Публичный урок «Читаем во имя мира»

1
0
Материал опубликован 11 October 2017 в группе

ПУБЛИЧНЫЙ УРОК

Публичный урок чтения должен поставить перед каждым из участников как гражданином вопрос, какое место занимают чтение и литература в жизни общества и в сознании каждого человека.

Тема урока: «Читаем во имя мира».

Цели урока:

сформировать стремление к чтению не по принуждению, а по необходимому желанию;

привлечь внимание учащихся, педагогов, общественности к проблеме семейного чтения;

воспитывать гражданственность и патриотизм у детей и подростков на примере лучших образцов детской литературы о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов;

заинтересовать ребят литературой военной тематики, вызвать эмоциональный отклик, обсуждение прочитанных эпизодов, способствовать продвижению книг патриотической направленности.

Задачи урока:

организовать живой образовательный диалог между разными поколениями детей и взрослых; способствовать вовлечению в совместную деятельность обучающихся, педагогов, родителей;

развивать творческий потенциал обучающихся, их познавательную активность, коммуникативные навыки (инициативность, активность, умение работать в группе); совершенствовать навыки ораторского искусства и публичных выступлений;

пробуждать стремление к дальнейшему изучению истории Отечества, семейному чтению.

Форма: публичный урок.

Место проведения: школьный двор.

ХОД УРОКА

І. Вступительное слово

Учитель: добрый день, дорогие ребята, родители, наши гости!

Сегодня мы проведем урок, но не простой, а публичный, тема его «Читаем во имя мира».

ІІ. «ЭХО» Чтение стихотворения вслух учитель-ученик

Учитель: начать наш урок я предлагаю с публичного чтения стихотворения русской поэтессы Ольги Высотской «Под мирным знаменем » методом Эхо учитель-ученик.

Родители и гости также присоединяются ведь они сегодня тоже ученики. Итак, я начинаю, вы повторяете:

Мы – дети свободной и мирной страны,
Народ наш великий не хочет войны!
И матери наши, и наши отцы-
За мир, за свободу, за счастье борцы!
Мы учимся в школе, растим тополя,
Мы любим походы в леса и поля.
Нам в жизни открыты любые пути,
Под небом спокойным хотим мы расти!

Ни детям, ни взрослым война не нужна,

Пусть с нашей планеты исчезнет она,

Пусть мирные звёзды над миром горят,

И дружба не знает границ и преград.

ІІІ. Эстафета «Читательская ленточка»

Учитель: мы собрались сегодня 6 сентября в День освобождения Макеевки и накануне 8 сентября – дня освобождения Донбасса.

Мы не имеем права забыть ужасы той войны! Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили.

С каждым днём становятся всё дальше и дальше от нас героические и трагические годы Великой Отечественной войны. Литература и искусство выступают как хранители памяти поколений. В числе ушедших защищать Родину были тысячи писателей и поэтов. По горячим следам войны создавали свои произведения поэты, прозаики, надевшие военную форму.

Сегодня среди нас присутствуют люди, которые пишут и о нынешних событиях. Я предлагаю вам принять участие в эстафете «Читательская ленточка» гражданской поэзии Донбасса.

А начнет эстафету произведение нашей выпускницы Шатохиной Натальи, кандидата философских наук, члена союза писателей ДНР.

Читает учитель русского языка и литературы Сторожева Елена Викторовна.

Всё это было в городе

Только вот не в моём.

Первая смерть от голода

Конечно, не здесь, не в нём.

Очередь серая, длинная

Очередь за пайком.

Согнутые горем спины,

Обстрелы, разбитый дом.

Продолжает эстафету «Читательская ленточка» гражданская поэзия писателей Донбасса.

Выступление группы обучающихся.

1 ученик: Владимир Скобцов. Родился 11 октября 1959 года в Донецке. Выпускник Донецкого государственного университета, историк, журналист. С первых дней Донбасской весны – активный участник антифашистского фронта. В настоящее время живёт и работает в Донецке. Автор песен, стихов и прозы, член Союза писателей ДНР.

НЕПОКОРЁННЫЙ
Посвящается Донецку
Не надо плакать над судьбой,
Прибереги души чернила,
Она тебе не изменила,
Она по-прежнему с тобой.
Звенит натянутой струной
Судьба, её не выбираем,
Между чистилищем и раем
Скажи спасибо, что живой.

2 ученик: Арсений Александров. Родился в 1981 году в Донецке. Учился в Донецком медицинском университете. Работал журналистом. С конца мая 2014 года находится в народном ополчении Донбасса.

окраина континента, юный просторный город,
степными волнами улицы, площади укачало,
встречает каштанами, если едешь из аэропорта,
караваем угля в шахтёрской руке – если с ждвокзала.
серых ПАЗов багряные да янтарные шторки
горький ветер, играя, бросает нам в лица,
а пуще ветра режут глаза эти борды,
на которых одни бессовестные небылицы,
всё вместе это – чистый простой аккорд моей главной песни,
а значит, нет мне в мире другого места,
кроме Донецка!

3 ученик: Никита Дмитренко. Родился 9 декабря 1976 года в Донецке. Окончил физический факультет Донецкого национального университета. Живёт и работает в Донецке. Лидер волонтёрского движения по восстановлению города.

Как хочется не удивляться тишине…
И ежечасно в ней не ждать подвоха.
Забыть, не знать, не думать о войне!
Скажите, разве это было б плохо?

4 ученик: Игорь Шпарбер. Родился 8 сентября 1951 года в Донецке. Стихи пишет всю жизнь, но поэтом осознал себя во время войны. Публиковался в разных газетах. В 2011 году выпустил книгу стихов «Шпарбекю». Живёт в Донецке.

РУССКИЙ МИР
В Донбассе много разных наций,
Живущих вместе сотни лет.
Мы верой можем отличаться,
А ценностями, братцы, нет.

5 ученик: Лиана Мусатова. Родилась 14 января 1940 года в Донецке. С 1997 года – руководитель клуба женской поэзии «Мидуна». Автор нескольких поэтических сборников, а также книги «Дулаг-162», над которой работала многие годы, собирая фото, документы и устные свидетельства очевидцев событий Великой Отечественной войны, бывших узников концлагеря Дулаг-162. Живёт в Донецке.

Кто в Новороссии рождён – 
Впитал её земные соки
На все отпущенные сроки…
Будь к жертве, к подвигу готов – 
Детей спасти и стариков!

6 ученик: Ирина Горбань. Родилась 5 апреля 1960 года в Макеевке Донецкой области.

Мне не надо вещать о мире,
И о смерти вещать не надо.
Каждый угол в моей квартире
Сотрясается в ритме ада.

Заканчивает «Читательскую ленточку» учитель-методист Макеевской общеобразовательной школы І-ІІ ступеней № 40 Новосельцкая Алла Григорьевна авторским стихотворением «Земля от плача устала».

Учитель: многие слышали фразу: «И книга тоже воевала…». Но не задумывались, как, каким образом она помогала солдатам на фронте или труженикам в тылу. Книга на войне – это и вдохновение и отдушина, верный друг на привале. Судьбы их складывались по-разному: одни из них были спасены бойцами и офицерами, другие – сами спасли солдат от гибели.

За лето вы прочитали немало книг, некоторые из них были на военную тему. О понравившихся книгах вы написали отзывы.

Сейчас я предлагаю всем вам поучаствовать в конкурсах. Пройдите к столам с литературными заданиями.

ІV. Работа в группах. ͮ

«Облака» по сюжету, который записан в облаках, узнай книгу. Название книги запиши на голубе мира.

«Посмотри и запомни» посмотри на предметы, запомни и запиши только те, которые связаны с войной. (Пилотка, ремень, карандаш, письмо-треугольник, сапог, картошка, мобильный телефон, пистолет, патроны, кружка, ложка, бинт…)

V. Заключительная часть. «Зажги свечу памяти»

Учитель: уважаемые ребята, учителя и наши гости. Сегодня, 6 сентября – в День освобождения Макеевки и накануне 8 сентября – Дня освобождения Донбасса, мы по традиции собрались у школьного памятника для того, чтобы отдать дань уважения воинам – освободителям, еще раз поклониться погибшим солдатам, отвоевавшим для нас мир.

Прошу возложить гирлянду к памятнику воинам.

К сожалению, спустя десятилетия история повторяется. И сегодня, как и в 1941-м, мы вынуждены отстаивать право жить на своей земле.

Среди тех, кто отстаивает мир нашей Донецкой Народной Республики, есть героически погибший выпускник нашей школы Шакура Максим. В 1999 году Максим пришел в 1 класс нашей школы. За время учебы проявил себя ответственным, исполнительным учеником, учился только на отлично.

После окончания школы поступил в Макеевский металлургический техникум. В Донецкий Национальный технический университет он был зачислен сразу на два факультета: электротехнический и экономики предприятий. Но когда началась война, он добровольцем пошёл в ряды армии ДНР, чтобы защищать свою Родину. «Это - мой долг, кто же если не я?» - сказал он своим родным.

Среди ополченцев Максим пользовался авторитетом и уважением, несмотря на свою молодость. Он мог стать хорошим отцом, мужем, работать инженером, руководителем предприятия, но пуля сразила молодого разведчика.

Максим погиб 1 апреля 2015года при исполнении ответственного задания. Светлая память нашему юному герою. Школа никогда не забудет тех, кто и сейчас отстаивает мир в Донецкой Народной Республике.

  − Сегодня мы зажигаем свечи Памяти и вспоминаем всех героев, погибших во имя жизни на земле. Мы помним их!

(звучит песня «Зажгите свечи»)

Цените мир, спокойствие, возможность любить, растить детей и жить! 
И с благодарностью относитесь к тем, кто каждый день честно и самоотверженно выполняет свой долг по защите Отечества.

Наш урок закончен. Приглашаю всех продолжить учебный процесс.

Список литературы

Диденко, Л.А. Использование современных педагогических технологий в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов: учебное пособие / Л.А. Диденко. – 2-е изд., – Красноярск, 2015. – 174 с.

Час мужества. Гражданская поэзия Донбасса 2014 – 2015 годов: сборник стихов. – М.: Перо, 2015. – 112 с.

Шатохина, Н. П. От сна до реальности: сборник поэзии / Н. П. Шатохина – Донецк: ТОВ «АЛАН», общество книголюбов. 2012. – 44 с.

Методика проведения публичных уроков русского языка и уроков чтения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://uchitel-slovesnik.ru/data/uploads/kirov/festival-publichnih-urokov.ppt.

«Читательская ленточка» Чтение методом «Эхо»

 

Узнай книгу Облака

 

Почетный караул Возложение гирлянды

у школьного памятника

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.