Урок по математике для 5 класса «Умножение натуральных чисел»

1
0
Материал опубликован 18 December 2015

Паспорт учебного проекта.

    Название образовательного учреждения: МБОУ «Ильинская основная школа»

    Руководитель:   Семенычева Валентина Геннадьевна.

    Год разработки учебного проекта: 2015.

    Учебный предмет:   Математика.

    Учебные дисциплины, близкие к теме проекта:   физика, черчение.

    Название:  «Почему закрыли Воронинскую школу?»

    Возраст учащихся:   11 – 12 лет (5 класс).

    Состав проектной группы:   учащиеся 5 класса.

    Тип проекта:   исследовательский.

    Заказчик:   учитель математики.

    Цели:

1) проверить   уровень  овладения  системой  математических знаний и умений, необходимых  для применения в практической деятельности;

2) формировать критичность мышления; интуицию, логическое мышление;

3) формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники;

4) воспитывать  отношение  к  математике  как  к  части общечеловеческой культуры.

    Продолжительность: 2 недели.

    Вопрос  проекта:  «Почему закрыли Воронинскую школу?».

    Цель: Проверить усвоение знаний на следующих уровнях:

а) ученик должен знать: правила и алгоритмы выполнения математических действий;

б) понимать: важность  умения  выполнять математические действия.

В) уметь:  выполнять сложение, вычитание, умножение многозначных чисел, использовать приобретенные знания и  умения  для  решения  простейших практических задач.

15. Этапы работы над проектом:

      постановка проблемы: почему закрыли Воронинскую школу?

      выдвижение гипотез;

      составление плана исследовательской работы;

      сбор информации по расходам государства на содержание школы , на подвоз детей;

      создание базы собранных данных;

      расчет расходов за учебный год;

      анализ полученной информации;

      решение дополнительных задач;

      подтверждение или опровержение выдвинутых гипотез;

      оценка работы каждого участника работы.

16 Работа над проектом:

    Организационный этап: постановка проблемы, поскольку 60% обучающихся в классе проживают в с. Воронино, выдвижение всевозможных гипотез, обсуждение плана работы, оформление его в виде таблицы (Таблица 1).

    Этап начала работы: деление класса на 2 группы, одна из которых ищет информацию о затратах на содержание основной школы, другая- на подвоз детей. Распределение обязанностей в группах.

    Этап поиска информации: сбор информации у директора школы, водителя, учителей, родителей, в сети Интернет. (Таблица 2).

    Этап математического расчета затрат: ученики выполняют расчет дома, руководитель группы проверяет, указывает на возможные ошибки. (Таблица 3).

    Этап предварительной проверки руководителем: указывает на возможные ошибки.

    Заключительный этап: презентация полученных данных от каждой группы проводится на уроке. Решаются задачи, предложенные учителем.

      Вычислить экономию государства от закрытия школы за 1 учебный год.

      Вычислить экономию государства за 1 учебный год от закрытия школ по району, если за последние несколько лет в районе закрыли 4 школы.

      Вычислить экономию государства за 1 учебный год от закрытия школ по области, если в области 56 районов.

      Вычислить экономию государства за 1 учебный год от закрытия школ по стране, если у нас 48 областей, 20 республик и 6 краёв

На основе больших полученных денежных сумм ученики делают вывод о том, что Воронинскую школу закрыли, чтобы сэкономить денежные средства государства. Учитель ставит вопрос: А куда эти средства направляются? (возможные варианты ответов, среди которых: для улучшения условий обучения в остальных школах, чтобы повысить интерес к обучению, повысить качество знаний, чтобы затем поступили в университеты, а затем качественно работали).

Руководители групп оценивают каждого участника по каждому из направлений работы: участие в обсуждении плана работы, в сборе информации, в предварительном подсчете, в решении задач в классе и выставляют итоговую оценку, которую обсуждают все вместе (Таблица 4).

Таблица 1

Исследовательская задача по математике 5 класс. Октябрь-ноябрь 2015 г.

Задача: Почему государство закрыло Воронинскую школу?

Расходы на школу

за год

Сумма

Источник информации

Ответственный

Расходы на подвоз учеников за год

Сумма

Источник информации

Ответственный

Зарплата учителям:

    Стоимость 1 урока

    Количество уроков в неделю 5-9 классы

    Всего за год

Учитель

Ученики, завуч

Стоимость автобуса

Стоимость автобуса

/ срок эксплуатации

Директор

Учебники

Библиотекарь, завуч

Зарплата водителя

Зарплата водителя за год

Водитель, директор

Ремонт

Директор

Стоимость 1л бензина

Водитель, папа

Оборудование

Директор

Количество бензина в день

Водитель

Электроэнергия

Директор

Стоимость бензина в год

Отопление

Директор

Ремонт автобуса

Директор, водитель

Вода

Директор

Техосмотр

Директор, водитель

Зарплата директора

Завуча

Библиотекаря

Вожатая

Директор

Завуч

Библиотекарь

Вожатая

Другие расходы

Директор

Другие расходы

Директор

Итого

Итого

Таблица 2.

Задача- исследование по математике 5 класс. Октябрь-ноябрь 2015 г.

Задача: Почему государство закрыло Воронинскую школу?

Расходы

на школу

за год

Сумма, руб.

Источник информации

Ответственный

Расходы на подвоз детей за год

Сумма, руб.

Источник информации

Ответственный

Зарплата учителям:

    Стоимость 1 урока

    Количество уроков в неделю

      5 кл

      6 кл

      7 кл

      8 кл

      9 кл

    Всего за год

100

32

33

34

35

35

Учитель,

ученики, завуч

Масленикова Е

Стоимость автобуса

Стоимость автобуса / срок эксплуатации

1400000

Директор

Березин И

Ермолова Д

Учебники

123000

Библиотекарь, завуч

Летова А

Зарплата водителя

За год

14000

Водитель, директор

Седов Д

Воробьев В

Ремонт

50000

Директор

Ермолова Е

Стоимость 1л бензина

36

Водитель, папа

Воробьев В

Оборудование

230000

Директор

Летова А

Количество бензина в день

32

Водитель

Березин И

Ермолова Д

Электроэнергия

35000

Директор

Белова Д

Стоимость бензина в год

Команда

Отопление

1120000

Директор

Шоршигина Е

Ремонт

0

Директор, водитель

Команда

Вода

40000

Директор

Ермолова Е

Техосмотр

850

Директор, водитель

Команда

Зарплата директора

Завуча

Библиотекаря

Вожатая

За год

22000

8000

3000

12000

Директор

Завуч

Библиотекарь

Вожатая

Белова Д

Ермолова Е

Летова А

Шоршигина Е

Другие расходы

661400

Директор

Березин И

Ермолова Д

Другие расходы

0

Директор

Шоршигина Е

Всего

Всего

Таблица 3

Задача- исследование по математике 5 класс. Октябрь-ноябрь 2015 г.

Задача: Почему государство закрыло Воронинскую школу?

Расходы

на школу

за год

Сумма, руб.

Источник информации

Ответственный

Расходы на подвоз детей за год

Сумма, руб.

Источник информации

Ответственный

Зарплата учителям:

    Стоимость 1 урока

    Количество уроков в неделю

      5 кл

      6 кл

      7 кл

      8 кл

      9 кл

    Всего за год

100

32

33

34

35

35

574600

Учитель,

ученики, завуч

Масленикова Е

Стоимость автобуса

Стоимость автобуса / срок эксплуатации

1400000

700000

Директор

Березин И

Ермолова Д

Учебники

123000

Библиотекарь, завуч

Летова А

Зарплата водителя

За год

14000

168000

Водитель, директор

Седов Д

Воробьев В

Ремонт

50000

Директор

Ермолова Е

Стоимость 1л бензина

36

Водитель, папа

Воробьев В

Оборудование

230000

Директор

Летова А

Количество бензина в день

32

Водитель

Березин И

Ермолова Д

Электроэнергия

35000

Директор

Белова Д

Стоимость бензина в год

260000

Команда

Отопление

1120000

Директор

Шоршигина Е

Ремонт

0

Директор, водитель

Команда

Вода

40000

Директор

Ермолова Е

Техосмотр

850

Директор, водитель

Команда

Зарплата директора

Завуча

Библиотекаря

Вожатая

За год

22000

8000

3000

12000

540000

Директор

Завуч

Библиотекарь

Вожатая

Белова Д

Ермолова Е

Летова А

Шоршигина Е

Другие расходы

661400

Директор

Березин И

Ермолова Д

Другие расходы

0

Директор

Шоршигина Е

Всего

2712600

Всего

1790250

Таблица 4

Оценочный лист активности ребят (1 группа).

Фамилия, имя

Участие в обсуждении

плана работы

Участие в сборе информации

Участие в предварительном

подсчёте (дома)

Участие в решении задач в классе

Итоговая оценка

1

2

3

4

5

Оценочный лист активности ребят (2 группа).

Фамилия, имя

Участие в обсуждении

плана работы

Участие в сборе информации

Участие в предварительном

подсчёте (дома)

Участие в решении задач в классе

Итоговая оценка

1

2

3

4

5

Комментарии
Комментариев пока нет.