Урок географии в 5 классе «Путешествие по Южной Америке»

3
0
Материал опубликован 25 July 2018 в группе

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН АВТОРСКОГО УРОКА

Сценарный план авторского урока (в формате Word или Pdf) должен включать в себя:

Требования к описанию

1.

Тема авторского урока

«Путешествие по Южной Америке»

2.

Место урока:

в системе уроков;

в системе профориентационной работы

Изучение нового материала урока.

Привлечение учащихся к профессии гида, как человека знающего весь мир.

3.

Профессиональные ориентиры, направленность на приоритеты рынка труда (предприятие, отрасль экономического развития)

Отрасль экономического развития: туризм, привлечение учащихся к туризму, путешествиям.

4.

Цель и задачи авторского урока (не более 1000 знаков с пробелами)

Цель урока:

- формирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства Южной Америки.

Задачи урока:

- рассмотреть специфику природы и населения материка

- познакомить с представителями растительного и животного мира материка

- раскрыть причины уникальности природы и населения материка

-сформировать навыки работы с картографическими источниками информации, по преобразованию тематической информации из одного вида в другой

-продолжить формирование предметных и метапредметных учебных действий на основе тематического содержания урока

- развитие познавательного интереса, расширение кругозора учащихся.

5.

Ключевые тематические акценты авторского урока (не более 1000 знаков с пробелами)

Южная Америка, Анды, Амазонская низменность, Амазонка, Парана, Ориноко, Игуасу, Анхель, анаконда, капибара, индейцы, гевея, хинное дерево, арапаима, колибри.

6.

Используемые приемы, методы, образовательные технологии

Коллективная, групповая, работа в парах

7.

Формирование образовательной среды урока (средства, инструменты,

информационные и методические материалы, инфраструктура,

система управления, способы коммуникации)

Мультимедийная установка, презентация

8.

Развитие ключевых компетенций учащихся (познавательные, социальные, коммуникативные, информационные и др.)

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

Регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом

Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений

Общеучебные: выделение и структурирование необходимой информации

Логические: выделение методов ( анализ), синтез, подведение под понятие, , выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные: 

-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

-Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

9.

Предполагаемые результаты

Предметные: объяснять особенности природы и населения Ю.Америки. Определять специфику природы и населения Ю.Америки по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на к/к государства

10.

Содержательная часть (подробное описание урока, не более 6000 знаков с пробелами)

Этап 1. Организационный момент

Вот и прозвенел звонок, начинается урок.

Сели правильно, красиво.

 Чтоб на урок хватило силы.

 Работайте внимательно, дружно и старательно

 Будем слушать, рассуждать

 И друг другу помогать!

Приветствие учителя, готовность к уроку.

Актуализация знаний учащихся по заданию (маршрутный лист)

Работа в парах, обмен маршрутными листами, проверка ответов.

Этап 2. Создание проблемной ситуации

(звучит латиноамериканская музыка)

Ребята, сегодня у вас будет необычный урок, и буду вести его я, учитель географии МБОУ «СОШ №4 а.Гатлукай» Схаляхо Сусанна Азиковна.

Мы сегодня на уроке с вами совершим виртуальное путешествие по удивительному материку, которая полная противоположность территории нашей страны. А куда мы отправимся мы с вами сейчас определим.

Когда у нас день — там ночь

Когда у нас лето — там зима.

Давайте отправимся в путешествие на этот материк самым коротким путем. Нет не через центр Земли, а привычным нам способом — по карте. Ведь в реальной жизни не каждому удается стать участником открытий.

У вас на столах маршрутный лист

Определите о каком материке идет речь?

«Вытянутый материк, часть которого лежит как в Южном, так и Северном полушарии. Северные берега материка, омываются морем. Береговая линия материка очень мало изрезана, связана с соседним материком узким перешейком, через который прорыт судоходный канал. Материк омывается двумя океанами. Нулевой меридиан не пересекает. Экватор пересекает ее в самой северной части».

 Ваши варианты.

Ответы учеников -Южная Америка

Учитель: Да, ребята, вы определили правильно. Я с вами согласна, это Южная Америка.

 

(Звучит латиноамериканская музыка)

Путешествие — яркий паук

в паутине троп и дорог

путешествие — сладкий испуг,

в миг, когда переступлен порог

Формирование географических знаний о Северной Америке, необходимость знаний для решения практических задач.

Развитие мотивации и интересов своей познавательной деятельности

Этап 3. Целеполагания:

Тема нашего урока: «Путешествие по Южной Америке»

(записываем в тетрадь тему урока)

Что мы сегодня узнаем о Южной Америке? Как вы думаете?

Открываем учебник на стр 126, п.24

Читает ученик.... Вы узнаете:

Чем знаменита Южная Америка?

По какому климатическому показателю выделяется материк?

Где расположен самый высокий в мире водопад?

Об уникальных растениях и животных материка.

Проблема:

Почему Амазонка самая полноводная река мира?

А для того чтобы, узнать и понять почему Амазонка самая полноводная, мы с вами совершим путешествие в Ю.Америку.

Цель записывается на доске и обсуждается.

Узнают, запоминают, сравнивают, анализируют, делают вывод.

Этап 4. «Открытие» нового знания

Но прежде чем мы начнем свое увлекательное путешествие, мы разделимся на 4 группы-каравеллы:

«Тапиры»

«Пираньи»

«Пумы»

«Ягуары»

И совершим виртуальное путешествие по Южной Америке.

Географическое положение Южной Америки.

ЗАДАНИЕ № 1

К нам дошел с вами отрывок запись путешественника, в котором есть подсказка о человеке, который открыл Америку?

Диалог: Вождь индейцев и индианки?

О вождь, нам угрожает опасность! К соседнему острову причалили три каравеллы с людьми.

сколько там людей?

Раз, два, три..... Много.

Откуда приплыли эти люди?

Не знаем. Но свои корабли они называют «Нинья» «Пинта» и «Санта-Мария»

А их командир облачен в красивые красные одежды.

Кто же этот командир трех каравелл?

Учитель: О каком исследователе идет речь?

(Христофор Колумб)

Любое путешествие начинается с карты.

Так и мы с вами используя карту атласа стр. определим географическое положение материка

При выполнении данной работы мы используем карту атласа и учебник.

Задание № 2 У вас на столах карточки с заданием

1 группа

Назовите площадь Южной Америки? (Площадь материка –около 18 млн км2)

2 группа

Какое место занимает по площади среди всех материков? (4 место  по площади)

3 группа

Какие океаны омывают берега Южной Америки?

(Тихий и Атлантический)

4 группа

Через какой перешеек соединена Южная Америка с Северной Америкой?

После ответов учеников. Учитель показывает географические координаты по настенной карте.

Физминутка

Давайте немножко отдохнем

Север- юг ….Запад - восток

Север — смотрим верх глазками

Юг - смотрим вниз глазками

Запад — смотрим вправо глазками

восток — смотрим влево глазками

Зажмурились, сняли напряжение, считаем до десяти.

2.  Природа Южной Америки.

 

Рассказ учителя:

Южная Америка волшебная страна на много километров раскинулась она. На востоке равнины, на западе — горы. Таинственны и загадочны горы АНДЫ, Самая высокая вершина ее достигает -6960м.

В северной части материка расположена крупнейшая в мире низменность — АМАЗОНСКАЯ.

Южная Америка — самый влажный материк Земли. Климат здесь теплый, но не такой жаркий, как в Африке. Здесь все наоборот! Холоднее всего на юге, чем на севере.

Как вы думаете почему?

т.к север Ю.Америки находится на экваторе, тут круглый год лето, а юг Ю.Америки находится ближе в южному тропику, Антарктиде и холоднее.

Обилие осадков приводит к образованию многочисленных рек. Самая многоводная река планеты — Амазонка.

Парана, Ориноко. - наиболее крупные реки Ю.Америки.

На реках Ю.Америки встречаются пороги и водопады.

Знаменитый водопад Игуасу. (к нему невозможно подъехать , его можно посмотреть только совершив полет с вертолета)

Самый высокий водопад мира — Анхель — 1054 метра.

Теперь познакомимся в уникальным миром флоры и фауны.

На материке можно увидеть в диком виде знаменитое каучуковое дерево — гевея, хинное дерево — из которой получают лекарство, помогающее лечить малярию.

Южная Америка является родиной культурных растений, которые привезены и к нам на Кавказ:

помидоры, картофель, кукуруза, хлопчатник.

Никогда вы не увидите в наших северных лесах ягуаров, броненосных черепах. Но на этом материке вы встретите самого крупного грызуна — капибару (массой до 50кг). Гигантскую змею — анаконду (до 9 м). Грозу Ю.Америки — ягуара, ламу. Здесь очень много птиц и насекомых. Самая маленькая птица мира — колибри (массой — 3.5 г).

В реке Амазонка обитают беспощадные пираньи, а также одна из самых древних пресноводных рыб арапаима.(длиной до 5 м).

Население

Первые люди ступили на землю Южной Америки 15-17 тысяч лет назад.

Как шло освоение территории Ю.Америки мы узнаем поработав с опорными листами.

ЗАДАНИЕ № 3

Используя текст учебника докончить предложения.

Физминутка:

Давайте отдохнем:

Рисование носом. Посмотрите на контур Ю.Америки. Закроем глаза и мысленно начертим носом наш материк.

Покорчим рожицы:

изобразим мордочки различных животных обитаемых на материке.

Работают с учебником : находят  и узнают информацию,  передают своими словами содержание 

Формулируют определение карты.

Формируются первичные навыки использования территориального подхода как основы географического мышления.

Этап 5. Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания.

Сейчас мы с вами должны закрепить наши знания по новому материку.

Для этого каждая команда получает следующие задания.

Я раздам названия туристических фирм, вы должны прорекламировать свою фирму.

1 группа

Растительный мир Ю.Америки

2 группа

Животный мир Ю.Америки

3 группа

Внутренние воды Ю.Америки

4 группа

Горы и равнины Ю.Америки

 

Объясняют, анализируют, дают развернутый ответ, обобщают информацию.

Этап 6. Рефлексия

(итог урока)

1. Составим с вами скрайбинг

На контуре Ю.Америки, из всех представленных рисунков и географических объектов составить коллаж Ю.Америки.

На доске вывешено контур Ю.Америки.

Переместить географические объекты правильно на настенного конкурной карте.

Формулирует выводывыставляет оценки за работу на уроке

Этап 7. Домашнее задание

П.24, вопросы, на стр. 131.

Отметить на контурной карте географические объекты указанные к тексте параграфа

По желанию составить кроссворд Южная Америка

Записывают домашнее задание

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.