12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Галина35
0

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Добрый великан»

 Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по разучиванию стихотворения «Добрый великан», используя прием - мнемотехники.

Воспитатель высшей квалификационной категории: Максимова Галина Георгиевна

Цель. Учить запоминать и выразительно читать стихотворение. Учить интонационно, выразительно читать стихи перед слушателями.

Обучающие задачи:

- Закрепить словарный запас по лексической теме «Насекомые».

- Развивать интерес детей к художественной литературе.

- Развивать умение поддерживать беседу.

- Учить пользоваться мнемотаблицами, схемами к стихотворению.

- Совершенствовать диалогическую речь.

- Развивать речь, как средство общения.

- Отработать интонационную выразительность речи.

- Закреплять знания об основных эмоциональных состояниях: радость, грусть, гнев, удивление.

- Формировать умение внимательно слушать и запоминать стихотворение.

 

Коррекционно – развивающие задачи.

-Способствовать развитию фонематических процессов.
-Развивать умение определять эмоциональное состояние по пиктограмме, интонировать эмоции; соотносить изменение силы голоса со схемами.
-Способствовать усвоению ритмики слова и речевого высказывания.

-Развивать координацию речи и движений.
-Способствовать развитию логического мышления, произвольного внимания;

 

Воспитательные задачи.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к взрослым и сверстникам, любовь к природе, умение работать в коллективе.

Методы и приемы: показ, беседа, вопрос, постепенное усложнение заданий, последовательность, систематичность, наглядность, дидактическая игра и упражнение, поощрение.

Предварительная работа.
-
Знакомство детей с различными видами интонаций и средствами их обозначения.
-Выполнение упражнений на развитие силы голоса.
-Работа над ритмикой слова и соотношение с мнемотаблицей стихотворения.
-Нормализация темпа речи.
-Работа над выработкой правильного речевого дыхания.
-Выполнение мимических упражнений.
-Работа со схемами пиктограмм.

-Работа по лексико-грамматическим циклам «Насекомые».

-Экскурсия с родителями по городу весной.
-Наблюдение с воспитателями и родителями торжества весны в природе.
-Слушание звуков насекомых на кассетах, рассматривание картинок.

 

Оборудование.
Демонстрационный материал:

- Презентация.

- Мнемотаблицы к стихотворению «Добрый великан».

- Схематические изображения эмоциональных состояний (грусть, радость, гнев, обида, и т.д.);
- Схемы пиктограмм для работы над силой, интонационной окраской предложения.
- Фонограмма записи звуков весеннего дня.
Раздаточный материал:

- Карточки схемы к стихотворению «Добрый великан».


Ход занятия.


Организационный момент:

1 слайд:

Псих гимнастика: «Лес волнуется…»

Цель: Настроить группу на рабочий лад.

 

- Давайте поиграем в игру «Лес волнуется раз». Мы все превратимся в лесных жителей – маленьких насекомых: кузнечиков, мух, стрекоз и т.д. Повторяйте за мной «Лес волнуется раз… насекомое (радости, злости, страха, спокойствия) замри».

Упражнение повторяется 3 раза под музыку «Весна в лесу».

Воспитатель:

«Ребята, весна у нас уже в городе наступила. А какая она? (Теплая, светлая, радостная, звонкая, добрая, солнечная, зеленая, ласковая.) Идет третий месяц весны, как он называется, кто вспомнит? Правильно –май. Прилетели не только птицы с теплых краев, но проснулись все насекомые. Они бес конца хлопочут, летают, шуршат, звенят. Без этих милых, звенящих и парящих жителей, наша планета была бы скучна и влияние их на природу очень огромно. Одни опыляют цветы. Принося нам мед. Другие, например, гусеницы тутового шелкопряда, выделяют при постройке кокона шёлк, из которого прядут нежные шёлковые ткани. Многие насекомые — важные почв образователи: разрушители опавших листьев и хвои, отмершей древесины, навоза.

2-й слайд:

Предлагаю послушать стихотворение.

Я шагаю по лужайке

Великан в трусах и майке

Сверху ясно мне видна

Вся Зеленая страна

Вот улитка – добрый гномик –

На себе таскает домик.

Вот квартирка для жука –

Дырка старого пенька.

Вот стоит высотный дом –

Муравьи хлопочут в нем.

Вот цветок ромашки –

В нем живут букашки.

Эта милая страна

Вся кругом заселена!

Если я, великан,

Захочу, как лихой ураган налечу!

Все дома я могу разломать!

Всех жильцов на лугу растоптать!

Если я захочу…

Только я не хочу!

Я – добрый великан!

- О чем это стихотворение? Как вы думаете, кто этот великан? Какой он по характеру? Чем занят мальчик во время прогулки по лужайке? Кого он увидел на лужайке? Чем заняты все насекомые? Как я прочитала стихотворение? (Ласково, таинственно). Давайте я еще раз его вам прочту.

Мы сегодня с вами это стихотворение выучим. А чтоб вам было легче его запомнить нам помогу картинки-схемы.

Показ слайдов с 3 по 23.

Во время показа разъяснение, проговаривание фраз хоровое и индивидуальное.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с карточками-схемами на столах: дети подбирают нужную карточку. Далее предлагаю схемы оставить на столах карточки и поиграть в игру «Я начну, а вы продолжите».

 

Физ. минутка: «Гусеница» слайд №24

Цель: Игра учит доверию.

Успех продвижения всех зависит от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями остальных участников. «Ребята, сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впередистоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до воздушного шара (мяча) строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту».

 

Слайд 26:

- Чтоб мы стих читали уверенно, красиво предлагаю его прочить с помощью схем на развитие силы голоса. Что означают эти схемы?

 

 

громко, обычно, тихо, ш


Презентация к занятию по разучиванию стихотворения
PPTX / 19.31 Мб

Разучивание стихотворения с помощью мнемоттехники.
PPTX / 19.31 Мб

весело, грустно, со злостью, удивленно.

 

Слад с 27 по 45:

- Каждую фразу мы с вами прочтем с помощью схем на работу силы голоса и с определенной интонацией. Схемы будут появляться на экране, следите внимательно.

 

Слайд 46:

Итог: Сегодня мы с вами замечательно поработали. А теперь предлагаю закончить наше занятие игрой «Солнечные лучики»

- Давайте все вытянем руки вперед и соединим их в центре круга. Тихо так постоим и почувствуем себя лучами одного большого солнца.

 Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята,

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.