12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ефимова Анна Николаевна39
Россия, Московская обл., Серпухов

Проверочная работа в 9 классе по теме

«Романтизм»

1. Соотнесите характеристику направления и название.

А) Направление в искусстве и литературе, которое характеризуется утверждением ценности духовной и творческой жизни личности, изображением сильных характеров и страстей, зачастую бунтарских, а также воспеванием целительной и одухотворенной природы. Ответ:____
Б) Направление, утверждавшее главенство государственных интересов над личными, преобладание гражданских, патриотических мотивов, культ нравственного долга. Одной из самых важных черт является восприятие античного искусства как образца, эстетического эталона. Ответ ____

В) Литературное направление, провозгласившее главенство чувства, а не разума. Человек оценивался по его способности к глубоким переживаниям. Отсюда — интерес к внутреннему миру героя, изображение оттенков его чувств. Ответ ____

1) Сентиментализм

2) Романтизм

3) Классицизм


2. Отметьте писателей, не создававших произведений, которые можно отнести к направлению романтизм?

а) Е.А. Баратынский

б) Д.И. Фонвизин

в) М.Ю. Лермонтов

Г) А.С. Пушкин

д) Г.Р. Державин

е) К.Н. Батюшков

Ж) В.А. Жуковский

З) Н.М. Карамзин

И) А.П. Сумароков


3. Выберите правильную последовательность смены одного литературного направления другим:

А) сентиментализм, классицизм, романтизм;

Б) романтизм, классицизм, сентиментализм;

В) классицизм, сентиментализм, романтизм;


4. Укажите главного героя романтических произведений:

А. он чувствует себя одиноким;

Б) он - «маленький человек»;

В) он служит общественным целям.


5. Кто считается основоположником романтизма в России? ____________________________


6. Любимые жанры романтиков:

а) басня

б) элегия

в) поэма

г) комедия

д) баллада

Е) ода

7. Соотнесите определение с жанром:

А) Стихотворение, проникнутое настроением грусти и печали. Как правило, содержание составляют философские размышления, грустные раздумья.

Ответ ____

Б) Стихотворение с драматическим развитием сюжета, основой которого является необычайный, фантастический случай.

Ответ ____

В) Стихотворение, посвящённое какому-либо событию, герою, отличающееся торжественностью стиля и возвышенностью содержания.

Ответ ____

1) Ода

2) Элегия

3) Баллада


8. Соотнесите произведения и авторов:

В.А. Баратынский

Д.И. Фонвизин

В.А. Жуковский

Г.Р. Державин

А.С. Пушкин

А.П. Сумароков

Н.М. Карамзин

М.Ю. Лермонтов

«Фелица»

«Разуверение»

«Мцыри»

«Бедная Лиза»

«Светлана»

«Цыганы»

«Ворона и лиса»

«Недоросль»


9. На какие два периода можно условно разделить творчество К.Н. Батюшкова? Дайте им краткую характеристику.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

10. Какие фольклорные элементы можно отметить в произведении «Светлана»:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

11. Подчеркните строки, где выражена позиция романтического героя:

     Завыла буря; хлябь морская
Клокочет и ревет, и черные валы
     Идут, до неба восставая,
Бьют, гневно пеняся, в прибрежные скалы.

Меж тем от медленной отравы бытия,
     В покое раболепном я
     Ждать не хочу своей кончины…


Кто автор этих строк?

_________________________________________


12. Откуда эти строки? Запишите автора и произведение:

О чем жалеть? Когда б ты знала,

Когда бы ты воображала

Неволю душных городов!

Там люди, в кучах за оградой,

Не дышат утренней прохладой,

Ни вешним запахом лугов;

Любви стыдятся, мысли гонят,

Торгуют волею своей,

Главы пред идолами клонят

И просят денег да цепей.

_________________________________________

Назовите героев произведения:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

13. Как называется произведение? К какому жанру относится? Кто автор?

Ах! небо чуждое не лечит сердца ран!

Напрасно я скитался

Из края в край, и грозный океан

Кругом меня роптал и волновался;

Напрасно от брегов пленительных Невы

Отторженный судьбою,

Я снова посещал развалины Москвы,

Москвы, где я дышал свободою прямою!

____________________________________________________________________________


Какие художественные средства помогают передать состояние лирического героя?

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

14. Как вы понимаете слова старого цыгана: «Ты не рожден для дикой доли, Ты для себя лишь хочешь воли»? Приведите доказательство из текста произведения.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________ 


15. Какова композиция элегии В.А. Жуковского «Море» (1822 г.)?

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

6. За что море (см. вопрос № 15) борется с тучами?

А) за ветер

Б) за солнце

В) за небо

Г) за звезды



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.