12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Крыс Ольга Анатольевна1741
Работаю учителем русского языка. Стаж -30 лет. Люблю свою работу.
Россия, Иркутская обл., Усть-Уда
Материал размещён в группе «ФГОС по русскому языку.5класс»

Класс:5

Тема урока: «Имя прилагательное»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цели урока

Содержательная цель: расширение знаний обучающихся об имени прилагательном за счет включения в понятийную базу новых элементов; с помощью практических заданий обеспечить понимание отличия между полными и краткими прилагательными.

Деятельностная: создание условий для усвоения новой темы, формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации; ключевых компетенций учащихся: информационной, проблемной, коммуникативной.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к деятельности

Цель этапа: включение учащихся

в деятельность.

Вот книжки на столе, а вот – тетрадки,

Не хочется играть сегодня в прятки.

И недосуг дуть корабль бумажный –

Сегодня у ребят урок уж очень важный.

_ Тема нашего урока « Имя прилагательное». Я надеюсь, что вы постараетесь показать свои знания по этой теме. Будем развивать наблюдательность, свою речь, обогащать словарный запас.

_ Вы будете работать в группах. Помните – важно не только самому выполнить задание, но и помочь своим товарищам. Ведь значение имеет не только личный результат, но и результат работы группы, который приведет к успеху всего класса.

Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем; размещают учебные материалы на рабочем столе, демонстрируют готовность к уроку.

Самоопределение (Л)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

Планируют необходимые действия, операции.(Р)

Актуализация и пробное учебное действие

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Лингвистическая разминка

- Назовите лишнее слово:

Светло-розовый, розоватый, розовенький.

Белый, белизна, бел, белый-пребелый.

- Как же вы узнали, что остальные слова имена прилагательные?

- Назовите морфологические признаки имени прилагательного.

- Для чего нужно знать морфологические признаки частей речи?

Отвечают на вопросы, строят понятные для партнера высказывания.

Планирование учебного сотрудничества (К)

Анализ объектов с целью выделения признаков (П – логические)

Выявление места и причины затруднения

Цель этапа: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбора способа и средств их реализации

- Как вы думаете, ребята, могли ли быть прилагательные первыми появившимися словами?

- Почему?

- нужны ли в речи прилагательные?

- В каком стиле речи чаще употребляются прилагательные?

- Как называются прилагательные, способные передать настроение, чувства, эмоциональное состояние?

Физкультминутка

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем,

А потом их развернем,

А потом к себе прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай ,хлопай веселей!

Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Выполняют элементарные физические упражнения.

Планирование (Р)

Прогнозирование (Р)

Сотрудничество в поиске и выборе информации (К)

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

Сейчас мы проанализируем стихотворение М.Ю. Лермонтова « Парус». Представьте себе бескрайнее море и парус вдали.

- Какое настроение преобладает в стихотворении?

- Это стихотворение только лишь о парусе?

- И помогают понять это лишь прилагательные. Назовите их.

- В роли каких образных средств выступают прилагательные?

- Запишем 1-е предложение из этого стихотворения и сделаем синтаксический разбор, а также произведем морфологический разбор прилагательных.

Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом.

Знакомятся с заданием, слушают учителя, под руководством учителя составляют план работы над заданием.

Извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания(П)

Планируют необходимые действия, операции, действуют по плану.(Р)

Осуществляют деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач.(К)

Творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта

Задание. Ввести в текст прилагательные, превратив» карандашный набросок» в « цветной рисунок»

- Рассмотрите картину. Составьте предложения с прилагательными.

Перед вами репродукция одной из самых известных картин И. Левитана « Март»

Работают с заданием, смотрят презентацию, воспринимают информацию зрительно и на слух.

Желают пртобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.(Л)

Контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки(Р)

Осуществляют совместную деятельность в парах.(К)

Извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников,(П)

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Организует чтение и обсуждение работ учащихся.

Задание: Написать сочинение- миниатюру ( описание природы), используя в нем прилагательные.

Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают вывод

.

Имеют желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе(Л)

Выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме.(П)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей

учебной деятельности

Организует деятельность по применению новых знаний

Самостоятельная работа с использованием ключа упр. 32 стр. 208 (при условии правильного написания получается «5»).

Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного (Р)

Самоопределение (Л)

Волевая регуляция в ситуации затруднения (Р)

Включение в систему знаний и повторение

К выделенным словам в тексте подберите имена прилагательные, определите их роль в тексте.

Был ____________ день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго. С самого -______утра небо ясно; _________заря не пылает пожаром: она разливается ___________румянцем. Солнце - не огнистое, не раскаленное, как во время __________засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветно-лучезарное - мирно всплывает под узкой и _____тучкой, свежо просияет и погрузится в лиловый ее туман.

- Назовите произведение и автора этих строк?

- Зачитайте свой вариант и сравните его с авторским.

- Какова роль прилагательных в тексте?

- Какова синтаксическая роль прилагательных?

Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают вывод.

Понимают значение знаний для человека(Л)

Приобретают умения использовать пориобретенные знания и умения в практической деятельности.(П)

Оценивают свою работу, исправляют и объясняют ошибки (Р)

Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают вывод.(К)

Рефлексия деятельности

Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности

Организует рефлексию, организует самооценку результатов уч-ся.

Поднимают карточку:

Красную – понял все

Синюю – понял, но не все

Зеленую – много непонятного

Желтую – хотел бы узнать еще

Определяют эмоциональное состояние на уроке; заполняют дневники достижений.

Умение выражать свои мысли (К)

Рефлексия (П)

Смыслообразование (Л)

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка на основе успешности (Л)


 


 


 

Опубликовано в группе «ФГОС по русскому языку.5класс»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.