12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гулис Мария Геннадьевна88
руководитель физического воспитания в учреждении дошкольного образования г. Минска, Республика Беларусь
Беларусь, Минская область, г. Минск

Физическое и психологическое здоровье ребёнка. 

Детский сад и родители – вместе!

Подготовила руководитель физического воспитания ГУО «Ясли-сад №350 г. Минска», педагог второй категории Гулис Мария Геннадьевна

Здоровье, по определению ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения), - состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Родители должны знать, что недостаточная двигательная активность неестественна для детей, она имеет причины: нездоровье ребёнка, недостаточный двигательный опыт, отсутствие условий для движений, психологический дискомфорт.

В современной семье всё более усиливаются тенденции к преобладанию интеллектуальной подготовки детей к школе в ущерб двигательной деятельности. Такой подход чреват многими нежелательными последствиями.

Установлено, что усидчивость возможна лишь при условии полного удовлетворения потребности ребёнка в движении. Дети, как правило, овладевают сначала навыками движений, а затем умением управлять своей статикой. Объяснение этому – высокая потребность дошкольников в движениях. Родителей следует убедить в том, что от степени удовлетворения потребности ребёнка в движении во многом зависит не только его физическое, но и общее развитие.

Поэтому прежде чем усаживать ребёнка за стол читать или писать, необходимо убедиться, что он достаточно перед этим двигался. В противном случае занятия не дадут нужного результата, вызвав переутомление.

Ребёнок получает конкретные чувственные представления о предметах и явлениях окружающего мира в процессе двигательной деятельности. Двигаясь, ребёнок упражняет память, внимание, волю, учится соподчинять движения рук, глаз, приобретает определённые пространственно-временные и разносторонние знания о свойствах предметов.

Следовательно, одна из главнейших задач семьи при подготовке детей к школе заключается в правильной организации двигательного режима.

Лучшими формами по сотрудничества с семьёй по вопросам двигательного развития детей являются совместные физкультурные мероприятия: физкультурные досуги, праздники, дни здоровья, туристические походы; домашние задания, которые позволяют повысить двигательную активность детей [2].

Особенно важным для детей является участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.

Список источников:

1. Шебеко, В.Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учебное пособие/ В.Н. Шебеко. – 3-е издание, - Минск: Вышейшая школа, 2015. – 287 с.

2. Шишкина, В.А. Двигательное развитие дошкольника: пособие для педагогов учреждений дошк. образования / В.А. Шишкина. – Мозырь: Белый Ветер, 2014. – 133, [3] с.

3. Железняк, Н.Ч. Физкультура для старших дошкольников: играем, тренируемся, развиваемся: пособие для педагогов и руководителей учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Н.Ч. Железняк., Е.Ф. Желобкович. – 3-е из. – Мозырь: Белый Ветер, 2011. – 83 с.

4. Шишкина, В.А. В детский сад - за здоровьем: пособие для педагогов, обеспечивающих получение дошкольного образования / В.А. Шишкина. – Мн.: Зорны верасень, 2006. – 184 с.

Буклет 1часть
буклет часть2
 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Любовь Витальевна, 23.03.19 в 20:43 0Ответить Пожаловаться
Можно взять ваш буклет в педагогическую копилку?
Гулис Мария Геннадьевна
Комментарий был удалён пользователем 24 мар 2019 в 09:12
Гулис Мария Геннадьевна
Комментарий был удалён пользователем 24 мар 2019 в 09:12
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.