12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Комова нина Ивановна392
3

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе посвящённый ко Дню матери « Мамочка милая моя»

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №94 г. Рыбинск











Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе посвящённый ко Дню матери

« Мамочка милая моя»









Составила воспитатель:
Комова Нина Ивановна



2020г.

Пояснительная записка.

Материал может быть интересен воспитателям в дошкольных учреждениях в рамках реализации задач по нравственному воспитанию детей седьмого года жизни. Основное содержание направлено на бережное отношение к женщине – матери, укрепление устоев значимости семьи и роли матери – хозяйки, заступницы, хранительнице семейного очага. Выражение любви, почтения и уважения к матери – труженице.
Основное содержание представлено в виде технологической карты образовательной деятельности.

Возрастная группа: 6 - 7 лет (подготовительная группа)
Ведущая технология: игровые технологии, технологии ИКТ, здоровьесберегающая

Тип занятия: тематическое.
Цель:
-
 Формирование семейных ценностей, любовь к матери.
-
Задачи:
-
Образовательные:

- познакомить детей с художниками разных эпох, развивать связную речь, умение выразительного чтения стихов.

Развивающие:

-Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового о укрепление устоев значимости семьи и роли матери – хозяйки, заступницы, хранительнице семейного очага.

-Развивать у детей способность сопереживать другим людям.

-Развивать память, внимание, мышление.

-Развивать связную речь – диалогическую и монологическую формы.

-Формировать умение отвечать на вопросы коммуникативно, целесообразно, в соответствии с темой и ситуацией общения.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к женщине – матери

-любви, почтения и уважения к матери – труженице.
Предварительная работа:

- Фото-выставка «Я и мамочка моя»,

- рассматривание картин разных художников на тему материнства;

- чтение художественной литературы;

- заучивание стихотворений и пословиц о маме;

- предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде;

- обучение составлению рассказа из собственного опыта,

- изготовление подарка.

- подготовить чтецов.

Материалы к образовательной деятельности:

-Аудио запись песни Т. Гвердцители – «Мамины глаза».

- слайды: «Сказка о Звездочке», слайды репродукций, используемых картин;

- карточки

- цветной картон, розовые салфетки, ножницы, клей.







Содержательная часть



Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Подготовительный этап. Введение в тему

На экране: Небо и звездочка




-Ребята, что вы видите на экране?

-Как вы думаете, почему звёздочка всего одна?
-Сегодня мы с вами отправимся в гости к Звездочке и услышим ее рассказ.

- Небо и звёздочку.


-Ответы детей.

2.Основная часть.



























































Игра «Узнай по описанию»











Игра «Пантомимы»

Ребята получают карточки, на которых указаны действия, которые они должны изобразить с помощью пантомимы




Словесная игра «Назови ласково»

















Работа по репродукциям картины Алексея Гавриловича Венецианова «На пашне. Весна» и

великого итальянского художника Леонардо да Винчи «Мадонна Литта»




















Пословицы о маме.



























Практическая работа.

Изготовление подарка.







- Давным-давно это было. Много веков назад. В ясную ночь на небе можно было увидеть одну только звёздочку. Свет её был то ярким, то тусклым - Заметила это Луна и спрашивает маленькую Звёздочку.

(на экране появляется Луна)

-Звёздочка, почему твой свет такой разный. То яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный

- Свет мой становится тусклым, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня, звездочки, которая бы заботилась обо мне. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!

- А в какие ночи твой свет становится ярче?

- Мой свет становится ярче тогда, когда я вижу ребенка, который спешит домой. Почему он так спешит с радостью?

- Ребята, помогите Звездочке найти ответ на этот вопрос.

- Ну что, ты открыла эту тайну? Ты узнала, почему ребенок спешит домой?

- Да, уважаемая Луна. Однажды я задала этот вопрос мальчику, который бежал из школы. Он был очень усталым, но глаза…

- А какими были его глаза? Как вы думаете?

- Они светились от счастья и радости. И я спросила его “Чему ты радуешься ?” А он ответил “ Дома меня ждёт тепло, уют, забота и сердечность моей семьи, любовь моей мамы”. Вот с этой поры я и стараюсь дарить тепло и свет всем, кто несет в свой дом, в свою семью счастье.

- Милая Звёздочка, а ты хотела бы иметь свою семью, маму, которая помогала бы тебе быть счастливой и давать счастье всем?

- А разве это возможно?

- Да, конечно, дорогая моя помощница. Вот смотри!

- Луна взмахнула рукавом и в тот же миг на небе засияли множество новых звёзд, которые мигали своим мерцающим светом маленькой звездочке

- Мы рядом! Мы здесь! Мы с тобой! Мы теперь – одна семья!

Наши дети приготовили стихи про маму, семью давайте, мы их послушаем


















Попробуйте узнать слова по описанию.

Это когда все вместе: мама, папа и я 

Самый нежный, самый дорогой, самый любимый человек на земле ).

Место, где мы все бываем вместе 

Бывает один раз в году, но все его очень любят и ждут, ).

Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все любят, 

В них играют все дети 

В семье всегда все чем – то заняты: помогают маме, учат уроки, играют. Давайте с вами покажем кто, чем занят?

















У каждого из вас своё проявление любви, но чувства в это маленькое слово мы вкладываем одни и те же. И мама всегда отвечает нам любовью, пониманием. А теперь я хочу зачитать вам обычные ответы на вопрос: «За что я люблю свою маму?»





















Для того, чтобы понять человека, нужно заглянуть ему в глаза. «Загляните в мамины глаза» - призывал дагестанский поэт Расул Гамзатов.

Хочу познакомить вас с несколькими картинами художников о мамах. Во все времена, во всех видах искусства образу матери отводилось особое место, и мы с вами будем рассматривать репродукции картин, посвященных теме нашего занятия.

1. Давайте подойдем к репродукции картины Алексея Гавриловича Венецианова «На пашне. Весна». Художник написал эту картину два века назад. В то далекое время женщина выполняла тяжелую работу, она была занята в поле, а детских садов тогда не было, и она вынуждена была брать ребенка с собой в поле. Ребёнок терпеливо ждёт, когда мама закончит работу и подойдёт к нему. Ему тяжело так долго ждать маму. И вот он видит, что мама приближается. Мальчик очень рад!

2. Предлагаю рассмотреть следующую репродукцию картины. Перед вами «Мадонна Литта» великого итальянского художника Леонардо да Винчи. Вглядитесь в лицо матери. Обратите внимание на руки женщины. Может быть, эта мама поет своему ребенку такую же колыбельную, какую ваши мамы пели вам, когда вы были маленькими.

Мы посмотрели лишь несколько картин о маме. Их очень много. Почти каждый художник обращается к этой теме. Потому, что у художников, как и у любого другого человека, есть мама. Любовь мамы согревает и помогает всю жизнь. Недаром говорят: пока у тебя есть мама, ты ещё ребёнок. Про маму есть много высказываний у разных знаменитых людей. Про маму есть и много пословиц.

-Давайте вспомним пословицы о маме.























-Катя выучила стихотворение к празднику, предлагаю послушать.













-Ребята, я приготовила материал для изготовления подарка для мам. Посмотрите на образец, расскажите, как мы будем делать подарок.

- Как вы думаете, что от вас требуется, чтобы подарок понравился маме?
- Правильно, подарок, сделанный душой, всегда получается хорошо.






















Ответы детей






Ответы детей




















1 ребёнок.

«Простое слово» (И. Мазнин)

На свете добрых слов живёт немало.
Но всех добрее и нежней одно:
Из двух слогов простое слово «мама»
И нету слов роднее, чем оно!

2 ребёнок

Хорошо
Хорошо,чтоб дома ждали,
На звонок спешили к двери, Открывали, целовали,
Согревали руки, верно?




-семья

-мама

-дом

-день рождения

-ребенок


-игрушки



Дети изображают с помощью пантомимы то, что изображено на картине

1.Мама спешит на работу;

2.Папа моет посуду;

3.Дедушка читает газету;

4.Сестра собирается на встречу с друзьями;

5.Бабушка печёт пироги;

6.Папа смотрит телевизор;







За то, что:

- она меня любит;

- она у меня есть;

- она самая лучшая;

- она поможет в любую минуту;

- она всегда рядом;

- она одна и лучше её нет;

- она одна воспитывает нас;

- за заботу обо мне;

- за её внимание ко мне…











































Дети рассказывают пословицы.

- При солнышке тепло, при матушке добро.

- Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

- Птица рада весне, а младенец матери.

- Материнская ласка не знает конца.

- Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.



Подарок маме

Маму я свою люблю,
Ей подарок подарю.
Я подарок сделал сам
Из бумаги с красками.

Маме я его отдам,
Обнимая ласково.





Дети по схеме рассказывают порядок действий.



-Надо делать аккуратно, старательно.
- Всё делать с любовью.


Дети делают подарок для мамы. ( Сердечко с цветочками)

Заключительная часть.

Рефлексия.


 Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами

говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии, что не понравилось?

Давайте встанем в круг и нежно возьмёмся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу. И ещё я хочу подарить вам маленькое сердечко в память о нашем занятии.

Всем спасибо!










(Ответы детей).



 


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.