Внеклассное мероприятие по теме «Путешествие в космос»
Внеклассное мероприятие по теме: «Путешествие в космос».
Автор: учитель начальных классов
МОУ «СОШ № 8» г. Саратова
Завгородняя Г.В.
Цели:
Расширить и систематизировать знания младших школьников о космосе.
Повторить и закрепить знания о планетах Солнечной системы.
Закрепить умения работать в команде.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки, воздушные шары.
Ход мероприятия
Учитель: Здравствуйте ребята! Предлагаю вам отгадать загадки и мы с вами узнаем чему посвящёно наше мероприятие.
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
Галактика молочная,
В которой мы живем,
Рассыпалась космическим
Сверкающим дождем.
Мы облететь сумеем
Ее когда-нибудь,
Зовем свою галактику
Мы просто… . (Млечный путь)
Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Большая Медведица)
Учитель: Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить? Правильно, сегодня мы поговорим о космосе.
Учитель: Как вы думаете, что такое космос? Это пространство, которое окружает нашу планету Земля.
Все учащиеся класса становятся членами космического экипажа. Выбирают команира и название.
Учитель: Предлагаю вам сегодня совершить путешествие, но не обычное, а космическое.
Учитель: обращается к ребятам:
Вы готовы к полету, готовы проделать этот сложный путь? (Да)
Чтобы отправиться в космическое путешествие к нему необходимо основательно подготовиться. Как вы думаете, что для этого нужно в первую очередь? Правильно, определиться на чем можно отправиться в такое путешествие? Автобус, машина, поезд, самолет, ракета, космический корабль? Что нужно выбрать? Почему? (ответы ребят)
Представьте себе что мы с вами находимся на космодроме, что это не класс, а стартовая площадка космодрома, это не парты, а оборудование космического корабля, а вы не ученики 3 «а» класса, а экипаж космического корабля.
Вам необходимо определиться с выбором летательного аппарата, для своего космического путешествия и придумать его название (ребята озвучивают варианты, делают свой выбор и аргементируют свой ответ).
Учитель: Внимание! Внимание! Говорит пульт управления космическими полётами. Мы с вами находимся на стартовой площадке нашего космодрома , всем необходимо занять свои места, объявляется готовность №1, «Ключ на старт», обратный отсчет 5,4,3,2,1.Старт!
Учитель: обращается к ребятам:
Наше космическое путешествие начинается, и вот мы с вами в космосе. Посмотрите в иллюминаторы, что вы видите?
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
Учитель: Именно такой увидел нашу планету из космоса первый в мире космонавт. Ребята вы знаете кто это был? (ответы ребят)
Учитель: 12 апреля 1961 г. в 09 ч 07 мин по московскому времени с космодрома Байконур, на пилотируемом космическом корабле “Восток” с Юрием Алексеевичем Гагариным на борту, в космос отправился первый в мире человек, который преодолел земное притяжение и положил начало новой космической эры. Улыбка Юрия Гагарина стала символом. Он писал: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать её!..».
Учитель: Из космоса мы можем увидеть сразу всю нашу планету Земля. Как она выглядит? Почему? (ответы ребят).
Учитель: Земля имеет форму шара, является третьей планетой от Солнца и пятой по размеру среди других планет системы. Земля является единственной планетой в солнечной системе, где возможна жизнь. Планета покрыта растительностью, океанами и морями. Земля содержит горные массивы, множество островов, континенты, ледники и пустыни. Взглянув на нее становится очевидным, насколько она отлична от других планет. В ней преобладают голубые и белые цвета, тогда как другие планеты отличаются оранжевыми, красными и более тусклыми цветами. На Земле присутствует жизнь. От верхушек гор до самого дна океана есть живые создания. В мировом океане существует более 2 млн. видов, а на суше более 6 млн. И, конечно, человек. Если верить переписи населения мира на земле проживает более 7 млрд. людей. Земля богата ресурсами, плодородными почвами, запасами воды. Климатические условия позволяют развитию и продолжению жизни различным видам. Люди ставили много экспериментов над Землей, но до сих пор наша планета остается загадкой. Человек все еще осваивает ее и не перестает удивляться. Если беречь Землю и не разрушать, есть шанс узнать о ней много нового. Земля постоянно вращается, а ее единственным естественным спутником считается Луна.
Астроном - он звездочёт
Знает всё наперечёт
Только лучше всех видна в небе полная ... (луна).
Учитель: Наше путешествие продолжается, что мы видим впереди?
В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый — Знаю,
то — не круг, а шар,
Сильно раскаленный. (Солнце)
Учитель: Солнце является центром нашей солнечной системы. Вокруг солнца вращаются планеты. Сколько планет в солнечной системе? Вы знаете название этих планет и в каком порядке они располагаются? Чтобы вам было легче запомнить названия и их расположение для вас поговорка : "планеты нетрудно усвоить самому юному малышу зная всего Меркурий»:
Планеты - Плутон
Нетрудно - Нептун
Усвоить - Уран
Самому - Сатурн
Юному - Юпитер
Малышу. - Марс
Зная - Земля
Всего - Венера
Меркурий – Меркурий
Учитель: Итак в нашей солнечной пока системе 9 планет, все они расположены в срогом порядке и каждая движется по своей орбите. Мы с вами познакомились со строением нашей солнечной системы и продолжаем свое космическое путешествие.
Учитель: Внимание, вы слышите необычные звуки? Что это за шум? Наверное это сигнал от инопланетных существ.
Учитель: Наш бортовой компьютер сделал распечатку полученных сигналов, но я не могу их прочитать. Нам с вами надо разгадать эти послания чтобы прочитать слова.
Задание №1. Космическая путаница.
Команде выдаются карточки со словами.
НПУЛОТ - ПЛУТОН
НАСУРТ - САТУРН
АЕРЕНВ - ВЕНЕРА
РОТЕСАИД - АСТЕРОИД
ТОМЕЕРИТ - МЕТЕОРИТ
НАВТОМСОК-КОСМОНАВТ
Учитель:- Молодцы, ребята! Вы прочитали мое послание. А наше космическое путешествие продолжается. В полете, каждый космонавт должен выполнять космические правила. Я буду называть начало правила, а вы все вместе должны его продолжить. Итак...
Ученик не забудь. Ты в космонавты держишь
ВСЕ: путь!
Главным правилом у нас - Выполнять любой
ВСЕ: приказ!
Космонавтом хочешь стать - Должен много, много
ВСЕ: знать!
Любой космический маршрут - Открыт для тех, кто любит
ВСЕ: труд!
Только дружных звездолет - Может взять с собой в
ВСЕ: полёт!
Скучных, хмурых и сердитых - Не возьмём мы на
ВСЕ: орбиту!
Учитель: Наше путешествие продолжается. Как и в любое путешествие - в космическое путешествие нужно взять с собой все необходимые припасы. А что мы с вами возьмем с собой в космос?
Задание № 2 "Что нужно взять с собой в космос?"
Путь не близкий , будет долгим, нужно подготовиться.
Нам понадобиться может: шапка, куртка и ботинки, ранец, зонтик, самокат, телефон, комьпютер, мышка и конечно шоколад. Шоколада будет мало, надо взять еще еды: колбасы, батон, конфеты, и конечно же воды. И наверное скафандр, фотографии родных и наверное котенка, как же в космосе без них?
Учитель: Ребята как вы думаете, что из перечисленного нужно взять с собой в космическое путешествие? (ответы ребят)
Учитель: правильный ответ только скафандр, т. к. все остальное в космосе не понадобится.
Учитель: Нужна еда, но она у космонавтов специальная, в тюбиках и в обычных магазинах ее не продают. Как вы думаете почему?
Учитель: Ребята как вы думаете с какими трудностями встречаются космонавты во время полета? Какое необычное состояние испытывает космонавт во время полёта? (невесомость, это когда все предметы не имеют веса). А что вы знаете об этом? Мы с вами в полёте, давайте попробуем представить себе это состояние.
Задание № 3: "Невесомость".
Ребята делятся на 2- 3 части, выстраиваются в круг. Задание как можно дольше удержать воздушный шар в воздухе, не дать ему опуститься и упасть.
Учитель: Ребята, а вы знаете, как себя ведет вода в невесомости? Она принимает форму шара. Вы, наверное, заметили, что капля пыталась изменить свою форму.
Учитель: Сейчас мы с вами попробуем изобразить фантастический вид. Помните игру: море волнуется...
Звезды волнуются - раз,
Звезды волнуются - два,
Звезды волнуются - три,
Космическая фигура на месте замри.
Учитель: Друзья, чтобы продолжить наш путь, кораблю нужна дозаправка. Чем больше мы дадим правильных ответов, тем больше топлива будет в наших баках.
Задание № 4 "Загадки»:
Чтобы глаз вооружить
и со звёздами дружить
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный ... (телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет
Нам расскажет обо всём
Умный дядя... (астроном)
До луны не может птица
Долететь и прилуниться
Но зато умеет это
Делать быстрая ... (ракета)
У ракеты есть водитель
Невесомости любитель
По-английски "астронавт"
А по-русски ... (космонавт)
Космонавт сидит в ракете
Проклиная всё на свете
На орбите, как на зло,
Появилось ... (НЛО)
НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды
В нём от скуки волком воет
Злой зелёный ... (гуманоид)
Гуманоид с курса сбился
В трех планетах заблудился
Если звездной карты нету
Не поможет скорость ...(света)
Всё комета облетела
Всё на свете осмотрела
Видит, в космосе нора
Это черная...(дыра).
Учитель: Вы отлично справились с заданием! Молодцы! Когда все дружно, вместе выполняете задания, то трудности вам не страшны. А наше космическое путешествие пора закачивать, нам пора возвращаться на нашу родную землю.
Учитель: Ребята как вы думаете какие качества больше всего вам пригодились в полете? Почему? (ответы ребят)
Учитель: Правильно, во время полета вы одна команда, вам необходимо делать все вместе, научиться слышать друг друга, очень пригодятся: дружба, взаимовыручка, поддержка, хочется, чтобы рядом был настоящий друг и веселая песня, тогда и лететь будет веселей. Давайте, исполним все вместе песню о дружбе. (поют песню «Настоящий друг», автор текста М. Пляцковский, композитор Б. Савельев).
Учитель: Наше космическое путешествие подходит к концу. Интересно было ли вам? Что нового вы узнали? Куда вы еще хотели отправиться? (ответы ребят)
- Наш космический корабль совершил посадку на планету "ЗЕМЛЯ". Мы сегодня с вами совершили космическое путешествие. Увидели и узнали много нового и интересного. Давайте и после полета останемся одной дружной командой, и будем помогать друг другу, преодолевая трудности!!!