12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Фоминых Светлана Анатольевна57

Выполнила учитель-логопед МКДОУ д/с № 19 «Сказка»

Фоминых Светлана Анатольевна

Конспект логопедического занятия по закреплению лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе.

«Путешествие с предлогами»

Цели:

1. Закрепить пространственные предлоги В НА ИЗ ПОД

2. Закрепить умение выделять этих предлоги из словосочетаний, предложений и связной речи.

3. Формировать навык правильного употребления пространственных предлогов в предложениях.

4. Развивать слуховое внимание, память.

5. Развивать пространственные представления детей.

Ход занятия:

Логопед: Сегодня мы с вами будем занимать свои рабочие места по очереди. Слушайте меня внимательно и выполняйте задания правильно.

Первым сядет тот, кто положит платов В коробку, На коробку, За коробку, ПОД коробку, достанет ИЗ коробки.

Логопед: молодцы ребята. А теперь послушайте меня внимательно и найдите ошибки.

Карандаш спрятали ящик.

Карандаш положили стол.

Карандаш достали портфеля.

Карандаш закатился диван.

Вам все понятно? Я ничего не забыла? Чего не хватает в моих предложениях?

Дети отвечают.

Логопед: Вы правы, я забыла назвать маленькие слова, которые нам помогут узнать где находится предмет: В ящике, НА столе, ИЗ портфеля, ПОД диваном. Эти маленькие слова нам с вами сегодня пригодятся в нашем интересном путешествии. Давайте построимся друг за другом, как вагончики, беремся друг другу за плечи, а я буду паровозом. И вперед, в увлекательное путешествие.

1 остановка «Сад-огород»

Логопед: Ребята, куда мы с вами приехали? Что здесь растет? Как это назвать одним словом? Выберите себе по одному овощу или фрукту. И назовите мне ЧТО у вас и ГДЕ это растет? (у меня морковь, она растет НА грядке. У меня картофель, он растет В земле). Молодцы, справились с первым заданием. По вагончикам, и в путь!

2 остановка «Сказочный лес»

Логопед: А сейчас куда мы приехали? Это не простой лес, а сказочный. Возьмите себе по одной картинке, на которых изображены лесные животные и птицы. Давайте поиграем в игру «Где мы были и что видели?», а помогут нам в этом картинки. (Мы были в лесу и видели кукушку. Она сидела НА суку. Мы были в зоопарке и видели лису. Она спряталась В нору. Мы были в парке и видели белку. Она сидела НА ветке и спряталась В дупло). Молодцы! Отправляемся дальше.

3 остановка «Поляна считалок»

Логопед: Мы на полянке считалок. Слушайте внимательно считалку и запоминайте где был лучик – солнечный зайчик.

Скачет лучик ПО стене, и подмигивает мне.

Перепрыгнул НА картину, задержался НА ботинке,

Поплясал НА потолке, притаился В уголке,

ИЗ угла шмыгнул ПОД стол,

Вот он спрятался В кроватке, с нами он играет в прятки,

1,2,3,4,5 – мы пойдем его искать.

Кто был самым внимательным? Кто запомнил, где побывал лучик? Молодцы, едем дальше.

4 остановка «Волшебное дерево»

Логопед: На волшебной елке выросли картинки. Снимите с елки картинку и схему маленького слова, которое поможет вам составить предложение по вашей картинке.

(Дети выбирают схему предлога и составляют предложения с картинкой: мяч закатился ПОД диван). Молодцы. В путь!

5 остановка «Страна стихов»

Логопед: давайте покажем и расскажем стихотворение «Пять малышей» руками.

Один малыш качается В саду,

Два малыша купаются В пруду,

Три малыша ползут к дверям В квартире,

А В эту дверь стучат еще четыре.

С пятью другими тоже все В порядке:

Им весело, они играют В прятки.

Где притаились – ясно и ежу,

Но я глаза зажмурил и вожу:

1,2,3,4,5 – берегитесь, я иду искать!

Кто вспомнит, какое маленькое, но очень важное слово помогло нам объяснить, где спрятались малыши? (В – в саду, в пруду, в квартире, в дверь стучали). Молодцы. И в путь на последнюю нашу станцию.

6 остановка «Музыкальная гостиная»

Логопед: мы очень с вами устали, давайте немного отдохнем в музыкальной гостиной. Послушаем музыку. Музыка будет звучать по-разному: то тихо, то громко. Под тихую музыку возьмите карточки и выполняйте задания. А под громкую – отдыхаем.

Логопед: Что изображено на карточке (схемы предложений). Посчитайте, сколько слов в вашем предложении (четыре). А чем отличаются ваши предложения? (у всех разные картинки и маленькие слова). Давайте составим предложения по вашим схемам с вашими картинками и маленькими словами. (заяц сидит ПОД кустом, пирамидка стоит НА полке, белка залезла В дупло). Молодцы, справились с заданием. А теперь стройтесь парами, пройдите круг почета и присаживайтесь на свои места.

Сюрприз «Мышка приносит посылку»

Логопед: ой ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Мышка принесла нам посылку. Давайте посмотрим, что в ней лежит. В посылке сидит гномик.

Гномик: ребята, я тоже составил разные предложения. Послушайте и скажите, все ли у меня правильно получилось, я ведь только еще учусь.

Ромашки растут ИЗ березой. Катя поливает их ПОД лейкой. Цветы поставили НА вазу. А ваза стоит В столе. (дети исправляют ошибки, повторяют правильные предложения для Гномика).

Гномик: Ух, какие вы умные! Ват вам за это подарочек – конфетки! До свидания, ребята, мне пора обратно.

 Логопед: Ребята, что нового мы узнали сегодня, сем мы занимались, во что играли? Вспомните и назовите. Что вам было трудно, что понравилось.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.