Путешествие в мир музыки

8
4
Материал опубликован 10 August в группе

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДОКУЧАЕВСКАЯ ШКОЛА № 5 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОКУЧАЕВСК»

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ











ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ



«Путешествие в мир музыки»


(с использованием приложения learningapps.org)









                                                                                                   Составила Кацель И. Н.

учитель начальных классов










Цель: способствовать получению и расширению знаний обучающихся о музыкальных звуках и мелодиях.

Задачи:

- способствовать развитию личности ребёнка средствами искусства;  

- воспитывать интерес к музыкальному творчеству;

- воспитывать у обучающихся нравственно-эстетические качества;

- формировать потребность в общении, творческой деятельности и самоорганизации;

- создание положительной мотивации к изучению музыки.

Оборудование: компьютеры, проектор, видеоматериалы, демонстрационный материал (изображение скрипичного ключа, самолёта и музыкальных инструментов), карточки с названиями станций.

Место проведения: компьютерный класс.

Ход мероприятия

Приветствие учителя.

По дорожке мы шагает

И друзей своих встречаем.

Здравствуй, музыка и я,

Рядом все мои друзья!

- А какую музыку любите вы? (ответы детей)

- Сегодня нам с вами предстоит необычайное путешествие по музыкальном миру! А необычное оно потому, что мы будем соревноваться с нашими родителями. Команду детей мы назовём «Весёлые нотки», а команду родителей «Музыкальные волшебники». Предлагаю отправиться в это путешествие на самолёте.

Наш чудесный самолёт готов отправиться в путь! А чтобы в пути нам было нескучно, давайте все вместе споём песню (М. Матусовского «Вместе весело шагать»).

1 станция «Угадайка».

Дети и родители поочерёдно угадывают лад в музыке «Весело – грустно»
1. Л. Бетховен 1 часть трехчастной формы.
2. П. Чайковский «Болезнь куклы».
3. П. Чайковский «Новая кукла».
4. Д. Кабалевский «Плакса».
5. Д. Кабалевский «Резвушка».
6. Д. Кабалевский «Клоуны».
7. М. Глинка «Разлука».
8. Ф. Шопен "Прелюдия №4".

Чтобы добраться до следующей станции, необходимо правильно выполнить задание! Вы готовы? Итак, чтобы добраться до второй станции, вам придётся вспомнить ваших подружек - нот. Мы будем работать по группам.

1 команда «Весёлые нотки»

2 команда «Музыкальные волшебники»

Я буду читать стихотворение, а вы должны дружно отгадать ноты.

Раз в субботу семь енотов
Во дворе учили ноты.
Дотянув насилу 
«до»
Вытер пот один енот.
А второй дошёл до «
ре»,
Очень жарко во дворе.
Третий взять пытался «
ми»,
Да попробуй-ка, возьми.
А четвёртый: “Что, мне «
фа»!-
С двойкой может быть графа.
Пятый взять пытался «
соль»,
И вздохнул – не соль а боль.
А шестой засел на «
ля»,
И без ля стоит земля.
Лишь седьмой дошел до «
си»,
Да и тот совсем осип.

Участникам второй команды нужно выполнить задание на платформе

https://learningapps.org/

упражнения 4021074


- Итак, мы с вами на второй станции «Инструментальная». 

- Нам предстоит выполнить следующее задание.

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, я приглашаю вас

К загадкам поскорее.

1 команда «Весёлые нотки»

2 команда «Музыкальные волшебники»

Участникам первой команды нужно выполнить задание на платформе

https://learningapps.org/

упражнения 5804591


1.Нежна. певуча и стройна,
Со смычком всегда она...( Скрипка)
2.Твой весёлый перезвон
Слышим мы со всех сторон...( Колокольчик)
3.Серый зайка на лугу
Заиграл в свою...(Дуду)
4.В руки мы её возьмём
И частушки всем споём...( Гармошка)
5.В народе меня все уважают
Три струны, а как играют...( Балалайка)
6.Он ключ необычный
А зовут его...( Скрипичный)


- Хорошо постарались, отгадали все загадки.
Наш турнир мы продолжаем
И следующий конкурс начинаем!
Конкурс «Определи жанр в музыке»

Прослушав кратко музыкальные произведения, вы должны показать его в движении.

Под Вальс - плавно покачиваться в такт;
Под Польку - хлопать в ладоши, при этом выполнять подскоки;
Под Марш - ходьба на месте;
Под Песню - плавно дирижировать рукой;

- Молодцы ребята! Полетели дальше! Вот мы и прибыли на станцию «Песенная». 

- Следующее задание. Угадайте песню по описанию.

1. Песня о сокращении мимических мышц лица, приводящих к хорошему настроению всех окружающих. («Улыбка»)

2. Песня о попрыгунчике, которого съела пупырчатое земноводное. («В траве сидел кузнечик»)

3. Песня о лесной красавице, которую ждёт незавидное будущее. («В лесу родилась ёлочка»)

4. Песня о знаменитом лентяе. («Антошка»)

5. Песня о детском аттракционе, у которого есть крылья. («Крылатые качели»)

6. Песня о празднике, который бывает раз в году («Пусть бегут неуклюже» - Песенка крокодила Гены)

7. Песня о светло-синем транспорте, который уехал вдаль и не вернется («Голубой вагон»)

8. Песня о передвижении воздуха, умеющего петь («Спой нам, ветер»)

9.Песня о детском рисунке с подписью («Солнечный круг»)

- А теперь, вы споете эти песни («Попурри детских песен»)

-Теперь можно отправляться дальше. Давайте посмотрим на карте наш дальнейший маршрут.

- Следующая станция «Композиторская»

- Задание очень непростое.

В фамилии русского композитора спрятано название напитка (Петр Ильич Чайковский)

Фамилия немецкого композитора и кличка сенбернара из одноименного фильма (Людвиг ван Бетховен)

Фамилия советского композитора-песенника, созвучно дуновению ветра, он является композитором песни «Спой нам, ветер!» (Исаак Осипович Дунаевский)

И фамилия немецкого композитора, и звук, издаваемый во время салюта (Иоганн Себастьян Бах)

Фамилия русского композитора состоит из двух слов: прилагательного и существительного (Николай Римский – Корсаков)

- Летим дальше! Внимание друзья, станция «Танцевальная»!

Дети танцуют под песню Юрия Энтина «Чунга-чанга»

- Молодцы друзья! Продолжаем наше путешествие.

- И вот мы добрались до конечной станции «Музыкальная»!

Конкурс песенный у нас
Друзья, послушаем мы Вас!

Обе команды исполняют песню Е. Шадриной «Моя семья»
1 куплет и припев исполняет команда «Скрипичные ключики»
2 куплет и припев исполняет команда «Весёлые нотки»
3 куплет и припев исполняют обе команды вместе.

1 куплет.

О своей семье любимой
Я вам песенку спою.
Ей признаться в нежных чувствах
Перед вами я хочу.
Припев:

В нашем доме всем тепло,
В нашем доме всем светло.
И с любою непогодой
Мы справляемся легко.

2 куплет.

Делим радости, печали,
Но не будем мы грустить.
Вместе праздники встречаем,
Вместе нам уютно быть.
3 куплет.

Вместе книги мы читаем
Ходим вместе мы в поход.
Вместе дружно отдыхаем
И конечно любим спорт.

Слово предоставляется жюри, подсчет баллов.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех.

За огонь соревнованья,

Обеспечивших успех

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим всем: «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, Инна, за такое интересное путешествие в мир музыки!

10 August

Почему-то, не получается найти упражнение на платформе по номеру, надпись "упражнение не найдено" ... . Может, только у меня так.

10 August

Инна, большое спасибо за представленный урок! Очень хотелось бы посмотреть упражнения из сервиса Lеarning.apps. По номеру их не найти. Дайте, пожалуйста, ссылки на упражнения. Их можно найти внизу справа - под самим тренажёром. Там три строчки с ссылками Вот одну из этих ссылок и нужно скопировать. Верхняя ссылка - это тренажёр в развёрнутом на весь экран виде. Её удобно предлагать обучающимся. Дв и нам тоже.

13 August