12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кристина36

Тема: Путешествие по тропинке здоровья.

Цели: учить детей сохранять и укреплять своё здоровье, быть здоровыми душой и телом.

Задачи:

образовательные:

ознакомление обучающихся с понятием ЗОЖ, правилами личной гигиены

повторение правил личной гигиены.


развивающие:

формирование у детей устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом.


воспитательные:

воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование:

Ход урока.

Вводная беседа.


Я спешу сказать вам: «Здравствуйте!», чтобы пожелать здоровья доброго.

Я спешу сказать вам: «Благости!», чтобы пожелать вам счастья нового.

Я спешу сказать вам: «Радости! Удач, успехов и везенья.

Всем в этом классе прекраснейшего настроения!»


– Здравствуйте, ребята!

– Здравствуйте.

– Поздоровайтесь друг с другом.

– А теперь поприветствуем наших гостей, скажем «Здравствуйте!»

- Молодцы! Садитесь.

- Ребята, наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу: читать любимые книги, посещать кружки, бегать, плавать и не болеть.

Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье? Кажется, что ты здоров и всегда будешь таким и не стоит об этом беспокоиться.

-Что же такое здоровье? (Ответы учащихся).

 Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на выполнение жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. 

- Сегодня мы собрались все вместе, чтобы поговорить о здоровье.  А проходить наш разговор будет в виде соревнования. Мы отправимся в путешествие по тропинке здоровья! А на чем мы с вами отправимся в путешествие вы узнаете, отгадав загадку:

Вот зеленая гора,

В ней глубокая нора.

Что за чудо! Что за чудо!

Кто – то выбежал оттуда

На колесах и с трубой,

Хвост волочит за собой. (Паравоз). Слайд- 2

- Итак, мы начинаем наше путешествие  с разминки.

Разминка.

Слайд-3,4, 5, 6, 7, 8

1.Болеть мне некогда, друзья

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье… (Спорт)

2.Прилетит в кроватку

Сладкой шоколадкой

И подарит сказку –

Радужной окраски! (Сон)


3. Горячая и холодная

Я всегда тебе нужна.

Позовёшь меня – бегу.

От болезней берегу. (Вода)


4.Как только утром я проснусь,

Присяду, встану и нагнусь –

Все упражнения по порядку!

Поможет вырасти… (Зарядка)


5.Он бывает баскетбольным,

Волейбольным и футбольным.

Скачет, прыгает, летает

И усталости не знает. (Мяч)


6. Есть у радости подруга, в виде полукруга
На лице она живёт, то куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится, 
Грусть-тоска её боится. (Улыбка)

Станция «Витамины». Слайд- 9.

- Итак, мы с вами прибыли на станцию «Витамины».

Праздник у царей -
Много гостей.
Всех пригласили,
Вкусно угостили. (Пир)
«Мельница живёт водою, а человек едою»

-Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей).

-Почему человеку необходима пища? (пополняет организм веществами, дающими энергию).

-Как называются вещества, которые дают энергию организму? (витамины)

Витамин А. Если вы хотите хорошо расти, развиваться, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен витамин А.  Витамин А очень важен для зрения.

Помни истину простую – 
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.

Витамин В. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не огорчаться по пустякам, то вам нужен он. Витамин В способствует хорошей работе сердца.

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам 
И не только по утрам.

Витамин С. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен витамин С. Витамин С укрепляет организм, оберегает от простуды.

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Витамин С есть и в ягоде.

Я красна, я кисла, на болоте я росла.
Дозревала под снежком.
Ну-ка, кто со мной знаком?

– Где есть витамин  А? (Морковь, масло, молоко, капуста и др.)

–  Где есть витамин  В? (Рж. хлеб, салат, овсянка, картофель и др.)

– Где есть витамин  С? (Апельсин, перец, помидор, шиповник и др.)

Станиция «Мойдодыр» Слайд -10

- Так ребята мы с вами отправляемся на следующую станции, которая называется «Мойдодыр».

Пугалки :

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным , хилым,

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда и вообще не растут.

- Каждый человек должен следить за внешним видом, и, конечно же, за чистотой тела. А что нам в этом помогает – отгадайте следующие загадки. Слайд – 11 - 16


1.Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне –

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)


2. Жёсткая щетинка:

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит (Зубная щётка)


3. Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой.
(Полотенце)


4. Все она по волосам,

Ходит тут и ходит там,

Где проходит, не спеша

Там причёска, хороша! (Расческа)


5. Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)


6.Дождик тёплый и густой,

Этот дождик не простой,

В ванной он без облаков

Целый день идти готов. (Душ)

- Молодцы! Отправляемся дальше.

Станция «Спортивная» Слайд - 17

- Мы прибывали на станцию «Спортивная».

Коль крепко дружишь ты со мной,

Настойчив в тренировках,

Ты будешь в холод, в дождь и зной

Выносливым и ловким! (Спорт)

Физминутка

Солнце глянуло в кроватку - раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку, нужно нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире - раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться - три, четыре, и на ножке поскакать.
На носочки и на пятки, все мы сделали зарядку.

- Сейчас вам нужно отгадать загадки.

Слайд 18 - 23

1. Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!»,

Значит там игра: …. (Хоккей)


2. Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой —
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы … (Футбол)


3. В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать. (Басктебол)
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это … (Баскетбол)


4. Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота — через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в … (Волейбол)

5. Лента, мяч и обруч,
Красивая девчонка
И прыгать может долго
В коротенькой юбчонке. (Гимнастика)

6. В честной драке я не струшу,
Защищу двоих сестер.
Бью на тренировке грушу,
Потому, что я… (Боксер)

- А какие виды спорта вы знаете? (Бег, футбол, теннис, волейбол, баскетбол, бокс, плавание, конный спорт, карате.)


Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт.
Зал, каток – везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды
Станут мышцы ваши твёрды.
Только помните – спортсмены
Каждый день свой непременно 
Начинают с физзарядки.
Не играйте с дрёмой в прятки,
Быстро сбросьте одеяло,
Встали – сна как не бывало!

- А мы отправляемся дальше!

Станция «Режим Дня» Слайд - 24

- Мы прибыли на станцию режим дня.

Мы много говорили о режиме дня и сегодня еще раз вспомним, как надо его соблюдать.

Игра " Разложи по порядку"

Описание игры: На доске изображены картинки с режимными моментами детей. Ребята по одному и по порядку выкладывают картинки в правильном порядке.

- Молодцы! Едим дальше. Впереди станция: «Здоровья».


Станция «Здоровичок».

-Давайте поиграем в игру «Я не заболею, если буду…», а поможет нам мяч, который мы будем его передавать по кругу и называть правила, соблюдая , которые мы не сможем заболеть.(ответы детей):

-мыть руки с мылом;

-есть только мытые овощи и фрукты;

-весной, осенью и зимой принимать витамины;

-закаляться;

-гулять на свежем воздухе;

-заниматься физкультурой;

- Молодцы! Вы хорошо знаете правила. 


- Ребята, а каким должен быть здоровый человек? (Ответы детей: сильным, стройным, бодрым, румяным, подтянутым)

-Сейчас я предлагаю вам вырастить чудесное Дерево Здоровья, с полезными продуктами. Посмотрите на столе карточки с продуктами, выберите полезные и повесьте на дерево.  (На столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево).

-Почему на дереве выросла морковь?

Итог урока.

– А сейчас подведём итоги нашего путешествия.
– Ребята, понравилось ли вам наше путешествие?

– О чём оно заставило вас задуматься?

Наше  здоровье  зависит  от  нашего образа жизни: наших  привычек, от  наших  усилий  по  его  укреплению. Занимайтесь спортом, в пищу употребляйте больше витаминов и соблюдайте режим дня. И тогда вы будите сильными и здоровыми. Всего вам доброго и будьте здоровы.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 07.11.20 в 20:48 1Ответить Пожаловаться
Кристина, а где презентация к которой Вы обращаетесь в сценарии?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.