Проверочная работа по биологии в формате ВПР по теме «Органы растения» (6 класс)
Тест в формате ВПР по теме «Органы растения»
Вариант 1
1 Рассмотрите изображение одуванчика и выполните задания, вписав ответы в бланк.
1
2
3
4
1.1. Под какими цифрами на рисунке обозначены: лист, соцветие, стебель и плод?
1.2. Какой орган растения обеспечивает размножение? Ответ впишите в бланк.
1.3. В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, выполняют функции, обеспечивающие питание, дыхание, выделение. Выпишите название органа растения, который является лишним и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.
Стебель, корень, цветок, лист.
2. Распространение плодов животными: приведите 3-4 примера растений
3. Рассмотрите изображение и опишите лист сливы и по следующему плану и впишите ответ в шаблон:
А. Тип листа: 1) черешковый 2) сидячий
Б. Жилкование листа: 1) сетчатое, 2) дуговое, 3) параллельное.
В
1
2
3
. Форма листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части.1
3
4
5
6
4
4
8
10
7
.Опишите цветок лилии по плану:А
9
- цветок правильный/ неправильныйБ- цветок обоеполый/ раздельнополый
В
11
- околоцветник цветка простой/сложный
5. Одуванчик богат витаминами и другими органическими и минеральными веществами. Поэтому из него варят варенье (А), используют, как лекарственное растение (Б). Запишите органы растения, которые используют в каждом случае.
А Б
6. Ученик рассматривал срез луковицы и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?
А
7. Вставьте в текст «Корни растения» пропущенные слова из предложенного списка.
Различают 3 вида корней: главный, (А)… и придаточные. Из зародышевого корешка семени развивается (Б) … корень. Корни, отходящие от стебля и листьев- (В)… корни.
Список слов: 1. Придаточный корень; 2. Боковой корень; 3. Побег; 4. Главный корень; 5. Почка.
8.1. Используя таблицу «Количество устьиц», ответьте на вопросы:
А. У какого растения больше всего устьиц?
Б. У какого растения устьица располагаются и на верхней и на нижней стороне листа?
В. Листья какого из этих растений расположены на воде?
8.2. Найдите соответствие между соцветием и его схемой и запишите ответ в бланк:
1. 2. 3. 4
А Б В Г
8.3. Какие приспособления имеют плоды, распространяющиеся ветром?
( 3 приспособления)
9. Прочитайте текст и выполните задания.
1. Снаружи семя фасоли покрыто блестящей гладкой кожурой. 2. Она защищает его от высыхания и различных повреждений. 3. На кожуре виден рубчик — след от так называемой семеножки, посредством которой семя было прикреплено к стенке плода. 4. Под кожурой находится зародыш, состоящий из двух семядолей, корешка, стебелька и почечки. 5. Корешок, стебелек и почечка расположены между двумя семядолями. 6. Семядоли крупные и толстые, в них содержится запас питательных веществ.
9.1. В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что фасоль относят к двудольным растениям? Запишите номера выбранных предложений в бланк.
9.2. Сделайте описание гороха по следующему плану.
А) В сравнении с фасолью: крупнее/мельче
Б) Кожура семени: гладкая/ шероховатая
В) Какие растения, относящиеся к классу двудольных, вы знаете? (Приведите не менее двух примеров).
Тест в формате ВПР по теме «Органы растения»
Вариант 2
1
1
4
2
3
Рассмотрите изображение яблони и выполните задания, вписав ответы в бланк.1.1. Под какими цифрами на рисунке обозначены: лист, цветок, стебель (ствол) и плод.
1.2. Какой орган растения обеспечивает поглощение воды с минеральными солями?
1.3. В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, выполняют функцию полового размножения. Выпишите название органа растения, который «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.
Побег, цветок, семя, плод.
2. Распространение плодов ветром: приведите 3-4 примера растений.
3. Рассмотрите изображение и опишите лист одуванчика по следующему плану:
задания линейку и карандаш.
А. Тип листа: 1) черешковый 2) сидячий
Б. Жилкование листа:1) параллельное 2) дуговидное 3) сетчатое
В. Форма листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка)
И по расположению наиболее широкой части
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
4. Опишите цветок картофеля по плану:
А- цветок правильный/ неправильный
Б- цветок обоеполый/ раздельнополый
В- околоцветник цветка простой/сложный
5. Липа – дерево, произрастающее в средней полосе России. Разные органы этого растения могут использоваться человеком, например, при производстве мебели (А), а также при приготовлении чая (Б). Запишите в бланк ответов названия органов растения, которые используются в каждом случае.
А Б
6. Ученик рассматривал под микроскопом клетку растения и сделал её рисунок. Как называется органоид, обозначенный им на рисунке буквой А? Запишите название этого органоида в бланк.
А
7. Вставьте в текст «Развитие побега» пропущенные слова из предложенного списка. Почка- (А) … побег. Развитие побега начинается с распускания (Б) … . Побег удлиняется и из него развивается новый молодой (В)… .
Список слов: 1. Побег; 2. Лист; 3. Почка; 4. Стебель; 5. Зачаточный
8.1. Используя таблицу «Прочностные характеристики дерева», ответьте на вопросы:
А. У какого растения самая плотная древесина?
Б. У каких растений предел прочности дерева выше 120МПа?
В. У какого растения плотность самая низкая?
8.2. Найдите соответствие между типом плода и растением, для которого характерен такой тип плода и запишите ответ в шаблон:
1 2 3 4
А- ягода; Б- костянка В- боб Г- коробочка
8.3. Какие приспособления имеют плоды, распространяющиеся животными и человеком? ( 3 приспособления)
9. Прочитайте текст и выполните задания.
1. Цветки яблони белого или розового цвета. 2. Цветы собраны с соцветия-щитки или полузонтики. 3. Цветы располагаются на укороченных плодовых побегах. 4. Венчик цветка белый или розовый, 3 - 5 см в диаметре. 5. Тычинок 18-50, пестик с 5 столбиками и рыльцами и нижней завязью. 6. Чашелистики треугольные, заостренные, снаружи голые, внутри войлочные.
9.1. В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что цветок яблони имеет двойной околоцветник? Запишите номера выбранных предложений в бланк..
9.2. Сделайте описание цветка ивы по следующему плану.
А) В сравнении с яблоней: крупнее/мельче
Б) Цветок обоеполый или однополый
В) Какие растения, имеющие однополые цветки, вы знаете? (Приведите не менее двух примеров.)
Бланк ответа
Класс- Фамилия. Имя-
Тема «Органы растения»
Вариант 1
1 | 2 | 3 | 4 |
1.1.
1.2.______________________________________
1.3._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
А | Б | В |
А | Б | В |
4
3.
5А- 5Б-
6А-
А | Б | В |
7.
8.1. А- Б- В-
8.2. А. ________________ Б. ______________В. _______________ Г. _______________
8.3. А. _______________ Б. _______________ В. ________________
9. 1.
9.2. А-
Б-
В-
Бланк ответа
Класс- Фамилия. Имя-
Тема «Органы растения»
Вариант 2
1 | 2 | 3 | 4 |
1.1.
1.2.______________________________________
1.3._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
А | Б | В |
4
. _______________________________________
А | Б | В |
5А- 5Б-
6А-
А | Б | В |
7.
8.1. А- 8Б- 8В-
___________________________________________________________________________
8.2. А. ________________ Б. ______________В. _______________ Г. _______________
8.3. А. _______________ Б. _______________ В. ________________
9. 1.
9.2. А-
Б-
В-
Ключи
Вариант 1
1 | 2 | 3 | 4 |
соцветие | плод | лист | стебель |
1.1.
1.2. цветок
1.3. Цветок, т.к. это орган полового (семенного) размножения
А | Б | В |
1 | 1 | 4 |
А | Б | В |
правильный | обоеполый | простой |
4
.
5А- цветы (соцветия) 5Б- корни
6А- хлоропласт
А | Б | В |
2 | 4 | 1 |
7.
8.1. А- кувшинка белая 8Б- овёс 8В- кувшинка белая
8.2. А. 1В Б. 2Г В. 3А Г. 4Б
8.3. А. _______________ Б. _______________ В. ________________
45 |
9.2.
А- мельче Б- гладкая В- примеры 2-х растений класса двудольные
Вариант 2
1 | 2 | 3 | 4 |
плод | Стебель (ствол) | цветок | лист |
1.1.
1.2. корень
1.3. Побег, т.к. он обеспечивает питание растения, связывая лист и корень.
А | Б | В |
2 | 3 | 10 |
А | Б | В |
правильный | обоеполый | сложный |
4
.
5А- стебель 5Б- цветы
6А- хромопласты
А | Б | В |
5 | 2 | 1 |
7.
8.1. А- лиственница 8Б- ель, лиственница 8В- пихта
8.2. А. 1А Б. 2В В. 3Г Г. 4А
8.3. А. _______________ Б. _______________ В. ________________
45 |
9.2. А- мельче Б- однополые В- 2 примера растений с однополыми цветками