12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Мосиенко Анна Владимировна83 |
Путешествие по странам Южной Америки
Путешествие по странам Южной Америки
Географический КВН для 7 классов
Цель :
Расширить и систематизировать знания учащихся о природе и странах материка Южная Америка
Задачи
-сформировать знания об особенностях нашей планеты, обеспечивающих существование
жизни: особенностях природы материков, причинах изменения природных комплексов.
-развивать умение работать с электронными образовательными ресурсами, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.
-развивать речевую культуру, формировать экологическое сознание, воспитывать культуру общения, уважение к людям другой национальности, расы, к быту и традициям народов мира.
Оборудование к мероприятию:
-настенная географическая карта мира
-атласы мира
-географические газеты, выпущенные учениками
-презентации учеников «Страны Южной Америки»
-компьютер, проектор
План подготовки и проведения внеклассного мероприятия
-Сообщение учителем о проведении КВН
-Выбор команд
-Знакомство команд с конкурсами
-Проведение учителем консультации для участников КВН
-Проведение КВН, смена конкурсов, сопровождаемая презентацией
-Подведение итогов, награждение победителей
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ.
Учитель :
Есть веселая игра,
Называется она – КВН!
Шутки, смех, вопрос, ответ –
Знает ту игру весь свет!
Что ж, пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать:
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтобы не было печали,
Чтоб на все вы отвечали!
Но у нас не совсем обычнй КВН
Не в театре телевизионном,
А среди наших школьных стен
Начнем наш необычный
Наш Гео КВН
Учитель представляет жюри, объявляет цели и задачи игры.
Учитель :
Сегодня в КВН будут играть 3 команды
Наш первый конкурс- конкурс- приветствие и представление команд. Максимум 5 баллов (Команды представляют презентацию своей страны)
Второй конкурс – разминка, каждой команде задается по 3 вопроса, время для обсуждения 30 секунд, за каждый правильный ответ 1 балл.
Вопросы для команды Бразилия:
1.Назовите имя английского ученого-географа, изучавшего природу Южной Америки
(А.Гумбольт)
2.Что такое сельва?
(влажные экваториальные леса)
3.Назовите самую высокую точку Южной Америки)
(Аконкагуа)
Вопросы для команды Аргентина:
1.Назовите путешественника, в честь которого была названа часть света Америка
(Америко Веспуччи)
2.Кто такие мулаты?
(потомки от браков европейцев и негров)
3.Назови самое высокогорное озеро мира
(Титикака)
Вопросы для команды Перу:
1.Назови русского ботаника-путешественника, который в Ю. Америке нашел центры древних очагов земледелия и происхождения культурных растений.
(Николай Вавилов)
2.Что такое сейба?
(дерево высотой более 80 метров. Растущее в экваториальных лесах Амазонии)
3.Кто такие метисы?
(потомки от браков европейцев и индейцев)
Слово жюри, подведение итогов 2 конкурсов.
Учитель:
Сейчас будет проведен третий конкурс капитанов. Каждому капитану дается карточка с названиями. Вы читаете название и говорите, что это такое. Какие из этих объектов находятся на территории вашей страны? За каждый правильный ответ получают 1 балл. Максимум 4 балла.
Капитан Бразилии: Капитан Аргентины: Капитан Перу
Ориноко гаучо Венесуэла
Париньяс Фроуэрд Укаяли
Атакама Ла-Плата виктория-регия
Магелланов Аконкагуа Парана
Учитель
Четвертый конкурс – конкурс картографов. Каждой команде дается контурная карта с нанесенными цифрами вместо названий. В течение 3 минут нужно подписать эти названия. Названий 5. За каждый правильный ответ один балл, максимум 5 баллов.
Слово жюри за 3 и 4 конкурс.
Учитель.
Пятый конкурс – Ты мне- я тебе.
Каждая команда готовит и задает вопрос о странах Южной Америки. За правильный ответ команда получает 2 балла
Шестой конкурс Угадай кто
Участник команды получает карточку с названием природного объекта, растения или животного. С помощью жестов надо изобразить этот объект так, чтобы команда догадалась. За правильный объект 1 балл
Кондор, пиранья, гаучо, Анхель, Атакама, анаконда
Шестой конкурс «Самые, самые, самые…»
1.Назови самую маленькую обезьянку планеты.
(игрунка в Ю. Америке)
2.Какое млекопитающее самое медленное?
(ленивец в Ю. Америке)
3.Какое животное имеет самый длинный язык?
(муравьед 60 см.)
4.Назовите самый высокий водопад мира.
(Анхель в Ю. Америке)
5.Это самый высокий потухший вулкан на Земле.
(Аконкагуа 6960 метров)
6.Эти горы в переводе означают «медные горы».
(горы Анды в Ю. Америке)
7.Самое засушливое место в Ю. Америке?
(пустыня Атакама)
8.Какая река на нашей планете по площади бассейна равна площади материка Австралия?
(Амазонка)
9.Назовите самую большую летающую птицу Ю. Америки?
(кондор)
Учитель.
Седьмой конкурс – это домашнее задание. Каждая команда представляет свою страну наиболее интересно, доказывая, что их страна самый, самый…,показав нам интересные факты о своей страны (5 баллов)
Жюри объявляют общие итоги игры. Называют победителей. Награждают команды.