Конспект урока по географии в 5 классе «Путешествие по материкам»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа», село Покровск
Козельского района Калужской области
Конспект урока по географии
в 5 классе (ФГОС)
по теме:
«Путешествие по материкам»
Подготовила
учитель географии:
Елена Владимировна Третьякова
с. Покровск, 2016
Аннотация к уроку
Правильная организация восприятия материала во многом обеспечивает его понимание, осмысление, предупреждает возможное последующее зазубривание.
Нужно научить школьников -умению выделять основные, существенные положения учебного материала, то есть направить школьника на овладение новыми знаниями.
Реальное успешное выполнение учебных заданий – это положительная реакция на повышение учителем трудности задания. Обращение к учителю за дополнительными сведениями, готовность к их принятию; самостоятельное обращение школьника к поиску способов работы, решения, к их сопоставлению; интерес при переходе к новому действию, к введению нового понятия; интерес к анализу собственных ошибок; самоконтроль в ходе работы как условие внимания и сосредоточенности.
Все это обеспечивает проявления интереса и получения знаний на уроке, а так же усвоения данного материала.
Логика урока: Мотивация – актуализация опорных знаний и умений – восприятие, осмысление и первичное запоминание – первичная проверка понимания нового материала – первичное закрепление – анализ.
Тема урока и номер урока в теме: Науки о природе. 22урок в разделе «Природа Земли» «Путешествие по материкам».
Базовый учебник: «География. Начальный курс. 5кл.: учебник./И.И Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин.-3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2014
План-конспект урока географии в 5 классе с учетом требований ФГОС
Цель урока: сформировать представления о материках.
Задачи:
Образовательные: начать формирование у обучающихся представление о материках Земли, разнообразии их природы. Создать общее представление о своеобразии, неповторимости планеты Земля: познакомить с новыми географическими терминами: « Материк, физическая карта, остров, архипелаг».
Развивающие: продолжить формирование у обучающихся работать с печатным материалом, географическими картами. Развитие логически мыслить и лаконично излагать свои суждения, развить навыки самостоятельного поиска необходимой информации. Работать в группе, готовить краткие сообщения
Воспитательные: воспитания чувства интереса к открытиям на уроке, коммуникативность на уроке, самоконтроля и дисциплины. Привлечь учащихся к активной познавательной деятельности. Заставить задуматься о необходимости бережного отношения к нашей планете, исходя из знаний об уникальности каждого материка на Земле.
Универсальные учебные действия:
Личностные: Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальных уровнях.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Тип урока: урок проект, изучение нового материала
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.
Техническое оборудование: мультимедиа, атласы, учебники, физическая карта полушарий
Технологическая карта урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||||
Познавательная |
Коммуникативная деятельность |
Регулятивная деятельность |
|||||
Осуществляемые учебные действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые учебные действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые учебные действия |
Формируемые способы деятельности |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Актуализация знаний учащихся |
Предлагаю вопросы на связь нового материала с ранее изученными темами: как образовались материки на Земле ? |
Отвечают на вопрос |
Анализировать, выделять существенные признаки |
Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме |
Высказывать своё мнение |
Самоконтроль выполнения задания |
Определять степень успешности выполнения работы. |
Постановка темы и цели урока |
Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока в ходе фронтальной беседы |
Отвечают на вопросы, анализируют ответы, формулируют свою точку зрения |
Выделять существенную информацию из разных источников. Выдвигать гипотезу и обосновывать её. |
Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме |
Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания |
Контролируют правильность ответов обучающихся |
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания |
Освоение нового материала |
Контролирует класс при работе в группах |
Выполняют задания индивидуально, затем в группе |
Исследование и отбор необходимой информации, её структурирование |
Объединяются в группы, распределяют роли, взаимодействуют друг с другом при решении общей задачи |
Работать в группе в разных ролях, организовывать взаимодействие, вырабатывать и принимать коллективные решения |
Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения заданий в группах |
Выдвигать версии, определять средства решения проблемы, планировать деятельность |
Предлагает учащимся продемонстрировать итоги своей деятельности |
Представляют результаты своей исследовательской деятельности |
Анализировать, выделять существенные признаки, обобщать |
Выслушивают ответы учеников, задают вопросы |
Высказывать своё мнение, подтверждая аргументами, при необходимости отстаивать свою точку зрения |
Самоконтроль выполнения задания |
Определять степень успешности выполнения работы |
|
Закрепление знаний и способов действий |
Обеспечивает усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации |
Отвечают на проблемные вопросы, анализируют ответы, формулируют свою точку зрения |
Анализировать, выделять существенные признаки, обобщать, сравнивать |
Выслушивают ответы учеников |
Высказывать свою точку зрения |
Проводят самооценку своей деятельности на уроке |
Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха |
Рефлексия |
Анализирует деятельность учащихся. Предлагает учащимся произвести самооценку деятельности |
Анализировать, выделять существенные признаки, обобщать |
Высказывать свою точку зрения |
Проводят самооценку своей деятельности на уроке |
Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха |
||
Постановка домашнего задания |
Определяет обязательный для всех уровень домашнего задания, а так же предлагает творческое задание. |
Список использованной литературы:
«География. Начальный курс. 5кл.: учебник./И.И Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин.-3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2014 г
Разумовская О. К., Козловский Е. Т. Занимательная география. – Санкт Петербург: Кристалл, 1998.
Сахнова С.И. Стихотворения на уроках географии. Журнал «География в школе» № 9, 2003.
Рабочие программы. География 5-9 классы – М.: «Дрофа», 2013.