12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ермолаева Ирина Александровна31
Россия, Мордовия респ., Саранск

МДОУ «Детский сад № 122 комбинированного вида»





Конспект итогового занятия «Путешествие в читай город» по кружковой работе «Букварёнок» в подготовительной группе №10.

t1716452453aa.jpg



Автор-составитель: воспитатель

первой кв. категории

Ермолаева И.А




Саранск 2024г.

Цель: развитие у обучающихся дошкольников базовых предпосылок обучения грамоте и овладение речью, как средством общения и культуры.

 Задачи.

Образовательные:

Закреплять понятие слов: звук, слог, слово, предложение.

Упражнять проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные, твёрдые, мягкие, звонкие и глухие звуки.

Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов и место ударения в слове.

Формировать умение вести диалог с воспитателем, быть доброжелательным и корректным собеседником.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, творческую активность, навыки самостоятельной деятельности.

Воспитывать умения работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы воспитателя, ответы товарищей и уважать их мнение.

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Развивающие:

Развивать память, мышление, воображение в процессе детской деятельности.

Развивать речевые умения и навыки детей.

Развивать умение составлять предложения из заданных слов.

Развивать умение и навыки индивидуальной и групповой работы.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, физическое, художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа: знакомство с гласными и согласными звуками и буквами, деление слов на слоги, звуковой анализ слов, знакомство с ударением; разгадывание кроссвордов; чтение слогов(2-х и 3-х значных), коротких слов и простых предложений.

Используемые методы и приемы:

Игровые: получение посылки от жителей «Читай города», дидактические игры «Алфавит», «Прочитай слово и вставь пропущенную букву»,

Словесные: беседа о буквах алфавита, оценка воспитателем выполнения заданий, указания к выполнению заданий.

Наглядные: Полотно «Азбука» с буквами на липучках,разрезные картинки,демонстрация кроссворда.

Практические: звуковой анализ слова, составление предложений, работа с песочным планшетом.

Оборудование.

демонстрационное оборудование: буквы (алфавит), кроссворд в картинках, карта, посылка, шкатулка, карточки с пропущенными буквами.

раздаточный материал: Звездочки, слова – предложения на карточках,карточки с пропущенными буквами, листочки и ручки, пеналы с цветными фишками, простые карандаши, кроссворд на каждого ребенка, буквенно – числовые карточки от 1 до 16.

Предполагаемый результат:

умеет отвечать на вопросы распространенным предложением;

умеет делить слова на слоги, определять количество слогов и место ударения в слове, делать звуковой анализ слов;

умеет составлять предложения из заданных слов.

Длительность занятия – 30минут.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычная встреча. Посмотрите, к нам пришли гости. Вы уже скоро будете не дошколятами, а станете настоящими учениками. Вы многому научились, многое умеете и знаете. И наши гости пришли посмотреть, все ли вы готовы идти в 1 класс. Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо.

- Как, вы думаете, что в нем? (варианты ответов)

- Здесь сообщение. Давайте его прочитаем (дети читают письмо)

Письмо:



"Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Пиши – Читай. Моя давняя знакомая – Царица Математика – рассказала мне, какую неоценимую помощь вы оказали ее математическому царству. Теперь и мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в моей стране недавно побывала вредная злодейка – Опечатка. Она просто обожает безграмотность, ошибки и всякую неразбериху! Сначала она перемешала все буквы в алфавите, потом слова в предложениях. Заколдовала моих жителей, зашифровав их имена. А жители, забыв свои имена, совершенно забыли названия самых обычных предметов. На прощанье Опечатка рассмеялась и весело сказала, что теперь никто и никогда из моих жителей не сможет ни читать, ни писать, ни сделать звуковой анализ слов. А самое главное, она сказала, что очень скоро все дети разучатся читать и писать.

Дорогие ребята! Мне известно, что вы без пяти минут школьники и, стало быть, уже знакомы с грамотой. Помогите нам, пожалуйста! Нельзя допустить, чтобы все дети остались безграмотными. Помогая нам, вы пройдете самое настоящее испытание на готовность к школе. Но для того чтобы попасть в мою страну вам нужно собрать 10 звезд, ответив на вопросы, которые вы найдете под необычным цветком у входа в страну грамматики. Очень надеюсь на вашу смелость и отзывчивость. Ваш друг Пиши – Читай"

Воспитатель: Ребята, что будем делать, как поступим?

Дети: Надо помочь!

Воспитатель: А как?

Дети: надо попасть в страну к Пиши — Читаю.

Воспитатель: Как, вы слышали в волшебную страну можно попасть только разгадав пароль, а выйти из нее будет еще сложнее. Ну, что, ребята, вы готовы разгадать пароль?

Дети: Да, а где он?

Воспитатель: вспоминайте слова из письма.

Дети: Там сказано, что он находится под необычным цветком. Значит нужно его найти.

Дети находят цветок с конвертом и отдают его воспитателю. Дети выстраиваются и поочередно отвечают на вопросы воспитателя, за каждый правильный ответ они получают звезду, которую кладут в шкатулку.

Воспитатель читает задание:

Чем буквы отличаются от звуков?(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

Какими бывают звуки?(звуки бывают согласными и гласными)

Чем гласные звуки отличаются от согласных?

(при произношении гласного звука воздух не встречает препятствий, а при произношении согласных звуков воздух встречает препятствия: губы, зубы)

Какими бывают согласные звуки?

(согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

Каким цветом обозначается твердый согласный звук?

(синим)

Каким цветом обозначается мягкий согласный звук?

(зеленым)

Каким цветом обозначаются все гласные звуки?

(красным)

Какая буква похожа на четверку или перевернутый стул? (буква «Ч»)

Какой знак препинания ставиться в конце предложения. (точка)

С какой буквы пишутся имена и фамилии в предложении.(с заглавной буквы)

Воспитатель: сколько звезд мы собрали?

Дети: 10.

Воспитатель: Молодцы, ребята, смогли ответить на все вопросы, тем самым разгадали пароль. Пароль разгадан, и мы с вами оказались в волшебной стране знаний!

Дети: посмотрите, а здесь еще что-то есть!

Воспитатель: так это же карта, которая поможет нам преодолеть все препятствия. А вот и первый островок под буквой «А». Только выполнив на нем задание, мы сможем двигаться дальше.

Ребята, Опечатка смешала и перепутала весь алфавит, вам необходимо правильно собрать буквы и расставить их по своим местам.

(На столе лежит полотно алфавит и буквы на липучках, детям необходимо расставить буквы на свое место)

Молодцы справились с заданием, переходим на следующий островок «Б».

К первому слогу с левой стороны нужно подобрать второй слог с правой стороны, чтобы получилось слово. Работа с фишками

(кни–га, руч–ка, пе-нал, порт-фель).

-Какие слова у нас получились?

-Как назвать эти предметы одним словом?

Идём дальше.

Следующий островок «В»

Какая буква потерялась в этих словах?

Зе...р.., л..ш..дь, за…м..к, р..д..га, г..р…к...

А теперь разделим эти слова на слоги. Как мы можем узнать сколько в слове слогов? (сколько в слове гласных букв, столько и слогов).Расставим ударения.


Молодцы, раз мы выполнили это задание можем двигаться на следующий островок «Г». Ребята, в этом задание нужно из слов составить предложения. Давайте вспомним, с чего начинается предложение? (со слова с заглавной буквой).

Чем предложение заканчивается? (точкой).

Дети работают в парах, за столами, составляют из слов предложения и читают их.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь при затруднении выполнения задания.

Воспитатель: Ребята, прочитайте, какие предложения вы составили.

Синица сидит на ветке.

Кот ловит рыбу.

Бабушка потеряла ножницы.

Женя надел пижаму.

Лена любит ежевику и крыжовник.

В суп положили картошку.

В магазине продавали красное платье.

Художник нарисовал жирафа.

Жаба съела жука.

Саша рисует красивый цветок.

Дети идут в школу.


Воспитатель: Вы абсолютно верно выполнили задание, каждое слово оказалось на своем месте. Ребята, а теперь нарисуйте схему своего предложения.

Дети рисуют схему.

Воспитатель: Ребята, почему у вас первое слово в предложении обозначено большой буквой?

Дети: Потому что первое слово в предложении всегда пишется с большой буквы.

Воспитатель: А почему у некоторых из вас третье слово в предложении тоже обозначено большой буквой?

Дети: Потому что имена и фамилии всегда пишутся с большой буквы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы смогли составить предложения из слов, в схеме правильно указали слова, которые пишутся с большой буквы. На этом островке вы выполнили все задания. Можем отправляться дальше?

Воспитатель: с чем же мы должны здесь справиться?



Ребята, мы уже много потрудились, вы не устали?

Дети:

Мы хотим отдохнуть.

Физкультминутка.

В алфавите, в букваре, (Хлопки в ладоши.)

Проживала буква Е.

Как-то раз она шагала (Ходьба на месте.)

По тетрадке не спеша,

Замечталась и упала, (Приседания.)

Превратилась в букву Ш...

Школьник был, конечно, рад: (Наклоны туловища влево-вправо.)

Вот так буква-акробат! (Хлопки в ладоши.)

Воспитатель: Отдохнули немного? Теперь пора за дело приниматься. Впереди виднеется островок «Д», отправляемся к нему. «Кто больше назовет слов по первому слогу».


Те – (телефон, тень, тетрадь).

Во – (волосы, вокзал, волк).

Фа – (фартук, фара, факел).

Ду – (душ, дудочка, дуб).



Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше! Смотрите, вот еще островок под буквой «Д».Смотрите, тут есть кроссворд.

Воспитатель: Да – это он. Что с ним нужно сделать?

Дети: нам нужно его разгадать.

Воспитатель: согласна, разгадав его мы, наверное, что – то узнаем.

Реши кроссворд

(дети называют изображенные предметы и пишут простыми карандашами печатным шрифтом нужные слова)

Воспитатель: все слова вы разгадали, а чем это помогло жителям волшебной страны? Опечатка заколдовала эти слова, а мы смогли помочь жителям страны Пиши-Читай вспомнить названия окружающих их предметов.

Раздается сигнал смс-сообщения.

Воспитатель: Ребята, слышите, мне пришло сообщение.

Дети: Давайте скорее прослушаем его.

Пиши — Читай: Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь. Вы спасли не только нашу страну, но и всех ребят, которые хотят быть грамотными, а самое главное, я вижу, что вы действительно готовы к школе! Мои юные друзья, в знак благодарности за вашу помощь, хочу подарить вам скромные подарки – ручки. Пишите и читайте на здоровье! Надеюсь, что вы всегда будете дружить с грамотой и учиться на пятерки! Ваш друг Пиши –читай.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями, и теперь в волшебной стране царит порядок, страна спасена!

Дети: смотрите, а ведь остался еще один островок. Под буквой «Е».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете для чего здесь песочный стол.

Катя: Для того чтобы на нем рисовать.

Воспитатель: Возможно жители этой страны хотят, чтобы мы им оставили что — нибудь на память.

Лиза: Давайте мы на песке напишем наши имена.

(работа с песочным столом)

Воспитатель: нам пора возвращаться домой, в свой родной детский сад, но для того, чтобы выйти из этой волшебной страны, что нужно сделать?

Дети: в письме было сказано, что нужно разгадать пароль на выход.

Воспитатель: Для этого вам нужно разложить числовые карточки от 1 до 16. Если вы все сделаете правильно, то узнаете пароль.

(Числовые карточки разложены на ковре в хаотичном порядке. Дети берут по одной и по очереди выкладывают числовой ряд от 1 до 16. После того как задание будет выполнено, воспитатель просит детей закрыть глаза, переворачивает карточки, дети открывают глаза и хором читают надпись)

Пароль: «Здравствуй, школа!»

III. Подведение итога.

Воспитатель: вот мы и дома! Скажите, ребята, вам было трудно разобраться с тем, что натворила Опечатка?

Дети: Немного трудно, но интересно!

Воспитатель: вспомним, что мы хорошего сделали?

Дети: помогли жителям волшебной страны вспомнить названия окружающих предметов, смогли разобрать перепутанные гласные и согласные, составляли предложения, а ещё рисовали на песке.

Воспитатель: я очень рада, что вы смогли достойно справиться со всеми заданиями.

Теперь жители волшебной страны смогут и читать. А самое главное, это будут уметь все дети.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.