12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Золотовская Н.В.83 Россия, Томская обл., Томск |
Технологическая карта урока,5 класс, ( математика ), 1 урок
Технологическая карта урока № | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Название предмета | математика | Класс | 5 | А | № урока |
| 1 из 3 | 01.09.2017 | |||||||||||||||||||||||||||
Тема урока | П.1. Обозначение натуральных чисел. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основная дидактическая цель урока : | Познакомить с новой учебной книгой, ее особенностями; систематизировать и обобщить знания о натуральных числах, полученных в начальной школе. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые образовательные результаты: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные : | Понимать, что такое "натуральное число", "классы натуральных чисел" ; уметь правильно читать натуральные числа и соотносить между собой классы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Метапредметные УУД : | Регулятивные : уметь определять и формулировать проблему вместе с учителем. понимать причины неуспеха уметь проговаривать последовательность действий на уроке
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Познавательные : уметь ориентироваться в своей системе знаний ( отличать новое от уже известного с помощью учителя ) уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коммуникативные : оформлять свои мысли в устной и письменной форме уметь формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. слушать и понимать речь других уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Личностные результаты: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности уметь ориентироваться на успех в учебной деятельности готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока | Комбинированный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные термины и понятия |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формы работы на уроке | индивидуальная | Оборудование | доска | учебник | |||||||||||||||||||||||||||||||
фронтальная | проектор | тетрадь | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Структура урока | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технология проведения | Деятельность учителя и задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деят-сть обуч-ся | Предметные результаты | Метапредметные (УУД) | |||||||||||||||||||||||||||||||
№ | этап | Цель | Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |||||||||||||||||||||||||||||
1 | Организационный момент | —создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность; | —создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность; | Дорогие ребята, поздравляю вас с началом нового учебного года. Сегодня вы перешагнули порог школы и стали учениками 5 класса. А я, перешагнув школьный порог в этом году, стала вашим учителем по математике. Впереди у нас целый год совместной работы, где Вы будете постигать точную науку, а я буду Вам помогать. Я надеюсь, что Ваш класс будет дружным и сплочённым. Ведь впереди нас с Вами ждёт очень много интересных дел. Конечно не всегда будет легко, не всё будет получаться. Но к вам всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учитель. | Приветствуют учителя |
| уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
|
| уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им | |||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| Ведь учение - это работа, труд, и совсем нелегкий.. Кто хочет по-настоящему учиться, хочет прочно и глубоко усвоить знания, тот должен работать ежедневно.А теперь ребята машем руками те, кто пришел с хорошим настроением. увлекается спортом, танцами, любит математику. |
|
|
|
|
| уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме | |||||||||||||||||||||||||
2 | Мотивация к учебной деятельности. | —актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности, установить тематические рамки; | —организует проверку знаний для фиксирования индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний; | Ребята, Вы любите путешествовать? | По очереди комментируют, высказывают свои мысли |
| готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания |
|
| уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме | |||||||||||||||||||||||||
3 | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения. | —создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность; | —создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность; | Возьмите пожалуйста свой учебник по математике и давайте рассмотрим его. | По очереди комментируют, высказывают свои мысли |
| уметь ориентироваться на успех в учебной деятельности | уметь проговаривать последовательность действий на уроке |
|
| |||||||||||||||||||||||||
|
| — уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности; | —организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности; |
| Отвечают на вопросы учителя. |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||
4 | Построение проекта выхода из затруднения. | — организовать проверку знаний; | — организует проверку знаний; | Сейчас ребята мы выполним ряд заданий с целью : вспомнить все то, чему Вы обучались в начальной школе. |
|
|
| удерживать цель деятельности до получения её результата |
|
| |||||||||||||||||||||||||
5 | Реализация построенного проекта. | — организовать выполнение учащимися самостоятельной работы; | —организует проверку знаний для фиксирования индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний; | Раздача раздаточного материала из конверта № 1 ( Ребята, разгадайте загадки и по начальным буквам ответов составьте и запишите слово. Если справитесь с заданием, то узнаете, с чьей помощью сможете войти в удивительный мир математики. Пара, справившаяся с заданием, поднимает зеленую карточку.) | Выполняют задания по карточкам, высказывают трудности |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||
|
|
| — организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний; | ( конверт № 2) | Выполняют упражнение в тетради. |
| уметь самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха; | уметь выбирать наиболее эффективные и рациональные способы для решения задачи | уметь задавать вопросы по теме | ||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| Ряд заданий для чисел, которые встречаются в тексте. | Выполняют упражнение в тетради. |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||
6 | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | — организовать обсуждение тестовых затруднений и воспроизведение во внешней речи формулировки способов действий, вызвавших затруднения; | — напоминает учащимся задание. Задает вопросы. | Ребята, Вы все молодцы. Скажите пожалуйста, как Вы думаете, какая у нас сегодня будет тема урока? | Выполняют упражнение в тетради. | Понимать, что такое "натуральное число", "классы натуральных чисел" ; уметь правильно читать натуральные числа и соотносить между собой классы. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| Скажите ребята, а почему Петя в своей сказке не использовал цифру 0 ? ( для нее не нашлось буквы) Правильно, ведь подсчет букв и других предметов начинается с единицы. Поэтому цифра нуль не входит во множество натуральных чисел. Значит самое маленькое натуральное число – это 1. А самое большое? Его нет. ( Ведь даже к самому большому из названных чисел мы можем добавить « да еще один» и получить еще большее число.) Ряд чисел , который начинается с 1 и каждое следующее число больше предыдущего на единицу, называется «натуральный ряд чисел», не путайте с рядом натуральных чисел. Как вы думаете, какой ряд чисел является натуральным: ( на доске, фронтальная работа) 1,2,4,6,…. 2,3,4,5,6,7,8….. 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11…..Еще больше Вы узнаете о натуральных числах, когда прочитаете дома п.1 учебника на стр. 5. Вы сегодня хорошо поработали. | Выполняют упражнение в тетради, отвечают на вопросы, работают скамостоятельно |
| фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии |
| уметь осознанно использовать речевые средства | ||||||||||||||||||||||||||
7 | Рефлексия учебной деятельности. Информация о домашнем задании. | — организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности; | — организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности; | Откройте дневник и запишите Д/з : стр.5 п.1. прочитать, ответить на вопросы. Стр. 9 № 23, 28 | Формулируют конечный результат своей работы на уроке |
| уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, |
| уметь устанавливать причинно - следственные связи |
|