12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Екатерина Сергеевна36
1

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Кудрявцева Екатерина Сергеевна

воспитатель, первая квалификационная категория

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №70" городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»​​​​​​​

Цель: продолжать работу по укреплению интереса к произведениям А.С. Пушкина, закрепить интерес к творчеству писателя, закрепить знания о его произведениях, развивать умение понимать всю красоту русского языка.

Задачи:

Формировать интерес к художественной литературе;

Развивать умение подбирать рифму; продумывать содержание

рисунка, отражая в нем сюжеты рассмотренных произведений;

Закрепить умение давать развернутые ответы, обосновывать свой ответ;

Воспитывать любовь к чтению.

Оборудование

Портрет А.С. Пушкина, «Книга Сказок» с иллюстрациями к сказкам Пушкина, разрезные картинки по мотивам сказки о золотой рыбке, макет бочки, игрушки - белка, богатырь, царевна, краски, альбомы.

Предварительная работа: чтение сказок А.С. Пушкина

Ход

Организационный момент

Звучит музыка (отрывок «Сказка о царе Салтане. Три чуда». Римский- Корсаков)

(Воспитатель обращает внимание детей на портрет А.С. Пушкина)

В.: Ребята, знаете ли вы кто изображен на портрете? (А.С. Пушкин) Александр Сергеевич Пушкин - это величайший русский поэт и писатель. Его именем названы улицы, площади, станции метро, и даже есть даже город Пушкин.

Александр Сергеевич написал за свою жизнь очень много чудесных произведений. Его стихи, сказки интересно читать не только детям, но и взрослым. И сегодня мы отправимся в интересное путешествие в сказочный мир, в котором живут герои, созданные Пушкиным.

Ребята, какие названия сказок писателя вы знаете? Давайте проверим, верны ли ваши ответы. Для этого сыграем в игру «Отгадай сказку»

(Воспитатель читает отрывки из нескольких сказок, а дети отгадывают, из какой сказки слова)

Игра «Отгадай сказку»

Жил старик со своею старухою
У самого синего моря….

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Кабы я была царица, —

Говорит одна девица…

«Сказка о царе Салтане»

«Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?»
Что же зеркальце в ответ?
«Ты прекрасна, спору нет...

«Сказка о мертвой царевне»

В.: Молодцы, ребята. Вы отлично помните сказки. Поэтому начнем путешествие в сказочный мир. Отправимся в гости к сказочным героям вместе с Книгой сказок.

(Воспитатель листает книгу сказок и обращает внимание детей на рисунки)

В.: Ребята, вы узнаете из какой сказки этот герой? («Сказка о рыбаке и рыбке». Золотая рыбка)

Правильно, это Золотая Рыбка из сказки А.С. Пушкина. Посмотрите, рыбка приготовила для вас загадку. Она хочет проверить, хорошо ли вы помните, что просил старик по приказу старухи у золотой рыбки. Попробуйте, собрать свои ответы.

(Дети делятся на пять команд. Воспитатель предлагает собрать им разрезные картинки и назвать, что пожелала старуха из сказки)

Новое корыто

Новая изба

Стать столбовой дворянкой

Стать вольной царицей

Стать владычицей морскою

В.: Хорошо. Ребята, сколько всего желаний исполнила Золотая рыбка и какие это желания? Какое желание рыбка не исполнила и почему? С чем осталась старуха? (ответы детей)

Молодцы ребята, рыбке очень понравилось, как вы быстро и ловко вы справились с заданиями. Мы можем переходить во второй странице нашей книги.

(Воспитатель перелистывает страницу книги и обращает внимание детей на изображение бочки плывущей по морю)

В.: Вы догадываетесь, из какой сказки эта иллюстрация? («Сказка о царе Салтане»)

Правильно, ребята. Это Сказка о царе Салтане, его сыне славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди".

В синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут;

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет

В.: Ребята, посмотрите, это же такая же бочка, как и в сказке.

(Воспитатель показывает детям макет бочки с наклейным на ней заданием)

Здесь написано, что нам нужно отгадать какие три чуда, попросил князь Гвидон. Подсказкой будет «Сказка о царе Салтане»

Князь у синя моря ходит,

С синя моря глаз не сводит;
Глядь — поверх текучих вод
Лебедь белая плывет.
«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ж ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?« —
Говорит она ему.
Князь Гвидон ей отвечает:
«Грусть-тоска меня съедает;
Чудо чудное завесть
Мне б хотелось. Где-то есть
Ель в лесу, под елью….(белка)

(Воспитатель достает из бочки игрушку-белку)

Князь у синя моря ходит,
С синя моря глаз не сводит;
Глядь — поверх текучих вод
Лебедь белая плывет.
«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?» —
Говорит она ему.
Князь Гвидон ей отвечает:
«Грусть-тоска меня съедает—
Диво б дивное хотел
Перенесть я в мой удел».
«А какое ж это диво?»
— Где-то вздуется бурливо
Окиян, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя…(Тридцать три богатыря)

(Воспитатель достает из бочки игрушку-богатырь)

Князь у синя моря ходит,
С синя моря глаз не сводит;
Глядь — поверх текучих вод
Лебедь белая плывет.
«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ж ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?» —
Говорит она ему.
Князь Гвидон ей отвечает:
«Грусть-тоска меня съедает:
Люди женятся; гляжу,
Неженат лишь я хожу».
— А кого же на примете
Ты имеешь? — «Да на свете,
Говорят,…… (царевна есть)

(Воспитатель достает из бочки куклу-Царевну)

В.: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились отлично.

И чтобы не утомляться веселым путешествием, давайте сделаем сказочную зарядку

Физминутка «У Лукоморья дуб зелёный»

(дети встают в круг)

У Лукоморья дуб зелёный;

Встают на носочки и поднимают руки вверх

Златая цепь на дубе том:  Покачивают руками из стороны в сторону

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом; Берутся за руки

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит. Ходят по кругу, взявшись за руки

Там чудеса:  там леший бродит,

Останавливаются. Рисуют в воздухе круг

Русалка на ветвях сидит;  Движение «Рыбка» верх- вниз

Там на неведомых дорожках Закрывают глаза руками

Следы невиданных зверей;  Делают руками упражнение «фонарики»

Избушка там на курьих ножках Наклоны вперед-назад

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Упражнение высоким подниманием колена.

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой Садятся на корточки

И тридцать витязей прекрасных Обнимают колени

Чредой из вод выходят ясных, Встают, берутся за руки

В.: А сейчас пришло время перевернуть еще одну страницу Книги Сказок.

Ребята посмотрите, страница пустая. Теперь представьте, что вы сказочные художники и сами сможете нарисовать иллюстрацию к понравившейся сказке. Подумайте, что вам больше всего понравилось в ней, что вы хотите изобразить, какими красками вы будите пользоваться.

(Дети приступают к рисованию)

Итог

Ребята, наша встреча подходит к концу. Сегодня мы еще раз вспомнили сказки А.С. Пушкина. Что вам больше всего понравилось?

Список использованной литературы

Богатырёва Ю., Богатырёв А. Дошкольникам о Пушкине. М.: Гном-Пресс, 1999

Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи в подготовительной группе. – М.: Центр педагогического образования, 2009

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада. М.: Изд.: Мозаика-Синтез, 2010



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.