12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сухова Елена Владимировна929
Россия, Костромская обл., деревня Середняя
Материал размещён в группе «Уроки географии»
3

Урок на тему «Путешествие по материкам»



Приложение
PPTX / 10.76 Мб


приложение
DOCX / 87.38 Кб

Технологическая карта урока географии в 5 классе

Автор: Сухова Елена Владимировна, учитель географии МКОУ «Середняковская СОШ» Костромского района Костромской области

Предмет: география

Класс: 5

Тема урока: Путешествие по материкам.

Раздел V: «Земля во Вселенной» (по тематическому планированию)

Цель урока: создание условий для формирования первичного представления о материках Земли и их крупнейших географических объектах.

Задачи:

Образовательные:

начать формирование у учащихся представление о материках Земли, разнообразии их природы;

создать общее представление о своеобразии, неповторимости планеты Земля.

Развивающие:

продолжить формирование у учащихся работать с печатным материалом, географическими картами;

развивать умение логически мыслить и лаконично излагать свои суждения, навыков самостоятельного поиска необходимой информации;

развивать познавательный интерес учащихся, умение работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР;

Воспитательные:

воспитывать чувство интереса к открытиям на уроке, коммуникативность на уроке, самоконтроля и дисциплины;

привлекать учащихся к активной познавательной деятельности.

 

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Объяснять понятия «материк, «часть света».

2.Знать особенности природы материков.

3. Называть и показывать на карте материки, части света, острова.

4.Находить в учебнике, электронном приложении, географической карте географическую информацию и анализировать её.

5. Создать общее представление о своеобразии, неповторимости планеты Земля.

 

 

Познавательные УУД:

1.Формировать умение к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт, текста учебника и материала электронного приложения

2.Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять схемы, таблицы.

4. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. Делать выводы.

5. Устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные УУД:

1. Ставить учебную задачу под руководством учителя.

2. Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; в соответствии с предложенным планом.

3. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, искать самостоятельно средства достижения цели.

4. Выделять главные и существенные признаки понятий.

5. Участвовать в совместной деятельности; высказывать суждения, подтверждая их фактами; искать и отбирать информацию в учебнике, электронном приложении, атласе.

6.Составлять описания объектов; составлять простой план; работать с текстом и нетекстовыми компонентами; оценивать работу одноклассников.

Коммуникативные УУД:

1. Умение сотрудничества в поисках и систематизации результатов;

2. Умение слушать и понимать речь других людей;

3.Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре; выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей

1. Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.

2.Проявлять

осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; 3. Обладать коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, исследовательской, творческой деятельности.

 

Тип урока: урок усвоения новых знаний учащимися

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Понятия: материк, часть света.

Интеграция с другими предметами: литература

УМК: География. Начальный курс. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин – М.: Дрофа, 2012.- 140, (4) с.: ил., карт.

Оборудование: учебник, электронное приложение к учебнику, физическая карта мира, атласы, рабочие тетради, конверты с заданиями (приложение 1,2).

Техническое оборудование: компьютер, ноутбуки, проектор, экран, компьютерная презентация (приложение 3)

Структура и ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Результат

взаимодействия

1. Организационный этап

 

 

 

 

 

 

 

2. Этап подготовки к активному сознательному усвоению знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Этап усвоения новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

Приветствует учащихся, проверяет готовность

учащихся к уроку.

- Здравствуйте, ребята! Мне очень интересно, а любите ли вы путешествовать? А куда вы совершали свои путешествия?

 

 

Побуждает  учащихся     на  создание проблемной ситуации

Отгадайте загадку:

Большой, огромный, со всех сторон водой окруженный.

(слайд 1)

 

Подводящий диалог для формулирования учениками темы и цели урока

А по материкам вы ещё не путешествовали?

А хотите совершить такое путешествие?

Определите тему урока.

(слайд 2)

Ребята, а зачем нам нужно это путешествие, с какой целью мы отправимся в путь?

Дополните предложения: мы сегодня на уроке

(слайд 3)

(Цель урока открывается на экране)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(первая часть урока).

Работа по парам.

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.

- Прослушайте стихотворение и скажите: сколько материков на планете Земля и как они называются?

 

 

 

А что такое материк ? Рассмотрите внимательно физическую карту мира и сформулируйте понятие «материк», используя схему.

(слайд 5 -6 )

Кроме понятия «материк», географы выделяют понятие «часть света». Рассмотрите внимательно карту и сформулируйте понятие «часть света», используя схему.

 

А в чём разница между понятиями?

(слайд 9 )

Материк – понятие, используемое в геологии. Их выделение обусловлено движением литосферных плит. Понятие часть света носит в основном историко-культурный характер.

 

Итак, давайте теперь подведём небольшой итог, назовите, сколько всего материков, какие части света мы выделяем?

- Да.

Ответы учеников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку

- Материк

 

 

 

Вступают в диалог, проговаривают и осознают

объясняют и  формулируют тему, записывают в тетради

 

 

 

«Путешествие по материкам»

 

 

 

Мы сегодня на уроке …(дополняют предложения)

ЦЕЛЬ: Формирование представления об особенностях каждого материка.

Задачи:

Объяснять значение понятий «материк, часть света, остров».

Познакомиться с географическим положением материков.

Научиться находить материки на карте мира.

Использовать на уроке различные источники информации.

 

- 6 материков. Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида.

(слайд4)

 

 

 

 

 

 

Работают в парах. Зачитывают свои определения, сравнивают с определением на экране, находят ошибки, исправляют их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в парах. Зачитывают свои определения. сравнивают с определением на экране, находят ошибки, исправляют их.

 

 

 

 

 

 

 

 

Размышляют, выдвигают версии.

 

 

Сравнивают «материк» и «часть света», выделяют сходства и различия.

 

 

 

 

 

 

 

Называют и показывают на карте материки и части света.

 

Л: Понимание важности знаний, положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

 

 

 

 

 

 

 

Р: Умение ставить цель, планировать деятельность

Р: Умение ставить учебную задачу под руководством учителя

К: Умение строить  диалог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: Умение выделять главные и существенные признаки понятий.

П: Умение анализировать, сравнивать и обобщать факты, выявлять причины, делать выводы

К: Умение сотрудничества в поисках новой информации

К: Умение слушать и понимать речь других людей;

К: Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: Умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, искать самостоятельно средства достижения цели

К:Умение выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сформулированная тема урока

 

 

 

 

 

 

Сформулированные цели урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кластер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возникнове-ние проблемного вопроса. Самоопределение к деятельности.

 

Предлагает задания на «новое»  знание, побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. (Приложение)

Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности.

А на какой материк вы бы взяли следующие предметы: зонт, валенки, самолет, вода, панамка?

(слайд 10 )

 

Выслушиваются ответы детей.

На доске появляются ответы учащихся в таблице. Принимаются все ответы, даже неправильные, и записываются в таблицу.

Начало урока       Конец урока

1. Зонт -

2. Валенки -

3. Самолет -

4. Вода -

5. Панамка -

 

Р: Умение выдвигать версии

 

Заполненная 2 колонка таблицы

Поиск решения проблемы.

Открытие новых знаний.

Работа в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичное восприятие и усвоение новых знаний.

 

Ребята, а вы уверены, что вы все предметы взяли правильно на материки, где они Вам пригодятся?

А чтобы проверить наши предположения. мы совершим сегодня с вами путешествие на материки. Работать будете в группах. Каждая группа выбирает свой маршрут. Маршруты лежат в диспетчерской. Подойдите, выберите себе маршрутный лист.

(Приложение 1 – контуры материков.)

 

- Маршруты определены. Группы отправляются в полёт к своим материкам. Сегодня вы не только путешественники, но и исследователи. Вы должны прилететь на свой материк и там найти информацию об особенностях материка. Вам помогут информационные карты, учебник. электронное приложение и карты атласа. Изучите их внимательно и по возвращению расскажите, что вы узнали о материке. (Приложение 2)

- Вспомните правило работы в группах. Как должны работать товарищи?

 

Вновь у нас физкультминутка, 
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись, 
А теперь назад прогнулись.

(наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.

(вращение головой)

Хоть зарядка коротка, 
Отдохнули мы слегка

 

 

Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы

- Пора возвращаться домой.

- Расскажите, что вы узнали о материках интересного.

 

Дети не совсем уверены в правильности своих ответов.

Ученики выбирают конверт. На конверте изображён контур материка – это и будет маршрут путешествия. В конверте лежит задание. которое группа должна

выполнить (приложение 1)

 

 

 

 

 

 

Ученики работают в группах с учебниками, электронными приложениями, атласами и информационными картами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вспоминают правила работы в группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчёты учащихся о проделанной работе.

Информационные листы крепятся на физическую карту мира

Р: Умение работать в соответствии с поставленной учебной задачей; в соответствии с предложенным планом.

Р: Умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, искать самостоятельно средства достижения цели

Р: Умение участвовать в совместной деятельности; высказывать суждения, подтверждая их фактами; искать и отбирать информацию в учебнике, электронном приложении, атласе .

Р: Умение составлять описания объектов; составлять простой план; работать с текстом и нетекстовыми компонентами; оценивать работу одноклассников.

П: Умение к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт, текста учебника и материала электронного приложения

П: Умение определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать

и оценивать её достоверность.

П: Умение анализировать, сравнивать и обобщать факты, выявлять причины, делать выводы

К: Умение сотрудничества в поисках и систематизации результатов;

умение слушать и понимать речь других людей;

умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре; выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей

 

Заполненные информацион-ные листы

 

Проверка понимания учащимися нового учебного материала

 

 

4. Этап закрепления новых знаний

 

Самоконтроль и самооценка полученного знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж к его выполнению

 

 

6. Рефлексия

(слайд 17)

 

 

 

 

 

7. Этап подведения итогов урока

 

 

 

 

 

 

 

 

Вернёмся к нашему вопросу: А на какой материк вы бы взяли следующие предметы: зонт, валенки, самолет, вода, панамка?

 

 

 

Отвечают на вопросы (слайд 12), выполняют задания (слайд 13 -15),

работают с картой (слайд 16).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подводит урок к логическому

завершению.

Какую работу мы сегодня выполняли? Чему научились?

Кто или что вам помогало справиться с поставленными задачами? Какие были трудности? Все пункты плана выполнены?

 

Ребята подведите итог: все ли мы решили задачи нашего урока?

 

Комментирует д/з

Параграф 22, на выбор:

1) составить интерактивное задание на сайте http://learningapps.org/

2) работа в контурной карте

3) написать мини-сочинение «Материк моей мечты»

 

Выставляет оценки за работу на уроке

Продолжите предложения:

Сегодня я узнал(а)…

Я научился(ась)…

Мне было интересно …

У меня получилось…

 

Путешествие наше подошло к концу, если оно вам понравилось, и вы узнали много интересной информации, то выберите улыбающуюся мордочку, а если путешествие было сложным и чего-то не удалось, то грустную.

- Желаю вам новых интересных путешествий! Не забудьте всегда брать с собой в путь добрых друзей и хорошее настроение!

 

Выслушивают ответы детей. Сравнивают с ответами в начале урока.

 

 

 

 

Выполняют задания.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке.

 

 

 

 

 

Формулируют выводы,

подводят итог урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают домашнее задание.

Выставляют оценки

 

 

 

 

 

 

Определяют степень продвижения к  цели

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: Умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности

П: Умение работать по алгоритму, анализировать полученную информацию, подводить итоги.

К:контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение выражать свои мысли

 

 

Л: Готовность к личностному самоопределению, самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.

Р: Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки

 

Заполненная таблица - 3 столбик

 

 

 

 

Выполненные задания на применение «нового» знания

 

 

 

 

 

 

 

Выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица продвижения

 

Приложение 1

 

Внимательно прочти стихотворение. Какие особенности природы материка ты здесь увидел?

 

Вот огромный великан,
Материк Евразия,
И куда ни глянь – во всем
Здесь разнообразие!
Озеро Байкал –
Чистое, глубокое,
Горы Гималаи –
Самые высокие.
Чем южней, тем жарче,
Просто – красота!
А на крайнем Севере
Вечно – мерзлота!
Вот Россия – милая
Родина моя,
Нет страны красивее, –
Точно знаю я!
Снег, метель, морозы,
Горы до небес,
Белые березы,
Да дремучий лес.
Вольные просторы,
Хлебные поля,
Реки и озера –
Русская земля!
Горы здесь Уральские
Делят всю Евразию
На Европу (слева),
И еще на Азию.
Вот Китай, вот Индия,
Ближе – Казахстан,
Турция, Туркмения,
Иран, Афганистан.
Все эти страны в Азии
Нашли себе приют,
Здесь климат очень жаркий,
Пустыни, горы тут.
Перейду к Европе я,
Стран здесь много тоже:
Знойная Италия –
На сапог похожа,
Швеция, Норвегия,
Англия, Германия,
Греция, Болгария,
 
Франция, Испания.
Эти страны развиты
Культурно и технически,
Климат здесь умеренный,
К югу – субтропический.
Л. Громова 

 

 

 

 

Внимательно изучи материал учебника, электронного приложения, поработай с картой атласа и заполни таблицу.

 

Рекорды материка ___________.

Самая высокая вершина мира

 

Крупнейшая равнина Европы

 

Крупнейшая равнина Азии

 

Крупнейшее озеро мира

 

Самое глубокое озеро мира

 

Самая длинная река Евразии

 

Самый крупный полуостров мира

 

Самое большое государство мира

 

 

Составь рассказ о своём путешествии на материк. Вставь в текст пропущенные слова.

_________ – это самый ____________ по площади материк.

_________ – единственный материк, который омывают ____ океана.

Рельеф материка очень разнообразный.

Здесь расположены высочайшие ______ земного шара.

_________ – единственный материк, горные вершины которого поднимаются выше ___ тысяч метров.

Крупные _________ __________ тянутся на тысячи километров, и их гораздо больше, чем на других материках.

_________ богата __________ и ____________.

Здесь расположены самое глубокое озеро _______, и самые большие бессточные водоёмы Земли.

 

 

Внимательно прочти стихотворение. Какие особенности природы материка ты здесь увидел?

 

В Африке пустыня есть,
Вся в песках – Сахара,
Редкие колючки здесь,
Ведь воды-то мало!
А к экватору пойдешь –
Лес тропический найдешь.
Львы, слоны, жирафы там,
Носорог, гиппопотам.
Змеи, обезьяны
Прячутся в лианах,

А зубастый крокодил –

В самой длинной речке Нил.
Есть еще здесь чудо света,
Сфинкс и пирамиды это.
Там – вулкан Килиманджаро
Дышит лавой и пожаром.
Стран различных – целый ряд:
Ливия, Египет, Чад,
Эфиопия, Заир,
Мавритания, Алжир.

Л. Громова 

 

Внимательно изучи материал учебника, электронного приложения, поработай с картой атласа и заполни таблицу.

 

Рекорды материка ___________.

Самая высокая вершина материка

 

Крупнейшая пустыня мира

 

Один из крупнейших водопадов мира

 

Одно из крупнейших солёных озер мира

 

Самое крупное озеро материка

 

Самая длинная река

 

 

Составь рассказ о своём путешествии на материк. Вставь в текст пропущенные слова.

__________ – ___________ по величине материк.

В ее рельефе преобладают __________.

Высоких и протяженных __________ на этом материке нет.

Самая высокая точка _____________ – гора _____________________, снежная шапка которой возвышается на высоте ________ м. 
Это самый _________ континент, на большей его части средняя годовая температура выше +20 °С.

В ____________ не бывает _______ в нашем понимании.

На большей части территории материка времена года различаются лишь количеством выпадающих осадков.

В Северной __________ расположена величайшая пустыня нашей планеты – ___________, здесь летом поверхность песка и камней нагревается до +70 °С, а воздух – до +40 °С. 
Материк богат __________. Среди них ______ – самая длинная река нашей планеты (6671 км). Река дважды пересекающая экватор, самая полноводная рекой материка – __________.

 Внимательно прочти стихотворение. Какие особенности природы материка ты здесь увидел?

 

Волшебная земля,
На много километров раскинулась она,
На востоке - равнины, на западе горы,
Есть там реки, озёра и море.
Равнины богаты рудою,
В горах залегает металл. 
Там реки богаты водою,
И гор ты таких не видал!
Есть золото, каменный уголь,
Есть туманы, дожди и снега.
И живут там отважные люди,
Победить их нельзя никогда.

«Америка» Н. Жиманова

 

 

 

Внимательно изучи материал учебника, электронного приложения, поработай с картой атласа и заполни таблицу.

 

Рекорды материка ___________.

Самая высокая вершина материка

 

Крупнейшая система озер мира

 

Самая длинная река материка

 

Самый крупный полуостров материка

 

 

Составь рассказ о своём путешествии на материк. Вставь в текст пропущенные слова.

В рельефе этого материка преобладают ____________.

Вдоль западного побережья тянутся ________ – __________________.

Это высокие _________ с глубокими речными долинами и действующими вулканами.

Самая высокая _______ – _______________ (6193 м). 
Климат на материке очень разнообразен: от сурового на севере, где температура зимой опускается до –45 °С, до жаркого, влажного – на юге.
_______ ____________________ полноводны, самая крупная из них - ______________.

Обширную водную систему образуют Великие озера: ___________, _____________, _____________, _______________, __________, ___________.

 

 

 Внимательно прочти стихотворение. Какие особенности природы материка ты здесь увидел?

 

Про Южную Америку

Я вычитал из книг,

Что Южная Америка —

Огромный материк!

Там океан бессонно

Качает берега,

Струится Амазонка –

Огромная река.

Деревья-великаны

В огромный встали лес,

Огромные вулканы

Дымятся до небес!

 

 

 

Внимательно изучи материал учебника, электронного приложения, поработай с картой атласа и заполни таблицу.

 

Рекорды материка ___________.

Самая высокая вершина материка

 

Крупнейшая равнина мира

 

Самая полноводная река мира

 

Самая длинная горная цепь

 

 

 

Составь рассказ о своём путешествии на материк. Вставь в текст пропущенные слова.

На востоке этого материка господствуют ___________, а на западе протянулись самые длинные ________ _________.

Это самый ___________ континент планеты.

Климат здесь теплый, только на крайнем юге зимой темпера тура может опускаться до О °С или чуть ниже.

В высокогорных районах _______ климат достаточно __________.

На материке протекает много _______.

Среди них _______________ – самая полноводная река планеты.

Самое высокогорное озеро Земли – ________________.

 

 

 

Внимательно прочти стихотворение. Какие особенности природы материка ты здесь увидел?

 

Она располагается под нами, 
Там, очевидно, ходят вверх ногами, 
Там наизнанку вывернутый год, 
Там расцветают в октябре сады, 
Там, в октябре, а не в июле, лето, 
Там протекают реки без воды, 
(они в пустыне протекают где-то), 
Там, в зарослях следы бескрылых птиц, 
Там кошкам в пищу достаются змеи, 
Рождаются зверята из яиц, 
И там собаки лаять не умеют, 
Деревья сами лезут из коры, 
Там кролики страшней, чем наводненья.

Г. Усова

 

 

 

 

Внимательно изучи материал учебника, электронного приложения, поработай с картой атласа и заполни таблицу.

 

Рекорды материка ___________.

Самая высокая вершина материка

 

Крупнейшая пустыня материка

 

Самое крупное озеро материка

 

Самая длинная река материка

 

 

Составь рассказ о своём путешествии на материк. Вставь в текст пропущенные слова.

_____________ – самый ___________ материк.

Он же и самый _________: на большей части его территории выпадает мало осадков.

Поэтому на материке нет крупных, полноводных _______.

Многие реки ______________ и наполняются водой лишь в сезон дождей. 
Самая большая река – _____________, она не пересыхает, но уровень ее вод резко меняется в течение года.

Озеро ________ – самое крупное на материка, в сухое время года распадается на отдельные неглубокие водоемы, а в сезон дождей площадь озера сильно увеличивается.

 

 

 Внимательно прочти стихотворение. Какие особенности природы материка ты здесь увидел?

 

Сколько льда здесь и света! 
Здесь холодные дуют ветра, 
Здесь не видно привычного лета, 
Даже летом мороз, холода. 
Материк этот долго искали,
Пробивались сквозь бури и лёд, 
Кук решил, что не надо медали, 
Ни за что он вперёд не пойдёт. 
Но отважные русские люди 
Смело шли всё вперёд и вперёд. 
Покорить материк тот решили. 
Вышли в море на судне «Восток». 
Со стихией сражались умело, 
И награда за это была. 
Материк полюбил только смелых. 
И открыл им свои берега.

«Антарктида» Н. Жиманова

 

 

Внимательно изучи материал учебника, электронного приложения, поработай с картой атласа и заполни таблицу.

 

Рекорды материка ___________.

Самая высокая вершина материка

 

Крупный полуостров материка

 

Станция, где была зафиксирована самая низкая температура воздуха

 

 

Составь рассказ о своём путешествии на материк. Вставь в текст пропущенные слова.

_____________ – материк, который покрыт мощным ледяным щитом (средняя толщина 2000 м).

Во льдах ____________ содержится до ______ запасов пресной воды Земли. Это самый ____________ материк, средняя суточная температура во внутренних районах даже летом – 30 °С.

На станции _______________ полярниками была зарегистрирована температура ____ С.

Это самая низкая температура на Земле.

В летнее время материк получает много солнечного тепла, но до ____% его отражается от снега и льда.

Поэтому только в ___________ районах, где летом отсутствует снежный покров, температура поднимается до __ °С.

Опубликовано в группе «Уроки географии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.