Конспект урока русского языка в 1 классе «Путешествие на остров "Русского языка"»
Тема: Путешествие на остров «Русского языка»
Цель
Дидактическая: Закрепить знания о словах обозначающих предмет и действие.
Коррекционно-развивающие: развивать мышление. память, воображение
Воспитательная: воспитывать любовь к родному языку
Оборудование: таблички в виде облаков «Предложение», «ребусы», с клеточками и наклонными кружками; предметные картинки – ворона «Каркуша», медали «Знатоки русского языка»
Ход урока
Организационный момент
На доске – соответствующее оформление. Учащиеся сидят за партами.
Вводная часть
1 ученик 2 ученик
Если хочешь строить мост В школу ходим мы не зря,
Наблюдать движенье звёзд, Без наук никак нельзя!
Управлять машиной в поле В жизнь неграмотным войдёшь
Иль вести машину ввысь - За минуту пропадаешь.
Хорошо работай в школе Чтоб ошибок избежать,
Добросовестно учись. Ум свой надо развивать.
А в игре проверить можно
Просто будет или сложно.
Ребята, сегодня совершим с вами путешествие на остров, у которого совсем необычное название: «Русский язык». Посмотрите, как же нас встречают на этом необычном острове?
А встречает нас ворона – Каркуша. Чтобы увидеть красоту всего острова мы посмотрим на него с высоты птичьего полёта.
Перед нами много облаков, каждое из которых отражает тему задания. Перелетая с одного облачка на другое, ворона – Каркуша предлагает вам выполнить задания в течении урока. Путь движения от облачка к облачку указывает стрелка. Какие задания предлагает выполнить Каркуша?
Дети читают задания, записанные на облаках.
Оценивать ваши ответы буду я: за правильные ответы вы будете получать фишки. А в конце урока за заработанные фишки получите сюрприз.
Наше путешествие начинается. Делая остановку на каждом облачке, вашему вниманию будут предложены задания.
1 облачко – пальмы, попугаи (Упражнение на развитие и мобилизацию зрительного и слухового внимания)
На доске карточка с клетками. В некоторых клеточках находятся кружочки. Вам надо запомнить расположение кружочков, а затем каждый должен выложить у себя так же.
Я назову 7 пар слов. Вы должны внимательно послушать и запомнить каждую пару. Затем, я называю только первое слово каждой пары, а вы называете второе.
Основная часть
2 облачко – хижина «Верните буквы на место»
У вас на партах лежат листочки. На них нарисованы точки со словами, а внизу капельки дождя с буквами, которые выпали из слов. Вам надо прочитать слово, найти выпавшие буквы и поставить на место.
На какие вопросы отвечают слова Работают, подметает? Что они обозначают? Запишите в тетради эти слова. (откройте тетрадь, запишите число и месяц)
3 облако – маяк
Придумайте предложения со словами написанными на облаках. (расставьте облака, так чтобы получилось предложение) – задание у каждого ученика, выполняют самостоятельно.
Запишите предложение в тетради.
Как подчёркиваем слова обозначающие предмет? (действие?)
Подчеркните карандашом с помощью линейки.
Мальчики работают в столярной мастерской.
Выпишите слово, которое отвечает на вопрос кто? или что? Что обозначает это слово?
Припишитек нему слово, которое отвечает на вопрос что делает?
Какое предложение получилось?
Мальчики работают.
По аналогии составляем второе предложение, и выполняем такое же задание. (Упражнение с учебника – разбор первого предложения, второе предложение в тетради и у доски).
4 облачко - радуга
Физкультминутка. – игра способствует закреплению стереотипа правильной осанки и тренирует зрительный аппарат.
Игра «Радуга»
дети вместе с учителем произносят:
Радуга –дуга-дуга.
Унеси меня в луга,
На травушку шелковую,
На речку бирюзовую,
На желтенький песок!
Одновременно дети закрывают глаза, представляют летний пейзаж и выполняют покачивание туловищем из стороны в сторону, руки над головой. Затем глаза открывают и закрывают, садятся за парты и расслабляются. Учитель называет цвет, играющие стремятся с закрытыми глазами «увидеть» заданный цвет. Учител спрашивает у одного из игроков, что он видит. Продолжительность всей игры – 30 – 50 с.
5 облако – кораблики
Разгадайте ребусы
- лак
- рыбак
- комар
Придумайте предложения с отгаданными словами. В предложении дожны быть только 2 слова: отгаданное слово и слово обозначающее действие.
Лак блестит. Идёт рыбак. Комар пищит. ….
Запишите 1 и 3 предложения в тетради К названиям действий поставьте вопрос.
6 облако – русалка.
Итог. Посмотрите какой красивый остров!!! Каркуше очень понравилось, как вы работали на урок. А какие задания вам больше всего запомнились и понравились?
Поздравляю вас, ребята, с выполненными заданиями, с которыми вы справились благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Псмотрите, сколько у вас фишек много!!! Каркуша просит меня наградить каждого из вас медалями «Знатоку русского языка»
Кияйкина Наталья Федоровна
Татьяна Александровна
Горбачёва Марина Юрьевна
Антропова Мария Александровна
Татьяна Александровна
Паненкова Ирина Михайловна
Татьяна Александровна
Наталья
Татьяна Александровна