12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Бордюгова Нина Григорьевна1597 Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.
Блез Паскаль Россия, Брянская обл., г. Севск Материал размещён в группе «Эмоциональный настрой на урок: как подготовить учащихся к плодотворной работе в среднем звене» |
Фрагмент урока на тему «Психологический настрой учащихся для уроков»
Психологический настрой учащихся в начале урока
Поэтические минутки.
Чтение стихотворений учителем всегда производит на детей сильное впечатление, нужно только постараться подобрать к теме. Это всегда вызывает у детей интерес и неподдельное внимание.
Психологический настрой для открытых уроков.
-Здравствуйте, слово какое чудесное,
Красивое, доброе, чуточку нежное.
-Здравствуйте! Скажем мы новому дню!
-Здравствуйте! Скажем мы нашим гостям!
Здоровья желаем всем и всему!
Яркие иллюстрации или слайды.
В интернете много картинок для мотивации учащихся. Дети с удовольствием их рассматривают и интерпретируют надписи.
Угадай тему урока.
Мне нравится, когда дети сами пытаются понять, о чём пойдёт речь на уроке. Например, в начале изучения жизни и творчества М. Ю. Лермонтова я предлагаю прочитать эпиграф к уроку и сказать, о ком сегодня пойдёт речь на уроке? Эпиграф:
Ни в одной литературе мира не бывало такого!
Гибнет величайший поэт страны. И в тот же час
является на смену другой, которому суждено стать
преемником гения в осиротевшей литературе.
И.Андроников
- О ком же сегодня пойдёт речь на уроке? Дети стараются узнать, о ком говорится в высказывании.
В интернете нашла приём "Обмен настроением".
- Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?
(Учащиеся описывают своё настроение)
- А я своё настроение хочу назвать ожидающим, потому что я жду от сегодняшнего урока новых открытий.
Приём « Продолжи строчку стихотворения».
Например, перед диктантом в 5- 6 классах использую такие стихи.
Чтоб диктант нам написать,
Нужно орфограммы…( знать).
А когда писать мы будем,
Правила уж не …(забудем).
Обещаем вспоминать,
И тогда получим… (пять).
Обмен мнениями. Приведу пример начала урока по литературе в 9 классе.
-Сегодня, ребята, мы продолжим работу по изучению творчества М. Ю. Лермонтова. Прочитайте, пожалуйста, эпиграф к уроку.
Я не могу любовь определить,
Но это страсть сильнейшая! – любить
Необходимость мне; и я любил
Всем напряжением душевных сил.
А как бы вы ответили на вопрос "Что такое любовь?"
Рифмовки. Для начальной школы есть немало стишков- настроев для начала работы. Для среднего звена подойдёт следующая: (Хором) Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно, я тебе помогу.