12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Карасенко Людмила Николаевна71

Занятие по математике для старших дошкольников «Путешествие в страну Мультипультию»

Составила: Педагог ШРЭР "Всезнайка" Карасенко Людмила Николаевна

МАУ ДО "Дворец детского творчества", г. Таганрог

Занятие по математическому развитию старших дошкольников. Данное занятие способствует закреплению математических знаний детей.

Тип занятия: Занятие закрепляющего типа.

Цель:  Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры и занимательных заданий.

Задачи занятия:

Обучающие:

Упражняться в прямом и обратном счете. Закреплять умение ориентироваться на тетрадном листе. Продолжать формировать представления о прямой линии, кривой, ломанной линиях; отрезке, луче, замкнутой и незамкнутой линиях. Закреплять умение находить часть и целое.

Развивающие:

Развивать вычислительные навыки;

Развивать речь, логическое мышление, внимание детей; 

Развивать наблюдательность, познавательный интерес, формировать навыки самостоятельной работы;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к предмету «Математика»

Воспитывать усидчивость, аккуратность;

Воспитывать в детях уверенность в себе, желание помогать другим.

Оборудование: ноутбук, демонстрационный и раздаточный материал к занятию, аудиозапись.

Предварительная работа:

— Подготовить раздаточный материал (карточки с заданиями, линейки)

— Подготовить демонстрационный материал (картинки с изображением героев страны «Мультипультия», картинки домиков, изображение автобуса.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»- содержание направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов.

«Коммуникация»- участие в беседе, оценка ответов сверстников;

 «Социализация»- выполняют действия в коллективе, умеют советоваться друг с другом, прислушиваться к мнению другого;

 «Физическая культура»- физкультминутка;

«Здоровье»- правильная посадка за столом.

«Речевое развитие» овладение дошкольниками чистой и правильной речью.

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная.

Формы работы:

Игровая, беседа, отгадывание загадок, слушание, обсуждение, решение.

 Методы работы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, словесный, наглядный, наглядно-слуховой. игровой, практический, поощрение.

Педагогические  технологии:

— личностно – ориентированного обучения;

— объяснительно – иллюстративного обучения;

— словесной продуктивной и творческой деятельности;

— педагогика сотрудничества (учебный диалог);

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Педагог: Добрый день!Ребята,вы любите смотреть мультфильмы? Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в страну Мультипультию. На чем можно отправиться в путешествие?

(ответы детей)

Педагог: На чем мы поедем, вы узнаете, отгадав загадку

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины.
И питается бензином.
(Автобус)

Дети: Автобус

Педагог: Правильно, ребята, отправимся мы туда па автобусе.(изображение автобуса на доске).

Будет весело сегодня

В Мультипультии гулять,

Будем вместе с вами дружно

все задания выполнять.

(дети танцуют «Мы в автобусе сидим»

II. Основная часть.

Педагог: Жители страны Мультипультии приготовили для нас интересные задания. Кто из жителей первый встречает в этой стране, вы узнаете, отгадав загадку.

В Простоквашино живет

почту всем он раздает.

(изображение почтальона Печкина)

Дети: Почтальон Печкин.

Педагог: Ребята, почтальону нужно разнести почту, но он никак не может найти нужный дом. Давайте расставим домики по порядку, чтобы почтальон Печкин смог быстрее доставить письма.

(пронумерованные домики расставлены вразброс, необходимо выставить их по порядку)

Педагог: Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием Печкина. Давайте посчитаем домики от 1до 10 и обратно от 10 до1.

(дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 и обратно 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)

Педагог: Ребята, нас встречает второй житель Мультипультии. Кто же это?

Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты —

Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок.
(Лунтик)

Дети: Лунтик

Педагог: (педагог показывает изображение Лунтика) Лунтик хотел посмотреть украшения Милы, но задел коробки и украшения рассыпались. Посмотрите, какого цвета украшения?

Нам надо помочь Лунтику разложить украшения в коробки. Рисуем карандашом волшебные ниточки. Синие украшения в синюю коробку,

зеленые – в зеленую, и в красную коробку – красные украшения.

Педагог: Сколько украшений в зеленой коробке? красной? синей?

Дети: 5 синих украшений, 3зеленых,2 красных.

Педагог: Молодцы дети, вы помогли Лунтику, теперь Мила не расстроится все украшения на своих местах.

Педагог: Следующий житель Мультипультии приготовил нам тоже задание. Кто же это?

Мальчик с Азбукой под мышкой -

деревянный шалунишка.

Победил он Карабаса,

не подвёл друзей ни разу.

Кто не слушался Мальвину?

глупый, добрый ... (Буратино).

Дети: Буратино.

Педагог: Ребята, из какого мультика этот герой?

Педагог: Ребята, а сейчас мы с вами будем выполнять задание Буратино, но прежде чем приступить к выполнению этого задания давайте вспомним какие линии мы с вами знаем)

Дети: Прямая, кривая, луч, отрезок, ломаная, замкнутая, незамкнутая.

Педагог: Молодцы ,теперь можно смело выполнять задание, которое приготовил для нас Буратино.

(С помощью линейки соединяем точки по порядку.) Выполнив это задание, мы узнаем, что ищет Буратино, (получается изображение ключика)

Педагог: Молодцы! А сейчас давайте отдохнем вместе с Буратино.

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся, (дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)

Раз нагнулся, два нагнулся. (Наклоны вперед, руки вытянуты, касаемся пола)

Руки в стороны развел, (Разводим руки в стороны)

Видно ключик не нашел. (Повороты головы вправо-влево)

Чтобы ключик нам достать, (Грозим указательным пальчиком)

Надо на носочки встать. ( Дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)

Крепче Буратино стой. ( Стоят на носочках, с поднятыми руками)

Вот он ключик золотой! (Машут руками вверху)

Педагог: А вот еще один житель этой прекрасной страны!

Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он — герой веселой книжки,
За спиной его — пропеллер. (Карлсон)

Педагог: Ребята, Карлсон предлагает вам игру «Скажи наоборот»

(Педагог говорит слово, а дети называют слово противоположное по значению.)

Игра «Скажи наоборот»

Высоко - (низко)

Далеко - (близко)

Широкий - (узкий)

Худой – (толстый)

Холодный – (горячий)

Легко - (тяжело)

Веселый - (грустный)

Внутри - (снаружи)

Много - (мало)

Маленький - (большой)

Вперед-(назад)

Громко – (тихо)

Быстро - (медленно)

Длинный - (короткий)

Добрый - (злой)

Слабый - (сильный)

Глупый - (умный)

Педагог: Замечательно! Отправляемся дальше.

В славном городе Цветочном
Жил малыш. Его узнай-ка!
Он беспечный, но веселый
Озорник, шалун… (Незнайка.)

Педагог: Ребята, Незнайка расстроен, он не знает, как правильно решить примеры. Поможем ему?

Педагог: Что нужно сделать, чтобы найти целое? часть?

(ответы детей)

(выполнение вычислений)

III. Итог занятия. Рефлексия.

Педагог: Вот и закончилось наше путешествие по стране Мультипультии. Ребята, кого из жителей мы сегодня встретили? Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего? Какое задание на ваш взгляд было сложным? легким? Как вы оцениваете свою работу? Кто, по вашему мнению, сегодня отвечал лучше всех?

(ответы детей)

Педагог: Ребята, вы были активными, дружными, внимательными! Жители Мультипультии благодарят вас за то, что вы посетили их страну, с легкостью выполнили все задания. В знак благодарности они дарят нам в подарок диск с мультфильмами и свои фотографии на память.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.