12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Вартанова Алена Алексеевна54

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов

№5 им. А.М. Дубинного г. Пятигорска Ставропольского края

 

Конспект урока по биологии в 6 классе

«Органы цветкового растения».


 

Подготовила: учитель биологии

МБОУ СОШ №5

Вартанова А.А.

г. Пятигорск 2016

 

Тема: Органы цветковых растений

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Органы цветковых растений».

Задачи:

Образовательная – закрепить, обобщить и систематизировать знания об органах цветковых растений в занимательной игровой форме, проверить теоретические знания учащихся и  их практические навыки.

Развивающая – продолжить формирование интеллектуальных умений: сравнивать объекты, выявлять взаимосвязь между строением и функциями; применять теоретические знания для решения практических задач; развивать умение логически мыслить, выдвигать гипотезы, доказывать.

Воспитательная – воспитывать познавательный интерес к предмету, бережное отношение к растениям; воспитывать аккуратность, внимательное отношение к ответам товарищей.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Формы работы: фронтальные, групповые, индивидуальные.

Методы обучения:  частично-поисковый, наглядный, применение знаний, игровой, рефлексивный.

Универсальные учебные действия

Личностные: аккуратность, внимательное и бережное отношение к растениям и природе в целом.

Регулятивные: планирование своей деятельности, самоконтроль, рефлексия.

Познавательные: умение формулировать ответы на вопросы, критическое осмысление полученных знаний, умение применения на практике.

Коммуникативные: действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнёров.

Коммуникативные: действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнёров.

Оборудование: таблички «МЭНЭДЖ МЭТ», Таблички (органы растений), номера столов, презентация, карточки-задания, картинки, оценочные фишки (зелёный лист, жёлтый лист, цветок, яблоко).

Применяемые технологии: классно-урочная деятельность с использованием структур Сингапурской системы обучения.

 

Ход урока:

I. Организационный момент. ( сигнал тишины и привлечения внимания)

- На столах лежат каточки «МЭНЭДЖ МЭТ», определите своё место. Поздоровайтесь со своим партнером по лицу и по плечу. Дайте «пять».

II. Обобщение и повторение.

Задание 1: Какой из органов растения на ваш взгляд самый важный? (стебель, корень, цветок, лист) КОНЕРС

Учащиеся выбирают вариант ответа и следуют к соответствующей табличке и в парах объясняют свой выбор (ТАЙМД-ПЭА-ШЭА), дают определения органам.

Задание 2: Используем структуру ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН ( подумай-запиши-обсуди команда выполняет письменную работу, по окончании обсуждают друг с другом )

Рассмотрите картинки растений (фикус, шиповник, вороний глаз, кукуруза) и заполните таблицу

Название растения

Простые или сложные

Черешковые или сидячие

Листораспо-

ложение

Жилкование листьев

1.Фикус

Простые

Черешковые

Очередное

Сетчатое

2.Шиповник

Сложные

Черешковые

Очередное

Сетчатое

3.Вороний глаз

Простые

Сидячие

Мутовчатое

Сетчатое

4.Кукуруза

Простые

Сидячие

Очередное

Параллельное

Партнеры по плечу 1 и 2 работают с фикусом и шиповником, 3 и 4-вороний глаз и кукуруза, а затем передают листочки партнерам по лицу, обсуждают свои ответы в команде.

Учитель спрашивает ответы учеников № 1 каждого стола по очереди.

Задание 3: Ребята смешиваются под музыку, образуют пару, когда прекращается музыка.

Учитель:

1.Какие типы корневых систем вы знаете?- отвечает тот, кто выше

Ответ (стержневая и мочковатая).(РЕЛЛИ РОБИН)

Играет музыка

Учитель:

2.Какие функции выполняет корень?- отвечает тот, у кого светлее волосы.

Ответ – 1.удерживает в почве; 2.всасывание воды и минеральных веществ;3. Запасание питательных веществ.(ТАЙМД-ПЭА-ШЭА)

Поблагодарили партнеров, заняли свои рабочие места.

Задание 4: Используем структуру СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ (Каждый ученик выполняет письменно одно задание на отдельных листочках, по окончании передают друг другу по кругу ).

Учитель: заполните в тексте пропуски, используя предложенные термины.

1.Цветок - это орган________________ размножения. 2.Стебель, на котором расположен цветок называется _______________.3.Она расширяется и образует _________________, на котором располагаются все остальные части цветка. 4. Снаружи цветка расположен околоцветник. 5.Если его листочки однородные, то он простой. 6.Его наружные листочки образуют _______________, а внутренние, часто ярко окрашенные ________________. 7. Главные части цветка – это ______________ и _____________________.

Слова для справки: Внимание! Есть лишние слова! Околоцветник, чашечка, семенного, цветоножкой, цветоложе, венчик, тычинки, пыльник, пестик, рыльце, столбик, завязь.

Задание 5: Используется структура РАУНД ТЭЙБЛ – учащиеся выполняют одну работу на одном листе. По очереди записать названия частей цветка, используя рисунок на слайде презентации. Проверка выполнения задания (партнеры по лицу 2-3 зачитывают ответы по очереди)

Задание 6:

III. Рефлексия: «Дерево творчества»

(Демонстрация слайдов , музыкальное сопровождение «Как прекрасен этот мир»)

Учитель. Спасибо вам за работу на уроке. Вы такие молодцы, мне было очень приятно с вами работать. А теперь оцените, насколько интересен был сегодня урок, разместите на «Дереве творчества» цветы, плоды, листья.

Яблоко – урок прошел полезно, плодотворно.

Цветок – урок хороший.

Зеленый листик – иногда на уроке мне было не интересно.

Желтый листик – плохой урок, я не удовлетворен.

I. Заполните в тексте пропуски, используя предложенные термины.

1.Цветок - это орган________________ размножения. 2.Стебель, на котором расположен цветок называется _______________.3.Она расширяется и образует _________________, на котором располагаются все остальные части цветка. 4. Снаружи цветка расположен околоцветник. 5.Если его листочки однородные, то он простой. 6.Его наружные листочки образуют _______________, а внутренние, часто ярко окрашенные ________________. 7. Главные части цветка – это ______________ и _____________________.

Слова для справки: Внимание! Есть лишние слова! Околоцветник, чашечка, семенного, цветоножкой, цветоложе, венчик, тычинки, пыльник, пестик, рыльце, столбик, завязь.

II. Заполните в тексте пропуски, используя предложенные термины.

1.Цветок - это орган________________ размножения. 2.Стебель, на котором расположен цветок называется _______________.3.Она расширяется и образует _________________, на котором располагаются все остальные части цветка. 4. Снаружи цветка расположен околоцветник. 5.Если его листочки однородные, то он простой. 6.Его наружные листочки образуют _______________, а внутренние, часто ярко окрашенные ________________. 7. Главные части цветка – это ______________ и _____________________.

Слова для справки: Внимание! Есть лишние слова! Околоцветник, чашечка, семенного, цветоножкой, цветоложе, венчик, тычинки, пыльник, пестик, рыльце, столбик, завязь.

III. Заполните в тексте пропуски, используя предложенные термины.

1.Цветок - это орган________________ размножения. 2.Стебель, на котором расположен цветок называется _______________.3.Она расширяется и образует _________________, на котором располагаются все остальные части цветка. 4. Снаружи цветка расположен околоцветник. 5.Если его листочки однородные, то он простой. 6.Его наружные листочки образуют _______________, а внутренние, часто ярко окрашенные ________________. 7. Главные части цветка – это ______________ и _____________________.

Слова для справки: Внимание! Есть лишние слова! Околоцветник, чашечка, семенного, цветоножкой, цветоложе, венчик, тычинки, пыльник, пестик, рыльце, столбик, завязь.

8

7

6

5

4

3

1

2

 


 

8

7

6

5

4

3

2

1

 

Название растения

Простые или сложные

Черешковые или сидячие

Листораспо-

ложение

Жилкование листьев

1. Фикус

       

2. Шиповник

       

3. Вороний глаз

       

4. Кукуруза

       

Название растения

Простые или сложные

Черешковые или сидячие

Листораспо-

ложение

Жилкование листьев

1. Фикус

       

2. Шиповник

       

3. Вороний глаз

       

4. Кукуруза

       

Название растения

Простые или сложные

Черешковые или сидячие

Листораспо-

ложение

Жилкование листьев

1. Фикус

       

2. Шиповник

       

3. Вороний глаз

       

4. Кукуруза

       
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.