Самостоятельная работа по биологии для учеников 6 класса «Органы Растений»

0
0
Материал опубликован 12 May 2018

Самостоятельная работа по теме: «Органы растений»

Вариант 1.

Задание 1.

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

Целое

Часть

лепесток

лист

листовая пластинка

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице? 1) венчик 2) пестик 3) тычинка 4) завязь

Задание 2. П (2)

Изучите график зависимости количества проросших семян определённой массы (3–4 мг) от продолжительности нахождения семян в почве (по оси х отложено время (в днях), а по оси у – количество проросших семян от общего их числа (в %)).

Сколько семян от общего количества прорастёт в 7-й день?

10% 2) 12% 3) 15% 4) 17%

Задание 3

Установите правильное обозначение видов корней.

1 − придаточный корень, 2 − боковой корень, 3 − главный корень

1 − главный корень, 2 − придаточный корень, 3 − боковой корень

1 − главный корень, 2 − боковой корень, 3 − придаточный корень

1− боковой корень, 2 − придаточный корень, 3 − главный корень

Задание 4 Пользуясь таблицей «Численность устьиц у некоторых растений», ответьте на следующие вопросы.

Таблица

Численность устьиц у некоторых растений

Название растения

Число устьиц на 1 мм3

Место произрастания

На верхней поверхности листа

На нижней поверхности листа

Кувшинка

625

3

Водоём

Дуб

0

438

Влажный лес

Яблоня

0

248

Плодовый сад

Овёс

40

47

Поле

Молодило

11

14

Каменистые

сухие места

1) Какую функцию выполняют устьица листа? 

2) Как расположены устьица у большинства растений, представленных в таблице?

3)   Объясните почему водные растения имеют наибольшее количество устьиц на верхней стороне листа.

4) Зарисуйте устьица и обозначьте на рисунке основные части устьица.

Задание 5.

Установите последовательность расположения слоёв в стебле древесного растения, начиная с его поверхности. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) луб

2) пробка

3) древесина

4) камбий

5) сердцевина

Задание 6 Прочитай те текст. Выполните задания приведённые ниже текста.

_____________________________________________________________________

Цветок представляет собой видоизменённый побег, приспособленный для полового размножения. Его функция – образование плодов и семян. Именно поэтому цветок иначе называют органом семенного размножения.

Для того чтобы выполнить свою главную функцию, цветок имеет специфическое строение. Он состоит из цветоножки, цветоложа, цветолистиков (чашелистиков и лепестков), тычинок и пестиков.

Цветоножка – это часть стебля, на которой расположены остальные части цветка. С помощью цветоножки цветок снабжается питательными веществами и растёт. Цветоложе расположено на верхней расширенной части цветоножки. К нему прикрепляются цветолистики, которые располагаются кольцами (кругами). Первое кольцо образуют обычно зелёные чашелистики, которые у одних цветков свободные, а у других сросшиеся. Все вместе они образуют чашечку цветка. Она выполняет защитную функцию. Над чашечкой расположен венчик. Обычно он состоит из окрашенных лепестков, которые служат для защиты тычинок, пестиков и для привлечения 
животных – опылителей растений. Цвет лепестков зависит от хромопластов или от пигментов клеточного сока. Из чашечки и венчика образуется околоцветник.

Внутри околоцветника за лепестками расположены тычинки. Каждая тычинка состоит из пыльника и тычиночной нити. Тычиночная нить удерживает пыльник, который состоит из пыльцевых мешочков, в которых развивается пыльца.

В самом центре цветка расположен пестик (пестики). Пестик состоит из завязи, столбика и рыльца. В завязи находятся семязачатки, из которых после опыления и оплодотворения развивается семя. От завязи отходит столбик, на котором расположено рыльце. Рыльце – это верхняя часть пестика, куда попадает и откуда прорастает пыльцевое зерно. Рыльце выделяет клейкую жидкость для улавливания пыльцевых зёрен.


 


 


 


 

ЗАДАНИЕ

ОТВЕТ УЧЕНИКА

1

Озаглавьте текст

 

2

Основная функция цветка

 

3.

Какой орган снабжает цветок питательными веществами?

 

4.

Какая часть околоцветника привлекает насекомых – опылителей?

 

5.

От чего зависит цвет лепестков

 

6.

Место где развивается пыльца

 

7.

Семя развивается из…

 

8.

Объясните смысл выражения «Кто срезает цветок, тот срезает семя».

 


 

Задание 7. П (5) Охарактеризуйте растение по морфологическому признаку.


 

Стебель:

А) прямостоячий;

Б) стелющийся

Корневая система:

А) стержневая;

Б) мочковатая

Жилкование листьев

А) сетчатое;

Б) параллельное;

В) дуговое.

Лист:

А) черешковый

Б) сидячий

Околоцветник

А) простой;

Б) двойной.


 


 

Самостоятельная работа по теме: «Органы растений»

Вариант 2.

Задание 1.

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

Целое

Часть

пыльник

лист

листовая пластинка

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

Цветоложе; 2) пестик; 3) тычинка; 4) завязь.

Задание 2. П (2)

Изучите график зависимости количества проросших семян определённой массы (3–4 мг) от продолжительности нахождения семян в почве (по оси х отложено время (в днях), а по оси у – количество проросших семян от общего их числа (в %)).

Сколько семян от общего количества прорастёт в 11-й день?

10% 2) 12% 3) 15% 4) 17%

Задание 3

Установите правильную последовательность расположения слоёв в стебле древесного растения, начиная с поверхности.

Сердцевина – кора – древесина – камбий;

1.

 

Кора – камбий – древесина – сердцевина;

2.

 

Кора – древесина – камбий – сердцевина;

3.

 

Древесина – камбий – кора – сердцевина.

 

4.

 

 

Задание 4 Пользуясь таблицей «Численность устьиц у некоторых растений», ответьте на следующие вопросы.

Таблица

Численность устьиц у некоторых растений

Название растения

Число устьиц на 1 мм3

Место произрастания

На верхней поверхности листа

На нижней поверхности листа

Кувшинка

625

3

Водоём

Дуб

0

438

Влажный лес

Яблоня

0

248

Плодовый сад

Овёс

40

47

Поле

Молодило

11

14

Каменистые

сухие места

1) Какую функцию выполняют устьица листа? 

2) Как расположены устьица у большинства растений, представленных в таблице?

3)   Объясните почему дуб и яблоня имеют устьица на нижней стороне листа.

4) зарисуйте устьица и обозначьте на рисунке основные части устьица.

Задание 5.

Установите последовательность зон корня, начиная с корневого чехлика.

1) Корневой чехлик

2) зона всасывания

3) зона деления

4) зона проведения

5) зона растяжения (роста)

Задание 6 Прочитай те текст. Выполните задания приведённые ниже текста.

______________________________________________________________________

После созревания пыльцы происходит перенос пыльцевого зерна на рыльце пестика. Этот процесс носит название опыления.

У некоторых растений созревшая пыльца попадает на рыльце пестика того же цветка, что приводит к самоопылению. Однако у большинства растений пыльца с одного цветка с помощью ветра, воды, животных, человека переносится на рыльце пестика другого цветка. Такое опыление называется перекрёстным. Наиболее распространённым в природе является перекрёстное опыление с помощью животных (насекомых). Для привлечения насекомых в цветке развиваются особые железы – нектарники, выделяющие сахаристую жидкость (нектар). Перелетая с цветка на цветок и питаясь нектаром, насекомые опыляют цветущие растения, перенося на лапках пыльцу.

У многих древесных , степных и луговых растений перекрёстное опыление осуществляется с помощью ветра. Эти растения – ветроопыляемые. В их цветках рыльце пестика обычно длинное и ветвистое, а тычинки – с длинными тонкими тычиночными нитями, легко раскручивающимися при дуновении ветра.

Цветы насекомоопыляемых растений крупные имеют яркую окраску. Если цветы яркие, но мелкие, то они собраны в соцветия.

Ветроопыляемые растения цветут весной до распускания листьев.

Задание:

Озаглавьте текст

Заполните таблицу. Если названный признак характерен для данной группы растений ставится знак “+”, если нет, то “-”.

Признаки ветроопыляемых и насекомоопыляемых растений.

Признаки

Насекомоопыляемые растения

Ветрооыляемые растения

1 Крупные яркие цветки

 

 

2 Мелкие яркие цветки, собранные в соцветия

 

 

3 Наличие нектара

 

 

4 Мелкие невзрачные цветки, часто собранные в соцветия

 

 

5 Наличие аромата

 

 

6 Пыльца мелкая, легкая, сухая, большое количество

 

 

7 Крупная липкая шероховатая пыльца

 

 

8 Растения цветут весной до распускания листьев

 

 

Дайте ответ на вопрос.

Почему, когда в Австралию завезли семена клевера и посеяли их, клевер хорошо цвел, но плодов и семян не было ? 

Задание 7. Охарактеризуйте растение по морфологическому признаку.


 


 


 


 


 


 


 


 

Стебель:

А) прямостоячий;

Б) стелющийся

Корневая система:

А) стержневая;

Б) мочковатая

Жилкование листьев

А) сетчатое;

Б) параллельное;

В) дуговое.

Лист:

А) черешковый

Б) сидячий

Соцветие

А) кисть;

Б) корзинка;

В) головка;

Г) зонтик.


 


 

Бланк ответов к самостоятельной работе

по теме: «Органы цветковых растений»


 

Вариант 1

Ф.И., класс ____________________________________________


 

Задание 1

 

Задание 2

 

Задание 3

 


 

Задание 4.

Какие функции выполняют устьица листа?

 

Как расположены устьица у большинства растений, представленных в таблице?

 

Объясните почему водные растения имеют наибольшее количество устьиц на верхней стороне листа.

 

зарисуйте устьица и обозначьте на рисунке основные части устьица.

 


 

Задание 5.

         


 


 


 

Задание 6

ЗАДАНИЕ

ОТВЕТ УЧЕНИКА

1

Озаглавьте текст

 

2

Основная функция цветка

 

3.

Какой орган снабжает цветок питательными веществами?

 

4.

Какая часть околоцветника привлекает насекомых – опылителей?

 

5.

От чего зависит цвет лепестков

 

6.

Место где развивается пыльца

 

7.

Семя развивается из…

 

8.

Объясните смысл выражения «Кто срезает цветок, тот срезает семя».


 

Задание 7

1

2

3

4

5

         


 


 

Бланк ответов к самостоятельной работе

по теме: «Органы цветковых растений»


 

Вариант 2

Ф.И., класс ____________________________________________


 

Задание 1

 

Задание 2

 

Задание 3

 


 

Задание 4.

Какие функции выполняют устьица листа?

 

Как расположены устьица у большинства растений, представленных в таблице?

 

Объясните почему дуб и яблоня имеют устьица на нижней стороне листа.

 

зарисуйте устьица и обозначьте на рисунке основные части устьица.

 


 

Задание 5.

         


 


 


 


 

Задание 6

Озаглавьте текст_____________________________________

Заполните таблицу. Если названный признак характерен для данной группы растений ставится знак “+”, если нет, то “-”.

Признаки ветроопыляемых и насекомоопыляемых растений.

Признаки

Насекомоопыляемые растения

Ветрооыляемые растения

1 Крупные яркие цветки

 

 

2 Мелкие яркие цветки, собранные в соцветия

 

 

3 Наличие нектара

 

 

4 Мелкие невзрачные цветки, часто собранные в соцветия

 

 

5 Наличие аромата

 

 

6 Пыльца мелкая, легкая, сухая, большое количество

 

 

7 Крупная липкая шероховатая пыльца

 

 

8 Растения цветут весной до распускания листьев

 

 

3. Дайте ответ на вопрос.

Почему, когда в Австралию завезли семена клевера и посеяли их, клевер хорошо цвел, но плодов и семян не было ?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7

1

2

3

4

5

         
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.