Вводный урок по географии «География древняя и современная» (5 класс)

0
2
Материал опубликован 21 February 2017

 1урок 5 класс

Тема: География: древняя и современная наука

Тип урока: Вводный урок.

Общая дидактическая цель урока: Создание условий для формирования представления о географии как о науке, раскрыть значение географических знаний для человека.

Планируемые результаты:

Зарождение науки о Земле. Система гео­графических наук. Знакомство с учебни­ком, структурой учебника и особеннос­тями используемых компонентов УМК.

Личностные УУД: проявление учебно-познавательного интереса к географической науке.

Предметные результаты обучения: Устанавливать этапы развития гео­графии от отдельных описаний зе­мель и народов к становлению науки на основе анализа текста учебника и иллюстраций. Определять понятие «география»

Метапредметные результаты обучения:

Познавательные УУД: Выделять и формулировать познавательную цель. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме

Регулятивные УУД: Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Коммуникативные УУД: С достаточной полнотой и точностью выражаать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникаци

Оборудование: физическая кapтa, полушарий, презентация

Образовательный аспект:Проверить степень усвоения материала по теме «Представление древних народов о Земле», выявить проблемы, наметить пути их ликвидации;

Развивающий аспект:Способствовать формированию и развитию ОУУН как основы для формирования ключевых компетентностей учащихся:

Воспитательный аспект: способствовать повышению уровню познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать качества толерантной личности, чувство товарищества, коллективизма.

Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в парах.


 


 


 


 


 

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Организационный этап.

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку;

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.

Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелай те хорошего настроения! С каким настроением вы пришли на урок географии?

Географию, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука –

Это география!

Давайте с вами познакомимся. Происходит знакомство с учащимися .


 

Формулируют правила поведения на уроке и аргументируют их.


 

II . Актуализация знаний.

Новые знания нам будет очень трудно осваивать без знаний, требований к уроку географии. Ученик готов к уроку, если у него на столе лежит учебник, атлас, контурные карты и тетрадь. Домашнее задание невозможно выполнять без атласа. Далее даются требования к работе с атласом к.к. и учебником.

-Происходит знакомство с учебником.

1 Учащиеся знакомятся с атласом , учебником и контурными картами.

III. Мотивация к учебной деятельности.

Звучит песня « Гимн географов».

Загадка.

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все - и млад, и стар,

Что она - большущий шар.

1. Вопрос учителя: О чем идет речь в этой загадке?

Фото Земли из космоса.

2.Вопросы учителя:

Вот вид Земли из космоса. Какая она?

Кто впервые увидел Землю из космоса?

3. Учитель читает стихотворение.

Я Землю сравнил бы с моей Головой:
Как наша планета – лесами,
Покрыта местами она бородой,
Усами и волосами.
Мой взгляд называют бездонным не зря:
Глаза, как озера,
И даже – моря...
Бывает, что слезы щекою
Оттуда сбегают рекою.
А гордый мой нос – он подобен хребту,
И тянется горною цепью ко рту.
А эти чудесные уши –
Как часть неизвестная суши!
Все части лица моего не пусты:
Его поднесешь к микроскопу –
И Азии где-то заметишь черты,
А где-то увидишь Европу!
Кругла, как земля, голова у меня,

И так же она хорошеет,
И так же меняется день ото дня,
И вертится.
Только на шее...
Ну, в общем, всем ясно,
Что наша планета
Сходство имеет.

С портретом поэта.

Во время стихотворения появляются фотографии леса, озера, моря, горы.

4. Вопрос учителя: Все это изучает наука?

Отвечают на вопросы.

Слушают рассказ учителя.

IY. самоопределение(целепологание)

Упражнение на целеполагание.

Вопросы:

Что такое география?

Что изучает география?

Кто был первыми географами?

Если мы не знаем ответы на эти вопросы, то какие вопросы мы должны задать?

В течение урока мы должны ответить на эти 3 вопроса.

Это цели урока, написать на доске.

Перед каждым учеником табличка. Обвести слова «Да» или «Нет» напротив каждого словосочетания.

Что такое география?

Да

Нет

Что изучает география?

Да

Нет

Как зарождалась география?

Да

Нет

V. Первичное усвоение новых знаний.

Учитель:

Ребята, мы с Вами начинаем изучать географию.

-Что означает «география» в переводе древнегреческого?

-Как появилась наука география?

-Почему география долгое время была описательной наукой?

-Чем занимается современная география?

ФизкультминуткаСменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Мы работали отлично,

Отдохнуть не прочь сейчас,

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

Выше руки, выше пятки,

Улыбнитесь веселей!

Мы попрыгаем , как зайки,

Сразу станем всех бодрей!

Потянулись и вдохнули.

Отдохнули? Отдохнули!


 

-Учитель: Что такое современная география?

Работа в парах. Задание прочитать текст и проанализировать схему рис.2


 

Учитель: Какую географию вы будете изучать?

Учитель: География – наука древняя. Знания о Земле накапливались тысячелетием. Кого называют «отцом географии?»

Просмотр видеофильма «Эратосфен»

http://www/youtube.com/watch?v= T4kxwZeUdGQ

Учащиеся, используя текст учебника, §1 отвечают на вопросы.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

Учащиеся работают с рис.2 «Древо» географических наук и текстом учебника

Отвечают на вопросы.

Просмотр видеофильма

YI. Первичное усвоение новых знаний

Задание. Хорошо подумай и приведи примеры профессий, где знания географии особо необходимы.

Электронный учебник. «Географ-специалист многих профессий»

Называют и аргументируют профессии.

YII.Первичное закрепление.

Ответить на вопросы в конце параграфа.

Отвечают на вопросы самостоятельно, задавая их друг другу.

VIII. Подведение итогов урока.

-Какую задачу мы ставили на уроке?

-Удалось решить нам поставленную задачу?

-Что еще нужно сделать?

-Где можно применить новое знание?

-Что на уроке у вас хорошо получалось?

-Над чем еще нужно поработать?

-Наш урок подходит к концу.

Выставление отметок.

 


 

IX. Подведение итогов урока.

-Какую задачу мы ставили на уроке?

-Удалось решить нам поставленную задачу?

-Что еще нужно сделать?

-Где можно применить новое знание?

-Что на уроке у вас хорошо получалось?

-Над чем еще нужно поработать?

-Наш урок подходит к концу.

Выставление отметок.


 

Отвечают на поставленные вопросы.


 


 


 


 


 

IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Д.з. §1

Спасибо за работу на уроке!

Учащиеся внимательно слушают.

Всем: § 1

По желанию: сообщения.

X.Рефлексия.

-Кто работал на уроке лучше всех?

-Кому еще надо стараться?

-С каким настроением вы уйдете с урока?

Самооценка работы в течение урока по методике «Светофор»:
красный–я работал отлично, мне всё понятно
желтый–я работал хорошо, мне кое-что не понятно, не получилось
синий – я работал неплохо, но мне многое не понятно, не получилось

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересное стихотворение на уроке.

1 November 2017