12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Третьякова Елена Владимировна37 учитель географии 1 категории Россия, Калужская обл., Козельск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Конспект урока по географии в 5 классе «Путешествие по материкам»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа», село Покровск
Козельского района Калужской области
Конспект урока по географии
в 5 классе (ФГОС)
по теме:
«Путешествие по материкам»
Подготовила
учитель географии:
Елена Владимировна Третьякова
с. Покровск, 2016
Аннотация к уроку
Правильная организация восприятия материала во многом обеспечивает его понимание, осмысление, предупреждает возможное последующее зазубривание.
Нужно научить школьников -умению выделять основные, существенные положения учебного материала, то есть направить школьника на овладение новыми знаниями.
Реальное успешное выполнение учебных заданий – это положительная реакция на повышение учителем трудности задания. Обращение к учителю за дополнительными сведениями, готовность к их принятию; самостоятельное обращение школьника к поиску способов работы, решения, к их сопоставлению; интерес при переходе к новому действию, к введению нового понятия; интерес к анализу собственных ошибок; самоконтроль в ходе работы как условие внимания и сосредоточенности.
Все это обеспечивает проявления интереса и получения знаний на уроке, а так же усвоения данного материала.
Логика урока: Мотивация – актуализация опорных знаний и умений – восприятие, осмысление и первичное запоминание – первичная проверка понимания нового материала – первичное закрепление – анализ.
Тема урока и номер урока в теме: Науки о природе. 22урок в разделе «Природа Земли» «Путешествие по материкам».
Базовый учебник: «География. Начальный курс. 5кл.: учебник./И.И Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин.-3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2014
План-конспект урока географии в 5 классе с учетом требований ФГОС
Цель урока: сформировать представления о материках.
Задачи:
Образовательные: начать формирование у обучающихся представление о материках Земли, разнообразии их природы. Создать общее представление о своеобразии, неповторимости планеты Земля: познакомить с новыми географическими терминами: « Материк, физическая карта, остров, архипелаг».
Развивающие: продолжить формирование у обучающихся работать с печатным материалом, географическими картами. Развитие логически мыслить и лаконично излагать свои суждения, развить навыки самостоятельного поиска необходимой информации. Работать в группе, готовить краткие сообщения
Воспитательные: воспитания чувства интереса к открытиям на уроке, коммуникативность на уроке, самоконтроля и дисциплины. Привлечь учащихся к активной познавательной деятельности. Заставить задуматься о необходимости бережного отношения к нашей планете, исходя из знаний об уникальности каждого материка на Земле.
Универсальные учебные действия:
Личностные: Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальных уровнях.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Тип урока: урок проект, изучение нового материала
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.
Техническое оборудование: мультимедиа, атласы, учебники, физическая карта полушарий
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная деятельность | Регулятивная деятельность | |||||
Осуществляемые учебные действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые учебные действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые учебные действия | Формируемые способы деятельности | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Актуализация знаний учащихся | Предлагаю вопросы на связь нового материала с ранее изученными темами: как образовались материки на Земле ? | Отвечают на вопрос | Анализировать, выделять существенные признаки | Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме | Высказывать своё мнение | Самоконтроль выполнения задания | Определять степень успешности выполнения работы. |
Постановка темы и цели урока | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока в ходе фронтальной беседы | Отвечают на вопросы, анализируют ответы, формулируют свою точку зрения | Выделять существенную информацию из разных источников. Выдвигать гипотезу и обосновывать её. | Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания | Контролируют правильность ответов обучающихся | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания |
Освоение нового материала | Контролирует класс при работе в группах | Выполняют задания индивидуально, затем в группе | Исследование и отбор необходимой информации, её структурирование | Объединяются в группы, распределяют роли, взаимодействуют друг с другом при решении общей задачи | Работать в группе в разных ролях, организовывать взаимодействие, вырабатывать и принимать коллективные решения | Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения заданий в группах | Выдвигать версии, определять средства решения проблемы, планировать деятельность |
Предлагает учащимся продемонстрировать итоги своей деятельности | Представляют результаты своей исследовательской деятельности | Анализировать, выделять существенные признаки, обобщать | Выслушивают ответы учеников, задают вопросы | Высказывать своё мнение, подтверждая аргументами, при необходимости отстаивать свою точку зрения | Самоконтроль выполнения задания | Определять степень успешности выполнения работы | |
Закрепление знаний и способов действий | Обеспечивает усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации | Отвечают на проблемные вопросы, анализируют ответы, формулируют свою точку зрения | Анализировать, выделять существенные признаки, обобщать, сравнивать | Выслушивают ответы учеников | Высказывать свою точку зрения | Проводят самооценку своей деятельности на уроке | Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха |
Рефлексия | Анализирует деятельность учащихся. Предлагает учащимся произвести самооценку деятельности | Анализировать, выделять существенные признаки, обобщать | Высказывать свою точку зрения | Проводят самооценку своей деятельности на уроке | Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха | ||
Постановка домашнего задания | Определяет обязательный для всех уровень домашнего задания, а так же предлагает творческое задание. |
Список использованной литературы:
«География. Начальный курс. 5кл.: учебник./И.И Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин.-3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2014 г
Разумовская О. К., Козловский Е. Т. Занимательная география. – Санкт Петербург: Кристалл, 1998.
Сахнова С.И. Стихотворения на уроках географии. Журнал «География в школе» № 9, 2003.
Рабочие программы. География 5-9 классы – М.: «Дрофа», 2013.