Буклет на тему «Физическое и психологическое здоровье ребёнка. Детский сад и родители — вместе!»
Физическое и психологическое здоровье ребёнка.
Детский сад и родители – вместе!
Подготовила руководитель физического воспитания ГУО «Ясли-сад №350 г. Минска», педагог второй категории Гулис Мария Геннадьевна
Здоровье, по определению ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения), - состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Родители должны знать, что недостаточная двигательная активность неестественна для детей, она имеет причины: нездоровье ребёнка, недостаточный двигательный опыт, отсутствие условий для движений, психологический дискомфорт.
В современной семье всё более усиливаются тенденции к преобладанию интеллектуальной подготовки детей к школе в ущерб двигательной деятельности. Такой подход чреват многими нежелательными последствиями.
Установлено, что усидчивость возможна лишь при условии полного удовлетворения потребности ребёнка в движении. Дети, как правило, овладевают сначала навыками движений, а затем умением управлять своей статикой. Объяснение этому – высокая потребность дошкольников в движениях. Родителей следует убедить в том, что от степени удовлетворения потребности ребёнка в движении во многом зависит не только его физическое, но и общее развитие.
Поэтому прежде чем усаживать ребёнка за стол читать или писать, необходимо убедиться, что он достаточно перед этим двигался. В противном случае занятия не дадут нужного результата, вызвав переутомление.
Ребёнок получает конкретные чувственные представления о предметах и явлениях окружающего мира в процессе двигательной деятельности. Двигаясь, ребёнок упражняет память, внимание, волю, учится соподчинять движения рук, глаз, приобретает определённые пространственно-временные и разносторонние знания о свойствах предметов.
Следовательно, одна из главнейших задач семьи при подготовке детей к школе заключается в правильной организации двигательного режима.
Лучшими формами по сотрудничества с семьёй по вопросам двигательного развития детей являются совместные физкультурные мероприятия: физкультурные досуги, праздники, дни здоровья, туристические походы; домашние задания, которые позволяют повысить двигательную активность детей [2].
Особенно важным для детей является участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.
Список источников:
1. Шебеко, В.Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учебное пособие/ В.Н. Шебеко. – 3-е издание, - Минск: Вышейшая школа, 2015. – 287 с.
2. Шишкина, В.А. Двигательное развитие дошкольника: пособие для педагогов учреждений дошк. образования / В.А. Шишкина. – Мозырь: Белый Ветер, 2014. – 133, [3] с.
3. Железняк, Н.Ч. Физкультура для старших дошкольников: играем, тренируемся, развиваемся: пособие для педагогов и руководителей учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Н.Ч. Железняк., Е.Ф. Желобкович. – 3-е из. – Мозырь: Белый Ветер, 2011. – 83 с.
4. Шишкина, В.А. В детский сад - за здоровьем: пособие для педагогов, обеспечивающих получение дошкольного образования / В.А. Шишкина. – Мн.: Зорны верасень, 2006. – 184 с.
Любовь Витальевна
Гулис Мария Геннадьевна