Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Книга чудес»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
«Книга чудес»
Составитель:
Учитель дефектолог: Козар Н.П.
Цель: Познакомить детей старшего дошкольного возраста с творческим рассказыванием в процессе составления текстов сказочного содержания
методом «Каталога».
Задачи:
Обучающие:
- формировать у дошкольников навыки самостоятельного поиска и получения нужной информации;
- формировать навыки работы с нужной информацией, которую ребенок получает из окружающей действительности, в результате целенаправленного обучения;
- способствовать формированию умения составлять сказочный текст, используя алгоритм, в котором присутствуют два героя (положительный и отрицательный), имеющие свои цели; их друзья, помогающие эти цели достигнуть; определенное место;
Развивающие:
- развивать связную речь детей;
- развивать умения связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты;
- развивать естественные потребности детей в познании окружающего мира;
-способствовать развитию различных видов мышления (логического, творческого, аналитического), воображения, словотворчества дошкольников;
Воспитывающие:
- воспитывать культуру речевого общения, чувство доброжелательности, сотрудничество.
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Оборудование (материал): книга «Чудес», конверт, посылка, плащи, презентации, трон, сундук с золотом, костюм кощея, картинки с предметами, доска, угощения, конверты со сказочными героями и предметами.
Ожидаемые результаты:
-самостоятельное придумывание сказок с помощью наугад выбранных слов, сказочных героев.
Технологии: ТРИЗ, игровые, личностно – ориентированные.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: здравствуйте, ребята! К нам пришли гости, я предлагаю вам с ними поздороваться!
Посмотрите ребята, что у меня есть в детский сад пришла посылка и вот это письмо, предлагаю его прочесть и узнать кто же нам написал, вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Прочесть это письмо мы сможем, назвав громко свое имя, будем письмо передавать и имя свое называть, меня зовут Наталья Петровна…(дети передают письмо называя свое имя)
Молодцы! Имя свое громко произнесли, открывает конверт, читаем, что написано в письме? В письме сказано – включите телевизор!!! Включим ребята?
Дети: Да
На экране появляется Кощей (обращение кощея к детям)
Воспитатель: Ребята вы догадались от кого посылка к нам пришла?
Дети: Да, от Кощея!
Воспитатель: Откроем ее?
Дети: Да!!
Воспитатель: Открываем, а Кощей не обманул в посылке и правду плащи, предлагаю их одеть!! «Имя ребенка» посмотри, а карта есть в посылке?
Ребенок: Да есть!!
Воспитатель: Ты «Имя ребенка» будешь ответственным за карту!! А переместиться в царство Кощея, нам поможет вот эта монета, эта монета не простая волшебная, она появляется только тогда, когда кому-нибудь нужна помощь!!! Ребята встаем в круг, беремся одной рукой за монету, держимся крепко – крепко и произносим, вместе со мной, такие слова…
За монету мы беремся
И в страну перенесемся
А страна та не простая
Она волшебная, большая
Посчитаем раз, два, три
В сказку нас перенеси
(Дети произносят вместе с воспитателем волшебные слова, включаются огоньки, как монета то засеяла).
Вот, ребята, мы и очутились в царстве у Кощея. Обратите внимание, как тут все необычно. Предлагаю посмотреть по карте, куда нам путь держать.
(Дети смотрят карту, называют маршрут).
Дети: Нам нужно найти Богатырей.
Воспитатель: Давайте искать!
Дети: Вот они!
Воспитатель: Богатыри - стражники царства волшебного. Они приготовили для нас вопросы. Слушайте внимательно!
«Игра – я начну, а ты продолжи!»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно отвечали. Что дальше будем делать?
Дети: Смотрим карту. Наш путь ведет к туннелю!
Воспитатель: Так идем. Как думаете, что нам надо сделать?
Дети: Перебраться через тоннель!
«Физминутка – переберись через тюлень»
Воспитатель: Справились с этим заданием. Молодцы! Смотрим, куда дальше нам направляться?
Дети: К сундуку!
Воспитатель: Открываем сундук, смотрим, что же внутри?
Игра «Герои и их волшебные предметы»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все верно.
Гаснет свет, сверкают огоньки, звучит волшебная музыка.
Кощей: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! Тяжело было до меня добираться? (Ответы детей).
Вот, ребята, книга моя, про которую я вам рассказывал, красивая?
Дети: Да
Кощей: Только вот, открываем ее, а внутри то ни героев, ни иллюстраций, пустота!!! Не знаю, что теперь и делать. Как без сказок любимых жить!
Воспитатель: Предлагаю всем присесть, отдохнуть немного. А горю твоему мы поможем. Есть в моей сумочке конверты. Посмотрите, что находиться в них!
Дети: Сказочные герои, предметы.
Воспитатель: Правильно! Хочу предложить вам, ребята, сказку для Кощея сочинить!
Кощей: Правда можете сказку ребята сочинить?
Дети: Да!
«Составление сказки – методом Каталога»
Воспитатель: Вот ребята, молодцы интересная сказка получилась правда?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, а я предлагаю дополнить ее иллюстрациями, а какими вы узнаете отгадав загадки!!
Кощей: Спасибо вам большое! Какая красота то получилась!! Разрешите вас отблагодарить, конфетами угостить.
Воспитатель: А теперь пора домой нам возвращаться, готовы? (Ответы детей).
Кощей: До свидания, ребята! Рад был с вами познакомиться, спасибо за помощь!!!
Воспитатель:
За монету мы беремся
И домой перенесемся
Раз, два, три
В детский сад перенеси
Вот мы и в детском, родном саду, ребята снимем плащи, положим их обратно в посылку! Ребята где мы сегодня побывали, что делали? Мне очень понравилось, с вами путешествовать, вы дружные и смелые и я вам тоже хочу подарить на память подарок, вот эту книгу, досвидания.
Прощаются.