Путешествие на машине времени

0
0
Материал опубликован 15 December
Занятие по робототехнике : «Путешествие на машине времени» Цели обучения

развитие навыков формулировать идеи, навыков креативного мышления

оценка перспектив практического воплощения и попутных рисков каждой из них

сделать взвешенный выбор

улучшат навыки общения и совместного решения задач.

Привлечь внимание к робототехнике

Познакомить с работой датчика касания

Продолжительность

30 мин

Подготовка

Убедитесь, что у каждого обучающегося есть рабочий лист для документирования процесса проектирования и конструирования модели. Для работы

также потребуется Базовый набор LEGO® MINDSTORMS® Education EV3 (рекомендуется выдать по одному набору каждой паре учеников).

Другие необходимые материалы (дополнительно)

Используйте материалы для конструирования, имеющиеся в классе, чтобы добавить «изюминку» к этому заданию. Можно использовать следующие материалы:

резинки;

синельную проволоку;

тонкий картон;

цветную бумагу;

тонкую проволоку;

тонкие листы пластика;

утилизируемые материалы;

поролон.

Ход работы Знакомство - Добрый день, уважаемые ребята. Рада познакомиться с вами. Я Елена Валерьевна – педагог дополнительного образования Северо-Енисейского Детско-юношеского центра, провожу занятия по робототехнике - Вот наш маленький друг робот Василий, который тоже хочет познакомиться с вам (Включается робот, управляемый с телефона, он подъезжает к каждому обучающемуся, ребята его хлопают по руке представляются, а он в ответ говорит «Привет»)

- Сегодня на занятии по робототехнике вы узнаете, как превратить свои идеи в конкретные действия, и решать проблемы, которые могут возникнуть по пути.

- А ИМЕННО Вы узнаете о том, как с помощью конструктора ЛЕГО, можно...сделать машину времени Слайд 1


Разминка Слайд 2 На слайде появляется машина времени

- Представьте, что вы попали в машину времени, она переместила вас в 2079 год. Вы выходите из неё и первое, что вы увидели при выходе это изображение. Слайд 3

Что оно вам напоминает, на что похоже, с чем оно у вас ассоциируется

Ребята могут назвать: t1734271717aa.png

-пятачок 

- розетка 
- поднос с чашками, тарелками 
- два вьетнамца в лодке 
- средняя часть кассеты от магнитофона 
- пароход вид сверху 
- космический корабль вид сзади 
- цистерна с двумя отверстиями 
- вилка от электроприбор

t1734271717ab.jpg

Самое очевидное – кошка

Вампир

Клыки и маленькие зубки

Лес между холмами

Город вдалеке – две башни и пятиэтажки боком


- Немного повесились, размяли вашу креативность

Создание проблемной ситуации

- В течение многих лет люди разрабатывали различные способы перемещения во времени
изобрели квантовые компьютеры, искусственный интеллект и вот наконец пришёл черёд изобрести машину времени

Раздаю рабочие бланки

Что изображено на фотографиях слайда? Слайд 4

Видите ли вы возможности для конструирования?

Как можно использовать кубики LEGO®, микрокомпьютер, моторы и датчики?


- Итак давайте определим задачу Слайд 5:

- придумать и сделать машину времени из набора LEGO® MINDSTORMS® Education EV3

- Даю вам так же слово ассоциацию – Датчик касания.

- И таким образом вам нужно придумать машину времени из конструктора лего с датчиком касания, который при нажатии будет запускать вашу машину времени.

Слайд 6

- Сразу условимся, что машиной времени мы будем считать устройство с микропроцессором, нажимая на кнопку, которое будет двигаться, издавать характерный звук.

Слайд 7

- А придумывать мы будем очень интересным методом.

- Представьте, что вы попали в дом из трех этажей. На третьем этаже находятся «мечтатели».

Здесь есть только одна задача мечтать! Творить без ограничений!

На втором этаже живут «реалисты». Они не мечтают, а трезво оценивают ситуацию.

На первом этаже разместились «критики», они ищут каждый возможный изъян в идее.

Чтобы решить поставленную задачу, вам нужно посетить каждый из этажей.

Мозговой штурм Слайд 8

- Сейчас все группы находятся на этаже мечтателей и у них есть 3 минуты, чтобы придумать самые нестандартные, интересные идеи для машины времени с датчиком касания. Предлагаю переместиться в мечтательную уютную атмосферу, которая поможет вам творить без ограничений

- Правило одно — только мечтать, критиковать вообще нельзя.

Возможные вопросы, на которые отвечают мечтатели:

Чего мы хотим?

Как это должно выглядеть?

Почему мы хотим этосделать?

Девиз мечтателей возможно все!


Рассаживаются в кресла-мешки, берут планшетки, фломастеры и в карточке 1 рисуют или описывают свою машину времени. Звучит музыка. Слайд 9

Слайд 10

- Прежде чем перейти на следующий этаж, я хочу напомнить вам технику безопасности при работе с конструкторами LEGO® MINDSTORMS® Education EV3:

Соблюдайте чистоту и порядок на рабочих местах, как в течении всего занятия, так и после

Не разбрасывайте детали, если деталь упала, подбираем её.

Не берите в рот детали, вытаскивать зубами крепления.

Нельзя вставлять детали в нос, уши

Не мочить детали микроконтроллер, датчики

Слайд 11

- Следующий этаж реалистов.

- Работать вы сейчас будите в паре

Встают находят глазами себе пару , если не знакомы, то просто с кем встретились глазами, если знакомы, то с кем вам будет комфортно работать. Садятся за столы парами.

- И следующие 3 минуты все думают о том, как реализовать то, что придумали на этаже мечтателей.

- Реалисты разрабатывают конкретные шаги по воплощению идеи, стараются посмотреть на ситуацию объективно. Они трансформируют идеи в конкретные, реально возможные действия.

Вопросы, на которые отвечают реалисты:

Как эта идея может быть воплощена в жизнь, что для этого нужно?

Как мы узнаем, что цель достигнута?

Кто это будет делать?

Когда и как мы будем работать?

- Запишите те действия, шаги, которые необходимо сделать

Девиз реалистов предположим, что мечта осуществима!


На этом этапе вы просматриваете и выбираете одну идею, которая наиболее жизнеспособна

На этом этапе отсекаются фантастические, нереалистичные, нелогичные идеи.

И в качестве реальных шагов предлагаю рассмотреть имеющиеся у вас возможности. Исходить из того что есть.

- Посмотрите что уже имеется в ваших наборах и подберите детали, которые вам понадобятся, а я вам буду помогать

Слайд 12. После этого 3 минут ученики проводят на этаже критиков.

- Критики исследуют, что не сработает, что может помешать осуществлению мечты.

Вопросы, на которые отвечают критики:

Как идея повлияет на окружение, и как окружение может повлиять на идею?

Почему кто-то должен заинтересоваться этой идеей?

Каковы риски?

Если один из шагов воплощения идеи не осуществится, как это повлияет на саму идею?


- Девиз критиков а вдруг появится проблема!


На этом этапе отсеивается слишком рискованное, остается наиболее надежное и прагматичное.

- Представьте, что будет с вашей машиной времени, если каких то деталей не хватит.

- Можно ли заменить недостающие детали.

- Возможно ли упростить конструкцию, будет ли тогда выполнять то, что должна. Запишите, эти шаги

Слайд 13

Команда выбирают одну идею из оставшихся в последнем раунде, озвучивают и комментируют ее.

Теперь воплощаем в жизнь свою идею, используя базовый набор LEGO® MINDSTORMS® Education EV3 и другие необходимые материалы.

Вам не обязательно сразу создавать готовую модель.

Пересмотр и модернизация модели

Далее проводим испытания. Включаем микроконтроллер, нажав на кнопку в центре. Запускаем программу. Для этого кнопкой вправо заходим во вторую вкладку, выбираем ProjektProgpam

и нажимаем датчик касания – вашу кнопку Пуск. Поехали

Слайд 14. Представление собственного решения

Представьте от каждой группы вашу модель машины времени. Расставьте все модели на большом столе.

(Если времени не так много, в парах расскажите о созданных моделях друг другу.

Слайд 15 Заключение. Подумайте ребята какие профессии возможно использовать при изобретении машины времени? Хорошо, спасибо. Знаете, что сейчас появляются много новых профессий Например Разработчик космических систем — занимается созданием механизмов космических аппаратов и оборудования Космонавт Проектировщик промышленных роботов — создаёт роботов, которые могут работать на конвейерах или заменять человека на опасных этапах производства Инженер-изобретатель Поездной диспетчер Инженер-космодорожник — этот специалист будет обслуживать околоземную транспортную сеть и отвечать за разработку коридоров транспортных потоков (например, рейсы на орбиту) Слайд 16 Обратная связь
Ответьте на вопросы: Мне было сложно на …..каком этапе… потому что…… Мне было легко на ….каком этапе…

потому что….


Приложение

Карточка 1


Представьте, что вы МЕЧТАТЕЛИ

Придумайте самые нестандартные идеи

для конструкции устройства безопасности

Возможные вопросы, на которые отвечают МЕЧТАТЕЛИ:

    • Чего мы хотим?
    • Как это должно выглядеть?
    • Почему мы хотим это сделать?

Девиз мечтателей — возможно все!МОЖЕТЕ НАРИСОВАТЬ СВОЮ МАШИНУ ВРЕМЕНИ 

Карточка 2

Теперь вы РЕАЛИСТЫ

Придумайте, как реализовать то,

что придумали на этаже мечтателей.

Разработайте конкретные идеи,

 посмотрите на ситуацию объективно:


Вопросы, на которые отвечают РЕАЛИСТЫ:

    • Как эта идея может быть воплощена в жизнь, что для этого нужно?
    • Как мы узнаем, что цель достигнута?
    • Кто это будет делать?
    • Когда и как мы будем работать?


Девиз реалистов — предположим, что мечта

осуществима!

ОПИШИТЕ ИЛИ ПОДБЕРИТЕ ДЕТАЛИ, КОТРЫЕ ВАМ В

ЭТОМ ПОМОГУТ


Карточка 3

И вот вы КРИТИКИ

Исследовать, что не сработает?

Что может повлиять на

осуществление мечты?

Вопросы, на которые отвечают КРИТИКИ:

    • Как идея повлияет на окружение, и как окружение может повлиять на идею?
    • Почему кто-то должен заинтересоваться этой идеей?
    • Каковы риски?
    • Если один из шагов воплощения идеи не осуществится, как это повлияет на саму идею?


Девиз критиков — а вдруг появится

проблема!




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.