12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Владимировна61856
Учитель биологии и химии высшей квалификационной категории, руководитель РМО учителей биологии и химии
Россия
Материал размещён в группе «Урок биологии»
6

Проверочная работа по теме «Приспособленность – результат действия факторов эволюции». Вариант 1

Проверочная работа по теме:

«Приспособленность – результат действия факторов эволюции»

Вариант 1

 

Задание 1. Прочитайте текст. Используя приведенные ниже слова для справок (список слов избыточен), вставьте пропущенные термины (возможно изменение окончаний). Перепишите данный текст со вставленными в него терминами. Термины подчеркните.

 

Направляющим фактором эволюции является ____________ отбор, в ходе которого у организмов формируется ____________ к условиям обитания. Она всегда ____________ , хотя часто может быть весьма совершенной. Основными ее формами являются: ___________ окраска, соответствующая общему фону окружающей среды; ___________ окраска, делающая живой организм хорошо заметным; ___________, заключающаяся в подражании более защищенным организмам; и ___________ , подражающая отдельным предметам окружающей природы.

 

Слова для справки: естественный, искусственный, движущий, стабилизирующий, приспособленность, относительная, абсолютная, покровительственная, предупреждающая, мимикрия, внутривидовая, межвидовая, адаптация, селекция, давление, коэффициент, мутация, модификация, маскировка.

 

Задание 2. Соотнесите приведенные примеры приспособлений с их характером:

 

а) окраска шерсти белого медведя

 

б) окраска жирафа

 

в) окраска шмеля

 

г) форма тела палочника

д) окраска божьей коровки

 

е) черные и оранжевые пятна гусениц

 

ж) строение цветка орхидеи

 

з) внешнее сходство некоторых мух с осами

 

и) слияние камбалы с фоном морского дна

 

к) чередование светлых и темных полос на теле тигра

 

 

л) некоторые виды неядовитых змей похожи на ядовитых

 

м) гусеница по форме напоминает сучок дерева или помет птиц

 

н) заяц периодически линяет, меняя цвет шерсти в зависимости от времени года

 

Ответы в виде букв занесите в предложенную таблицу:

 

Покровительственная окраска

Маскировка

Мимикрия

Угрожающая окраска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опубликовано в группе «Урок биологии»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 31.07.19 в 09:34 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за ресурс!
Елена Владимировна, 31.07.19 в 09:43 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за первый отзыв, Марина Юрьевна!
Козлова Лариса Викторовна, 31.07.19 в 17:16 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за разработку!!!
Елена Владимировна, 31.07.19 в 17:52 1Ответить Пожаловаться
Благодарю Вас, Лариса Викторовна! Вы всегда очень внимательны!
Воробьева Оксана Павловна, 31.07.19 в 20:06 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за публикацию!
Елена Владимировна, 01.08.19 в 04:32 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Оксана Павловна, за Ваш комментарий!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.