Урок по математике для 5 класса «Умножение натуральных чисел»
Паспорт учебного проекта.
Название образовательного учреждения: МБОУ «Ильинская основная школа»
Руководитель: Семенычева Валентина Геннадьевна.
Год разработки учебного проекта: 2015.
Учебный предмет: Математика.
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: физика, черчение.
Название: «Почему закрыли Воронинскую школу?»
Возраст учащихся: 11 – 12 лет (5 класс).
Состав проектной группы: учащиеся 5 класса.
Тип проекта: исследовательский.
Заказчик: учитель математики.
Цели:
1) проверить уровень овладения системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности;
2) формировать критичность мышления; интуицию, логическое мышление;
3) формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники;
4) воспитывать отношение к математике как к части общечеловеческой культуры.
Продолжительность: 2 недели.
Вопрос проекта: «Почему закрыли Воронинскую школу?».
Цель: Проверить усвоение знаний на следующих уровнях:
а) ученик должен знать: правила и алгоритмы выполнения математических действий;
б) понимать: важность умения выполнять математические действия.
В) уметь: выполнять сложение, вычитание, умножение многозначных чисел, использовать приобретенные знания и умения для решения простейших практических задач.
15. Этапы работы над проектом:
постановка проблемы: почему закрыли Воронинскую школу?
выдвижение гипотез;
составление плана исследовательской работы;
сбор информации по расходам государства на содержание школы , на подвоз детей;
создание базы собранных данных;
расчет расходов за учебный год;
анализ полученной информации;
решение дополнительных задач;
подтверждение или опровержение выдвинутых гипотез;
оценка работы каждого участника работы.
16 Работа над проектом:
Организационный этап: постановка проблемы, поскольку 60% обучающихся в классе проживают в с. Воронино, выдвижение всевозможных гипотез, обсуждение плана работы, оформление его в виде таблицы (Таблица 1).
Этап начала работы: деление класса на 2 группы, одна из которых ищет информацию о затратах на содержание основной школы, другая- на подвоз детей. Распределение обязанностей в группах.
Этап поиска информации: сбор информации у директора школы, водителя, учителей, родителей, в сети Интернет. (Таблица 2).
Этап математического расчета затрат: ученики выполняют расчет дома, руководитель группы проверяет, указывает на возможные ошибки. (Таблица 3).
Этап предварительной проверки руководителем: указывает на возможные ошибки.
Заключительный этап: презентация полученных данных от каждой группы проводится на уроке. Решаются задачи, предложенные учителем.
Вычислить экономию государства от закрытия школы за 1 учебный год.
Вычислить экономию государства за 1 учебный год от закрытия школ по району, если за последние несколько лет в районе закрыли 4 школы.
Вычислить экономию государства за 1 учебный год от закрытия школ по области, если в области 56 районов.
Вычислить экономию государства за 1 учебный год от закрытия школ по стране, если у нас 48 областей, 20 республик и 6 краёв
На основе больших полученных денежных сумм ученики делают вывод о том, что Воронинскую школу закрыли, чтобы сэкономить денежные средства государства. Учитель ставит вопрос: А куда эти средства направляются? (возможные варианты ответов, среди которых: для улучшения условий обучения в остальных школах, чтобы повысить интерес к обучению, повысить качество знаний, чтобы затем поступили в университеты, а затем качественно работали).
Руководители групп оценивают каждого участника по каждому из направлений работы: участие в обсуждении плана работы, в сборе информации, в предварительном подсчете, в решении задач в классе и выставляют итоговую оценку, которую обсуждают все вместе (Таблица 4).
Таблица 1
Исследовательская задача по математике 5 класс. Октябрь-ноябрь 2015 г.
Задача: Почему государство закрыло Воронинскую школу?
Расходы на школу за год | Сумма | Источник информации | Ответственный | Расходы на подвоз учеников за год | Сумма | Источник информации | Ответственный |
Зарплата учителям: Стоимость 1 урока Количество уроков в неделю 5-9 классы Всего за год | Учитель Ученики, завуч | Стоимость автобуса Стоимость автобуса / срок эксплуатации | Директор | ||||
Учебники | Библиотекарь, завуч | Зарплата водителя Зарплата водителя за год | Водитель, директор | ||||
Ремонт | Директор | Стоимость 1л бензина | Водитель, папа | ||||
Оборудование | Директор | Количество бензина в день | Водитель | ||||
Электроэнергия | Директор | Стоимость бензина в год | |||||
Отопление | Директор | Ремонт автобуса | Директор, водитель | ||||
Вода | Директор | Техосмотр | Директор, водитель | ||||
Зарплата директора Завуча Библиотекаря Вожатая | Директор Завуч Библиотекарь Вожатая | Другие расходы | Директор | ||||
Другие расходы | Директор | ||||||
Итого | Итого |
Таблица 2.
Задача- исследование по математике 5 класс. Октябрь-ноябрь 2015 г.
Задача: Почему государство закрыло Воронинскую школу?
Расходы на школу за год | Сумма, руб. | Источник информации | Ответственный | Расходы на подвоз детей за год | Сумма, руб. | Источник информации | Ответственный |
Зарплата учителям: Стоимость 1 урока Количество уроков в неделю 5 кл 6 кл 7 кл 8 кл 9 кл Всего за год | 100 32 33 34 35 35 | Учитель, ученики, завуч | Масленикова Е | Стоимость автобуса Стоимость автобуса / срок эксплуатации | 1400000 | Директор | Березин И Ермолова Д |
Учебники | 123000 | Библиотекарь, завуч | Летова А | Зарплата водителя За год | 14000 | Водитель, директор | Седов Д Воробьев В |
Ремонт | 50000 | Директор | Ермолова Е | Стоимость 1л бензина | 36 | Водитель, папа | Воробьев В |
Оборудование | 230000 | Директор | Летова А | Количество бензина в день | 32 | Водитель | Березин И Ермолова Д |
Электроэнергия | 35000 | Директор | Белова Д | Стоимость бензина в год | Команда | ||
Отопление | 1120000 | Директор | Шоршигина Е | Ремонт | 0 | Директор, водитель | Команда |
Вода | 40000 | Директор | Ермолова Е | Техосмотр | 850 | Директор, водитель | Команда |
Зарплата директора Завуча Библиотекаря Вожатая За год | 22000 8000 3000 12000 | Директор Завуч Библиотекарь Вожатая | Белова Д Ермолова Е Летова А Шоршигина Е | Другие расходы | 661400 | Директор | Березин И Ермолова Д |
Другие расходы | 0 | Директор | Шоршигина Е | ||||
Всего | Всего |
Таблица 3
Задача- исследование по математике 5 класс. Октябрь-ноябрь 2015 г.
Задача: Почему государство закрыло Воронинскую школу?
Расходы на школу за год | Сумма, руб. | Источник информации | Ответственный | Расходы на подвоз детей за год | Сумма, руб. | Источник информации | Ответственный |
Зарплата учителям: Стоимость 1 урока Количество уроков в неделю 5 кл 6 кл 7 кл 8 кл 9 кл Всего за год | 100 32 33 34 35 35 574600 | Учитель, ученики, завуч | Масленикова Е | Стоимость автобуса Стоимость автобуса / срок эксплуатации | 1400000 700000 | Директор | Березин И Ермолова Д |
Учебники | 123000 | Библиотекарь, завуч | Летова А | Зарплата водителя За год | 14000 168000 | Водитель, директор | Седов Д Воробьев В |
Ремонт | 50000 | Директор | Ермолова Е | Стоимость 1л бензина | 36 | Водитель, папа | Воробьев В |
Оборудование | 230000 | Директор | Летова А | Количество бензина в день | 32 | Водитель | Березин И Ермолова Д |
Электроэнергия | 35000 | Директор | Белова Д | Стоимость бензина в год | 260000 | Команда | |
Отопление | 1120000 | Директор | Шоршигина Е | Ремонт | 0 | Директор, водитель | Команда |
Вода | 40000 | Директор | Ермолова Е | Техосмотр | 850 | Директор, водитель | Команда |
Зарплата директора Завуча Библиотекаря Вожатая За год | 22000 8000 3000 12000 540000 | Директор Завуч Библиотекарь Вожатая | Белова Д Ермолова Е Летова А Шоршигина Е | Другие расходы | 661400 | Директор | Березин И Ермолова Д |
Другие расходы | 0 | Директор | Шоршигина Е | ||||
Всего | 2712600 | Всего | 1790250 |
Таблица 4
Оценочный лист активности ребят (1 группа).
№ | Фамилия, имя | Участие в обсуждении плана работы | Участие в сборе информации | Участие в предварительном подсчёте (дома) | Участие в решении задач в классе | Итоговая оценка |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 |
Оценочный лист активности ребят (2 группа).
№ | Фамилия, имя | Участие в обсуждении плана работы | Участие в сборе информации | Участие в предварительном подсчёте (дома) | Участие в решении задач в классе | Итоговая оценка |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 |