Путешествие с роботом Клапаном
Тема занятия «Путешествие с роботом Клапаном» в подготовительной к школе группе
Цель: Систематизировать знания детей по пройденному материалу.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение сравнивать числа;
- закрепить понятия «множество» и «элемент множества»;
- закрепить умение находить ось симметрии у геометрических фигур.
Развивающие:
- развивать умение узнавать предметы по нескольким свойствам;
- развивать восприятие, внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать бережное и аккуратное отношение к предметам и оборудованию;
- совершенствовать умение слушать своего партнёра по команде.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, планшеты, карточки с числами, фигуры животных, геометрические фигуры, линейка, простой карандаш, мешочек с подарком.
Ход занятия
Педагог: Ребята, сегодня к нам в гости заглянул наш старый добрый друг!
Просмотр 2 слайда презентации (робот Клапан приветствует ребят).
Педагог: Ребята, сегодня Клапан приготовил для нас интересные задания! Давайте посмотрим, где он спрятал первое из них!
Дидактическая игра «Расставьте по возрастанию/убыванию»
1 подгруппа расставляет карточки с цифрами по возрастанию (6, 11, 18, 22, 37, 31), 2 подгруппа – по убыванию (3, 13, 65, 42, 51). На обратной стороне каждой карточки наклеена определённая буква. При верном выполнении задания, перевернув карточки, получится надпись «РЕШЕНО ВЕРНО».
После этого 4 слайд (Клапан хвалит ребят и предлагает выполнить следующее задание).
Дидактическая игра «Проведите ось симметрии»
Дидактическая игра «Угадайте животное»
Педагог предлагает детям угадать, какое животное загадано, задавая следующие вопросы: это птица/зверь/рыба? это дикое/домашнее животное? живёт в воде/ на суше? хищник/не хищник? серого/рыжего цвета?
Интерактивная игра «Весёлые множества»
Клапан хвалит ребят за верно выполненные задания и предлагает им, ориентируясь на план-схему, найти спрятанный для них подарок.