Урок математики «Путешествие в мир натуральных чисел»
Путешествие в мир натуральных чисел
Цели: 1.Обобщить знания по теме «Натуральные числа», повторить законы сложения, умножения, решение уравнений, решение задач с помощью уравнений.
2.Развивать навыки с/р , логическое мышление, навыки устного счета.
I Вступление.
Сегодня вы пассажиры корабля, а класс-это и есть корабль.
Корабль «Пятиклассник» отправляется в путешествие по стране натуральных чисел. Перед вами карта этой страны.
Уважаемые пассажиры корабля, не забыли ли вы захватить с собой любознательность, настойчивость, наблюдательность и смекалку?
В пути вы проверите свои навыки на Берегу Быстрого счета, изумитесь неожиданности выводов на Острове Ошибочных рассуждений, выйдите на простор Океана Неизвестности, где повторите решение задач с помощью уравнений, помучаетесь над заданиями в Королевстве Самостоятельности, пересечете Пролив Выражений и прибудете в Страну Открытий, где на вас обрушатся волны новых задач и ветры нерешенных проблем.
Откройте свои бортовые журналы, запишите число и тему путешествия. Все, что будете выполнять, вы будете отражать в бортовом журнале.
II Берег Быстрого счета.
Внимание! Наш корабль приближается к Берегу Быстрого счета. Все его жители знают приемы счета и великолепно ими пользуется. А знаете ли эти приемы вы?
Найдите значение выражения наиболее удобным способом:
а)19+17+845+81+155
б) 50*23*2
в) 8*11+8*29
г) (250+25)*4
д) 11*84-11*32
III Остров Ошибочных рассуждений.
На этом острове живет попугай, любимое занятие которого- ставить в тупик новоприбывших.
Бросим якорь у этого острова и выполним задание попугая.
Попугай в подарок сыну
Сделал счетную машину.
К сожалению, она
Недостаточна точна.
Результаты перед вами,
Быстро все исправьте сами.
Чтобы примеры были решены, верно, достаточно в каждом из них поменять местами 2 цифры. Какие?
83-17=21 (38-17=21)
243+21=255 (243+12=255)
13+2=33 (31+2=33)
Попугай доказал, что 4*4=25
16:16=25:25
16(1:1)=25(1:1)
16=25
4*4=25
Увидели ли вы ошибку в рассуждениях?
(Распределительный закон умножения неправомерно перенесен на деление)
Когда мы смотрим на цифру 2,а говорим 10? (Глядя на часы : 10 минут…)
IV Океан Неизвестности
Мы попали в Океан Неизвестности. Закончились запасы фруктов. Чтобы приобре6сти новые нужно решить задачу с помощью уравнения.
V Пролив Cамостоятельности.
Внимание! Прямо по курсу Королевство Самостоятельности.
Придется поработать самостоятельно.
1в 2в
а)845099+69311 а)547608+84513
б)45087-8391 б)69906-3478
в)235*48 в)37*129
г)9963:27 г)7585:37
д)(x-12)*8=56 д)(y+25):8=16
VI Пролив Выражений.
Наш корабль «Пятиклассник» вышел в Пролив Выражений.
Комментировано.
Упростить:
а) 3х+х+2х; Вычислить при х=2,3
б) 93а+25а+7;
в) 80х-45х+4.
VII Итог.Путешествуя по Миру Натуральных чисел, мы обобщили и повторили некоторые знания. Какие?
Мы приплыли в Страну Открытий. Наше путешествие не окончено.
В Стране открытий нам будет встречаться много задач, вопросов, поучительных фактов.
Будем надеяться, что все это окажется доступным вам. Счастливого вам плавания по Стране Открытий!