12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лысикова Оксана Евгеньевна20
3

Психологическая игра для родителей и детей «Мы вместе!!!»

Психологическая игра для родителей и детей «Мы вместе!!!»

(Игра из цикла мероприятий «Родительская школа», нацеленная на совместную работу ребёнка и родителя)

Форма проведения – психологическая игра

1. «Машинка» -ролевая игра.

Цель: вовлечь родителей в образовательный процесс, выработать модель сотрудничества.


Оборудование: комплект из 3 листочков одинакового цвета (количество комплектов – цветов равно количеству команд).


Участники строятся по цвету листков друг за другом. Первый участник – «бампер», второй – «мотор», третий - «водитель». «Машина» начинает движение, причем у первого участника глаза закрыты, руки вытянуты вперед. После команды «стоп» участники меняются местами. Каждый должен побыть в роли «бампера», «мотора» и «водителя».

Вопросы: В какой роли выступает психолог? Родитель? Ученик?

( Идёт обсуждение)

Выводы: труднее всего ученику «бамперу», он двигается вслепую, натыкаясь на препятствия, не зная, правильно ли он идет. «Мотор» (родитель) хочет помочь не упасть, не споткнуться, но не знает, как это лучше сделать. От «водителя» (психолога) зависит, насколько профессионально он поведет «машину».

2. Игра «Бумажный самолетик»


Под руководством психолога родители и дети делают бумажный самолетик.

Можете ли вы назвать 2 одинаковых самолетика? Почему?

Положить его носом вправо, на крыле нарисовать солнце с 7 лучами. Напишите на лучах те слова, которые вы хотели бы пустить странствовать по нашему залу.

Запуск самолетиков.

ВЫВОД: мы - взрослые люди – при одинаковых условиях делаем все по – разному. Также и дети.

Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого - то или чего - то хуже или лучше. Есть ДРУГОЕ!




3. Игра «Хобби»

Каждому родителю предложить изобразить на бумаге символ своего увлечения. Разговаривать при этом запрещается. Детям необходимо угадать это хобби. После этого родителям предложить найти партнера, т. е. того у кого есть сходные интересы. Далее проходит презентация друг друга с определением точности совпадения.

Эта игра позволяет поближе познакомиться с интересами родителей, объединиться им в группы по интересам и поделиться опытом.


4. Игра « Большая семейная фотография» - ролевая игра.


Предлагается, чтобы играющие ( дети и родители) представили, что все они - большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка» он тоже может участвовать в расстановки членов «семьи». Более никаких установок не даётся, игроки должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль «фотографа» и «дедушек» обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству люди. Но, однако, не исключены элементы руководства и других «членов семьи». Вам будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения. После распределения ролей и расстановки «членов семьи» «фотограф» считает до трёх. На счёт «три!» все дружно и очень громко кричат «сыр» и делают одновременный хлопок в ладоши.


5. « Я говорю комплимент».


Стоя в кругу, дети и родители берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.

Рекомендации:

1. Некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «сладкое», «цветочное», «молочное» слово.

2. Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.