12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Владимировна61315
Учитель биологии и химии высшей квалификационной категории, руководитель РМО учителей биологии и химии
Россия
Материал размещён в группе «Урок биологии»
6

Проверочная работа по теме «Приспособленность – результат действия факторов эволюции». Вариант 2

Проверочная работа по теме:

«Приспособленность – результат действия факторов эволюции»

Вариант 2

 

Задание 1. Прочитайте текст. Используя приведенные ниже слова для справок (список слов избыточен), вставьте пропущенные термины (возможно изменение окончаний). Перепишите данный текст со вставленными в него терминами. Термины подчеркните.

 

Направляющим фактором эволюции является ____________ отбор, в ходе которого у организмов формируется ____________ к условиям обитания. Она всегда ____________ , хотя часто может быть весьма совершенной. Основными ее формами являются: ___________ окраска, соответствующая общему фону окружающей среды; ___________ окраска, делающая живой организм хорошо заметным; ___________, заключающаяся в подражании более защищенным организмам; и ___________ , подражающая отдельным предметам окружающей природы.

 

Слова для справки: естественный, искусственный, движущий, стабилизирующий, приспособленность, относительная, абсолютная, покровительственная, предупреждающая, мимикрия, внутривидовая, межвидовая, адаптация, селекция, давление, коэффициент, мутация, модификация, маскировка.

 

Задание 2. Соотнесите приведенные примеры приспособлений с типами адаптаций:

 

а) форма тела дельфина и палочника

 

б) высокое содержание миоглобина в мышцах ныряющих животных

 

в) расчленяющая окраска зебр

 

г) способность к восприятию предметов при слабом освещении у ночных хищников

 

д) способность существовать в горячих источниках или, наоборот, в условиях вечной мерзлоты

 

е) покровительственная окраска донных рыб

 

ж) яйцо малой кукушки в гнезде малой камышовки

 

з) способность змей к термолокации

 

и) поза покоя в случае опасности у опоссума

 

к) ориентирование летучих мышей и дельфинов в пространстве с помощью эхолокации

 

л) устрашающая поза австралийской бородатой ящерицы

м) способность птиц и млекопитающих регулировать потери воды с поверхности дыхательных путей

 

н) способность самцов непарного шелкопряда улавливать запах ароматической железы самки с расстояния 3 км

 

Ответы в виде букв занесите в предложенную таблицу:

 

Морфологические адаптации

Физиологические адаптации

Биохимические адаптации

 

 

 

Опубликовано в группе «Урок биологии»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 31.07.19 в 09:33 2Ответить Пожаловаться
Спасибо вам от молодой коллеги! Перекидываю ей ваши материалы!
Елена Владимировна, 31.07.19 в 09:44 2Ответить Пожаловаться
Рада поделиться с Вашими коллегами, Марина Юрьевна!
Елена Владимировна, 31.07.19 в 17:53 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за Ваш отзыв, Лариса Викторовна! Рада, что Вам понравилась моя работа!
Воробьева Оксана Павловна, 31.07.19 в 20:05 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересный материал!
Елена Владимировна, 01.08.19 в 04:31 1Ответить Пожаловаться
И Вам спасибо за внимание, Оксана Павловна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.