(От)остановки (от)ъехал трамвай.

Ребята (про)пели песню (про)картошку.

«Открываем новые знания»

Определяем основной вопрос урока.

Открываем новые знания.

Применяем новые знания.


 

Тема урока:


 

Предлог, приставка.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.