Конспект организованной образовательной деятельности «Сказочный мир А.С. Пушкина»

8
2
Материал опубликован 24 June 2019 в группе

Пояснительная записка к презентации

Конспект организованной образовательной деятельности

«Сказочный мир А. С. Пушкина»

Автор: Ванюкова Светлана Леонидовна,

воспитатель «Финно-угорский детский сад

комбинированного вида № 20 «Лумикелло»,

Республика Карелия, город Петрозаводск.

В соответствии с ФГОС ДО одной из важнейших задач педагога является воспитание любви и интереса к художественной литературе, уважению к книге. Чрезвычайно велика педагогическая ценность сказок в формировании у детей устойчивого интереса к миру литературы.

Дети понимают, что сказка не только развлекает, но и учит, наставляет, убеждает в том, что зло наказывается, а за правду надо бороться. Известно, что дети воспринимают сказку как реальность. Именно поэтому она оказывает огромное влияние на формирование нравственности.

Одним из самых ярких творцов, оставивший след в литературном пространстве является Александр Сергеевич Пушкин. Творчество этого великого писателя оказывает огромную воспитательную, нравственную, познавательную и эстетическую составляющую образовательного процесса. Посредством произведений А.С Пушкина дети знакомятся с миром природы, с перипетиями жизненных отношений людей. Выразительность, напевность рифмы писателя надолго остается в памяти детей дошкольного возраста.

Данная образовательная деятельность направлена на обобщение знаний детей сказок А.С. Пушкина, путем решения проблемных ситуаций. Дети в ходе игры-путешествия выполняют задания по содержанию сказок: играют в подвижную игру, отгадывают загадки, выкладывают очередность развития сюжета в сказке, выбирают предметы из сказки, придают окраску герою.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к сказкам А.С. Пушкина через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- актуализировать представления детей о творчестве А.С. Пушкина, через сказки писателя,

- закрепить знания детей содержания сказок писателя,

- учить анализировать содержание произведения посредством вопросов и ответов,

Развивающие:

- развивать образное и логическое мышление,

- формировать умение отвечать на вопросы по произведению,

- развивать физические качества, координацию, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к творчеству А.С. Пушкина,

- воспитывать умение действовать сообща, командой.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста.

Продолжительность образовательной деятельности: 30 минут.

Предварительная работа: чтение сказок А.С. Пушкина, рассматривание иллюстраций к произведениям, просмотр мультфильмов по сказкам писателя, дидактические игры «Герои сказок А.С. Пушкина», отгадывание загадок по теме, составление описательных рассказов о героях, пересказ сказок, рисование, лепка героев.

Материалы и оборудование: аудиозапись, ноутбук, презентация к образовательной деятельности, мультимедийный проектор, интерактивная доска, диск, посылочный ящик, цепь, лист дуба, самодельная книга сказок, игрушка кота, веревка, корзинка с грецкими орехами с загадками внутри, корыто, иллюстрации к сказкам, сундук, карточки с изображениями (яблоко, зеркало, солнце, месяц, веретено, убирая лишние: орехи, грибы, змею, лебедь, бочка, корабль), черно-белое изображение петуха, раскраски петушка, фломастеры; карандаши, краски, ватман, ножницы, картинки с изображениями героев сказок для составления коллажа.

Ход образовательной деятельности: 

Этапы ООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вступительная часть

Орг. момент

 

 

 

 

 

 

Постановка проблемы

Воспитатель заносит посылку.

В.: Ребята, я только что обнаружила вот эту посылку, интересно, кто же ее нам прислал, зачем?

Воспитатель исследует содержимое посылки совместно с детьми.

В.: Что же это все может означать?

Выслушивает предположения детей, если дети не догадываются, что речь пойдет о произведении Пушкина А.С., то незаметно включает аудиозапись:

« У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

 И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей…»

В.: Кто автор этих строчек?

В.: А что же мы будем делать с диском?

Воспитатель вставляет диск в компьютер. Для начала воспроизведения аудиозаписи кота, необходимо нажать на значок «звук».Слайд1.

На экране появляется изображение, звучит голос кота (нажать на значок):

«Здравствуйте, ребята, я ученый кот из Лукоморья, слышал я, что вы все знаете про творчество Александра Сергеевича Пушкина, а не побоитесь ли вы отправиться в путешествие по сказкам этого великого писателя? Нажимайте на стрелку. Перед вами откроется сказочный круг, нажимайте на изображение из любой сказки, выполняйте задания. А когда посетите все сказки, я вам дам подарок».

В.: Ну, что, ребята, не побоитесь ли вы отправиться в путешествие, чтобы показать свои знания о сказках Пушкина? Тогда выбирайте первую сказку, куда мы и отправимся! Слайд 2.

Дети в свободной деятельности.

 

Дети предлагают открыть посылку, обнаруживают в ней цепь, дубовый лист, игрушку кота, самодельную книгу сказок, диск.

Предположения детей.

Слушают аудиозапись.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей: Александр Сергеевич Пушкин.

Дети предлагают вставить диск в компьютер.

Дети рассматривают изображение, слушают аудиозапись с голосом ученого кота.

Дети выбирают сказку, нажимая на изображение.

Основная часть

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Не попадись на крючок».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывание загадок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Желания старухи»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Выбери предмет из сказки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раскрашивание раскрасок

 

«Сказка о попе и о работнике его Балде». Слайд 3.

В.: Как вы думаете, в какую сказку вы попали? Какие герои были в этой сказке?

В.: Какое задание дал поп Балде, которое связано с предметом, который вы нашли? Я предлагаю поиграть в игру, в которой вы покажете свою удаль и ловкость, чтобы не попасться на крючок.

Подвижная игра «Не попадись на крючок».

По считалке выбирается водящий, остальные игроки встают в круг, водящий начинает крутить веревку. Задача игроков перепрыгнуть веревку, не попасться «на крючок». Тот игрок, который задел веревку, выбывает из игры. Выявляются победители.

Чтобы вернуться назад к сказочному кругу выбора, необходимо нажать на значок круга на слайде.

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Слайд 4.

В.: А орехи в какой сказке встречаются? Какой герой грыз орешки? Простые ли были орешки?

В.: Вот и у нас орешки не простые, а с секретом. Ребята, разделитесь на 2 команды. Задача игроков по сигналу по очереди добежать до корзинки, взять орех и передать эстафету другому, орех оставить у себя.

В.: Посмотрите внимательно на орехи, найдите в них секрет.

Загадки:

Что блестит под косой у царевны Лебедь?

Как звали дядьку, вместе с которым вышли из моря тридцать три богатыря?

Что делала в сказке белка?

Как звали молодого царевича?

На чем путешествовали царица и его сын по морю?

Сколько девиц сидело под окном поздно вечерком?

Какая птица атаковала царевну Лебедь?

Как назывался остров в океане?

Какие орешки были у белки?

В кого превращала князя Гвидона царевна?

Чем были покрыты 33 богатыря?

Кем обернулась царевна Лебедь?

Как поступил царь со сватьей Бабарихой, ткачихой и поварихой?

В.: Молодцы, справились с заданием этой сказки, теперь возвращаемся к сказочному кругу.

«Сказка о рыбаке и рыбке».

Слайд 5.

В.: Ребята, в какой сказке А.С. Пушкина встречалось корыто? Какие герои встречаются в этой сказке?

В.: Что вы нашли в корыте? Чтобы пройти дальше, вам нужно выложить друг за другом фрагменты из сказки, в том порядке, в котором загадывала желания старуха.

 

 

В.: Верно, какое желание не смогла исполнить рыбка? С чем осталась старуха? Возвращаемся к выбору сказки.

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Слайд 6.

В.: Как вы думаете, в какую сказку мы попали?

В.: Кроме братьев богатырей, о ком еще речь шла в сказке?

В.: Из всех предметов вам необходимо выбрать те предметы, которые встречались в сказке.

 

 

В.: С этим заданием вы тоже ловко справились, выбирайте следующую сказку.

«Сказка о золотом петушке».

Слайд 7.

В.: Что же произошло с петушком?

Как же мы модем вернуть окраску петушку? Мы можем его раскрасить. Смотрите, петушок то не один, а со своими братьями! Раскрасим и их тоже. Найдите в группе то, чем мы можем раскрасить петушков.

 

Дети находят в группе веревку.

Ответы детей: «Сказка о попе и о работнике его Балде». Поп, его помощник Балда, черт и т.д.

Ответы детей: забрать оброк у чертей в реке.

Дети играют в подвижную игру.

 

 

 

Дети находят в группе корзинку с орехами.

Ответы детей: «Сказка о царе Салтане…», белка, золотые орешки.

 

Дети выполняют эстафету.

Дети находят внутри ореха бумажки с загадками.

Ответы:

Месяц

Черномор

Пела песенки

Гвидон

В бочке

3 девицы

Коршун

Остров Буян

Золотые орешки

В комара, муху, шмеля

Чешуей как жар горя

В настоящую царевну

Отпустил домой на радостях

Дети находят корыто.

Ответы детей: «Сказка о рыбаке и рыбке», золотая рыбка, старик, старуха.

Ответы детей: иллюстрации к сказке.

Ответы детей: новое корыто, новую избу, стать столбовой дворянкой, стать вольной царицей, стать владычицей морской (последнее желание не исполнила рыбка).

Ответы детей: рыбка не смогла исполнить желание старухи – стать владычицей морской, и осталась она у разбитого корыта.

 

 

 

 

 

 

Дети находят сундук.

Дети открывают сундук, находят там различные предметы и иллюстрацию семи богатырей.

Ответы детей: «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», царица, чернавка, молодая царевна, королевич Елисей.

Дети выбирают картинки с изображением предметов: яблоко, зеркало, солнце, месяц, веретено, убирая лишние: орехи, грибы, змею, лебедь, бочка, корабль.

 

 

 

 

 

 

 

Дети находят изображение черно-белого петушка (раскраска).

Ответы: заболел, заколдовали, испугался и т.д.

Дети раскрашивают раскраски с петушками.

Заключительная часть

Открытый выход с образовательной деятельности

 

Составление коллажа по сказкам.

В.: Ребята, мы с вами побывали во всех сказках А.С. Пушкина, а в подарок для вас ученый кот приготовил медали «Знатоки сказок А.С. Пушкина» и картинки с героями из всех сказок, при помощи которых мы с вами составим коллаж «В мире сказок А.С. Пушкина».

 

 

 

Практическая деятельность детей, составление коллажа.

Список использованной литературы и интернет-источников:

От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-синтез, 2014. - 368 с.

Пушкин, А.С. Сказки / А.С. Пушкин; худож. А. Лебедев. - Москва : РОСМЭН, 2015. - 144 с.: цв. ил.

https://yandex.ru/images/

Презентация к ООД.


Презентация к ООД "Сказочный мир А.С. Пушкина".
PPTX / 3.46 Мб


Голос ученого кота
M4A / 732.15 Кб

Слайды презентации:

 

Фотоочет с мероприятия:

 

Предварительный просмотр презентации

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Хочется похвалить - умничка!

1 July 2019

Похожие публикации