12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Трефилова Раиса Поликарповна117486
Учитель биологии высшей квалификационной категории, педагогический стаж 47 лет, руководитель регионального отделения "Зеленая планета". Отличник народного просвещения. Победитель краевого и национального проекта «Образование»
Россия, Пермский край, Карагай
Материал размещён в группе «Биология: подготовка к ГИА »


o1665848308.jpg

Подготовила: 

Трефилова Раиса Поликарповна, учитель биологии
МБОУ "Карагайская СОШ № 2"

Цель: проверка знаний обучающихся по изученной теме, развитие умений работать с тестовыми заданиями.
Задачи: 
- проверить знания обучающихся о методах биологии,
- развивать умения обучающихся соотносить визуальные образы с текстом;
- формировать умения по выбору правильного ответа путём логических размышлений;
- развивать интеллектуальные способности и кругозор обучающихся.

Ожидаемый результат: усвоение изученной темы.

Проверочная работа по теме
"Наука биология. Методы биологии"
(вариант 2)

Выберите один правильный ответ из 4-х предложенных.

1. Наука экология занимается изучением

1) круговорота в природе химических элементов, осуществляемых с помощью живых организмов 2) строения органоидов клетки

3) вирусов 4) ископаемых остатков

2) Какая наука изучает изображенные на рисунке организмы?

1) ботаника 2) вирусология 3) зоология 4) микробиология

t1665848271aa.jpg

3. Основоположником учения о витаминах является:

1) Э.Дженнер 2) Д.И.Ивановский 3) Л. Пастер 4) Н.И.Лунин

4. Как называется способность организмов сохранять постоянство состава внутренней среды?

1) гомеостаз 2) наследственность 3) размножение 4) филогенез

5. Как называется метод, основанный на длительном изучении какого –либо живого организма?

1) сравнительный метод 2) метод эксперимента 3) моделирования 4) наблюдения

6. Предметом изучения какой науки является изображённый на рисунке организм?

1) ихтиологии 2) орнитологии 3) малакологии 4) мирмекологии

t1665848271ab.jpg

7. Какой метод позволяет изучить передачу признака красной или желтой окраски плодов томатов?

1) генеалогический 2) гибридологический 3) биохимический 4) цитогенетический

8. Основные работы ученого, портрет которого изображен на рисунке, посвящены изучению:

1) гельминтов 2) нуклеиновых кислот 3) наследственности 4) фотосинтеза

t1665848271ac.jpg

9. Молодая супружеская пара хочет определить вероятность рождения ребенка с наследственными заболеваниями. Каким методом воспользуется специалист?

1) наблюдения 2) эксперимента 3) генеалогическим 4) гибридологическим

10. Учение о типах высшей нервной деятельности создал

1) П.К.Анохин 2) Н.И.Пирогов 3) И.П. Павлов 4) И.М. Сеченов

11. В 17 веке итальянский ученый Ф.Реди поместил кусочки мяса в стеклянные сосуды, часть из них он оставил открытыми, а часть закрыл кисеёй. Личинки мух появились только в открытых сосудах. Какой метод в этом исследовании можно считать основным?

1) измерения 2) эксперимента 3) моделирования 4) прогнозирования.

12. Организменный уровень организации живого изучает

1) физиология 2) систематика 3) история биологии 4) экология

13. Какой метод разработал советский селекционер И.В. Мичурин?

1) метод микроскопии 2) метод клонирования 3) метод ментора 4) биохимический метод

14. Какой вклад в науку внес советский ученый В.И. Вернадский?

1) изучал пищеварение человека 2) создал учение об эволюции органического мира 3) установил закономерности наследственности

4) создал учение о биосфере

15. Какой метод биологии используются при определении жизненной ёмкости легких человека?

1) измерение 2) моделирование 3) наблюдение 4) эксперимент

Ответы


ответы вариант 2
DOCX / 11.58 Кб

Источники

https://studfile.net/html/2706/152/html_kGoFfOOuym.5ekU/img-DlKVC5.jpg

https://grizun-off.ru/wp-content/uploads/4/5/6/456c337f073bf0249dc6fd0ecf0fcd88.jpeg

https://sun9-65.userapi.com/impg/q9MsuTQaECySIDzDIupvQcI6NEgdIh80Rk6GGw/OcyXX4DTVgg.jpg?size=380x427&quality=96&sign=59c3dc2df9034c9cf77b4c530f068090&type=album



Опубликовано в группе «Биология: подготовка к ГИА »


Комментарии (2)

Кияйкина Наталья Федоровна, 15.10.22 в 19:23 3Ответить Пожаловаться
Замечательная разработка! Раиса Поликарповна, благодарю за распространение педагогического опыта!

Отредактировано 15-10-2022 19:25

Трефилова Раиса Поликарповна, 15.10.22 в 20:32 3Ответить Пожаловаться
Наталья Фёдоровна, благодарю Вас за комментарий!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.