Фрагмент урока на тему «Психологический настрой учащихся для уроков»
Психологический настрой учащихся в начале урока
Поэтические минутки.
Чтение стихотворений учителем всегда производит на детей сильное впечатление, нужно только постараться подобрать к теме. Это всегда вызывает у детей интерес и неподдельное внимание.
Психологический настрой для открытых уроков.
-Здравствуйте, слово какое чудесное,
Красивое, доброе, чуточку нежное.
-Здравствуйте! Скажем мы новому дню!
-Здравствуйте! Скажем мы нашим гостям!
Здоровья желаем всем и всему!
Яркие иллюстрации или слайды.
В интернете много картинок для мотивации учащихся. Дети с удовольствием их рассматривают и интерпретируют надписи.
Угадай тему урока.
Мне нравится, когда дети сами пытаются понять, о чём пойдёт речь на уроке. Например, в начале изучения жизни и творчества М. Ю. Лермонтова я предлагаю прочитать эпиграф к уроку и сказать, о ком сегодня пойдёт речь на уроке? Эпиграф:
Ни в одной литературе мира не бывало такого!
Гибнет величайший поэт страны. И в тот же час
является на смену другой, которому суждено стать
преемником гения в осиротевшей литературе.
И.Андроников
- О ком же сегодня пойдёт речь на уроке? Дети стараются узнать, о ком говорится в высказывании.
В интернете нашла приём "Обмен настроением".
- Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?
(Учащиеся описывают своё настроение)
- А я своё настроение хочу назвать ожидающим, потому что я жду от сегодняшнего урока новых открытий.
Приём « Продолжи строчку стихотворения».
Например, перед диктантом в 5- 6 классах использую такие стихи.
Чтоб диктант нам написать,
Нужно орфограммы…( знать).
А когда писать мы будем,
Правила уж не …(забудем).
Обещаем вспоминать,
И тогда получим… (пять).
Обмен мнениями. Приведу пример начала урока по литературе в 9 классе.
-Сегодня, ребята, мы продолжим работу по изучению творчества М. Ю. Лермонтова. Прочитайте, пожалуйста, эпиграф к уроку.
Я не могу любовь определить,
Но это страсть сильнейшая! – любить
Необходимость мне; и я любил
Всем напряжением душевных сил.
А как бы вы ответили на вопрос "Что такое любовь?"
Рифмовки. Для начальной школы есть немало стишков- настроев для начала работы. Для среднего звена подойдёт следующая: (Хором) Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно, я тебе помогу.
Горбачёва Марина Юрьевна
Бордюгова Нина Григорьевна
Бойко Светлана Владимировна
Бордюгова Нина Григорьевна
Трефилова Раиса Поликарповна
Бордюгова Нина Григорьевна
Екатерина Петровна
Бордюгова Нина Григорьевна
Перминова Елена Федоровна
Бордюгова Нина Григорьевна
Перминова Елена Федоровна
Селиванова Галина Геннадьевна