Материал на проверке

«Психологическое здоровье детей раннего возраста в период адаптации»

0
0
Материал опубликован 21 February

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №180

(МБДОУ «Детский сад №180) (г. Барнаул)








Подходы к формированию психолого-педагогической компетентности родителей детей дошкольного возраста


Тема: «Психологическое здоровье детей раннего возраста в период адаптации»

















Остробородова И.Н.,

педагог-психолог












Барнаул, 2025

Подходы к формированию психолого-педагогической компетентности родителей детей дошкольного возраста


Тема: «Психологическое здоровье детей раннего возраста в период адаптации»



Цель занятия: повышение психолого-педагогической компетентности родителей.

Задачи: установление доверительного взаимодействия с родителями по вопросам развития и воспитания детей; обучение родителей методам и приемам, направленным на создание и поддержку продуктивного взаимодействия с детьми; обогащение эмоционального опыта родителей.


Знакомство

Назвать свое имя, ласковые слова, которыми называют ребенка в семье.

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма. Даже для самого общительного ребенка детский сад-это стресс. Попробуйте провести несколько часов в большой шумной компании, - и если вы спокойный человек, у вас вскоре заболит голова, начнет копиться раздражение, появится желание поскорей уйти домой, а ваш малыш проводит в такой обстановке целый день. Что же можете сделать вы – родители, чтобы помочь ребенку снизить психоэмоциональное напряжение.

Памятка для родителей

Учитывайте индивидуальные особенности маленького человека: возраст, характер, темперамент.

Внимательно понаблюдайте за ребенком, поговорите с воспитателем, чтобы определить, какая помощь нужна вашему малышу.

Если ваш ребенок днем скован и робок, а вечером «наверстывает упущенное», нужно помочь ему расслабиться, выговориться, не допуская, чтобы он еще больше возбудился.

Существует очень хорошая антистрессовая игра. Для этого вам понадобиться не нужные журналы, газеты. Совместно с ребенком можно рвать, мять, топтать бумагу, потом бросать в корзину.

Если же ребенок и в садике «ураган», и дома никак не может остановиться ему могут помочь игры с постепенным снижением физической нагрузки, не содержащие при этом элемента соревнования.

В этом вам поможет такая игра как «Грибник».

Предложите расставить ребенку небольшие игрушки в произвольном порядке на небольшом расстоянии друг от друга. Затем попросите закрыть глаза и по памяти собрать все игрушки «грибы» в корзину. Собранные игрушки можно сортировать по цвету, форме, размеру.

Приглушив таким образом «лишнюю энергию», можно перейти к обычным домашним занятиям – чтение книг.

Хорошо помогают справиться с дневным напряжением игры в воде, поэтому перед сном рекомендуется принимать ванну с водой.

Перед сном можно сделать ребенку расслабляющий массаж, послушать вместе тихую, спокойную мелодию, пение птиц, шум моря, звуки дождя.

Во время адаптации к детскому саду необходимо дома усилить эмоциональную поддержку ребенку.

Упражнение

Закройте глаза. Вспомните, какую колыбельную пела вам мама? А какую колыбельную поете вы вашему малышу? (обсуждение)

Колыбельные песни – удивительный дар прошлого. Современные мамы в большинстве своем не поют колыбельных, ссылаясь на незнание, неумение, занятость, отсутствие соответствующего настроения. Но ведь современные дети требуют бережного отношения, любви и ласки, как и во все времена. Колыбельные песни несут свет и добро, снимают тревожность, возбуждение, действуют успокаивающе.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.