Проверочная работа по биологии по теме «Размножение и индивидуальное развитие организмов. Мейоз» (9 класс)

20
4
Материал опубликован 19 December 2020 в группе

Цель: проверить усвоение учебного материала и уровень знаний и умений обучающихся по темам «Размножение живых организмов», «Индивидуальное развитие» и «Образование половых клеток. Мейоз» (глава 3, параграфы 22-24).


Уровень обучения: 9 класс, базовый.


Данная работа составлена в двух вариантах к учебнику И.Н. Пономаревой, О.А. Корниловой, Н.М. Черновой «Биология. 9 класс». Имеются модельные ответы и критерии для оценивания ответа.


Проверочная работа может быть использована:

- на уроке биологии для текущего контроля знаний и умений обучающихся в 9 классе;

- при подготовке к ОГЭ по биологии.


Источник для составления проверочной работы:

  • учебник «Биология. 9 класс», авторы: И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова, Москва, «Вентана-граф», 2019, стр. 94-104.


Автор публикации: Бобырь Елена Владимировна, учитель биологии и химии МКОУ СОШ №1 им. В.С. Богатырева р.п. Охотск.



Проверочная работа. Размножение и развитие организмов. Мейоз
DOCX / 24.88 Кб


Проверочная работа по биологии по теме

«Размножение и индивидуальное развитие организмов. Мейоз»

1 вариант


Задание 1. Закончите предложения.


1. Период деления зиготы называют стадией ……………..

2. Клетки с одинарным набором хромосом называют ………………

3. Процесс образования мужских половых клеток называют ……………..

4. Уменьшение числа хромосом в ядре называют …………………..

5. …………….. период – это период развития организма от его рождения или выхода из яйцевых и зародышевых оболочек до смерти.  

6. …………….. – это слияние женской и мужской половых клеток.


Задание 2. Выберите один вариант ответа из четырех возможных.


1. Конъюгация происходит в:

А) анафазе II          Б) профазе I      В) интерфазе       Г) профазе II


2. Полное развитие с превращением характерно для:

А) бабочек           Б) кузнечиков              В) клопов            Г) тараканов 


3. Нервная система образуется из:

А) мезодермы            Б) эктодермы            В) энтодермы           Г) мезоглеи


4. Почкованием размножается:

А) дождевой червь         Б) морская звезда             В) губка             Г) гидра


5. Одинаковые хромосомы от отцовского и материнского организмов, образующие друг с другом пары, называются:

А) гомологичными       Б) гаплоидными       В) одинарными         Г) двойными


Задание 3. Отметьте напротив каждого суждения «да» или «нет».


1. Размножение с помощью спор широко представлено у грибов и растений.

2. Непрямое развитие происходит без метаморфоза.

3. Удвоение ДНК происходит в мейозе перед вторым делением.

4. Редукционный процесс образования половых клеток завершается созданием четырех гаплоидных клеток – гамет.

5. Половое размножение – древний способ воспроизведения себе подобных.



Проверочная работа по биологии по теме

«Размножение и индивидуальное развитие организмов. Мейоз»

2 вариант


Задание 1. Закончите предложения.


1. Клетки зародыша в процессе ………………… становятся различными по структуре и биохимическому составу, т.е. дифференцируются.

2. Клетки с двойным набором хромосом называют ………………

3. Процесс образования женских половых клеток называют ……………..

4. Процесс деления клетки, в результате которого в ядре дочерних клеток оказывается вдвое меньшее количество хромосом, называют ……………..

5. …………….. период – это развитие зародыша (эмбриона) до его рождения. 

6. ……………… - это оплодотворенная яйцеклетка, первая клетка будущего организма.


Задание 2. Выберите один вариант ответа из четырех возможных.


1. Кроссинговер происходит в:

А) телофазе II          Б) профазе II      В) анафазе I       Г) профазе I


2. Неполное развитие без превращения характерно для:

А) пчёл           Б) муравьёв             В) саранчи            Г) жуков 


3. Половая система образуется из:

А) мезодермы            Б) эктодермы            В) энтодермы           Г) мезоглеи


4. Фрагментация не является способом размножения:

А) иглокожих              Б) дрожжей              В) плоских червей             Г) губок


5. Разные хромосомы от отцовского и материнского организмов, образующие друг с другом пары, называются:

А) диплоидными     Б) гаплоидными    В) негомологичными    Г) одинарными


Задание 3. Отметьте напротив каждого суждения «да» или «нет».


1. Гаструла – это однослойный шар с полостью.

2. Онтогенез – это индивидуальное развитие организма.

3. Число хромосом у каждого вида при половом размножении изменяется.

4. Сперматозоиды развиваются у всех покрытосеменных и голосеменных растений.

5. У папоротников гаметофит представлен мелким листовидным заростком.



Ответы к проверочной работе по биологии

по теме «Размножение и индивидуальное развитие организмов. Мейоз»


1 вариант

2 вариант

Задание 1.

  1. Дробления
  2. Гаплоидными
  3. Сперматогенезом
  4. Редукцией
  5. Постэмбриональный
  6. Оплодотворение


Задание 2.

  1. Б
  2. А
  3. Б
  4. Г
  5. А


Задание 3.

  1. Да
  2. Нет
  3. Нет
  4. Да
  5. Нет


Задание 1.

  1. Гаструляции
  2. Диплоидными
  3. Оогенезом
  4. Мейозом
  5. Эмбриональный
  6. Зигота


Задание 2.

  1. Г
  2. В
  3. А
  4. Б
  5. В


Задание 3.

  1. Нет
  2. Да
  3. Нет
  4. Нет
  5. Да



КРИТЕРИИ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ ОТВЕТА


За каждый верный ответ в задании 1 – 1 балл. Всего 6 баллов.

За каждый верный ответ в задании 2 – 1 балл. Всего 5 баллов.

За каждый верный ответ в задании 3 – 1 балл. Всего 5 балла.


Максимальное количество баллов – 16.


Количество правильных ответов

Оценка

16-15

«5»

14-11

«4»

10-7

«3»

6 и меньше

«2»

Комментарии

Благодарю за помощь коллегам!

19 December 2020

Спасибо, Марина Юрьевна, за постоянное внимание к моим работам!

19 December 2020

Спасибо, Елена Владимировна, за качественный контролирующий материал! Интересный подбор заданий!

11 December 2021

Благодарю Вас за внимание и комментарий к моей работе, Елена Владимировна!

12 December 2021