12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Валентина344
Учитель русского языка и литературы
Россия, Бурятия респ., БУРЯТИЯ РЕСПУБЛИКА, ХОРИНСКИЙ РАЙОН, ХАСУРТА
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»

Проверочная работа по русскому языку в 5 классе в формате ОГЭ по произведению В.П.Астафьева «Васюткино озеро»


Прочитай текст и выполни задания А1 - А8

(1) В лесу сделалось совсем тихо.(2) Васютка остановился и долго стоял прислушиваясь. (3) Тук-тук-тук, тук-тук-тук… — билось сердце. (4) Потом напряжённый до предела слух Васютки уловил какой-то странный звук.

(5) Где-то слышалось жужжание. (6) Вот оно замерло и через секунду снова донеслось, как гудение далёкого самолёта. (7) Васютка нагнулся и увидел у ног своих истлевшую тушку птицы. (8) Опытный охотник — паук растянул над мёртвой птичкой паутину. (9) Паука уже нет — убрался, должно быть, зимовать в какое-нибудь дупло, а ловушку бросил. (10) Попалась в неё сытая, крупная муха-плевок и бьётся, бьётся, жужжит слабеющими крыльями. (11) Что-то начало беспокоить Васютку при виде беспомощной мухи, влипшей в тенёта. (12) И тут его будто стукнуло: да ведь он заблудился!

(по В.П.Астафьеву)


Задания А1–А8 выполните на основе прочитанного текста.

Ответы на задания А1–А8 записывайте словами или цифрами


А1. Какая мысль является главной в данном тексте?

1)Тишина в лесу.

2)Паук – опытный охотник.

3)Васютка заблудился.

4)Какой – то странный звук.

А2. Определите стиль речи данного текста?

1) разговорный 3) публицистический

2) художественный 4) научный.

А3. Из предложения 5 выпишите грамматическую основу.

А4. Сколько грамматических основ в предложении 12? Ответ запишите цифрой.

А5. В тексте найдите предложение(-я), осложненное(-ые) однородными членами. Напишите его(их) номер(-а).

А6. В тексте найдите сложное предложение. Напишите его номер.

А7. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.):

1)Васютка уже несколько раз менял направление высыпал из мешка шишки.

2)Затесей всё не было и не было.

3)Лишь кое-где виднелись хилые берёзки с редкими жёлтыми листьями.

4)Мальчик расцарапал себе лицо порвал телогрейку но ничего этого не замечал.

А8. Какое средство выразительности речи употреблено в предложении?

Вот оно замерло и через секунду снова донеслось, как гудение далёкого самолёта.

1) сравнение 2) олицетворение 3) эпитет 4) метафора


Ответы:


задания

Ответ

А1

3

А 2

2

А 3

слышалось жужжание

А 4

2

А 5

2,6,7,9,10

А 6

12

А 7

1

А 8

1



Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.