12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вышинская Нина Ивановна2519
Люблю свою профессию. Рада, что могу передать свои знания, опыт молодому подрастающему поколению
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск
Материал размещён в группе «Урок биологии»

Тест в формате ВПР по теме «Органы растения»

Вариант 1

1 Рассмотрите изображение одуванчика и выполните задания, вписав ответы в бланк.

1

2

3

4

1.1. Под какими цифрами на рисунке обозначены: лист, соцветие, стебель и плод?

1.2. Какой орган растения обеспечивает размножение? Ответ впишите в бланк.

1.3. В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, выполняют функции, обеспечивающие питание, дыхание, выделение. Выпишите название органа растения, который является лишним и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.

Стебель, корень, цветок, лист.

2. Распространение плодов животными: приведите 3-4 примера растений

3. Рассмотрите изображение и опишите лист сливы и по следующему плану и впишите ответ в шаблон:

А. Тип листа: 1) черешковый 2) сидячий

Б. Жилкование листа: 1) сетчатое, 2) дуговое, 3) параллельное.

В

1

2

3

.
Форма листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части.

1

3

4

5

6




4

4



8

10

7

.Опишите цветок лилии по плану:

А

9

- цветок правильный/ неправильный

Б- цветок обоеполый/ раздельнополый

В

11

- околоцветник цветка простой/сложный

5. Одуванчик богат витаминами и другими органическими и минеральными веществами. Поэтому из него варят варенье (А), используют, как лекарственное растение (Б). Запишите органы растения, которые используют в каждом случае.

А Б

6. Ученик рассматривал срез луковицы и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?

А

7. Вставьте в текст «Корни растения» пропущенные слова из предложенного списка.

Различают 3 вида корней: главный, (А)… и придаточные. Из зародышевого корешка семени развивается (Б) … корень. Корни, отходящие от стебля и листьев- (В)… корни.

Список слов: 1. Придаточный корень; 2. Боковой корень; 3. Побег; 4. Главный корень; 5. Почка.

8.1. Используя таблицу «Количество устьиц», ответьте на вопросы:

А. У какого растения больше всего устьиц?

Б. У какого растения устьица располагаются и на верхней и на нижней стороне листа?

В. Листья какого из этих растений расположены на воде?

8.2. Найдите соответствие между соцветием и его схемой и запишите ответ в бланк:

1. 2. 3. 4

А Б В Г

8.3. Какие приспособления имеют плоды, распространяющиеся ветром?

( 3 приспособления)

9. Прочитайте текст и выполните задания.

1. Снаружи семя фасоли покрыто блестящей гладкой кожурой. 2. Она защищает его от высыхания и различных повреждений. 3. На кожуре виден рубчик — след от так называемой семеножки, посредством которой семя было прикреплено к стенке плода. 4. Под кожурой находится зародыш, состоящий из двух семядолей, корешка, стебелька и почечки. 5. Корешок, стебелек и почечка расположены между двумя семядолями. 6. Семядоли крупные и толстые, в них содержится запас питательных веществ.

9.1. В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что фасоль относят к двудольным растениям? Запишите номера выбранных предложений в бланк.

9.2. Сделайте описание гороха по следующему плану.

А) В сравнении с фасолью: крупнее/мельче

Б) Кожура семени: гладкая/ шероховатая

В) Какие растения, относящиеся к классу двудольных, вы знаете? (Приведите не менее двух примеров).

Тест в формате ВПР по теме «Органы растения»

Вариант 2

1

1

4

2

3

Рассмотрите изображение яблони и выполните задания, вписав ответы в бланк.

1.1. Под какими цифрами на рисунке обозначены: лист, цветок, стебель (ствол) и плод.

1.2. Какой орган растения обеспечивает поглощение воды с минеральными солями?

1.3. В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, выполняют функцию полового размножения. Выпишите название органа растения, который «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.

Побег, цветок, семя, плод.

2. Распространение плодов ветром: приведите 3-4 примера растений.

3. Рассмотрите изображение и опишите лист одуванчика по следующему плану:

задания линейку и карандаш.

А. Тип листа: 1) черешковый 2) сидячий

Б. Жилкование листа:1) параллельное 2) дуговидное 3) сетчатое

В. Форма листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка)

И по расположению наиболее широкой части

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

4. Опишите цветок картофеля по плану:

А- цветок правильный/ неправильный

Б- цветок обоеполый/ раздельнополый

В- околоцветник цветка простой/сложный

5. Липа – дерево, произрастающее в средней полосе России. Разные органы этого растения могут использоваться человеком, например, при производстве мебели (А), а также при приготовлении чая (Б). Запишите в бланк ответов названия органов растения, которые используются в каждом случае.

А Б

6. Ученик рассматривал под микроскопом клетку растения и сделал её рисунок. Как называется органоид, обозначенный им на рисунке буквой А? Запишите название этого органоида в бланк.

А

7. Вставьте в текст «Развитие побега» пропущенные слова из предложенного списка. Почка- (А) … побег. Развитие побега начинается с распускания (Б) … . Побег удлиняется и из него развивается новый молодой (В)… .

Список слов: 1. Побег; 2. Лист; 3. Почка; 4. Стебель; 5. Зачаточный

8.1. Используя таблицу «Прочностные характеристики дерева», ответьте на вопросы:

А. У какого растения самая плотная древесина?

Б. У каких растений предел прочности дерева выше 120МПа?

В. У какого растения плотность самая низкая?

8.2. Найдите соответствие между типом плода и растением, для которого характерен такой тип плода и запишите ответ в шаблон:

1 2 3 4

А- ягода; Б- костянка В- боб Г- коробочка

8.3. Какие приспособления имеют плоды, распространяющиеся животными и человеком? ( 3 приспособления)

9.  Прочитайте текст и выполните задания.

1. Цветки яблони белого или розового цвета. 2. Цветы собраны с соцветия-щитки или полузонтики. 3. Цветы располагаются на укороченных плодовых побегах. 4. Венчик цветка белый или розовый, 3 - 5 см в диаметре. 5. Тычинок 18-50, пестик с 5 столбиками и рыльцами и нижней завязью. 6. Чашелистики треугольные, заостренные, снаружи голые, внутри войлочные. 

9.1. В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что цветок яблони имеет двойной околоцветник? Запишите номера выбранных предложений в бланк..

9.2. Сделайте описание цветка ивы по следующему плану.

А) В сравнении с яблоней: крупнее/мельче

Б) Цветок обоеполый или однополый

В) Какие растения, имеющие однополые цветки, вы знаете? (Приведите не менее двух примеров.)

Бланк ответа

Класс- Фамилия. Имя-

Тема «Органы растения»

Вариант 1

1

2

3

4


1.1.



1.2.______________________________________

1.3._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

А

Б

В

2. _______________________________________

А

Б

В

4



3.



5А- 5Б-

6А-

А

Б

В



7.

8.1. А- Б- В-

8.2. А. ________________ Б. ______________В. _______________ Г. _______________

8.3. А. _______________ Б. _______________ В. ________________



9. 1.

9.2. А-

Б-

В-







Бланк ответа

Класс- Фамилия. Имя-

Тема «Органы растения»

Вариант 2

1

2

3

4


1.1.



1.2.______________________________________

1.3._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

А

Б

В

2

4

. _______________________________________

А

Б

В

3.







5А- 5Б-

6А-

А

Б

В



7.

8.1. А- 8Б- 8В-

___________________________________________________________________________

8.2. А. ________________ Б. ______________В. _______________ Г. _______________

8.3. А. _______________ Б. _______________ В. ________________



9. 1.

9.2. А-

Б-

В-



Ключи

Вариант 1

1

2

3

4

соцветие

плод

лист

стебель


1.1.

1.2. цветок

1.3. Цветок, т.к. это орган полового (семенного) размножения

А

Б

В

1

1

4

2. фотосинтез

А

Б

В

правильный

обоеполый

простой

3

4

.



5А- цветы (соцветия) 5Б- корни

6А- хлоропласт

А

Б

В

2

4

1



7.

8.1. А- кувшинка белая 8Б- овёс 8В- кувшинка белая

8.2. А. 1В Б. 2Г В. 3А Г. 4Б

8.3. А. _______________ Б. _______________ В. ________________

45

9. 1.

9.2.

А- мельче Б- гладкая В- примеры 2-х растений класса двудольные

Вариант 2

1

2

3

4

плод

Стебель (ствол)

цветок

лист


1.1.

1.2. корень

1.3. Побег, т.к. он обеспечивает питание растения, связывая лист и корень.

А

Б

В

2

3

10

2.

А

Б

В

правильный

обоеполый

сложный

3

4

.





5А- стебель 5Б- цветы

6А- хромопласты

А

Б

В

5

2

1



7.

8.1. А- лиственница 8Б- ель, лиственница 8В- пихта

8.2. А. 1А Б. 2В В. 3Г Г. 4А

8.3. А. _______________ Б. _______________ В. ________________



45

9. 1.

9.2. А- мельче Б- однополые В- 2 примера растений с однополыми цветками

Опубликовано в группе «Урок биологии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.