Путешествие по городам Здоровья
Муниципальное образовательное дошкольное учреждение
детский сад № 8
г. Володарск Нижегородская область
Путешествие по городам Здоровья
Средняя группа
Воспитатель: Коротких Л.С.
Путешествие по городам Здоровья
Цель: закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
Задачи:
- Расширять знания о том, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека.Сформировать знания детей о правильном питании.
- Развивать умение различать полезные и вредные продукты.
- Сформировать у детей культурно- гигиенические навыки, закрепить и расширить знания о правилах личной гигиены.
- Сформировать у детей положительное отношение к закаливанию, понимание важности закаливания для здоровья.
- Систематизировать знания детей о разных видах спорта и спортивном
инвентаре, развивать интерес к спорту.
- Воспитывать желание у детей к здоровому образу жизни.
- Развивать мыслительную активность и воображение.
Материал и оборудование: ковёр, музыка, вывески с названием городов, картинки с полезными и вредными продуктами, корзинки, иллюстрации с продуктами, где есть витамины А, B, С, D, большие карточки с изображением спортсменов, которым не хватает спортивного инвентаря (хоккеист без клюшки и коньков, лыжник без лыж, футболист, баскетболист и волейболист без мяча; маленькие карточки с изображением спортивного инвентаря (клюшка, волейбольный, футбольный и баскетбольный мячи, лыжи, коньки)
Ход:
- Ребята, я вам предлагаю попутешествовать по городам Здоровья. А путешествие давайте совершим на ковре – самолёте. Садимся на коврик и полетели… (звучит космическая музыка)
1 остановка в городе «Полезные и вредные продукты»
- Ребята, а вызнаете, что бывают продукты полезные для нашего здоровья, а бывают и вредные. А что содержится в продуктах, которые полезны для нас,
почему они полезные? (содержатся витамины, питательные вещества).
Благодаря им, у нас лучше видят глаза, здоровые зубки и кости, лучше
работает сердце, мы становимся сильными и не болеем. Продукты, которые вредны для нашего организма – это жареное, соленое, острое, сладкое.
- Дети, в городе был сильный ветер и все продукты перепутались. Давайте поможем жителям этого городка навести порядок, в желтую корзину соберём полезные продукты, а в красную – вредную (Дети разбирают картинки с полезными и вредными для здоровья продуктами и раскладывают их по корзинкам)
- Ребята, вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду (ответы детей). И на завтрак, и наобед, и на ужин вам дают разные полезные продукты. Еда должна быть разнообразной.
- А теперь мы немного поиграем «Полезно – вредно» Я называю продукты питания, если это полезный продукт, то вы поднимаете руки вверх, если вредный, то хватаетесь за животики и приседаете (молоко, рыба, чипсы, каша, кола, яблоко, кириешки, суп… и др.)
- Полетели в следующий город – это город Витаминок.
- Чтобы все наши органы хорошо работали, кости, и мышцы нормально росли и развивались, необходимо употреблять в пищу полезные продукты богатые витаминами.
Витамин A важен для зрения и роста. Им богаты морковь, тыква, апельсин, мандарин, помидор, красный сладкий перец, абрикос, дыня.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
Витамин B способствует хорошей работе сердца. Когда его нет или мало в организме - человек плохо спит, много плачет и сердце работает кое-как. Содержится много в хлебе, особенно черном, молочных продуктах, фасоли, горохе, крупах – пшенной, овсяной, гречневой. В детском саду наши повара варят вам каши из этих круп.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам –
И не только по утрам.
Витамин D делает наши ноги и руки крепкими, здоровье костей и зубов. Его много в рыбьем жире, солнечные лучи источник этого витамина, а также молоко, творог, масло, печень, рыба.
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней
Без болезней лучше жить!
Витамин C укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой, делает человека более здоровым, неподверженным простудам. А если человек все-таки простудится, то с помощью его можно быстрее поправиться. Витамина С много в ягодах черной смородины, яблоках, груше, луке, лимоне, кислой капусте и особенно его много в шиповнике. Поэтому вам часто в детском саду дают чай с лимоном и напиток из шиповника.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он!
- Давайте поиграем в игру «Витаминки»
На тарелке располагаются картинки с продуктами, в которых содержатся витамины А, В, С, D. Дети отбирают картинки с продуктами, в которых содержится соответствующий витамин и рассказывают, какие витамины важны для работы сердца, какие укрепляют наши кости, а какие помогают быстрее справиться с простудой, улучшают зрение.
- Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.
Отправляемся в город «Чистота – залог здоровья»
- Какие правила гигиены, ребята, мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы)
– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)
- Дети, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (мыло)
2.Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят … (душ)
3. Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос (носовой платок)
- Ну, что ж, ребята, запомните, необходимо:
всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы
перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты;
когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком;
есть только из чистой посуды.
- Следующая остановка в городе «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Послушайте загадку:
Что ярко светит, согревает
Здоровье людям добавляет?
Ответ найти тебе не трудно
Меня ты видишь днем и утром
И лишь откроешь ты оконце
Как на тебя глядит уж…(солнце)
- Солнце очень полезно для нашего здоровья: оно закаляет организм, уничтожает вредных микробов, помогает организму бороться с болезнями, создает «солнечный витамин» - витамин Д, необходимый для нормального роста и развития.
- А сейчас узнаем, кто еще друг здоровья.
Мною можно умываться
Я умею проливаться
В кранах я живу всегда
Ну, конечно, я…(вода)
- Да, вода. Вода закаляет наш организм, прогоняет сон,очищает кожу от грязи и микробов.
- Слушайте следующую загадку:
Позабудь ты про компьютер
Марш на улицу гулять
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом…(дышать)
- Свежий воздух является источником кислорода, так необходимого нам для жизни. Прогулка на свежем воздухе повышает аппетит и улучшает настроение, закаливает. Очень важно дышатьправильно.
- Садитесь на ковёр - самолёт, полетели в последний город нашего путешествия «Спорт и физкультура»
- Подумайте, какую пользу приносят физические упражнения? (ответы)
Они укрепляют здоровье, дарят бодрое, хорошее настроение, прогоняют сон.
«Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается»
- А вы сами выполняете физические упражнения, занимаетесь спортом? Где и когда? Какие виды спорта вы знаете? (ответы детей)
- Дети, давайте мы выполним физические упражнения, потренируем мышцы своего тела.
«Мы – весёлые ребята, мы – ребята-дошколята, (ходят по кругу)
Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся.
Раз-два, два - раз! Много силы есть у нас! (руки в стороны, пальцы
раскрыты – руки к плечам, сжимают пальцы в кулаки)
Мы наклонимся сейчас, (наклоняются вниз)
Полюбуйтесь-ка на нас!
Раз - два! Не зевай! (приседают)
С нами вместе приседай!
Раз – прыжок! Два – прыжок! (прыгают на обеих ногах в чередовании с ходьбой)
Прыгай весело, дружок!
Носиком сейчас вдохнём, (вдыхают через нос, не поднимая плечи, на выдохе произносят «Ш – ш -ш…»)
«Ш – ш - щ...» - скажем все потом
- А теперь давайте проверим, много ли силы появилось в ваших руках. Покажите свои мускулы, какие мышцы стали у вас после физических упражнений? (Крепкие, сильные)
- Значит, верно, говорят «Силушка по жилушкам огнем бежит»
- Как вы думаете, почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека.
«Быть здоровым сильным, ловким
Нам помогут тренировки,
Бег, разминка, физзарядка
И спортивная площадка!»
- А сейчас давайте поиграем в игру «Помоги спортсмену»
- Вы, ребята, должны помочь спортсменам найти необходимый спортивный инвентарь.
Возвращение на ковре – самолёте в детский сад (звучит музыка)