Урок математики «Путешествие в мир натуральных чисел»

3
0
Материал опубликован 1 December 2018 в группе

Путешествие в мир натуральных чисел

Цели: 1.Обобщить знания по теме «Натуральные числа», повторить законы сложения, умножения, решение уравнений, решение задач с помощью уравнений.

2.Развивать навыки с/р , логическое мышление, навыки устного счета.

I Вступление.

Сегодня вы пассажиры корабля, а класс-это и есть корабль.

Корабль «Пятиклассник» отправляется в путешествие по стране натуральных чисел. Перед вами карта этой страны.

Уважаемые пассажиры корабля, не забыли ли вы захватить с собой любознательность, настойчивость, наблюдательность и смекалку?

В пути вы проверите свои навыки на Берегу Быстрого счета, изумитесь неожиданности выводов на Острове Ошибочных рассуждений, выйдите на простор Океана Неизвестности, где повторите решение задач с помощью уравнений, помучаетесь над заданиями в Королевстве Самостоятельности, пересечете Пролив Выражений и прибудете в Страну Открытий, где на вас обрушатся волны новых задач и ветры нерешенных проблем.

Откройте свои бортовые журналы, запишите число и тему путешествия. Все, что будете выполнять, вы будете отражать в бортовом журнале.

II Берег Быстрого счета.

Внимание! Наш корабль приближается к Берегу Быстрого счета. Все его жители знают приемы счета и великолепно ими пользуется. А знаете ли эти приемы вы?

Найдите значение выражения наиболее удобным способом:

а)19+17+845+81+155

б) 50*23*2

в) 8*11+8*29

г) (250+25)*4

д) 11*84-11*32

III Остров Ошибочных рассуждений.

На этом острове живет попугай, любимое занятие которого- ставить в тупик новоприбывших.

Бросим якорь у этого острова и выполним задание попугая.

Попугай в подарок сыну

Сделал счетную машину.

К сожалению, она

Недостаточна точна.

Результаты перед вами,

Быстро все исправьте сами.

Чтобы примеры были решены, верно, достаточно в каждом из них поменять местами 2 цифры. Какие?

83-17=21 (38-17=21)

243+21=255 (243+12=255)

13+2=33 (31+2=33)

Попугай доказал, что 4*4=25

16:16=25:25

16(1:1)=25(1:1)

16=25

4*4=25

Увидели ли вы ошибку в рассуждениях?

(Распределительный закон умножения неправомерно перенесен на деление)

Когда мы смотрим на цифру 2,а говорим 10? (Глядя на часы : 10 минут…)

IV Океан Неизвестности

Мы попали в Океан Неизвестности. Закончились запасы фруктов. Чтобы приобре6сти новые нужно решить задачу с помощью уравнения.

V Пролив Cамостоятельности.

Внимание! Прямо по курсу Королевство Самостоятельности.

Придется поработать самостоятельно.

1в 2в

а)845099+69311 а)547608+84513

б)45087-8391 б)69906-3478

в)235*48 в)37*129

г)9963:27 г)7585:37

д)(x-12)*8=56 д)(y+25):8=16

VI Пролив Выражений.

Наш корабль «Пятиклассник» вышел в Пролив Выражений.

Комментировано.

Упростить:

а) 3х+х+2х; Вычислить при х=2,3

б) 93а+25а+7;

в) 80х-45х+4.

VII Итог.

Путешествуя по Миру Натуральных чисел, мы обобщили и повторили некоторые знания. Какие?

Мы приплыли в Страну Открытий. Наше путешествие не окончено.

В Стране открытий нам будет встречаться много задач, вопросов, поучительных фактов.

Будем надеяться, что все это окажется доступным вам. Счастливого вам плавания по Стране Открытий!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.