Конспект организованной образовательной деятельности «Сказочный мир А.С. Пушкина»
Пояснительная записка к презентации
Конспект организованной образовательной деятельности
«Сказочный мир А. С. Пушкина»
Автор: Ванюкова Светлана Леонидовна,
воспитатель «Финно-угорский детский сад
комбинированного вида № 20 «Лумикелло»,
Республика Карелия, город Петрозаводск.
В соответствии с ФГОС ДО одной из важнейших задач педагога является воспитание любви и интереса к художественной литературе, уважению к книге. Чрезвычайно велика педагогическая ценность сказок в формировании у детей устойчивого интереса к миру литературы.
Дети понимают, что сказка не только развлекает, но и учит, наставляет, убеждает в том, что зло наказывается, а за правду надо бороться. Известно, что дети воспринимают сказку как реальность. Именно поэтому она оказывает огромное влияние на формирование нравственности.
Одним из самых ярких творцов, оставивший след в литературном пространстве является Александр Сергеевич Пушкин. Творчество этого великого писателя оказывает огромную воспитательную, нравственную, познавательную и эстетическую составляющую образовательного процесса. Посредством произведений А.С Пушкина дети знакомятся с миром природы, с перипетиями жизненных отношений людей. Выразительность, напевность рифмы писателя надолго остается в памяти детей дошкольного возраста.
Данная образовательная деятельность направлена на обобщение знаний детей сказок А.С. Пушкина, путем решения проблемных ситуаций. Дети в ходе игры-путешествия выполняют задания по содержанию сказок: играют в подвижную игру, отгадывают загадки, выкладывают очередность развития сюжета в сказке, выбирают предметы из сказки, придают окраску герою.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к сказкам А.С. Пушкина через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- актуализировать представления детей о творчестве А.С. Пушкина, через сказки писателя,
- закрепить знания детей содержания сказок писателя,
- учить анализировать содержание произведения посредством вопросов и ответов,
Развивающие:
- развивать образное и логическое мышление,
- формировать умение отвечать на вопросы по произведению,
- развивать физические качества, координацию, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к творчеству А.С. Пушкина,
- воспитывать умение действовать сообща, командой.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста.
Продолжительность образовательной деятельности: 30 минут.
Предварительная работа: чтение сказок А.С. Пушкина, рассматривание иллюстраций к произведениям, просмотр мультфильмов по сказкам писателя, дидактические игры «Герои сказок А.С. Пушкина», отгадывание загадок по теме, составление описательных рассказов о героях, пересказ сказок, рисование, лепка героев.
Материалы и оборудование: аудиозапись, ноутбук, презентация к образовательной деятельности, мультимедийный проектор, интерактивная доска, диск, посылочный ящик, цепь, лист дуба, самодельная книга сказок, игрушка кота, веревка, корзинка с грецкими орехами с загадками внутри, корыто, иллюстрации к сказкам, сундук, карточки с изображениями (яблоко, зеркало, солнце, месяц, веретено, убирая лишние: орехи, грибы, змею, лебедь, бочка, корабль), черно-белое изображение петуха, раскраски петушка, фломастеры; карандаши, краски, ватман, ножницы, картинки с изображениями героев сказок для составления коллажа.
Ход образовательной деятельности:
Этапы ООД |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Вступительная часть |
||
Орг. момент
Постановка проблемы |
Воспитатель заносит посылку. В.: Ребята, я только что обнаружила вот эту посылку, интересно, кто же ее нам прислал, зачем? Воспитатель исследует содержимое посылки совместно с детьми. В.: Что же это все может означать? Выслушивает предположения детей, если дети не догадываются, что речь пойдет о произведении Пушкина А.С., то незаметно включает аудиозапись: « У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо - песнь заводит, Налево - сказку говорит. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей…» В.: Кто автор этих строчек? В.: А что же мы будем делать с диском? Воспитатель вставляет диск в компьютер. Для начала воспроизведения аудиозаписи кота, необходимо нажать на значок «звук».Слайд1. На экране появляется изображение, звучит голос кота (нажать на значок): «Здравствуйте, ребята, я ученый кот из Лукоморья, слышал я, что вы все знаете про творчество Александра Сергеевича Пушкина, а не побоитесь ли вы отправиться в путешествие по сказкам этого великого писателя? Нажимайте на стрелку. Перед вами откроется сказочный круг, нажимайте на изображение из любой сказки, выполняйте задания. А когда посетите все сказки, я вам дам подарок». В.: Ну, что, ребята, не побоитесь ли вы отправиться в путешествие, чтобы показать свои знания о сказках Пушкина? Тогда выбирайте первую сказку, куда мы и отправимся! Слайд 2. |
Дети в свободной деятельности.
Дети предлагают открыть посылку, обнаруживают в ней цепь, дубовый лист, игрушку кота, самодельную книгу сказок, диск. Предположения детей. Слушают аудиозапись.
Ответы детей: Александр Сергеевич Пушкин. Дети предлагают вставить диск в компьютер. Дети рассматривают изображение, слушают аудиозапись с голосом ученого кота. Дети выбирают сказку, нажимая на изображение. |
Основная часть |
||
Подвижная игра «Не попадись на крючок».
Отгадывание загадок.
Дидактическая игра «Желания старухи»
Дидактическая игра «Выбери предмет из сказки»
Раскрашивание раскрасок
|
«Сказка о попе и о работнике его Балде». Слайд 3. В.: Как вы думаете, в какую сказку вы попали? Какие герои были в этой сказке? В.: Какое задание дал поп Балде, которое связано с предметом, который вы нашли? Я предлагаю поиграть в игру, в которой вы покажете свою удаль и ловкость, чтобы не попасться на крючок. Подвижная игра «Не попадись на крючок». По считалке выбирается водящий, остальные игроки встают в круг, водящий начинает крутить веревку. Задача игроков перепрыгнуть веревку, не попасться «на крючок». Тот игрок, который задел веревку, выбывает из игры. Выявляются победители. Чтобы вернуться назад к сказочному кругу выбора, необходимо нажать на значок круга на слайде. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Слайд 4. В.: А орехи в какой сказке встречаются? Какой герой грыз орешки? Простые ли были орешки? В.: Вот и у нас орешки не простые, а с секретом. Ребята, разделитесь на 2 команды. Задача игроков по сигналу по очереди добежать до корзинки, взять орех и передать эстафету другому, орех оставить у себя. В.: Посмотрите внимательно на орехи, найдите в них секрет. Загадки: Что блестит под косой у царевны Лебедь? Как звали дядьку, вместе с которым вышли из моря тридцать три богатыря? Что делала в сказке белка? Как звали молодого царевича? На чем путешествовали царица и его сын по морю? Сколько девиц сидело под окном поздно вечерком? Какая птица атаковала царевну Лебедь? Как назывался остров в океане? Какие орешки были у белки? В кого превращала князя Гвидона царевна? Чем были покрыты 33 богатыря? Кем обернулась царевна Лебедь? Как поступил царь со сватьей Бабарихой, ткачихой и поварихой? В.: Молодцы, справились с заданием этой сказки, теперь возвращаемся к сказочному кругу. «Сказка о рыбаке и рыбке». Слайд 5. В.: Ребята, в какой сказке А.С. Пушкина встречалось корыто? Какие герои встречаются в этой сказке? В.: Что вы нашли в корыте? Чтобы пройти дальше, вам нужно выложить друг за другом фрагменты из сказки, в том порядке, в котором загадывала желания старуха.
В.: Верно, какое желание не смогла исполнить рыбка? С чем осталась старуха? Возвращаемся к выбору сказки. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Слайд 6. В.: Как вы думаете, в какую сказку мы попали? В.: Кроме братьев богатырей, о ком еще речь шла в сказке? В.: Из всех предметов вам необходимо выбрать те предметы, которые встречались в сказке.
В.: С этим заданием вы тоже ловко справились, выбирайте следующую сказку. «Сказка о золотом петушке». Слайд 7. В.: Что же произошло с петушком? Как же мы модем вернуть окраску петушку? Мы можем его раскрасить. Смотрите, петушок то не один, а со своими братьями! Раскрасим и их тоже. Найдите в группе то, чем мы можем раскрасить петушков.
|
Дети находят в группе веревку. Ответы детей: «Сказка о попе и о работнике его Балде». Поп, его помощник Балда, черт и т.д. Ответы детей: забрать оброк у чертей в реке. Дети играют в подвижную игру.
Дети находят в группе корзинку с орехами. Ответы детей: «Сказка о царе Салтане…», белка, золотые орешки.
Дети выполняют эстафету. Дети находят внутри ореха бумажки с загадками. Ответы: Месяц Черномор Пела песенки Гвидон В бочке 3 девицы Коршун Остров Буян Золотые орешки В комара, муху, шмеля Чешуей как жар горя В настоящую царевну Отпустил домой на радостях Дети находят корыто. Ответы детей: «Сказка о рыбаке и рыбке», золотая рыбка, старик, старуха. Ответы детей: иллюстрации к сказке. Ответы детей: новое корыто, новую избу, стать столбовой дворянкой, стать вольной царицей, стать владычицей морской (последнее желание не исполнила рыбка). Ответы детей: рыбка не смогла исполнить желание старухи – стать владычицей морской, и осталась она у разбитого корыта.
Дети находят сундук. Дети открывают сундук, находят там различные предметы и иллюстрацию семи богатырей. Ответы детей: «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», царица, чернавка, молодая царевна, королевич Елисей. Дети выбирают картинки с изображением предметов: яблоко, зеркало, солнце, месяц, веретено, убирая лишние: орехи, грибы, змею, лебедь, бочка, корабль.
Дети находят изображение черно-белого петушка (раскраска). Ответы: заболел, заколдовали, испугался и т.д. Дети раскрашивают раскраски с петушками. |
Заключительная часть |
||
Открытый выход с образовательной деятельности
Составление коллажа по сказкам. |
В.: Ребята, мы с вами побывали во всех сказках А.С. Пушкина, а в подарок для вас ученый кот приготовил медали «Знатоки сказок А.С. Пушкина» и картинки с героями из всех сказок, при помощи которых мы с вами составим коллаж «В мире сказок А.С. Пушкина». |
Практическая деятельность детей, составление коллажа. |
Список использованной литературы и интернет-источников:
От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-синтез, 2014. - 368 с.
Пушкин, А.С. Сказки / А.С. Пушкин; худож. А. Лебедев. - Москва : РОСМЭН, 2015. - 144 с.: цв. ил.
Презентация к ООД.
Презентация к ООД "Сказочный мир А.С. Пушкина".
PPTX / 3.46 Мб
Голос ученого кота
M4A / 732.15 Кб
Слайды презентации:
Кузнецова Оксана Владимировна
Ванюкова Светлана Леонидовна