Занятие для дошкольников «Путешествие по реке на корабле»

3
0
Материал опубликован 25 May 2021

           Путешествие по реке на корабле

Цель:

 Создание социальной ситуации развития для активной, творческой игровой деятельности.

Задачи:

1) Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания об окружающей среде: расширять представления детей о труде взрослых — работников речного транспорта (капитана, рулевого, кока, моряков).

2) Формировать взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи.

Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарищей по игре, справедливо решать споры. Развивать инициативу, организаторские и творческие способности.

Ход занятия:

Под  музыку заходит моряк с компасом и говорит: Я путешественник и сегодня оказался в вашем городе. Я хочу загадать вам загадку:

Она бежит, искрится,

На солнце серебрится,

Огибая берега

Полноводная…    (река)

Моряк: А в вашем городе есть река?

Дети: Да, есть река Дон. Она большая, широкая…

Моряк: А на чем можно плавать по реке?

Дети: На лодке, в катере, корабле…

Моряк: Ребята, а кто из вас знает, что есть у корабля?

Дети: Якорь, палуба, каюты, штурвал…

Моряк: Ребята, а вы знаете, что на современных кораблях имеются комфортабельные каюты, рестораны, кинотеатры, бассейны. Все это похоже на большой плавучий город, в котором есть все необходимое для людей. А еще я вам хочу напомнить, что нужно соблюдать правила безопасности. Поэтому на всех кораблях есть спасательные жилеты.

Ребята, а вы знаете, кто управляет кораблем?

Дети: Капитан.

Моряк: А еще на судне работают люди различных процессов: штурман, механик, повар, радист, матросы, медсестра.

Ребята, посмотрите, что я вам принес. Это волшебный сундучок, а в нем для вас есть разрезанные картинки водного транспорта. Попробуйте подобрать пару к своей половине(Игры «собери целое»).

Ой, а в моем сундучке еще что-то есть (достает деталь лего-конструктора)

Что это ребята?

Дети: Это конструктор лего.

Моряк: А что можно построить из этого конструктора?

Дети: Лодку, машину, дома, катер, самолет…

Моряк: Я вам сейчас загадаю загадку и отгадав ее вы узнаете, что мы сегодня будем сторить.

Загадка:

По морям и океанам,

По делам плывут они,

Побывали в многих странах,

Это чудо…  (корабли)

Дети: Корабли

Моряк: Посмотрите ребята, в сундучке еще что-то есть. Достает картинки. Как вы думаете, что это за картинки?

Дети: Это схемы постройки кораблей.

Моряк: Давайте разберем теперь, из каких основных частей состоит корабль?

Дети: Из кармы, палубы, днища.

Моряк: Ребята, я знаю, что вы очень любите мастерить. Но для того, чтобы приступить к постройке корабля, нам нужно настроиться.

Физ-минутка:

От зеленого причала (встать) оттолкнулся пароход (покачивания)

Он шагнул назад (шаг назад)

А потом шагнул вперед (шаг вперед)

И поплыл, поплыл по речке (движения руками)

Набирая полный ход (ходьба на месте)

Моряк: Вот теперь мы можем начинать строительство нашего корабля, разделившись на группы.


Моряк: Итак, корабли к плаванию готовы, можно отправляться в путешествие!

          

Комментарии
Комментариев пока нет.