Фрагмент урока на тему «Психологический настрой учащихся для уроков»

19
12
Материал опубликован 26 November 2018 в группе

Психологический настрой учащихся в начале урока

Поэтические минутки.

Чтение стихотворений учителем всегда производит на детей сильное впечатление, нужно только постараться подобрать к теме. Это всегда вызывает у детей интерес и неподдельное внимание.

Психологический настрой для открытых уроков.

-Здравствуйте, слово какое чудесное,

Красивое, доброе, чуточку нежное.

-Здравствуйте! Скажем мы новому дню!

-Здравствуйте! Скажем мы нашим гостям!

Здоровья желаем всем и всему!

Яркие иллюстрации или слайды.

В интернете много картинок для мотивации учащихся. Дети с удовольствием их рассматривают и интерпретируют надписи.

Угадай тему урока.

Мне нравится, когда дети сами пытаются понять, о чём пойдёт речь на уроке. Например, в начале изучения жизни и творчества М. Ю. Лермонтова я предлагаю прочитать эпиграф к уроку и сказать, о ком сегодня пойдёт речь на уроке? Эпиграф:

Ни в одной литературе мира не бывало такого!

Гибнет величайший поэт страны. И в тот же час

является на смену другой, которому суждено стать

преемником гения в осиротевшей литературе.

И.Андроников

- О ком же сегодня пойдёт речь на уроке? Дети стараются узнать, о ком говорится  в высказывании.

В интернете нашла приём "Обмен настроением".

- Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?

 (Учащиеся описывают своё настроение)
- А я своё настроение хочу назвать ожидающим, потому что я жду от сегодняшнего урока новых открытий.


Приём « Продолжи строчку стихотворения».

Например, перед диктантом в 5- 6 классах использую такие стихи.

Чтоб диктант нам написать,

Нужно орфограммы…( знать).

А когда писать мы будем,

Правила уж не …(забудем).

Обещаем вспоминать,

И тогда получим… (пять).


Обмен мнениями. Приведу пример начала урока по литературе в 9 классе.

-Сегодня, ребята, мы продолжим работу по изучению творчества М. Ю. Лермонтова. Прочитайте, пожалуйста, эпиграф к уроку.

Я не могу любовь определить, 
Но это страсть сильнейшая! – любить 
Необходимость мне; и я любил
Всем напряжением душевных сил.

А как бы вы ответили на вопрос "Что такое любовь?"

Рифмовки. Для начальной школы есть немало стишков- настроев для начала работы. Для среднего звена подойдёт следующая: (Хором) Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно, я тебе помогу.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за интересный ресурс! Заходите в гости!

26 November 2018

И Вам спасибо за создание актуальной группы! Как только подготовлю материал по ВПР, обязательно выложу. Думаю, и Вам есть чем поделиться в моей группе. Жду Ваших публикаций)))

26 November 2018

Очень интересно! Молодцы!

22 December 2018

Спасибо. Хочется детей с начала урока настроить на позитив, вот и решила создать группу. Думаю, у каждого учителя есть материал для мотивации детей. Но почему-то никто материал не выкладывает.

22 December 2018

Удачной работы Вашей группе!

29 December 2018

Большое спасибо, Раиса Поликарповна! Нам удача не помешает!

30 December 2018

Спасибо за ценные советы из опыта вашей работы!

29 December 2018

Екатерина Петровна, присоединяйтесь к нам.))) И Вам Спасибо за добрые слова.

30 December 2018

Отличный фрагмент урока!!!

3 March 2019

Благодарю!!!!

3 March 2019

Сегодня выходной, просматриваю ВАШИ публикации, где я раньше была? Прелесть!!!

3 March 2019

Очень интересно, спасибо!

Вчера в 13:09