12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Носаева Ирина Алексеевна2520
Первая квалификационная категория
Россия, Тамбовская обл., с.Пересыпкино-1
Материал размещён в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»
6

Конспект занятия «Путешествие с колобком»

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение 2 Гавриловская СОШ 1 Пересыпкинский филиал

Конспект занятия «Путешествие с колобком»


 

 

Подготовила: Носаева И. А.

Должность: Воспитатель

дошкольной группы

 


 

с. Пересыпкино - 1

2018 г


 

Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течении года.

Задачи:

обучающие задачи:

-упражнять детей в умении классифицировать геометрические фигуры по форме, цвету;

-закрепить умение сравнивать предметы по величине (большой, маленький) путём наложения;

- ориентироваться в пространстве, используя слова между, на, под, возле, за;

-закрепить знания о сказке «Колобок»;

Развивающие задачи:

- развивать желание помогать сказочным персонажам, выполнять различные игровые задания, творческое мышление, воображение.

Воспитательные задачи:

-воспитывать умение оценивать поступки сказочных героев, делать выводы относительно поведения в опасной  ситуации;

- воспитывать  трудолюбие, организованность, самостоятельность, находчивость, интерес к занятию;

-воспитывать умение общаться спокойно, доброжелательно.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, дидактические игры по математике.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно _исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная.

Оборудование и материал:

- мультимедийный проектор, экран, ноутбук, карточки с изображением домашних и диких животных.

- игрушка - Колобок, корзинка;

- раздаточный материал (картинки печенья), флажки - геометрические предметы,  две пластмассовые тарелки.

                                                  Ход занятия:

Ребята, я очень рада вас видеть. А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.

Покажите мне пальчики левой рук , а теперь пальчики правой руки. Давайте подружим их.

Игра «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки!(вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх- вниз)

Здравствуйте Хлоп – хлоп – хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки!(« пружинки)

Топ – топ – топ!(топают ножками)

Здравствуйте, щечки!(гладят руками щечки)

Плюх – плюх – плюх!(3 раза слегка похлопывают)

Здравствуйте, губки!(качают головой вправо – влево)

Чмок – чмок – чмок!(3 раза чмокают губами)

Здравствуй ,мой носик!(гладят нос руками)

Бип – бип – бип !(3 раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуй, этот день!(машут руками)

Нам играть не лень.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Я тоже очень люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса.

Какие вы знаете сказки?

Приглашаю вас отправиться в путешествие по сказке. Раз, два - три повернись в чудо сказке окажись

Музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель: Ребята, вы догадались, в какой сказке мы оказались?

- Сейчас я вам помогу, послушайте загадку:

                             Формой он похож на мяч

                             Был когда-то он горяч

                             Спрыгнул со стола на пол

                             И от бабушки ушёл,

                             У него румяный бок

                             Кто - же это?( Колобок.)

Верно, это сказка «Колобок».

Да, мы попали в сказку «Колобок».

Давайте вспомним героев этой сказки(дети перечисляют)

Ребята, посмотрите кто к нам прикатился!(колобок)

Посмотрите внимательно на колобка и скажите, какой колобок?

Он злой или добрый? Веселый или грустный? Почему он был веселый? (он пел песенки всем)

Правильно, он добрый и веселый, но не очень послушный. Лежал, лежал и побежал .Хорошо колобок поступил?(нет. Он не спросил разрешения у бабушки с дедушкой)

А можно одному колобку идти гулять в лес?(нет)

Нет, в лесу очень много всего неизвестного и опасного.

Убежал колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Ребята, колобок мне шепнул, что хочет вернуться домой.

Идти ему придется через лес. А, в лесу его ждут звери , которые приготовили для колобка задание. Но один, он не справиться. Поможем ему? (дети отвечают)Давайте отправимся в путешествие вместе с колобком, чтобы беды не случилось.

Ну, что ребятки, можем отправляться  в путь.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом,

Мы походим на носках,

Мы идем на пятках.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

По кочкам, по кочкам.

Ребята мы очутились в сказочном лесу. По лесу очень интересно гулять. Можно много чего интересного увидеть и услышать. Давайте включим свои ушки и послушаем, какие звуки есть в лесу.(Аудиозапись «запись леса)

(Дети отгадывают неречевые звуки)

Ребята, посмотрите, а кто это под елочкой сидит и грустит. (зайчик)

У зайчика случилась беда, лежал возле его домика коврик, подул ветер и растрепал коврик у зайчика. Зайчик завтра ждет гостей ,а у него непорядок дома. Вон какие дыры в нем. А починить у него не получается. Поможем, ребята. Возьмите по одной фигуре. Какая фигура у тебя, Алиса? А у тебя Ваник? Положим наши фигуры на коврик так, чтобы они подходили по форме и размеру.(Дети кладут фигуры)

Молодцы, ребята, справились с заданием.

Покатился колобок, а за ним и ребята дальше.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

По кочкам, по кочкам.

Ребята, посмотрите, кто это нас ждет под елочкой.(волк)

Он уже прослышал ,что колобок не один в лес пожаловал, а с ребятами, а ребята такие умные, все знают, вот волк и приготовил для вас свой вопрос. Он перепутал всех животных ,давайте поможем ему в этом разобраться. Сначало надо уточнить: животные, которые живут в лесу – называются (дикие).А животные, которые живут с хозяевами(домашние)

Дидактическая игра: «Найди домик»

Дети разбирают и раскладывают картинки животных к условным знакам(дерево и дом)

Какие молодцы, как здорово потрудились, пропускает нас волк дальше по лесу погулять.

А сейчас, ребята, колобок хочет потанцевать с вами. Становитесь все в кружок.

Музыкальная физкультминутка «Танец с колобком»

Покатился колобок по тропинке, а навстречу нам медведь.

Дети посмотрите, а мишка то у нас сердитый, говорит мне на ушко, что не хочет вас в лес пускать. У мишки для колобка есть задание, если не справиться, то мишка его съест.

Запутался Миша во временах года, толи рано проснулся, толи проспал, толи весна на дворе, толи лето наступило? Нужно разобраться в этом вопросе.

Ребята, поможем мишке разобраться?

Какое сейчас время года? Почему вы так решили, что лето? Какая погода бывает летом? Осенью? А зимой? А когда медведи просыпаются от зимней спячки? А что еще происходит весной?

Игра: «Времена года».

Дети раскладывают сюжетные картинки, каждую к условному значку, обозначающему то или иное время года

Пальчиковая гимнастика

Быстро тесто замесили,
(Раскрываем и закрываем ладони.)
На кусочки разделили,
(Имитируем отщипывание.)
Раскатали все кусочки
(Трем ладошку о ладошку.)
И слепили колобочки.
(Показываем два кулачка.)

Воспитатель: А теперь подойдем к самой маленькой елочке.(под елкой сидит мышка и плачет).

Что ты плачешь, мышка? Ребята, мышка рассказывает, что ей негде жить и просит ребят построить для нее и других зверей домик.

Аппликация из геометрических фигур «Построй домик».

Молодцы, ребята, какие у вас красивые получились домики для наших сказочных героев.

А теперь шагаем дальше по лесу. Ой, ребята, а кто это нам навстречу? (лиса)

А каких сказках встречается лиса?

Лиса – то наша из сказки « Заюшкина избушка», помните? Забрала у зайки лубяную избушку, вот хитрая какая, может и сейчас, что схитрить задумала, надо бы с ней поосторожней. Ребята, лиса мне на ушко сказала, что она исправилась и давно подружилась с зайцами, а они ей новую избушку построили. Вот теперь она и обустраивается, прослышала, что мы в лесу ходим и хотела бы попросить нас разукрасить ей обои.

Ребята, поможем лисичке украсить ее обои? (дети наклеивают бабочек и цветы на обои)

Молодцы дети, очень красивые обои получились.

Лисичка говорит вам спасибо за обои. Ребятки, у лисички еще есть для вас задание.

Воспитатель: Оказывается, сегодня Лисичка была на дне рождении своего друга и  тот угостил его вкусным печеньем. Печенье разной величины и Лисичке захотелось разложить его на разные тарелочки. Большое печенье на большую тарелку, маленькое на маленькую. Ребята, помогите лисичке.. Посмотрите, как много печенья лежит. Что можно сказать о его величине, какое оно? Как можно сравнить величину разных предметов? (способом наложения).

Дидактическая игра «Разложи правильно»

Ребята, посмотрите , вдали показался домик колобка. Теперь он здесь один докатится домой.(На экране показался домик дедушки и бабушки)

Давайте скажем колобку «До свидания», ну а нам пора возвращаться из сказки.

По узенькой дорожке шагают наши ножки.

С кочки на кочку к волшебному мосточку.

Через мостик мы пройдем к себе в садик попадем.

Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам путешествовать по сказке? В какой сказке мы с вами побывали? Что особенно понравилось? Какое задание показалось трудным? Каким животным мы с вами помогали?

А все ли эти животные из сказки « Колобок»? Вам бы хотелось еще кому – то помогать? Какие вы дружные!

Опубликовано в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.