Статья «Почему болеют дети? Психологические причины и способы улучшить психологическое здоровье детей»

2
0
Материал опубликован 2 November 2018 в группе

Почему болеют дети? Психологические причины и способы улучшить психологическое здоровье детей

Анализируя психологическую литературу можно выделить основные причины болезней:

Болеют, поскольку боятся заболеть. Девиз: «Уж лучше заболеть, чем боятся». У таких детей сильно выражен страх смерти.

Болеют, поскольку постоянно напряжены. Им присуще стремление быть во всем лучшими, соответствовать ожиданиям значимых других и страха совершить ошибку. Очень часто такие дети в семьях хороших и правильных родителей;

Болеют, поскольку у них сильное выраженно чувство одиночества. Другими словами: болеют, поскольку хотят привлечь к себе внимание.

Болеют, поскольку хотят сохранить семью. Это случается когда ребенок видит постоянные ссоры родителей и/или узнает, что они собираются разводиться.

Что делать, для того, чтобы помочь ребенку быть здоровым?

Для начала нужно определить психологическую причину болезни

1. Для детей, болезнь которых вызвана 1 причиной - страх болезни, смерти

А) Формирование позитивного мышления. Смерть/болезнь – естественные процессы. Если мы будем думать о смерти постоянно, то мы умрем/заболеем. Нужно думать о том, что я буду здоровым;

Б) Арт-терапия и Сказкатерапия.

2. Для детей, болезнь которых вызвана 2 причиной - страх совершить ошибку и желание быть лучшим во всем

А) Проведение групповых и индивидуальных занятий на тему: «Чему может научить ошибка?»;

Б) Научить детей не только подыматься, но и падать. Научить делать выводы из совершенных ошибок;

В) Обучение методам релаксации;

Г) Проиграть в игре ребенку (например, в жмурках, шахматах и т.д.);

Д) Игра «Правильное и неправильное поведение». Здесь можно использовать маски, плакаты, ленточки для ребенка;

Е) Работать над собой и своими ожиданиями относительно ребенка. Безусловно принимать его.

3. Для детей, болезнь которых вызвана 3 причиной – чувства одиночества

А) Рекомендовать родителям отзывчиво относиться к своему ребенку. Научиться слушать и слышать его;

Б) Рекомендовать родителям говорить с ребенком на языке эмоций. Что ты чувствовал? Какое твое настроение? Изобрази/покажи свое эмоциональное состояние.

В) Эмоциональное самораскрытие родителей и использование приема «Я-высказывания», вместо «Ты-высказывания».

4. Для детей, болезнь которых вызвана 4 причиной – стремление сохранить семью

А) Снять с ребенка ответственность за отношения между родителями;

Б) Проводить семейную терапию.

Общие приемы для повышения здоровья детей

1.Повышать эмоциональную грамотность

А) Примеры упражнений:

- Продолжи ряд: грусть, печаль…..

- Продолжи ряд: негодование, угрюмость, озлобленность….

- Фото свирепого взгляда;

- Чем похожи пары чувств: гнев-ярость, радость-восторг, интерес-страх ?

- Чем отличаются слова: злость и злой?

- Ученик радуется когда?

- Воспитатель/учитель радуется когда?

- Мама/папа грустит когда?

- Брат/сестра грустит когда?

Б) Мимическое выражение эмоций + выражений эмоций телом и только рукой.

В) Играть с детьми в различные эмоционально-коммуникативные игры. Например, Белопольская Н.Л. Азбука настроений. Эмоционально-коммуникативная игра для детей 4-10 лет

2. Повышение спонтанности – активизация внутреннего ребёнка

А) Придумывать вместе смешные истории

Например,

- Что было бы если сосед по парте покрасил себе лицо белой каской?

- Что было бы если у старшей сестры вместо носа вырос пяточек?

- Что было если папа превратился в щенка?

- Что было бы если мама разучилась говорить?

- Что было бы если учитель/воспитатель…?

3) Как можно больше играть в различные игры с ребенком.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.