Технологическая карта урока математики в 5 классе «Обозначение натуральных чисел»

4
0
Материал опубликован 7 July 2017
     

Технологическая карта урока №

1

         
                         
 

Название предмета

математика

Класс

5

А

урока

 

1 из 3

01.09.2017

 
 

Тема урока

П.1. Обозначение натуральных чисел.

 

Основная дидактическая цель урока :

Познакомить с новой учебной книгой, ее особенностями; систематизировать и обобщить знания о натуральных числах, полученных в начальной школе.

 

Планируемые образовательные результаты:

Предметные :

Понимать, что такое "натуральное число", "классы натуральных чисел" ; уметь правильно читать натуральные числа и соотносить между собой классы.

Метапредметные УУД :

Регулятивные :

уметь определять и формулировать проблему вместе с учителем.

понимать причины неуспеха

уметь проговаривать последовательность действий на уроке

 

Познавательные :

уметь ориентироваться в своей системе знаний ( отличать новое от уже известного с помощью учителя )

уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую

 

Коммуникативные :

оформлять свои мысли в устной и письменной форме

уметь формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

слушать и понимать речь других

уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им

уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

 

Личностные результаты:

уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

уметь ориентироваться на успех в учебной деятельности

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

 
 
 

Тип урока

Комбинированный

 

Основные термины и понятия

 

 

 
 

Формы работы на уроке

индивидуальная

Оборудование

доска

учебник

 

фронтальная

проектор

тетрадь

Структура урока

Технология проведения

Деятельность учителя и задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деят-сть обуч-ся

Предметные результаты

Метапредметные (УУД)

этап

Цель

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1

Организационный момент

создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;

создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;

Дорогие ребята, поздравляю вас с началом нового учебного года. Сегодня вы перешагнули порог школы и стали учениками 5 класса. А я, перешагнув школьный порог в этом году, стала вашим учителем по математике. Впереди у нас целый год совместной работы, где Вы будете постигать точную науку, а я буду Вам помогать. Я надеюсь, что Ваш класс будет дружным и сплочённым. Ведь впереди нас с Вами ждёт очень много интересных дел. Конечно не всегда будет легко, не всё будет получаться. Но к вам всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учитель.

Приветствуют учителя

 

уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

 

 

уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им

 

 

 

 

Ведь учение - это работа, труд, и совсем нелегкий.. Кто хочет по-настоящему учиться, хочет прочно и глубоко усвоить знания, тот должен работать ежедневно.А теперь ребята машем руками те, кто пришел с хорошим настроением. увлекается спортом, танцами, любит математику.

 

 

 

 

 

уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме

2

Мотивация к учебной деятельности.

актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности, установить тематические рамки;

организует проверку знаний для фиксирования индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний;

Ребята, Вы любите путешествовать?
когда путешественник отправляется в путь ,он должен хорошо знать дорожные указатели. Тогда он точно определит, где нужно свернуть, где можно остановиться, где получить помощь. Работа с учебником - это все равно, что долгое путешествие по стране Математике. Ведь и в учебнике есть всякие «дорожные указатели» , и их смысл надо хорошо понимать. А еще надо ясно представлять, на какие части будет делиться наш долгий маршрут.

По очереди комментируют, высказывают свои мысли

 

готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

 

 

уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме

3

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения.

создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;

создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;

Возьмите пожалуйста свой учебник по математике и давайте рассмотрим его.
Посмотрите на обложку, расскажите , какую информацию несет обложка? Но что делать, если вы забыли объяснение какого-нибудь названия и хотите найти его в учебнике? Тогда надо заглянуть в предметный указатель на стр.277. Найдите интересующее Вас название. Против него указана страница, на которой и содержится объяснение этого названия.
Закройте учебник, мы к нему еще вернемся.

По очереди комментируют, высказывают свои мысли

 

уметь ориентироваться на успех в учебной деятельности

уметь проговаривать последовательность действий на уроке

 

 

 

 

уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности;

организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности;

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

4

Построение проекта выхода из затруднения.

организовать проверку знаний;

организует проверку знаний;

Сейчас ребята мы выполним ряд заданий с целью : вспомнить все то, чему Вы обучались в начальной школе.

 

 

 

удерживать цель деятельности до получения её результата

 

 

5

Реализация построенного проекта.

организовать выполнение учащимися самостоятельной работы;

организует проверку знаний для фиксирования индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний;

Раздача раздаточного материала из конверта № 1 ( Ребята, разгадайте загадки и по начальным буквам ответов составьте и запишите слово. Если справитесь с заданием, то узнаете, с чьей помощью сможете войти в удивительный мир математики. Пара, справившаяся с заданием, поднимает зеленую карточку.)

Выполняют задания по карточкам, высказывают трудности

 

 

 

 

 

 

 

 

организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний;

( конверт № 2)
Задание № 1
Ребята, а Вы знаете, что для передачи секретных сообщений иногда буквы шифруют, то есть заменяют цифрами.
Вот какую засекреченную сказку рассказал Петя во дворе своим друзьям:2651 ! Я вижу только 681. Ты не знаешь, 456 наша 8121?» 565 отвечает : «51, знаю. Она в 3196». -«Но там 86 была морская 936951 ? И 456 она?» - « Я подарил 67 внучке 196»
Расшифруйте сказку.

Выполняют упражнение в тетради.

 

 

уметь самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

уметь выбирать наиболее эффективные и рациональные способы для решения задачи

уметь задавать вопросы по теме

 

 

 

 

Ряд заданий для чисел, которые встречаются в тексте.

Выполняют упражнение в тетради.

 

 

 

 

 

6

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

организовать обсуждение тестовых затруднений и воспроизведение во внешней речи формулировки способов действий, вызвавших затруднения;

напоминает учащимся задание. Задает вопросы.

Ребята, Вы все молодцы. Скажите пожалуйста, как Вы думаете, какая у нас сегодня будет тема урока?
Молодцы, числа. Но числа не простые, сегодня мы рассмотрим те числа, которые мы применяем, когда собираемся что то подсчитать . У них есть особое название – «Натуральные числа». Запишите тему урока.
Скажите, пожалуйста, где в жизни мы встречаемся с числами? ( ответы детей)

Выполняют упражнение в тетради.

Понимать, что такое "натуральное число", "классы натуральных чисел" ; уметь правильно читать натуральные числа и соотносить между собой классы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скажите ребята, а почему Петя в своей сказке не использовал цифру 0 ? ( для нее не нашлось буквы) Правильно, ведь подсчет букв и других предметов начинается с единицы. Поэтому цифра нуль не входит во множество натуральных чисел. Значит самое маленькое натуральное число – это 1. А самое большое? Его нет. ( Ведь даже к самому большому из названных чисел мы можем добавить « да еще один» и получить еще большее число.) Ряд чисел , который начинается с 1 и каждое следующее число больше предыдущего на единицу, называется «натуральный ряд чисел», не путайте с рядом натуральных чисел. Как вы думаете, какой ряд чисел является натуральным: ( на доске, фронтальная работа) 1,2,4,6,…. 2,3,4,5,6,7,8….. 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11…..Еще больше Вы узнаете о натуральных числах, когда прочитаете дома п.1 учебника на стр. 5. Вы сегодня хорошо поработали.

Выполняют упражнение в тетради, отвечают на вопросы, работают скамостоятельно

 

 

фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии

 

уметь осознанно использовать речевые средства

7

Рефлексия учебной деятельности. Информация о домашнем задании.

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности;

организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности;

Откройте дневник и запишите Д/з : стр.5 п.1. прочитать, ответить на вопросы. Стр. 9 № 23, 28
Рефлексия. Ребята, скажите пожалуйста:
Вам понравился урок?
Поднимите зеленую карточку, если Вам все было понятно.
Поднимите желтую карточку, если не до конца разобрались в том, что делали
Поднимите красную карточку, если совсем ничего не поняли.
До свидания ребята. Спасибо за урок.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке

 

уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,

 

уметь устанавливать причинно - следственные связи

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации