12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бордюгова Нина Григорьевна1597
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль
Россия, Брянская обл., г. Севск

Психологический настрой учащихся в начале урока

Поэтические минутки.

Чтение стихотворений учителем всегда производит на детей сильное впечатление, нужно только постараться подобрать к теме. Это всегда вызывает у детей интерес и неподдельное внимание.

Психологический настрой для открытых уроков.

-Здравствуйте, слово какое чудесное,

Красивое, доброе, чуточку нежное.

-Здравствуйте! Скажем мы новому дню!

-Здравствуйте! Скажем мы нашим гостям!

Здоровья желаем всем и всему!

Яркие иллюстрации или слайды.

В интернете много картинок для мотивации учащихся. Дети с удовольствием их рассматривают и интерпретируют надписи.

Угадай тему урока.

Мне нравится, когда дети сами пытаются понять, о чём пойдёт речь на уроке. Например, в начале изучения жизни и творчества М. Ю. Лермонтова я предлагаю прочитать эпиграф к уроку и сказать, о ком сегодня пойдёт речь на уроке? Эпиграф:

Ни в одной литературе мира не бывало такого!

Гибнет величайший поэт страны. И в тот же час

является на смену другой, которому суждено стать

преемником гения в осиротевшей литературе.

И.Андроников

- О ком же сегодня пойдёт речь на уроке? Дети стараются узнать, о ком говорится  в высказывании.

В интернете нашла приём "Обмен настроением".

- Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?

 (Учащиеся описывают своё настроение)
- А я своё настроение хочу назвать ожидающим, потому что я жду от сегодняшнего урока новых открытий.


Приём « Продолжи строчку стихотворения».

Например, перед диктантом в 5- 6 классах использую такие стихи.

Чтоб диктант нам написать,

Нужно орфограммы…( знать).

А когда писать мы будем,

Правила уж не …(забудем).

Обещаем вспоминать,

И тогда получим… (пять).


Обмен мнениями. Приведу пример начала урока по литературе в 9 классе.

-Сегодня, ребята, мы продолжим работу по изучению творчества М. Ю. Лермонтова. Прочитайте, пожалуйста, эпиграф к уроку.

Я не могу любовь определить, 
Но это страсть сильнейшая! – любить 
Необходимость мне; и я любил
Всем напряжением душевных сил.

А как бы вы ответили на вопрос "Что такое любовь?"

Рифмовки. Для начальной школы есть немало стишков- настроев для начала работы. Для среднего звена подойдёт следующая: (Хором) Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно, я тебе помогу.

Опубликовано в группе «Эмоциональный настрой на урок: как подготовить учащихся к плодотворной работе в среднем звене»


Комментарии (11)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 26.11.18 в 17:55 6 Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересный ресурс! Заходите в гости!
Бордюгова Нина Григорьевна, 26.11.18 в 18:03 6 Ответить Пожаловаться
И Вам спасибо за создание актуальной группы! Как только подготовлю материал по ВПР, обязательно выложу. Думаю, и Вам есть чем поделиться в моей группе. Жду Ваших публикаций)))
Бойко Светлана Владимировна, 22.12.18 в 08:58 6 Ответить Пожаловаться
Очень интересно! Молодцы!
Бордюгова Нина Григорьевна, 22.12.18 в 09:50 6 Ответить Пожаловаться
Спасибо. Хочется детей с начала урока настроить на позитив, вот и решила создать группу. Думаю, у каждого учителя есть материал для мотивации детей. Но почему-то никто материал не выкладывает.
Трефилова Раиса Поликарповна, 29.12.18 в 19:36 6 Ответить Пожаловаться
Удачной работы Вашей группе!
Бордюгова Нина Григорьевна, 30.12.18 в 10:02 6 Ответить Пожаловаться
Большое спасибо, Раиса Поликарповна! Нам удача не помешает!
Екатерина Петровна, 29.12.18 в 21:34 6 Ответить Пожаловаться
Спасибо за ценные советы из опыта вашей работы!
Бордюгова Нина Григорьевна, 30.12.18 в 13:43 6 Ответить Пожаловаться
Екатерина Петровна, присоединяйтесь к нам.))) И Вам Спасибо за добрые слова.
Перминова Елена Федоровна, 03.03.19 в 08:20 4 Ответить Пожаловаться
Отличный фрагмент урока!!!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.