Путешествие по городам Здоровья

1
0
Материал опубликован 8 May

Муниципальное образовательное дошкольное учреждение

детский сад № 8

г. Володарск Нижегородская область

Путешествие по городам Здоровья

Средняя группа

Воспитатель: Коротких Л.С.

Путешествие по городам Здоровья

Цель: закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Задачи:

- Расширять знания о том, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека.Сформировать знания детей о правильном питании.

- Развивать умение различать полезные и вредные продукты.

- Сформировать у детей культурно- гигиенические навыки, закрепить и расширить знания о правилах личной гигиены.

- Сформировать у детей положительное отношение к закаливанию, понимание важности закаливания для здоровья.

- Систематизировать знания детей о разных видах спорта и спортивном

инвентаре, развивать интерес к спорту.

- Воспитывать желание у детей к здоровому образу жизни.

- Развивать мыслительную активность и воображение.

Материал и оборудование: ковёр, музыка, вывески с названием городов, картинки с полезными и вредными продуктами, корзинки, иллюстрации с продуктами, где есть витамины А, B, С, D, большие карточки с изображением спортсменов, которым не хватает спортивного инвентаря (хоккеист без клюшки и коньков, лыжник без лыж, футболист, баскетболист и волейболист без мяча; маленькие карточки с изображением спортивного инвентаря (клюшка, волейбольный, футбольный и баскетбольный мячи, лыжи, коньки)


Ход:

- Ребята, я вам предлагаю попутешествовать по городам Здоровья. А путешествие давайте совершим на ковре – самолёте. Садимся на коврик и полетели… (звучит космическая музыка)

1 остановка в городе «Полезные и вредные продукты»

- Ребята, а вызнаете, что бывают продукты полезные для нашего здоровья, а бывают и вредные. А что содержится в продуктах, которые полезны для нас,

почему они полезные? (содержатся витамины, питательные вещества).

Благодаря им, у нас лучше видят глаза, здоровые зубки и кости, лучше

работает сердце, мы становимся сильными и не болеем. Продукты, которые вредны для нашего организма – это жареное, соленое, острое, сладкое.

- Дети, в городе был сильный ветер и все продукты перепутались. Давайте поможем жителям этого городка навести порядок, в желтую корзину соберём полезные продукты, а в красную – вредную (Дети разбирают картинки с полезными и вредными для здоровья продуктами и раскладывают их по корзинкам)

- Ребята, вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду (ответы детей). И на завтрак, и наобед, и на ужин вам дают разные полезные продукты. Еда должна быть разнообразной.

- А теперь мы немного поиграем «Полезно – вредно» Я называю продукты питания, если это полезный продукт, то вы поднимаете руки вверх, если вредный, то хватаетесь за животики и приседаете (молоко, рыба, чипсы, каша, кола, яблоко, кириешки, суп… и др.)

- Полетели в следующий город – это город Витаминок.

- Чтобы все наши органы хорошо работали, кости, и мышцы нормально росли и развивались, необходимо употреблять в пищу полезные продукты богатые витаминами.

Витамин A важен для зрения и роста. Им богаты морковь, тыква, апельсин, мандарин, помидор, красный сладкий перец, абрикос, дыня.

 Помни истину простую –

  Лучше видит только тот,

 Кто жует морковь сырую

  Или пьет морковный сок.

Витамин B способствует хорошей работе сердца. Когда его нет или мало в организме - человек плохо спит, много плачет и сердце работает кое-как. Содержится много в хлебе, особенно черном, молочных продуктах, фасоли, горохе, крупах – пшенной, овсяной, гречневой. В детском саду наши повара варят вам каши из этих круп.

Очень важно спозаранку

  Есть за завтраком овсянку.

  Черный хлеб полезен нам –

И не только по утрам.

Витамин D делает наши ноги и руки крепкими, здоровье костей и зубов. Его много в рыбьем жире, солнечные лучи источник этого витамина, а также молоко, творог, масло, печень, рыба.

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней

Без болезней лучше жить!

Витамин C укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой, делает человека более здоровым, неподверженным простудам. А если человек все-таки простудится, то с помощью его можно быстрее поправиться. Витамина С много в ягодах черной смородины, яблоках, груше, луке, лимоне, кислой капусте и особенно его много в шиповнике. Поэтому вам часто в детском саду дают чай с лимоном и напиток из шиповника.

  От простуды и ангины

Помогают апельсины.

  Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он!

- Давайте поиграем в игру «Витаминки»

На тарелке располагаются картинки с продуктами, в которых содержатся  витамины А, В, С, D. Дети отбирают картинки с продуктами, в  которых содержится соответствующий витамин и рассказывают, какие витамины важны для работы сердца, какие укрепляют наши кости, а какие помогают быстрее справиться с простудой, улучшают зрение.

- Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.

Отправляемся в город «Чистота – залог здоровья»

- Какие правила гигиены, ребята, мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы)

 – Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

 - Дети, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

1. Ускользает, как живое,

  Но не выпущу его,

 Белой пеной пенится,

  Руки мыть не ленится (мыло)

 2.Вот какой забавный случай:

 Поселилась в ванной туча.

  Дождик льется с потолка

  Мне на спину и бока.

  До чего ж приятно это!

  Дождик теплый подогретый,

  На полу не видно луж.

  Все ребята любят … (душ)

3. Лег в карман и караулит

 Реву, плаксу и грязнулю,

 Им утрет потоки слез,

  Не забудет и про нос (носовой платок)

- Ну, что ж, ребята, запомните, необходимо:

всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы

перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты;

когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком;

есть только из чистой посуды.

- Следующая остановка в городе «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Послушайте загадку:

Что ярко светит, согревает

Здоровье людям добавляет?

Ответ найти тебе не трудно

Меня ты видишь днем и утром

И лишь откроешь ты оконце

Как на тебя глядит уж…(солнце)

- Солнце очень полезно для нашего здоровья: оно закаляет организм, уничтожает вредных микробов, помогает организму бороться с болезнями, создает «солнечный витамин» - витамин Д, необходимый для нормального роста и развития.

- А сейчас узнаем, кто еще друг здоровья.

Мною можно умываться

Я умею проливаться

В кранах я живу всегда

Ну, конечно, я…(вода)

- Да, вода. Вода закаляет наш организм, прогоняет сон,очищает кожу от грязи и микробов.

- Слушайте следующую загадку:

Позабудь ты про компьютер

Марш на улицу гулять

Ведь полезней для здоровья

Свежим воздухом…(дышать)

- Свежий воздух является источником кислорода, так необходимого нам для жизни. Прогулка на свежем воздухе повышает аппетит и улучшает настроение, закаливает. Очень важно дышатьправильно.



- Садитесь на ковёр - самолёт, полетели в последний город нашего путешествия «Спорт и физкультура»

- Подумайте, какую пользу приносят физические упражнения? (ответы)

 Они укрепляют здоровье, дарят бодрое, хорошее настроение, прогоняют сон.

«Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается»

 - А вы сами выполняете физические упражнения, занимаетесь спортом? Где и когда? Какие виды спорта вы знаете? (ответы детей)

- Дети, давайте мы выполним физические упражнения, потренируем мышцы своего тела.

«Мы – весёлые ребята, мы – ребята-дошколята, (ходят по кругу)

Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся.

Раз-два, два - раз! Много силы есть у нас! (руки в стороны, пальцы

 раскрыты – руки к плечам, сжимают пальцы в кулаки)

Мы наклонимся сейчас, (наклоняются вниз)

Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз - два! Не зевай!  (приседают)

С нами вместе приседай!

Раз – прыжок! Два – прыжок! (прыгают на обеих ногах в чередовании с ходьбой)

Прыгай весело, дружок!

Носиком сейчас вдохнём, (вдыхают через нос, не поднимая плечи, на выдохе произносят «Ш – ш -ш…»)

«Ш – ш - щ...» - скажем все потом

- А теперь давайте проверим, много ли силы появилось в ваших руках. Покажите свои мускулы, какие мышцы стали у вас после физических упражнений? (Крепкие, сильные)

- Значит, верно, говорят «Силушка по жилушкам огнем бежит»

- Как вы думаете, почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека.

«Быть здоровым сильным, ловким

Нам помогут тренировки,

Бег, разминка, физзарядка

И спортивная площадка!»

- А сейчас давайте поиграем в игру «Помоги спортсмену»

- Вы, ребята, должны помочь спортсменам найти необходимый спортивный инвентарь.

Возвращение на ковре – самолёте в детский сад (звучит музыка)






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.