Внеклассное мероприятие по теме «Путешествие в космос»

5
0
Материал опубликован 26 March 2020


Внеклассное мероприятие по теме: «Путешествие в космос».


Автор: учитель начальных классов

МОУ «СОШ № 8» г. Саратова

Завгородняя Г.В.

Цели:

Расширить и систематизировать знания младших школьников о космосе.

Повторить и закрепить знания о планетах Солнечной системы.

Закрепить умения работать в команде.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки, воздушные шары.

Ход мероприятия

Учитель: Здравствуйте ребята! Предлагаю вам отгадать загадки и мы с вами узнаем чему посвящёно наше мероприятие.

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

t1585221995aa.jpg

Галактика молочная,

В которой мы живем,
Рассыпалась космическим

Сверкающим дождем.

Мы облететь сумеем

Ее когда-нибудь,

Зовем свою галактику

Мы просто… . (Млечный путь)

t1585221995ab.jpg

Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Большая Медведица)

t1585221995ac.gif

Учитель: Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить? Правильно, сегодня мы поговорим о космосе.

t1585221995ad.jpg

Учитель: Как вы думаете, что такое космос? Это пространство, которое окружает нашу планету Земля.

Все учащиеся класса становятся членами космического экипажа. Выбирают команира и название.

Учитель: Предлагаю вам сегодня совершить путешествие, но не обычное, а космическое.

Учитель: обращается к ребятам:

Вы готовы к полету, готовы проделать этот сложный путь? (Да)

Чтобы отправиться в космическое путешествие к нему необходимо основательно подготовиться. Как вы думаете, что для этого нужно в первую очередь? Правильно, определиться на чем можно отправиться в такое путешествие? Автобус, машина, поезд, самолет, ракета, космический корабль? Что нужно выбрать? Почему? (ответы ребят)

t1585221995ae.png

Представьте себе что мы с вами находимся на космодроме, что это не класс, а стартовая площадка космодрома, это не парты, а оборудование космического корабля, а вы не ученики 3 «а» класса, а экипаж космического корабля.

t1585221995af.jpg

Вам необходимо определиться с выбором летательного аппарата, для своего космического путешествия и придумать его название (ребята озвучивают варианты, делают свой выбор и аргементируют свой ответ).

Учитель: Внимание! Внимание! Говорит пульт управления космическими полётами. Мы с вами находимся на стартовой площадке нашего космодрома , всем необходимо занять свои места, объявляется готовность №1, «Ключ на старт», обратный отсчет 5,4,3,2,1.Старт!

t1585221995ag.jpg

Учитель: обращается к ребятам:

Наше космическое путешествие начинается, и вот мы с вами в космосе. Посмотрите в иллюминаторы, что вы видите?

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)



t1585221995ah.jpg

Учитель: Именно такой увидел нашу планету из космоса первый в мире космонавт. Ребята вы знаете кто это был? (ответы ребят)

Учитель: 12 апреля 1961 г. в 09 ч 07 мин по московскому времени с космодрома Байконур, на пилотируемом космическом корабле “Восток” с Юрием Алексеевичем Гагариным на борту, в космос отправился первый в мире человек, который преодолел земное притяжение и положил начало новой космической эры. Улыбка Юрия Гагарина стала символом. Он писал: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать её!..».

t1585221995ai.jpg

Учитель: Из космоса мы можем увидеть сразу всю нашу планету Земля. Как она выглядит? Почему? (ответы ребят).

Учитель: Земля имеет форму шара, является третьей планетой от Солнца и пятой по размеру среди других планет системы. Земля является единственной планетой в солнечной системе, где возможна жизнь. Планета покрыта растительностью, океанами и морями. Земля содержит горные массивы, множество островов, континенты, ледники и пустыни. Взглянув на нее становится очевидным, насколько она отлична от других планет. В ней преобладают голубые и белые цвета, тогда как другие планеты отличаются оранжевыми, красными и более тусклыми цветами. На Земле присутствует жизнь. От верхушек гор до самого дна океана есть живые создания. В мировом океане существует более 2 млн. видов, а на суше более 6 млн. И, конечно, человек. Если верить переписи населения мира на земле проживает более 7 млрд. людей. Земля богата ресурсами, плодородными почвами, запасами воды. Климатические условия позволяют развитию и продолжению жизни различным видам. Люди ставили много экспериментов над Землей, но до сих пор наша планета остается загадкой. Человек все еще осваивает ее и не перестает удивляться. Если беречь Землю и не разрушать, есть шанс узнать о ней много нового. Земля постоянно вращается, а ее единственным естественным спутником считается Луна.

Астроном - он звездочёт
Знает всё наперечёт
Только лучше всех видна в небе полная ... (луна).

t1585221995aj.jpg

Учитель: Наше путешествие продолжается, что мы видим впереди?

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый — Знаю,

то — не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)


Учитель: Солнце является центром нашей солнечной системы. Вокруг солнца вращаются планеты. Сколько планет в солнечной системе? Вы знаете название этих планет и в каком порядке они располагаются? Чтобы вам было легче запомнить названия и их расположение для вас поговорка : "планеты нетрудно усвоить самому юному малышу зная всего Меркурий»:

Планеты - Плутон

Нетрудно - Нептун

Усвоить - Уран

Самому - Сатурн

Юному - Юпитер

Малышу. - Марс

Зная - Земля

Всего - Венера

Меркурий – Меркурий

t1585221995ak.jpg

Учитель: Итак в нашей солнечной пока системе 9 планет, все они расположены в срогом порядке и каждая движется по своей орбите. Мы с вами познакомились со строением нашей солнечной системы и продолжаем свое космическое путешествие.

Учитель: Внимание, вы слышите необычные звуки? Что это за шум? Наверное это сигнал от инопланетных существ.

t1585221995al.jpg

Учитель: Наш бортовой компьютер сделал распечатку полученных сигналов, но я не могу их прочитать. Нам с вами надо разгадать эти послания чтобы прочитать слова.

Задание №1. Космическая путаница.

Команде выдаются карточки со словами.

НПУЛОТ - ПЛУТОН

НАСУРТ - САТУРН

АЕРЕНВ - ВЕНЕРА

РОТЕСАИД - АСТЕРОИД

ТОМЕЕРИТ - МЕТЕОРИТ

НАВТОМСОК-КОСМОНАВТ

t1585221995am.jpg

Учитель:- Молодцы, ребята! Вы прочитали мое послание. А наше космическое путешествие продолжается. В полете, каждый космонавт должен выполнять космические правила. Я буду называть начало правила, а вы все вместе должны его продолжить. Итак...

t1585221995an.jpg

Ученик не забудь. Ты в космонавты держишь

ВСЕ: путь!

Главным правилом у нас - Выполнять любой

ВСЕ: приказ!

Космонавтом хочешь стать - Должен много, много

ВСЕ: знать!

Любой космический маршрут - Открыт для тех, кто любит

ВСЕ: труд!

Только дружных звездолет - Может взять с собой в

ВСЕ: полёт!

Скучных, хмурых и сердитых - Не возьмём мы на

ВСЕ: орбиту!

Учитель: Наше путешествие продолжается. Как и в любое путешествие - в космическое путешествие нужно взять с собой все необходимые припасы. А что мы с вами возьмем с собой в космос?

Задание № 2 "Что нужно взять с собой в космос?"

Путь не близкий , будет долгим, нужно подготовиться.

Нам понадобиться может: шапка, куртка и ботинки, ранец, зонтик, самокат, телефон, комьпютер, мышка и конечно шоколад. Шоколада будет мало, надо взять еще еды: колбасы, батон, конфеты, и конечно же воды. И наверное скафандр, фотографии родных и наверное котенка, как же в космосе без них?

Учитель: Ребята как вы думаете, что из перечисленного нужно взять с собой в космическое путешествие? (ответы ребят)

Учитель: правильный ответ только скафандр, т. к. все остальное в космосе не понадобится.

t1585221995ao.jpg

Учитель: Нужна еда, но она у космонавтов специальная, в тюбиках и в обычных магазинах ее не продают. Как вы думаете почему?

t1585221995ap.jpg

Учитель: Ребята как вы думаете с какими трудностями встречаются космонавты во время полета? Какое необычное состояние испытывает космонавт во время полёта? (невесомость, это когда все предметы не имеют веса). А что вы знаете об этом? Мы с вами в полёте, давайте попробуем представить себе это состояние.

t1585221995aq.jpg

Задание № 3: "Невесомость".

Ребята делятся на 2- 3 части, выстраиваются в круг. Задание как можно дольше удержать воздушный шар в воздухе, не дать ему опуститься и упасть.

Учитель: Ребята, а вы знаете, как себя ведет вода в невесомости? Она принимает форму шара. Вы, наверное, заметили, что капля пыталась изменить свою форму.

t1585221995ar.jpg

Учитель: Сейчас мы с вами попробуем изобразить фантастический вид. Помните игру: море волнуется...

Звезды волнуются - раз,
Звезды волнуются - два,
Звезды волнуются - три,
Космическ
ая фигура на месте замри.

Учитель: Друзья, чтобы продолжить наш путь, кораблю нужна дозаправка. Чем больше мы дадим правильных ответов, тем больше топлива будет в наших баках.

Задание № 4 "Загадки»:

Чтобы глаз вооружить
и со звёздами дружить
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный ... (телескоп)

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет
Нам расскажет обо всём
Умный дядя... (астроном)

До луны не может птица
Долететь и прилуниться
Но зато умеет это
Делать быстрая ... (ракета)

У ракеты есть водитель
Невесомости любитель
По-английски "астронавт"
А по-русски ... (космонавт)

Космонавт сидит в ракете
Проклиная всё на свете
На орбите, как на зло,
Появилось ... (НЛО)

НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды
В нём от скуки волком воет
Злой зелёный ... (гуманоид)

Гуманоид с курса сбился
В трех планетах заблудился
Если звездной карты нету
Не поможет скорость ...(света)

Всё комета облетела
Всё на свете осмотрела
Видит, в космосе нора
Это черная...(дыра).

Учитель: Вы отлично справились с заданием! Молодцы! Когда все дружно, вместе выполняете задания, то трудности вам не страшны. А наше космическое путешествие пора закачивать, нам пора возвращаться на нашу родную землю.

Учитель: Ребята как вы думаете какие качества больше всего вам пригодились в полете? Почему? (ответы ребят)

Учитель: Правильно, во время полета вы одна команда, вам необходимо делать все вместе, научиться слышать друг друга, очень пригодятся: дружба, взаимовыручка, поддержка, хочется, чтобы рядом был настоящий друг и веселая песня, тогда и лететь будет веселей. Давайте, исполним все вместе песню о дружбе. (поют песню «Настоящий друг», автор текста М. Пляцковский, композитор Б. Савельев).

t1585221995as.jpg

Учитель: Наше космическое путешествие подходит к концу. Интересно было ли вам? Что нового вы узнали? Куда вы еще хотели отправиться? (ответы ребят)

- Наш космический корабль совершил посадку на планету "ЗЕМЛЯ". Мы сегодня с вами совершили космическое путешествие. Увидели и узнали много нового и интересного. Давайте и после полета останемся одной дружной командой, и будем помогать друг другу, преодолевая трудности!!!

t1585221995au.jpg





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.